Мастер- класс "Игры по математике дома"
статья по математике (средняя группа)
Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 732.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС «ИГРЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДОМА»
Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.
Поэтому предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления математических представлений у дошкольников. Указанные игры доступны для ребенка среднего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.
- Раздел «ЦИФРЫ. СЧЕТ.»
Игра «Мой веселый звонкий мяч» (с мячом)
Например, взрослый называет число 4 (бросает мяч) и говорит:
- «Считай дальше» (и так с любым числом до 5).
- Назови соседей числа 4 (5, 2, 3 и т. д.)
- Назови число, которое следует за числом 2(3, 4, 1 и т. д.)
- Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
Счет цепочкой (поочередно).
- Начинает взрослый – «один», ребенок продолжает – «два», взрослый – «три», ребенок – «четыре» и т. д. до 5. Затем счет первым начинает ребенок.
Игра «Отложи столько же предметов (счет на слух)
Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребенок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.
- Вопрос: Сколько предметов ты отложил? Почему?
- Усложнение: Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше, чем услышишь хлопков.
- Вопрос: Сколько ты отложил предметов? Почему?
Игра «Отсчитай столько же»
Перед ребенком большое количество предметов (палочки, круги, пуговицы и т. д.)
- Задание: Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 5, или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребенку любую другую цифру в пределах 5).
Игра «Чудесный стаканчик»
Необходимый инвентарь: пять стаканчиков из-под йогурта, небольшая игрушка, помещающаяся в стаканчик.
- На каждый стаканчик наклейте цифру.
- Выберите водящего. Он должен отвернуться. За это время спрячьте под один из стаканчиков игрушку.
- Водящий поворачивается и угадывает, под каким стаканчиком спрятана игрушка. Он спрашивает: «Под первым стаканчиком? Под третьим?» и так далее, пока не угадает.
- Можно отвечать подсказками: «Нет, больше», «Нет, меньше».
Игра: «Какой цифры не стало?»
- Перед ребенком цифровой ряд. Ребенок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребенок определяет какой цифры нет.
Игра: «Цифры разбежались»
Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.
Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов.
Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.
Игра «Назови цифру»
Перед ребенком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребенку показать любую из названных цифр, или указывая на любую цифру, спросить как она называется.
- Какая цифра должна стоять вместо? 1? ? 4 5? и др.
Игра «Отгадай число»
Игра способствует подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания, помогает закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка
- Спросите, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы, и т. д.
- Дети очень любят загадывать числа и отгадывать задуманное. Задумайте, например, число в пределах пяти и попросите ребенка отгадать его. Малыш называет разные числа, а вы говорите, больше названное число задуманного вами или меньше. Затем поменяйтесь с ребенком ролями.
- Раздел «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.
Игра «Положи предмет на свое место»
На столе расположены предметы.
- Задание: предметы круглой формы – на круглую полку, предметы овальной формы – на овальную полку и т. д. (обозначая, полку соответствующей геометрической фигурой)
Игра «Фигуры»
Необходимый инвентарь: счетные палочки (или спички).
- Расскажите ребенку об основных геометрических фигурах. Объясните, что такое сторона, угол.
- Вместе с ребенком начните составлять геометрические фигуры из палочек. Затем попросите его делать это самостоятельно.
- Вы можете задавать ему необходимые размеры, исходя из количества палочек. Предложите ему, например, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами две и три палочки.
- Попробуйте составлять фигуры разного размера, с разным количеством палочек.
- Учите ребенка сравнивать фигуры.
- Еще один вариант — комбинированные фигуры, у которых некоторые стороны будут общими. Например, из пяти палочек нужно одновременно составить квадрат и два одинаковых треугольника.
- Раздел «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ»
Игра: «Найди предмет»
В комнате расположены любые игрушки (около дивана, за стулом, впереди цветка, за полкой, на столе)
- Задания: Найди около дивана зайчика. За стулом машинку. Впереди цветка куклу. За полкой книжку. На столе тетрадки.
- Вопросы: Где был зайчик? Где была машинка? Кукла? Книжка? Тетрадка?
- Усложнение: Положи зайчика впереди себя (сзади, слева, справа, под, около)
Игра: «Самолеты на посадку»
Перед ребенком лист бумаги и маленькие самолетики (из картона или игрушки)
- Задания: Самолет летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолет? Самолет полетел в середину листа. Где самолет? И т. д.
- Аналогично можно играть с шайбой (черный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?
Игровые задания детям
- Топни правой ногой три раза.
- Дотронься левой рукой до левого уха.
- Подними вверх правую (левую) руку.
- Поставь на носок правую (левую) ногу.
- Дотронься левой рукой до правого колена.
- Повернись на право (на лево).
- Сделай три шага вперед, повернись влево сделай пять шагов и т. д.
- Раздел «ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ»
Время года
- Знать название текущего времени года.
- Сколько всего времен года? Назови их по порядку.
- Какое время года идет после весны? и т. д.
Части суток
- Знать последовательность частей суток.
- (что мы делаем утром; когда мы гуляем, спим, обедаем, просыпаемся, делаем зарядку и т. д.)
- Объяснить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».
Успехов вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Игротерапия дома и в детском саду"
Выступление на родительском собрании....
Мастер - класс "Играем дома" для родителей средней группы с использованием интерактивных форм обучения.
Мастер -класс...
Мастер-класс "Театр дома"
Как в домашних условиях организовать театр....
Посещение выставки "Кукольных дел мастера" в Городском Доме Культуры. Фотоотчет.
В рамках фестиваля "Дни российской культуры" открылась 4-ая городская выставка кукол, которую мы с ребятами посетили....
"Мастер-класс "Играем дома - развиваем речь"
Игры для речевого развития, которые родители легко могут провести дома самостоятельно...
Мастер - класс «Готовим дома».
Творческая мастерская....
Самолет из бумаги и спичечного коробка. Мастер-класс #СИДИМ ДОМА
Будь отважен, смел и крут! Пусть тебя победы ждут! C Днём Победы! Такой вариант идеально подойдет даже для самых маленьких детей - просто и быстро. Для создания такого самолетика нам понадобится: спич...