Мастер – класс «Семья – любви неиссякаемый родник»
методическая разработка

Людмила Юрьевна Бакулина

Мастер - класс для родителей в рамках Года семьи - 2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_2.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Семья – любви неиссякаемый родник»

Цель: формирование семейных ценностей и традиций семьи путем творческого сотрудничества родителей и детей.

Задачи:

 совершенствовать знания родителей и детей о семье, о семейных традициях и их значения в воспитании и развитии ребёнка;

 способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений между поколениями;

 повышать интерес родителей к созданию семейных ценностей и традиций.

развивать творческие способности и самостоятельность;

 воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к совместному творчеству с родителями.

 создавать радостное настроение у детей в процессе совместной деятельности

I часть. Обоснование актуальности

Приветствие. Позитивный настрой на работу.

Вступительное слово педагога.

Педагог: Добрый день, коллеги! Я рада приветствовать на своем  мастер классе «Семья – любви неиссякаемый родник».

Цель: формирование семейных ценностей и традиций семьи путем творческого сотрудничества родителей и детей.

    В первой части своего мастер – класса я планирую расширить знания родителей о важности семейного воспитания и семейных традиций.

     Семья – какое теплое слово.

     Семья… Каждый из нас, без сомнения, вкладывает свой смысл в это слово. Для одних людей семья – это опора и поддержка в трудные времена, для других – это забота и безоговорочная любовь, или то, что помогает нам двигаться вперед.

   

     Особое значение имеет семья в жизни ребенка, в его становлении и поведении. Семья объединяет детей, родителей, родственников кровными узами. В семье формируются  все личностные качества.

     Задачи семьи в отношении детей: создать максимальные условия для роста и развития ребенка стать социально-экономической и психологической защитой ребенка передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я»

     Семья – это мир, где царят любовь, уважение, спокойствие, преданность.

Это печали и радости одни на всех. Это дом, в котором живут свои привычки, традиции.

    Семейные традиции уникальны для каждой семьи, несмотря на то, что основываются на общественных, исторических и религиозных традициях. Семейные традиции являются своеобразным показателем благополучия, уровня доверия и сотрудничества между членами семьи.

    Традиции позволяют детям понять то, как строятся отношения между поколениями, то есть происходит объединение поколений. Соблюдая традиции, ребенок обретает уважение, чувство любви к родным, он привязан к своей семье. Совместное проведение времени, походы, экскурсии, празднование значимых для семьи событий укрепляют семейные ценности, поэтому климат в семье становится благоприятным. Так формируются внутренние семейные ценности, которые ребенок впитывает в себя и проносит через всю жизнь.

      «Порисуй со мной!», «Поиграй со мной!» - как часто родителям приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда родители, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или разукрасить какую – либо раскраску, слепить домик из пластилина. 

        Предлагаю вашему вниманию один из вариантов организации совместного творчества с детьми и, возможно, зарождению новой семейной традиции.

      Педагог: Этот мастер-класс – практический, поэтому у каждого из вас появится уникальная возможность создать логотип своей семьи.

    Создавая этот логотип своей семьи  совместно со своим ребенком. Вы  и дети получите не только поделку, а массу положительных эмоций. Вместе проведенное время запомнится надолго, вы научитесь из простых подручных средств, создавать, уникальные вещи вместе с ребенком, тем самым удивлять своих родных и близких.

   К тому же, созданный вами с детьми логотип, – будет обладать авторскими правами, которыми обладает художник, его создавший.

II часть. Представление опыта педагога-мастера путем прямого комментированного показа в действии основных приемов и методов его работы с использованием тех или иных форм

Педагог:  Уважаемые коллеги! В следующей части я познакомлю с техникой создания логотипа семьи.

Для работы нам потребуется всего немного:

Фетр,

Двухсторонний скотч,

Ножницы

Итак, логотип моей семьи. Я его вижу так:

 Основа моей эмблемы – голубой лист фетра - цвет мирного неба в нашей семье.

Солнышко   помещаю в центр. Солнце – согревает мою семью, дарит тепло и уют.

    Сердечко – это любовь, царящая в моей семье.

    Семья – это дом.  Родительский дом – всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка, то, с чем он живет потом всю свою жизнь, защита.  – приклеиваю крышу.

    Моя семья – это мама, я и сестра.

поочередно наклеиваю фигурки. Помещая в центр маму 

    Если с вами под одной крышей живет старшее поколение – бабушки и дедушки, смело добавляйте их.

    Вот такой  замечательный  логотип   семьи у меня получился.

III часть. . Активизация деятельности его участников (тренинг, разминка и т.п.)

Педагог: Третью часть мастер – класса отвожу для практической деятельности.

Педагог: Уважаемые коллеги, я предлагаю вам создать ваш логотип семьи.

    А прежде чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Включается музыка.

Это пальчик – дедушка, дедушка, дедушка /сгибаются и разгибаются большие пальцы/

Это пальчик – бабушка, бабушка, бабушка /сгибаются и разгибаются указательные  пальцы/

Это пальчик – папочка, папочка, папочка /сгибаются и разгибаются средние пальцы/

Это пальчик – мамочка, мамочка, мамочка /сгибаются и разгибаются безымянные пальцы/

А этот пальчик, а этот пальчик, а этот пальчик, - этот пальчик Я. /сгибаются и разгибаются мизинчики/

Вот и вся моя семья / сжимаются и разжимаются все пальчики/

Деда, баба, папа, мама и я – вот такая дружная, дружная семья. / сжимаются и разжимаются все пальчики, а затем покачиваются обе ладони./

Самостоятельная продуктивная деятельность

IV часть. Подведение итогов мастер – класса

     Уважаемые члены жюри! Полагаю, что результат, который вы сделали сегодня своими руками, не оставил никого равнодушным! Каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение и от совместной работы.

    Необычность создания данного логотипа в том, что вы всегда можете со своими детьми добавить что – то или убрать, заменив более важным.

    Удивляйте детей! Будьте той тропинкой, которая уверенно и бесповоротно приведет ребенка к настоящим чудесам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс семьи Цырановых по проведению домашних праздников "В гостях у Бабушки - Рассказушки"

Показ организации домашнего праздника по русским народным сказкам...

Мастер-класс "Дерево любви" для мамы в подарок

Для начала,  нужно сделать заготовку будущего дерева. Это будет отпечаток детской ладошки, вырезанной из цветной бумаги коричневого цвета. Затем приклеиваем на неё цветные сердечки, вырезанные за...

Мастер - класс "Развие любви к малой Родине с помощью 3 студий"

Мастер - класс о развитии любви к малой Родине с помощью 3 студий....

Мастер-класс: "СЕМЬЯ ДЛЯ ДОМОВЕНКА КУЗИ."

Изготовление детьми совместно с родителями оберега "Домовенка Кузи"....

мастер-класс "Дерево любви"

В день святого Валентина принято дарить валентинки, говорить теплые слова тем, кого вы любите, кто вам нравится. А что может быть сильнее любви к своей семье, своим родным и близким.Предлагаю Вашему в...

Мастер класс « Семья это чудо»

Конспект мастер- класса в средней группе Тема: «Семья это чудо»Материал: пластилин, гафрированная бумага, цветные карандаши. Провела воспитатель Азнабакиева Севара Лутфиевна...

Мастер-класс: «Семья и родословная»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад «Радуга»    Мастер-класс: «Семья и родословная»...