Мастер класс для педагогов.
материал (старшая группа)

Ирина Алексеевна Павлова   https://ribka.tvoysadik.ru/org-info/employee-card?id=47

Тема: «Организация пространственной среды по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию старших дошкольного»

Только тот, кто любит,

ценит и уважает

накопленное и сохранённое

предшествующим поколением,

может любить Родину,

узнать ее,

стать подлинным патриотом.

 

 

 

 

С.Михалков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_pavlova.docx425 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

Тема: «Организация пространственной среды по духовно-нравственному и

патриотическому воспитанию старших дошкольного»

Только тот, кто любит,

ценит и уважает

накопленное и сохранённое

предшествующим поколением,

может любить Родину,

узнать ее,

стать подлинным патриотом.

С.Михалков.

                                                                                       

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАЗВИТИИ ПАТРИОТИЗМА

Патриотические уголки в детском саду помогают зародить и развивать это чувство. Основные направления работы воспитателя по патриотическому воспитанию : воспитать толерантное отношение к другим народам и людям различных национальностей; сформировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края; воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства. Развитие у дошкольников чувств патриотизма, гражданственности может быть успешным только в том случае, если воспитатель детского сада будет хорошо знать историю своего города, страны и сможет донести эти знания до ребенка.

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА

В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного учреждения с воспитанниками. Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо создать предметно-развивающую среду, выполняющей по отношению к детям различные функции: информативную, эмоциональную, побудительную, творческую, познавательную, природоохранительную, игровую, оздоровительную. Она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.

Взаимодействие всех этих функций обеспечивается с помощью умелого использования материалов, содержащихся в группе.

Патриотическое воспитание ребенка средствами развивающей среды видится мне, во-первых, в том, что мы предоставляем каждому ребенку возможность для его самовыражения и саморазвития, и, во-вторых, оказываем ему помощь в реализации своих замыслов, подсказанных предметным материалом, не навязывая ему учебных задач.

          При создании предметно-развивающей среды нашей группы придерживались следующих принципов:

•        оптимальная насыщенность - материалы и оборудование, создающие (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную среду;

•        разнообразие — наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, конструирования, моделирования, развитие мелкой моторики, логики, творчества и др.;

•        стабильность — материалы и пособия, маркеры игрового пространства, имеющие постоянное место;

•        доступность — расположение игрового и дидактического материала в поле

зрения ребенка;

  • полифункциональность, возможность трансформирования и т. д.

Содержание уголка:

  • портрет президента;
  • государственная символика (флаг, герб, гимн);
  • куклы (мальчик и девочка) в русском национальном костюме;
  • Альбомы, символы, макеты: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», «Детская карта мира», «Я имею право», «Москва – столица России», «Наша армия»;
  • иллюстрации и альбомы с фотографиями с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
  • иллюстрации с изображением природы по временам года, животных наших лесов, растительный мир;
  • книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками по возрасту;
  • русские народные игрушки;
  • предметы декоративно-прикладного искусства (вышитые скатерти, полотенца, керамическая утварь, изделия из соломы, бересты);
  • альбомы или иллюстрации с изображением народных и государственных праздников.
  • Дидактические игры:


Особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле - воспитания патриотов. Проводятся беседы, консультации, акции, конкурсы, праздники.

Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России.

Таким образом создание предметно – развивающей среды в группе по нравственно –патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Насыщенная предметно – развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Уважаемые участники, продолжая нашу встречу, я хочу предложить вам немного поиграть. Ведь одним из интересных упражнений, которое хорошо воспринимается детьми разного возраста, является игра.  

Существует большое количество разнообразных игр, Я предлагаю вам игру, которая называется

 «Ассоциация».

На каждую букву слова Россия, необходимо назвать ассоциацию: какая первая буква в слове Россия….- теперь назовите слова.

Р - родная, родина, Русь, русская

О - особая, одна, огромная

С - сильная, смелая, страна

С - свободная, славная, стойкая

И - искусная, историческая, идеальная

Я - ясная, яркая, я.

«Угадай право».

На экране указаны права человека, вам необходимо сопоставить данные права с фрагментом из песни.

1. Итак, (Я на солнышке лежу). Какое право обозначено в данной песне.

- право на отдых

2. (в траве сидел кузнечик). Как вы думаете, о каком праве идёт речь в данной песне?

- право на жизнь.

3. песня (По секрету всему свету расскажу)

- право не на распространение информации.

4. песня (Буквы разные писать)

- право на образование.

5. песня (А может быть ворона)

 - право на собственное мнение.

6. песня (Три поросёнка)

- право на жилище.

7. песня мамонтенка

 - право жить и воспитываться в семье.

Определите по описанию героя сказки:

  1. Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.

-Колобок

  1. Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности.

-Лиса

  1. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т. е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.

-Золушка

  1. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.

-Заюшкина избушка

Данные игры используются на воспитательных мероприятиях, помогают детям закрепить знания о правах человека.

     С чего начинается Родина… с родной природы. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

Следующая игра «Исключи лишнее из списка…».

Посмотрите внимательно на экран. Назовите лишних птицы, которые не водятся у нас:

дрозд, синица, снегирь, грач, ласточка, соловей, тукан, дятел, сова, кукушка, куропатка, глухарь.

Так следующая исключите лишние лекарственные растения, которые не растут у нас:

 шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула, лимонник, пустырник (Лимонник – Северный Китай, Дальний Восток. Элеутерококк – Дальний Восток, северо-восток Китая, север Кореи.)

«Добрые слова»                                                                                                    

Уважаемые участники, заканчивая нашу встречу, предлагаю рассмотреть картинки и определить, какие «добрые слова» необходимо сказать в увиденной ситуации.

Надеюсь, что данные методики помогут и Вам в осуществлении благородного дела — воспитания ГРАЖДАН нашей Родины — России!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....