Мастер – класс «Семья – любви неиссякаемый родник»
методическая разработка
Мастер - класс для родителей в рамках Года семьи - 2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_2.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Семья – любви неиссякаемый родник»
Цель: формирование семейных ценностей и традиций семьи путем творческого сотрудничества родителей и детей.
Задачи:
✔ совершенствовать знания родителей и детей о семье, о семейных традициях и их значения в воспитании и развитии ребёнка;
✔ способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений между поколениями;
✔ повышать интерес родителей к созданию семейных ценностей и традиций.
✔развивать творческие способности и самостоятельность;
✔ воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к совместному творчеству с родителями.
✔ создавать радостное настроение у детей в процессе совместной деятельности
I часть. Обоснование актуальности
Приветствие. Позитивный настрой на работу.
Вступительное слово педагога.
Педагог: Добрый день, коллеги! Я рада приветствовать на своем мастер – классе «Семья – любви неиссякаемый родник».
Цель: формирование семейных ценностей и традиций семьи путем творческого сотрудничества родителей и детей.
В первой части своего мастер – класса я планирую расширить знания родителей о важности семейного воспитания и семейных традиций.
Семья – какое теплое слово.
Семья… Каждый из нас, без сомнения, вкладывает свой смысл в это слово. Для одних людей семья – это опора и поддержка в трудные времена, для других – это забота и безоговорочная любовь, или то, что помогает нам двигаться вперед.
Особое значение имеет семья в жизни ребенка, в его становлении и поведении. Семья объединяет детей, родителей, родственников кровными узами. В семье формируются все личностные качества.
Задачи семьи в отношении детей: создать максимальные условия для роста и развития ребенка стать социально-экономической и психологической защитой ребенка передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я»
Семья – это мир, где царят любовь, уважение, спокойствие, преданность.
Это печали и радости одни на всех. Это дом, в котором живут свои привычки, традиции.
Семейные традиции уникальны для каждой семьи, несмотря на то, что основываются на общественных, исторических и религиозных традициях. Семейные традиции являются своеобразным показателем благополучия, уровня доверия и сотрудничества между членами семьи.
Традиции позволяют детям понять то, как строятся отношения между поколениями, то есть происходит объединение поколений. Соблюдая традиции, ребенок обретает уважение, чувство любви к родным, он привязан к своей семье. Совместное проведение времени, походы, экскурсии, празднование значимых для семьи событий укрепляют семейные ценности, поэтому климат в семье становится благоприятным. Так формируются внутренние семейные ценности, которые ребенок впитывает в себя и проносит через всю жизнь.
«Порисуй со мной!», «Поиграй со мной!» - как часто родителям приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда родители, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или разукрасить какую – либо раскраску, слепить домик из пластилина.
Предлагаю вашему вниманию один из вариантов организации совместного творчества с детьми и, возможно, зарождению новой семейной традиции.
Педагог: Этот мастер-класс – практический, поэтому у каждого из вас появится уникальная возможность создать логотип своей семьи.
Создавая этот логотип своей семьи совместно со своим ребенком. Вы и дети получите не только поделку, а массу положительных эмоций. Вместе проведенное время запомнится надолго, вы научитесь из простых подручных средств, создавать, уникальные вещи вместе с ребенком, тем самым удивлять своих родных и близких.
К тому же, созданный вами с детьми логотип, – будет обладать авторскими правами, которыми обладает художник, его создавший.
II часть. Представление опыта педагога-мастера путем прямого комментированного показа в действии основных приемов и методов его работы с использованием тех или иных форм
Педагог: Уважаемые коллеги! В следующей части я познакомлю с техникой создания логотипа семьи.
Для работы нам потребуется всего немного:
Фетр,
Двухсторонний скотч,
Ножницы
Итак, логотип моей семьи. Я его вижу так:
Основа моей эмблемы – голубой лист фетра - цвет мирного неба в нашей семье.
Солнышко помещаю в центр. Солнце – согревает мою семью, дарит тепло и уют.
Сердечко – это любовь, царящая в моей семье.
Семья – это дом. Родительский дом – всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка, то, с чем он живет потом всю свою жизнь, защита. – приклеиваю крышу.
Моя семья – это мама, я и сестра.
поочередно наклеиваю фигурки. Помещая в центр маму
Если с вами под одной крышей живет старшее поколение – бабушки и дедушки, смело добавляйте их.
Вот такой замечательный логотип семьи у меня получился.
III часть. . Активизация деятельности его участников (тренинг, разминка и т.п.)
Педагог: Третью часть мастер – класса отвожу для практической деятельности.
Педагог: Уважаемые коллеги, я предлагаю вам создать ваш логотип семьи.
А прежде чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Включается музыка.
Это пальчик – дедушка, дедушка, дедушка /сгибаются и разгибаются большие пальцы/
Это пальчик – бабушка, бабушка, бабушка /сгибаются и разгибаются указательные пальцы/
Это пальчик – папочка, папочка, папочка /сгибаются и разгибаются средние пальцы/
Это пальчик – мамочка, мамочка, мамочка /сгибаются и разгибаются безымянные пальцы/
А этот пальчик, а этот пальчик, а этот пальчик, - этот пальчик Я. /сгибаются и разгибаются мизинчики/
Вот и вся моя семья / сжимаются и разжимаются все пальчики/
Деда, баба, папа, мама и я – вот такая дружная, дружная семья. / сжимаются и разжимаются все пальчики, а затем покачиваются обе ладони./
Самостоятельная продуктивная деятельность
IV часть. Подведение итогов мастер – класса
Уважаемые члены жюри! Полагаю, что результат, который вы сделали сегодня своими руками, не оставил никого равнодушным! Каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение и от совместной работы.
Необычность создания данного логотипа в том, что вы всегда можете со своими детьми добавить что – то или убрать, заменив более важным.
Удивляйте детей! Будьте той тропинкой, которая уверенно и бесповоротно приведет ребенка к настоящим чудесам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс семьи Цырановых по проведению домашних праздников "В гостях у Бабушки - Рассказушки"
Показ организации домашнего праздника по русским народным сказкам...
Мастер-класс "Дерево любви" для мамы в подарок
Для начала, нужно сделать заготовку будущего дерева. Это будет отпечаток детской ладошки, вырезанной из цветной бумаги коричневого цвета. Затем приклеиваем на неё цветные сердечки, вырезанные за...
Мастер - класс "Развие любви к малой Родине с помощью 3 студий"
Мастер - класс о развитии любви к малой Родине с помощью 3 студий....
Мастер-класс: "СЕМЬЯ ДЛЯ ДОМОВЕНКА КУЗИ."
Изготовление детьми совместно с родителями оберега "Домовенка Кузи"....
мастер-класс "Дерево любви"
В день святого Валентина принято дарить валентинки, говорить теплые слова тем, кого вы любите, кто вам нравится. А что может быть сильнее любви к своей семье, своим родным и близким.Предлагаю Вашему в...
Мастер класс « Семья это чудо»
Конспект мастер- класса в средней группе Тема: «Семья это чудо»Материал: пластилин, гафрированная бумага, цветные карандаши. Провела воспитатель Азнабакиева Севара Лутфиевна...
Мастер-класс: «Семья и родословная»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад «Радуга» Мастер-класс: «Семья и родословная»...