мастер -класс для родителей "Веселая математика"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Играеи вместе с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_veselaya_matematika.docx231.85 КБ

Предварительный просмотр:

Астраханцева Татьяна Ивановна

Воспитатель средней группы.

Мастер – класс «Веселая математика»

2024-2025 г.

Мастер – класс «Веселая математика»

Цель: познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.
Задачи:
• содействовать развитию интереса к математике через игру;
• формировать развитие интереса родителей к развитию мышления у детей (образного, образно-схематического, логического), мыслительных операций, гибкости мышления, сообразительности у детей.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые родители. Все вы учились в школе.

-Какой предмет был у вас самый любимый?

-А какой предмет из школьной программы вам больше всего пригодился в жизни?

Это, конечно, математика. Как вы считаете, с какого возраста нужно начинать учить ребенка математике?

У нас тоже есть такой предмет, как формирование элементарных математический представлений. Занятия по математике в дошкольном учреждении очень сильно отличаются от занятий в школе. И главное их отличие, что дети приобретают первые математические навыки в игре. И сейчас я хочу вам предложить побыть немного своими детьми и поиграть. И первая игра, которую я хочу вам предложить – это игра «Ладошки».

Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

- Спасибо.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».

Детей вы любите, да или нет? (да)

Чтоб ребяткам своим во всем помогать

Вы хотите что-то новое узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие закончилось, можно начинать.

Я предлагаю Вам отправится в страну Математики.

Давайте отправимся в мир математики на поезде.

- Пассажиры возьмите свои билеты и займите свои места согласно указанной цифре на билетах.

Садитесь по-удобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы с вами едем, чтобы нам не было скучно, поиграем в игру «Волшебный мешочек».

Нащупайте предмет и, не доставая, определите какой он формы.

Достаньте предмет, проверьте, правильно ли вы угадали?

Ответьте на вопросы:

-Что это за предмет? Какого цвета? А если выжать из него сок, какой он будет по вкусу: сладкий, кислый, горький?

Пока мы с вами играли в игру, наш поезд прибыл на математическую полянку.

Игра с мячом «Отвечай быстро»

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у круга?

- Сколько огней у светофора?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько ушей у зайца?

- Сколько у кота лап?

- Сколько лапок у птицы?

- Сколько лап у двух котов?

- Сколько сторон у треугольника?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько сторон у прямоугольника?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько времен года?

- Сколько пальцев на одной ноге?

Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием.

Следующая игра «Найди предмет по форме»

Родителям раздаются геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник овал. По залу расставлены игрушки различной формы (круглой, квадратной, треугольной и т. д.) Найдите такой же предмет или игрушку такой же формы, как его фигура.

- Кто нашёл предмет такой формы? (Воспитатель показывает круг)

- Как она называется? (Мячик, он круглый)

Воспитатель показывает другие геометрические формы

Отправляемся на следующий остров страны Математики.

Садимся на воображаемую лодку и гребём вёслами (под музыку).

Остров Дни недели.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу прыгал, бегал, (прыгаем на месте)

Очень долго танцевал, (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)

Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щёку – засыпают)

- Вы отлично справились с моим заданием. Отправляемся дальше!

- Следующий остров совсем близко. Чтобы на него попасть, мы пройдём по узкой дорожке. Вставайте друг за другом и идите за мной.

Мы оказались на острове Геометрических фигур.

Рассаживайтесь по удобнее.

Первое задание: Мы будем превращать обычные палочки в разные фигуры.

- Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.

Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её в середину квадрата так, чтобы у вас получилось два треугольника.

- Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник. Снова возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата.

Жители острова математики очень любят рисовать. Давайте и мы с вами нарисуем для них рисунки.

Второе задание: У вас на столе лежат листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно выполняйте мои задания:

В середине листа нарисуйте домик;

В правом верхнем углу - тучку;

В левом нижнем углу – одну ёлочку;

В левом верхнем углу – солнышко, у которого 5 лучиков;

В правом нижнем углу – цветочек.

Молодцы! Все справились с заданием.

Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.

Вот так вы можете поиграть с детьми. Я думаю, ваши дети будут довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Эффективное использование математики для развития детей в рамках реализации ФГОС ДО»

Цель моего мастер -  класса:  познакомить с системой работы по раннему математическому развитию дошкольников в нашем детском саду....

Мастер-класс на тему: «Математика - царица всех наук»

организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов  детей....

Мастер-класс «Играем в математику»

Мастер-класс «Играем в математику»...

Мастер -класс для родителей:,,Математика у нас дома,,

Цель:Ознакомить родителей с играми математического содержания для домашнего использования....

мастер-класс для воспитателей "Математика через сказку"

как сделать занятия по математике интересными и увлекательными? конечно же надо использовать любимые сказки!...

Мастер- класс "Игры по математике дома"

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспеч...