Мастер - класс "Развие любви к малой Родине с помощью 3 студий"
материал по теме
Мастер - класс о развитии любви к малой Родине с помощью 3 студий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Я хочу начать нашу встречу словами белохолуницкой поэтессы А.В.Ильиной:
Белая, ты наша Холуница, передай от детворы привет,
И района славная страница, будь благословенна много лет!
Как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? Правильно о Белой Холунице.
Давайте поиграем в игру « С чем у вас ассоциируется Белая Холуница?»
Дети моей группы очень любят такие игры- ассоциации, они помогают включаться в совместную деятельность.
Вы назвали много замечательных, интересных, красивых слов о нашей малой Родине.
Мы с вами любим Б.Х., стараемся её оберегать, а как, по-вашему, привить любовь и бережное отношение к нашему городу у детей?
Спасибо за подсказки на будущее.
А я решила развить любовь к малой Родине с помощью такого вида деятельности - как концерт. Я разработала долгосрочный проект « Я артистом стать хочу». В ходе данного проекта мы с детьми изучаем нашу малую Родину через стихи и песни местных поэтов и авторов, а потом выступаем перед разными категориями населения нашего города: пенсионерами, медиками, лесниками, инвалидами, и, конечно, родителями.
И сейчас на своем мастер - классе я покажу несколько приёмов, которые использую в своей работе с детьми.
Сегодня на мастер - классе у нас будут работать 3 студии: хоровая, литературная, творческая. Сейчас я прошу поднять руку тех, кто родился весной (прошу сесть за этот стол), летом (за др. стол). Пожалуйста, выберите сами, в какой студии вы хотели бы поработать. ( Поставить таблички)
В литературной студии - вам предлагается досочинить стихотворение о Б.Х.
Над рекою Холуницей Над рекой Холуницей
……… дымки тают белые дымки,
……… жар птицей И горят в волнах жар- птицей
………огоньки. Заводские огоньки.
Словно в сказке, бор зубчатый Словно в сказке ,бор зубчатый
…………. в синеву Засмотрелся в синеву.
………….девчата На завод спешат девчата,
………….траву. Каблучками мнут траву.
В небе зорька алая В небе зорька золотая
………облаков Красит волны облаков.
………слух ласкает Говор вятский слух ласкает,
……… земляков .Близкий сердцу земляков.
Нас встречают …лица Нас встречают влюбленные лица
В ……… лучей В позолоте рассветных лучей.
………….Холуница Здравствуй, город Холуница,
Город …….моей. Город юности моей!
Вам предлагается досочинить фразы, в стихотворении З.М.Сахаровой посвященное (Б.Х.) и сочинить своё стихотворение со словами
……….туман В Белой туман
……….караван Как птиц караван.
……….волна На пруду большая волна,
……….тишина. А вокруг тишина.
( сочинили дети)
В литературной студии мы много читаем стихов местных авторов: А.В Ильиной, Алексея Тетенькина, Алевтины Коробейниковой, Анд. Шеляхина, учили их и выступали на концертах.
А потом я предложила, давайте попробуем сами сначала досочинить, а потом и сочинять свои стихи! Это очень трудно, но интересно.
Использовала приёмы
1) вставь в стих. строчку пропущенное слово (например:две сестрицы- озорницы потеряли…………..( рукавицы))
2) Подобрать рифму к словам (пень-тюлень, тень)
3) Сочини загадку (Маленький зверёк сел на пенёк)
4) Использовала дид. игры
-продолжалки
-доскажи 2 строчки
Соня-засоня не хочет вставать,
Соня-засоня не хочет гулять.
-сочини стихотворение, используя 4 слова
Хорошая курочка гуляла по улочке
-угадай-ка
-поймай рифму
-Что лишнее (пень, день, тень, кукла)
-У детей при этом развивается наблюдательность, фантазия, воображение, воспитывается самостоятельность, инициативность, трудолюбие.
Студия - хоровая
Удивительный музыкальный инструмент - человеческий голос, им наделен каждый из нас. Так высоко, чисто и нежно звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь и выступать на праздниках. Это придает им уверенность в себе, развивает эстетический и художественный вкус.
«Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека» - утверждает известный педагог Сухомлинский.
Мы с вами изучим песню местной поэтессы А. Ильиной и Шитова «Переходы» (разучиваем с движениями)
-Послушайте меня
-Прочитайте слова
- Пробуем петь по нотам
- Под аккомпанемент
Молодцы!
А сейчас каждая студия презентует свою работу
1 - творческая студия покажите и расскажите о гербе садика и презентуйте его.
2 - литературная студия - им надо было досочинить свое стихотворение. А я вам прочитаю стихотворение А. Ильиной, из стихотворения которой были взяты строчки (оригинал)
3 - музыкальная студия - исполнит пеню «Переходы» сл. А. Ильиной, музыка Шитова
И в конце нашей встречи хочу показать Вам фильм о наших концертах.
Вот такие методы и приемы я использую при работе с детьми, воспитывается в них любовь и уважение к своей малой Родине.
И итогом нашего мастер - класса хочу показать вам несколько номеров из наших концертов. А сейчас выступают сами дети
- На концерте, посвященном нашему городу, мы выучили стихотворение местной поэтессы А.В. Ильиной о Белой Холунице - прочитают вам его Вика Красных и Никита Абатуров.
- А в Первомайском леспромхозе лесникам очень понравилась песня ансамбля мальчиков «Переходы» муз. Вл. Шитова, сл. А. Ильиной
- Еще в наших концертах участвуют родители. В социальном центре много бабушек и сотрудников растрогал танец мамы и дочки.
- А в день матери дети спели сатирические частушки и поздравили своих любимых мам. Частушки
- в больнице очень понравился танец Кикимор, костюмы которым шили наши родители.
- А еще к концертам я привлекаю и бывших выпускниц садика - дуэт сестер.
- Сейчас мы с ребятами готовим музыкальную композицию к 70-летию Победы, к какой стихи сочинила бабушка Виолы, а песню мы выучили местной поэтессы З. М. Сахаровой.
На этом наш небольшой концерт окончен! Спасибо за внимание.
А наших голубей - символов мира, мы хотим вам подарить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания у старших дошкольников интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем "Краеведческая азбука"
Программа «Краеведческая азбука» — это обобщенный опыт работы педагога по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников через организацию в группе краеведческой работы.Дан...
Обобщение опыта работы по теме " Нетрадиционное рисование как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста любви к малой Родине"
Днаанй материал поможет педагогам работать в данном направлении.Удачи!...
Круглый стол с родителями по теме: "Воспитание любви к малой Родине"
Семья и детский сад выполняют свои уникальные функции. Заменить друг друга они не могут, но, если мы стремимся к полноценному развитию ребенка, детский сад и семья должны взаимодействовать. Семь...
Проект "Воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине средствами русских народных танцев
В материале представлен проект по развитию патриотических чувств для детей подготовительной группы...
Опыт работы «Воспитание любви к малой Родине средствами музыкального образования»
Рецензияна опыт работы «Воспитание любви к малой Родине средствами музыкального образования».В течение ряда лет музыкальный руководитель Ильенко Елена Валентиновна работает по проблеме воспитани...
Методическая разработка для дошкольников старшего возраста.Тема" Воспитание любви к малой Родине"
Методическая разработка для дошкольников старшего возраста. Тема: "Воспитание любви к малой Родине". План разработан на весь учебный год....
Мастер-класс "Хакасские народные игры как средство воспитания любви к "малой" Родине (с презентацией)
Особое значение в своей работе мы уделяем гражданско-патриотическому воспитанию детей. Его содержанием является знакомство детей с традициями и укладом жизни, как в русских, так и в хакасских семьях, ...