Комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_oktyabr_sred.gr_.docx | 87.32 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО « Лазурный»
Комплексно тематическое планирование в средней группе
Воспитатели: Ковтуненко Е.С.
Корчагина А.П.
Тема: Человек. Части человека
Цель: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении
- Закреплять знание своего имени, имена членов семьи.
-Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.
Вторник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека прилагается) Утренний круг Беседа «Как устроено наше тело?». Задачи: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств. | ( с подгруппой детей) Д/И «Азбука безопасности». Задачи: воспитывать желание играть, считаясь с мнением других. | КГН Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом. | Иллюстрация «Тело человека», «Части тела», «Внутренне органы человека» | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Музыка (по плану педагога) ФЭМП Занятие №3 Г.Е.Сычева | ||||
Прогулка | Наблюдение за осенними листьями Цель: показать многообразие красок золотой осени. (картотека прилагается) | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Мордовская сказка «Как собака друга искала» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Д/И «Кто больше знает о себе?». Задачи: закрепить знания о теле человека. | ( с подгруппой детей) Д/И «Я начну, а ты продолжи». Задачи: учить детей пересказывать прочитанное произведение | КГН. «Умывание». Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. | Внести фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания; фигурки, куклы девочки и мальчика; | |
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям). (картотека прилагается) ) |
Среда
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Д/и «Строение человека». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека | ( с подгруппой детей) Д/И «Можно – нельзя». Задачи: закрепить основы здорового образа жизни. | Вспомнить элементарные правила гигиены Цель: закреплять элементарные правила гигиены знать, для чего нужны | Дидактическая игра «Природа и человек». Задачи: актуализировать и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что дает человеку природа, формировать умение классифицировать предметы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Физкультура в зале ( по плану педагога) Развивающие занятия с педагогом-психологом ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за дождем Цель: расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года. (картотека прилагается) | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки .Рассказ «Волшебная иголочка» Осеева В.А. | ||||
Занимательная логика. Лаборатория игр. | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Д/И «Покажи, где находится?», «Я загадала», «Что для чего?». Задачи: закрепить представление об организме человека, развивать логическое мышление. | ( с подгруппой детей) Настольно-печатная игра «Собери картинку». Задачи: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие. | Д/игра «Угадай предмет для гигиены»Цель: обобщить и закрепить знания детей о гигиене, Упражнять в умении определять на ощупь | Д.и. «Одень куклу на прогулку» Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела. | |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним. (картотека прилагается) |
Четверг
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека прилагается) Утренний круг Беседа с детьми «Мы дружим с физкультурой». Задачи: закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека. | ( с подгруппой детей) Д/И «Скажи по-другому». Задачи: закрепить умение подбирать синонимы, антонимы, омонимы | Продолжать развивать у детей навыки личной гигиены (мытьё рук, умывание, вытирание насухо полотенцем; в еде и т.п.). | Рассматривание иллюстрации с изображением частей тела. Цель: уточнить представления детей о строении человека. Какой орган за что отвечает. Д/и «Что ты знаешь о …(сердце, скелете и т.д.) Цель: Углублять представления ребенка о себе | Индивидуальные беседы по запросам родителей Консультация : « Правила гигиены» |
ОС | Музыка ( по плану педагога) Ознакомление с окружающим миром « Овощи» И.А.Морозова ОсОМ стр14 | ||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. (картотека прилагается) | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки К.Чуковский «Телефон» | ||||
Развитие речи с учителем-логопедом ( по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Д/И «Профессии». Задачи: закрепить представления о профессиях людей, связанных с укреплением здоровья людей. | ( с подгруппой детей) Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Задачи: развивать умение отгадывать виды спорта. | Закреплять умения в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь. | Игра «Измени голос».Цель: учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе (картотека прилагается) |
Пятница
Корчагина А.П.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека прилагается) Утренний круг Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье. | (с подгруппой детей) Д/И «Найди клад». Задачи: закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью указателей (словесных и наглядных) | Продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь, аккуратно ставить в шкаф. | Д/и: «Вижу, нюхаю, слушаю, пробую, трогаю» Цель: Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Рисование Тема: «Яблоко-спелое, красное, сладкое» И.А.Лыкова стр42 | ||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. (картотека прилагается) | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки .Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | ||||
Хореография (по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности». Цель: воспитание культурно-гигиенических качеств. | ( с подгруппой детей) Дидактическая игра «Когда это бывает?». Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные. | Продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь, аккуратно ставить в шкаф. | Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая»Цель: Совершенствовать умения быстро и пра¬вильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | |
Прогулка | Наблюдение за небом, солнцем. Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память. (картотека прилагается) |
Тема: Разговоры о правильном питании. Самые полезные продукты.
Цель: Расширение и систематизация представлений детей о продуктах питания, формирование знаний о пользе и вреде отдельных продуктов.
Понедельник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Беседа и рассматривание дидактического материала «Что полезно для здоровья» Цель: учить детей выделять из продуктов питания полезные и «вредные». Познакомить с пользой фруктов и овощей, других натуральных продуктов | ( с подгруппой детей) «Расскажи сказку». Цель: учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание. | Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать желание быть опрятными, чистыми. | Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека; формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни»; закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах; | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Ознакомление с художественной литературой и фольклором Рассказ Чарушина «Про зайчат» О.С. Ушакова стр76 Аппликация «Заюшкин огород» Истоки знаний стр73 Физкультура на улице (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за увядающими цветами. Цель: учить замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле. Активизировать словарь детей. (картотека прилагается) | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки .К.Чуковский «Тараканище» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение потешек и поговорок о еде и продуктах питания. Цель: познакомить детей с потешками и поговорками о еде и продуктах питания. Обратить внимание детей как народная мудрость воспевает хлеб, кашу и овощи. | ( с подгруппой детей) Беседа «Кому нужна еда?» Обратить внимание детей на значение еды в нашей жизни. . Беседа из опыта «Что мама нам готовит | «Питание» Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | «Путешествие в молочную страну» | |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель: познакомить детей с жизнью насекомых осенью. Развивать любознательность, память. (картотека прилагается) |
Вторник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека прилагается) Утренний круг Беседа «Все ли продукты полезны?» Цель: закрепить знания о продуктах питания, о пользе для организма. | ( с подгруппой детей) Д/и «Что лишнее» | Дежурство по столовой. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность. | Театрализованные игра по сказке «Колобок». Цель: Учить детей пересказывать и инсценировать по ролям знакомую сказку, передавать выразительность образов героев с помощью движений, жестов, мимики. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Музыка ( по плану педагога) ФЭМП Занятие №4 Г.Е.Сычева | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе (картотека) | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Гуси – лебеди» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Ситуативная беседа: «Из чего готовят кашу?» (Расширять представления детей о различных продуктах питания) | ( с подгруппой детей) Д/И «Найди тень» (развитие умения зрительно анализировать контур предмета) | «Одевание – раздевание»1
Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.
| Сюжетно ролевая игра «Семья», игровая ситуация «Мама готовит обед». Цель: Формировать у детей умение считаться с интересами товарищей, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, диалогической формы речи. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.(картотека прилагается) |
Среда
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Беседа «Все ли полезно» Цель:Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу. | ( с подгруппой детей) Беседа - «Народная мудрость о питание». Цель: Закреплять знания о пословицах и поговорках | Ситуативный разговор «Хлеб – это не игрушка» (объяснить детям правила поведения за столом) | Д/И «Где это можно купить» Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары») | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Физкультура в зале ( по плану педагога) Развивающие занятия с педагогом-психологом ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ ПОГОДЫ | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Рассказ «Ворона» Даль В.И. | ||||
Занимательная логика. Лаборатория игр. | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврика Вечерний круг: Ситуативный разговор. «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. Расширять представления о многообразии продуктов | ( с подгруппой детей) Повторить части суток. Цель: продолжать закреплять части суток, знакомить с особенностями частей суток, отличиями | «Умывание» Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
| Дидактическая игра«Где живут витаминки» Учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление. | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.(картотека прилагается) |
Четверг
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Д/и «Что где растет» Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.
| ( с подгруппой детей) Д/и «Кто больше назовет». Закреплять название хлебобулочных изделий. Развивать память, речь. | Закрепление умения одеваться и раздеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей в процессе игры узнавать продукты на ощупь | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Музыка ( по плану педагога) Ознакомление с окружающим миром Тема: «Фрукты» И.А. Морозова (ОсОМ) стр20 | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. (картотека прилагается) | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Сказка Перро Ш. «Красная шапочка» | ||||
Развитие речи с учителем-логопедом ( по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг:Д\и «Узнайте по описанию» Цель: совершенствовать знания ребенка об овощах и фруктах; учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность. | ( с подгруппой детей) «Ласковые слова».. Учить употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (хлебобулочные изделия) | Д/У «Самый аккуратный» (продолжать учить наводить порядок в ящике, аккуратно складывать вещи) | Сюжетно-ролевая игра «семья» | |
Прогулка | Наблюдение за небом, солнцем. Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память. (картотека прилагается) |
Пятница
Корчагина А.П.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Беседа с детьми: «Польза, которую приносят продукты питания» (закрепление знаний по теме недели | ( с подгруппой детей) Д/и «Помнишь ли ты эти стихи?». Развитие памяти, внимание, речевой активности. | «Содержание в порядке одежды и обуви»1
Цель: Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы. | «Что я назвала?» | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Физкультура (по плану педагога) Рисование: Тема:» Арбуз» Истоки знаний стр54 | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе (картотека прилагается) | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки .Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | ||||
Хореография (по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа: «Польза овощей и фруктов» Отгадывание загадок по теме недели | (с подгруппой детей) Д.И. «Четвертый лишний». Уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка; называть вид транспорта. | Одевание – раздевание
Цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь | Дид/игра "Готовим салат (кашу,суп,компот) Цель: формировать представления об ингредиентах того или иного блюда,совместимости продуктов | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе (картотека) |
Тема: Дети и взрослые. Со мной мои друзья!
Цель: Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношении; желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Понедельник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Беседа «Что значит «Добрые поступки?»». Цель: формировать способы речевого развития. | ( с подгруппой детей) Д/и "Выбери предмет". Цель: классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. | Ситуативная беседа «Поможем Саше одеться» - формировать умение одеваться по – порядку. | Ситуативный разговор «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Ознакомление с художественной литературой и фольклором Веселые стихотворения О.С. Ушакова стр7 Лепка Тема: «Петушок и курочка» Истоки знаний стр.50 Физкультура на улице (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами» Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.(картотека прилагается) | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Английская песенка «Скрюченная песенка» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа «Дружбой дорожить умейте!» .Цель: Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе. | ( с подгруппой детей) «Лото» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах. | Ситуативный разговор «Как мы изменились и чему мы научились?» - формировать коммуникативные качества личности, развивать монологическую речь. | СРИ «Больница». Цель: соединить различные игровые сюжеты на основе данного, развивать умение обыгрывать различные ситуации. | |
Прогулка | Наблюдение за осенними листьями Цель: показать многообразие красок золотой осени. (картотека прилагается) |
Вторник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Беседа «Мои друзья»- воспитывать доброжелательные отношение к сверстникам и взрослым. Расширять представления о дружбе. Развивать эмоциональную отзывчивость. | ( с подгруппой детей) Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. | Способствовать развитию умения вежливого обращения к взрослому (воспитателю) по имени отчеству, на «Вы». | Беседа «Кого из сказочных героев ты бы выбрал себе в друзья». Цель: учить выделять положительных героев в сказках, воспитывать дружеское отношение к окружающим. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Музыка ( по плану педагога) ФЭМП Занятие №5 Г.Е.Сычева | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе (картотека прилагается) | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Сказка «Заяц и ёж» Братья Гримм | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседы о здоровье «Ребенок и здоровье» Цель.: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу. | ( с подгруппой детей) Дидактическая игра «Знаешь ли ты ...» Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных, закрепить знание моделей, развивать память, внимание. | Упражнение «Приведи в порядок свой внешний вид: подтяни носки, заправь футболку | Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» | |
Прогулка | Наблюдение за небом, солнцем. Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память. (картотека прилагается) |
Среда
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Беседа «Зачем человеку нужны друзья?». Цель: Формировать представление о дружбе, мотивировать детей на совершение добрых поступков. | ( с подгруппой детей) Д/и «Назови ласково по имени своего друга». Цель: развивать речевую активность, доброжелательное отношение друг к другу. | Беседа о правилах поведения за столом - формирование КГН | Игра-инсценировка по сказке «Теремок». Цель: учить детей передавать характерные действия персонажей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Физкультура в зале ( по плану педагога) Развивающие занятия с педагогом-психологом ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе (картотека прилагается) | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Рассказ «Четыре желания» Ушинский К.Д. | ||||
Занимательная логика. Лаборатория игр. | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение произведения В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: уточнить знания детей о хороших и плохих поступках. | ( с подгруппой детей) .Д.и. «Хорошо – плохо». Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы | Хозяйственно-бытовой труд «Расставим красиво игрушки» - формировать умение выполнять поручения взрослого, доводить дело до конца | Плоскостной театр по сказке «Петух и лиса». Цель: развивать зрительное восприятие, обеспечить профилактику эмоционального напряжения. | |
Прогулка | Наблюдение за осенними листьями Цель: показать многообразие красок золотой осени. (картотека прилагается) |
Четверг
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг «Давайте никогда не ссориться!». | ( с подгруппой детей) Дидактическая игра «Что мы видим» Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают | Ситуативный разговор «Как вести себя в раздевалке» Цель: продолжать учить самостоятельно раздеваться и одеваться, не мешая друг другу. Прививать КГН. | Плоскостной театр «Заюшкина избушка». Цель: вызывать интерес к сказкам, чувство сопереживания. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Музыка ( по плану педагога) Ознакомление с окружающим миром Тема: День добрых дел. Л.В. Абрамова соц.коммук. развитие стр 16 | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом, солнцем. Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память. (картотека прилагается) | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Лиса и волк» | ||||
Развитие речи с учителем-логопедом ( по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: . «Я дарю тебе улыбку» | ( с подгруппой детей) Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных | Ситуативный разговор «Одеваемся по сезону». Цель: приучать детей бережно относиться к своему здоровью. | С.р.и. «Бюро добрых дел» Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе (картотека) |
Пятница
Корчагина А.П.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг «В садик я давно хожу и со всеми здесь дружу». | ( с подгруппой детей) Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ. | Беседа о правилах личной гигиены: «Носовой платок» Цель: продолжать формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком. | .Тематическое развлечение «Этикет для дошколят». Цель: Познакомить с понятием «этикет»; Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях; Совершенствовать культуру диалогической речи. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Рисование Тема: «Кисть рябины, гроздь калины» Лыкова стр.46 | ||||
Прогулка | Наблюдение за осенними листьями Цель: показать многообразие красок золотой осени. (картотека прилагается) | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Теремок» | ||||
Хореография (по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа «Давайте жить дружно!». Цель: уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей | ( с подгруппой детей) Д.у. «Ветерок». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | Ситуативный разговор «Настроение бывает разным» Цель: Продолжать способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать у детей чувства сострадания и милосердия. | Беседа «Добрые слова улучшают настроение». Цель: продолжать знакомить с вежливыми словами (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания) | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.(картотека прилагается) |
Тема: Моя Родина. Наш город.
Цель:формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родном крае
Понедельник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Беседа «Наш город»– уточнение представлений детей о родном городе . Рассматривание фотографий , иллюстраций Цель: расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю | ( с подгруппой детей) Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» Цель: развивать умения обобщать и классифицировать. | Дежурство «Мы дежурные» Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность | Игры детей со строительным материалом (кубиками, модулями, конструктором) Строительство поезда «Прокатим старшего друга» - способствовать развитию конструктивных умений, способности договариваться друг с другом ,развивать конструктивные умения и навыки, способность строить по условиям. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Ознакомление с художественной литературой и фольклором. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. О.С. Ушакова стр.85 Аппликация «Лужи для веселых поросят» Истоки знаний стр.101 Физкультура на улице (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом, солнцем. Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память. (картотека прилагается) | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Рассказ «Лгун» Толстой Л.Н. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: | ( с подгруппой детей) Дидактическая игра «Подбери словечко». Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | «Ешь внимательно, опрятно, не спеша и аккуратно» Цель: закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение атрибутов для сюжетно ролевой игры «Город». | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.(картотека прилагается) |
Вторник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Беседа: «Мой город» Цель: знакомить с родным городом, улицами, правилами поведения на улицах | ( с подгруппой детей) Дидактическая игра. «Четвертый лишний». Цель. Закрепить знания о временах года. | КГН «Не обижай никого никогда» Цель: продолжать учить детей извиняться за свои плохие поступки. | ОБЖ «Спички детям не игрушки». Цель: формировать безопасность при обращении с огнём. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Музыка ( по плану педагога) ФЭМП Занятие №6 Г.Е.Сычева | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе (картотека прилагается) | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Сказка С.Я.Маршак «Тихая сказка» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг:Беседа с детьми на тему: «Что интересного есть в нашем городе?» Цель: продолжать знакомить с городом его достопримечательностями | ( с подгруппой детей) Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь. | «Мы с тобой перед едой, руки вымоем водой» Цель: учить детей перед умыванием засучивать рукава. Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом. | ОБЖ Предметы, требующие осторожного обращения. Цель: формировать правила безопасности при пользовании ножницами, ножами, вилками, палками, утюгом, электрочайником | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.(картотека прилагается) |
Среда
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Беседа: «Мой дом, мой город». Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. | ( с подгруппой детей) Дидактическая игра: «Один - много». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. | КГН: наводим порядок в шкафчике. Цель: продолжаем прививать любовь к порядку и чистоте. | Дидактическая игра «Какое время года?» Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Физкультура в зале ( по плану педагога) Развивающие занятия с педагогом-психологом ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом, солнцем. Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память. (картотека прилагается) | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Лиса и заяц» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг:Ситуативный разговор ПДД «Гуляем по городу». Цель: закрепить знания детей об улице и её составных частях (проезжей части, тротуаре, домах); наглядно продемонстрировать детям все составные части. | ( с подгруппой детей) Дидактическая игра: «Найди отличия». Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий. | Продолжать учить спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят» | Внести в предметную среду группы альбом «Мой город», организовать выставку книг о родном городе. | |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним. (картотека прилагается) |
Четверг
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)Закрепить знания о названии родного города, продолжать знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город. Утренний круг | ( с подгруппой детей)Д/и «Назови ласково» Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | Ситуативная «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания, одеваться по погоде. | Настольно-печатные игры по выбору детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Музыка ( по плану педагога) Ознакомление с окружающим миром Тема: «Времена года. Осень.» Истоки знаний стр113 | ||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. (картотека прилагается) | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки .С.Я.Маршак «Кошкин дом» | ||||
Развитие речи с учителем-логопедом ( по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг:Беседа: «История моего города» Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу. | ( с подгруппой детей) Д/и: "Чудесный мешочек" - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность и мелкую моторику пальцев рук. | Беседа о правилах поведения за столом. Цель: учить навыкам культуры поведения за столом. | Рассматривание альбома «Мой город» | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе (картотека) |
Пятница
Корчагина А.П.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Беседа «Природа родного города» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу. | ( с подгруппой детей) «Собери картинку» Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. | «Я умею одеваться» (после прогулки). Закреплять умение раздеваться и одеваться последовательно | Драматизация сказки «Три поросёнка» Цель: привлечь детей к участию в театрализованной деятельности. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Физкультура ( по плану педагога) Рисование : Тема: | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.(картотека прилагается) | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки К.Чуковский «Доктор Айболит» | ||||
Хореография ( по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьм, что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т.д. | ( с подгруппой детей) Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. | «Наведём порядок в шкафу» продолжать закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафу. | Игры в спортивном уголке. Способствовать развитию двигательной активности. | |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним. (картотека прилагается) |
Тема: Моя страна. Москва столица России.
Цель:Познакомить детей с главным городом большой Родины - Москвой. Познакомить детей со становлением города от основания до наших дней. Расширять кругозор, обогащать знания о достопримечательностях Москвы. Расширять представления о нашем государстве. Расширять кругозор детей. Пополнять словарный запас.
Понедельник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Беседа: «Главный город нашей страны» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства. | ( с подгруппой детей) Д/и «Определи какая это игрушка». Цель: развивать умение определять на ощупь. | Беседа«Не будь жадным» Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей Консультация для родителей по теме недели «Достопримечательности Москвы». | |
ОС | Ознакомление с художественной литературой и фольклором. Русская народная сказка « Жихарка» О.С. Ушакова стр.86 Лепка: « Банки с соленьями и вареньем» Истоки знаний стр.115 Физкультура на улице (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе (картотека) | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Сказка Ш.Перро «Кот в сапогах» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг:Я. Тайц «По грибы» - чтение произведения. Цели: продолжать формировать умение внимательно слушать произведение, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям. | ( с подгруппой детей) Д/И «Назови одним словом» Цель: закрепить умение детей обобщать и классифицировать предметы и явления – | Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей». Цель: Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей. | ||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним. (картотека прилагается) |
Вторник
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Беседа «Москва – главный город России» Цель: рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям. | ( с подгруппой детей) Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Задачи: Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве. | КГН: Закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку. | таких ситуациях. Строительные игры. Строим по замыслу. Цель: Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Музыка ( по плану педагога) ФЭМП Занятие №7 Г.Е.Сычева | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом, солнцем. Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память. (картотека прилагается) | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Сказка Н. Носова «Живая шляпа» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг:Чтение В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок!» Цель:Формировать умение осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ. Развивать умение пересказывать сказку по плану. Формировать образность речи, понимание образных выражений. | ( с подгруппой детей) Игры с дидактическим материалом «Времена года». Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года | КГН: учить правильно располагать приборы, формировать умение договариваться о взаимодействии. | С-р/и «Мы летим в Москву». Цель: Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда пилотов, стюардесс, бортмехаников. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.(картотека прилагается) |
Среда
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг Беседа «Глобус». Цель: расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика на глобусе. Развивать любознательность. | ( с подгруппой детей) Закреплять умение подбирать слова по предметным картинкам | КГН: повышать самостоятельность при выполнении отдельных трудовых операций. | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением герба и флага. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Физкультура в зале ( по плану педагога) Развивающие занятия с педагогом-психологом ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе (картотека прилагается) | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Л. Н. Толстой «Пожарные собаки» | ||||
Занимательная логика. Лаборатория игр. | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа «Москва – город-герой» Цель: Познакомить детей с Москвой как с городом-героем. Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны. | ( с подгруппой детей) Д. игра «Собери кубики» Цель: развивать внимание, память, образное мышление – | КГН: формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» - расширять представления детей о достопримечательностях Москвы.
| |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.(картотека прилагается) |
Четверг
Ковтуненко Е.С.
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается) Утренний круг «Москва столица нашей Родины» - формировать у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, достопримечательностях. | ( с подгруппой детей) Дидактическая игра: «На какую фигуру похож предмет?» - формировать представления у детей о том, что предметы схожи с фигурами. | КГН: Учимся правильно сидеть за столом. | Дидактическая игра: «Какой формы?» - Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Музыка ( по плану педагога) Ознакомление с окружающим миром Тема: «Деревня» Истоки знаний стр95 | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом, солнцем. Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память. (картотека прилагается) | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Рассказ Н.Носова «Автомобиль» | ||||
Развитие речи с учителем-логопедом ( по плану педагога) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг:Дидактическая игра: «Узнай столицу России» - закреплять знания детей о столицы нашей Родины. | ( с подгруппой детей) Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. | КГН: закрепить умение дежурных накрывать на стол, раскладывать правильно приборы. | Дидактическая игра: «Мы разные, но мы вместе» - развивать игровую деятельность. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе (картотека) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование на октябрь в средней группе
Планирование составлено на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой на 2016-2017 учебный год...
Комплексно-тематическое планирование на октябрь для средней группы
Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного об...
ежедневное календарное планирование на октябрь в средней группе
ежедневное календарное планирование на октябрь в средней группе...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
планирование на октябрь в средней группе ДОУ
планирование на тему "Осень к нам прошла"...
Календарное планирование на октябрь для средней группы.
Календарное планирование для средней группы детского сада по программе "От рождения до школы" на октябрь...
Календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе
Календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе...