Мастер класс для педагогов.
материал (старшая группа)
Тема: «Организация пространственной среды по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию старших дошкольного»
Только тот, кто любит,
ценит и уважает
накопленное и сохранённое
предшествующим поколением,
может любить Родину,
узнать ее,
стать подлинным патриотом.
С.Михалков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_pavlova.docx | 425 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс
Тема: «Организация пространственной среды по духовно-нравственному и
патриотическому воспитанию старших дошкольного»
Только тот, кто любит,
ценит и уважает
накопленное и сохранённое
предшествующим поколением,
может любить Родину,
узнать ее,
стать подлинным патриотом.
С.Михалков.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАЗВИТИИ ПАТРИОТИЗМА
Патриотические уголки в детском саду помогают зародить и развивать это чувство. Основные направления работы воспитателя по патриотическому воспитанию : воспитать толерантное отношение к другим народам и людям различных национальностей; сформировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края; воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства. Развитие у дошкольников чувств патриотизма, гражданственности может быть успешным только в том случае, если воспитатель детского сада будет хорошо знать историю своего города, страны и сможет донести эти знания до ребенка.
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА
В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного учреждения с воспитанниками. Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо создать предметно-развивающую среду, выполняющей по отношению к детям различные функции: информативную, эмоциональную, побудительную, творческую, познавательную, природоохранительную, игровую, оздоровительную. Она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.
Взаимодействие всех этих функций обеспечивается с помощью умелого использования материалов, содержащихся в группе.
Патриотическое воспитание ребенка средствами развивающей среды видится мне, во-первых, в том, что мы предоставляем каждому ребенку возможность для его самовыражения и саморазвития, и, во-вторых, оказываем ему помощь в реализации своих замыслов, подсказанных предметным материалом, не навязывая ему учебных задач.
При создании предметно-развивающей среды нашей группы придерживались следующих принципов:
• оптимальная насыщенность - материалы и оборудование, создающие (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную среду;
• разнообразие — наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, конструирования, моделирования, развитие мелкой моторики, логики, творчества и др.;
• стабильность — материалы и пособия, маркеры игрового пространства, имеющие постоянное место;
• доступность — расположение игрового и дидактического материала в поле
зрения ребенка;
- полифункциональность, возможность трансформирования и т. д.
Содержание уголка:
- портрет президента;
- государственная символика (флаг, герб, гимн);
- куклы (мальчик и девочка) в русском национальном костюме;
- Альбомы, символы, макеты: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», «Детская карта мира», «Я имею право», «Москва – столица России», «Наша армия»;
- иллюстрации и альбомы с фотографиями с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
- иллюстрации с изображением природы по временам года, животных наших лесов, растительный мир;
- книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками по возрасту;
- русские народные игрушки;
- предметы декоративно-прикладного искусства (вышитые скатерти, полотенца, керамическая утварь, изделия из соломы, бересты);
- альбомы или иллюстрации с изображением народных и государственных праздников.
- Дидактические игры:
Особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле - воспитания патриотов. Проводятся беседы, консультации, акции, конкурсы, праздники.
Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России.
Таким образом создание предметно – развивающей среды в группе по нравственно –патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Насыщенная предметно – развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Уважаемые участники, продолжая нашу встречу, я хочу предложить вам немного поиграть. Ведь одним из интересных упражнений, которое хорошо воспринимается детьми разного возраста, является игра.
Существует большое количество разнообразных игр, Я предлагаю вам игру, которая называется
«Ассоциация».
На каждую букву слова Россия, необходимо назвать ассоциацию: какая первая буква в слове Россия….- теперь назовите слова.
Р - родная, родина, Русь, русская
О - особая, одна, огромная
С - сильная, смелая, страна
С - свободная, славная, стойкая
И - искусная, историческая, идеальная
Я - ясная, яркая, я.
«Угадай право».
На экране указаны права человека, вам необходимо сопоставить данные права с фрагментом из песни.
1. Итак, (Я на солнышке лежу). Какое право обозначено в данной песне.
- право на отдых
2. (в траве сидел кузнечик). Как вы думаете, о каком праве идёт речь в данной песне?
- право на жизнь.
3. песня (По секрету всему свету расскажу)
- право не на распространение информации.
4. песня (Буквы разные писать)
- право на образование.
5. песня (А может быть ворона)
- право на собственное мнение.
6. песня (Три поросёнка)
- право на жилище.
7. песня мамонтенка
- право жить и воспитываться в семье.
Определите по описанию героя сказки:
- Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.
-Колобок
- Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности.
-Лиса
- Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т. е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.
-Золушка
- Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.
-Заюшкина избушка
Данные игры используются на воспитательных мероприятиях, помогают детям закрепить знания о правах человека.
С чего начинается Родина… с родной природы. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
Следующая игра «Исключи лишнее из списка…».
Посмотрите внимательно на экран. Назовите лишних птицы, которые не водятся у нас:
дрозд, синица, снегирь, грач, ласточка, соловей, тукан, дятел, сова, кукушка, куропатка, глухарь.
Так следующая исключите лишние лекарственные растения, которые не растут у нас:
шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула, лимонник, пустырник (Лимонник – Северный Китай, Дальний Восток. Элеутерококк – Дальний Восток, северо-восток Китая, север Кореи.)
«Добрые слова»
Уважаемые участники, заканчивая нашу встречу, предлагаю рассмотреть картинки и определить, какие «добрые слова» необходимо сказать в увиденной ситуации.
Надеюсь, что данные методики помогут и Вам в осуществлении благородного дела — воспитания ГРАЖДАН нашей Родины — России!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....