Комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ковтуненко Елена Сергеевна
Тема: Человек. Части человека Цель: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении - Закреплять знание своего имени, имена членов семьи. -Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_oktyabr_sred.gr_.docx87.32 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО « Лазурный»

Комплексно тематическое планирование в средней группе

Воспитатели: Ковтуненко Е.С.

Корчагина А.П.

Тема: Человек. Части человека

Цель: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении

- Закреплять знание своего имени, имена членов семьи.

-Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Вторник

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека прилагается)

Утренний круг Беседа «Как устроено наше тело?». Задачи: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств.

( с подгруппой детей) Д/И «Азбука безопасности». Задачи: воспитывать желание играть, считаясь с мнением других.

КГН Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.

Иллюстрация «Тело человека», «Части тела», «Внутренне органы человека»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Музыка (по плану педагога)

ФЭМП Занятие №3 Г.Е.Сычева

Прогулка

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать многообразие красок золотой осени. (картотека прилагается)

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Мордовская сказка «Как собака друга искала»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Д/И «Кто больше знает о себе?». Задачи: закрепить знания о теле человека.

( с подгруппой детей) Д/И «Я начну, а ты продолжи». Задачи: учить детей пересказывать прочитанное произведение

КГН. «Умывание».

Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем.

Внести фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания;

фигурки, куклы девочки и мальчика;

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям). (картотека прилагается) )

Среда

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг Д/и «Строение человека». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека

( с подгруппой детей) Д/И «Можно – нельзя». Задачи: закрепить основы здорового образа жизни.

Вспомнить элементарные правила гигиены

Цель: закреплять элементарные правила гигиены знать, для чего нужны

Дидактическая игра «Природа и человек». Задачи: актуализировать и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что дает человеку природа, формировать умение классифицировать предметы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Физкультура в зале ( по плану педагога)

Развивающие занятия с педагогом-психологом ( по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за дождем

Цель: расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года. (картотека прилагается)

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки .Рассказ «Волшебная иголочка» Осеева В.А.

Занимательная логика. Лаборатория игр.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Д/И «Покажи, где находится?», «Я загадала», «Что для чего?». Задачи: закрепить представление об организме человека, развивать логическое мышление.

( с подгруппой детей) Настольно-печатная игра «Собери картинку». Задачи: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие.

Д/игра «Угадай предмет для гигиены»Цель: обобщить и закрепить знания детей о гигиене, Упражнять в умении определять на ощупь

Д.и. «Одень куклу на прогулку» Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей

Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним. (картотека прилагается)

Четверг

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека прилагается)

Утренний круг Беседа с детьми «Мы дружим с физкультурой». Задачи: закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека.

( с подгруппой детей) Д/И «Скажи по-другому». Задачи: закрепить умение подбирать синонимы, антонимы, омонимы

Продолжать развивать у детей навыки личной гигиены (мытьё рук, умывание, вытирание насухо полотенцем; в еде и т.п.).

Рассматривание иллюстрации с изображением частей тела. Цель: уточнить представления детей о строении человека. Какой орган за что отвечает.

Д/и «Что ты знаешь о …(сердце, скелете и т.д.) Цель: Углублять представления ребенка о себе

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Консультация : « Правила гигиены»

ОС

Музыка ( по плану педагога)

Ознакомление с окружающим миром « Овощи» И.А.Морозова ОсОМ стр14

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. (картотека прилагается)

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки К.Чуковский «Телефон»

Развитие речи с учителем-логопедом ( по плану педагога)

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Д/И «Профессии». Задачи: закрепить представления о профессиях людей, связанных с укреплением здоровья людей.

( с подгруппой детей) Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Задачи: развивать умение отгадывать виды спорта.

Закреплять умения в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь.

Игра «Измени голос».Цель: учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе (картотека прилагается)

Пятница

Корчагина А.П.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека прилагается)

Утренний круг Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.

(с подгруппой детей) Д/И «Найди клад». Задачи: закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью указателей (словесных и наглядных)

Продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь, аккуратно ставить в шкаф.

Д/и: «Вижу, нюхаю, слушаю, пробую, трогаю» Цель: Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Рисование Тема: «Яблоко-спелое, красное, сладкое» И.А.Лыкова стр42

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. (картотека прилагается)

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки .Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Хореография (по плану педагога)

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности». Цель: воспитание культурно-гигиенических качеств.

( с подгруппой детей) Дидактическая игра «Когда это бывает?». Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные.

Продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь, аккуратно ставить в шкаф.

Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая»Цель: Совершенствовать умения быстро и пра¬вильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Прогулка

Наблюдение за небом, солнцем.

Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память. (картотека прилагается)

Тема: Разговоры о правильном питании. Самые полезные продукты.

Цель: Расширение и систематизация представлений детей о продуктах питания, формирование знаний о пользе и вреде отдельных продуктов.

Понедельник

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг Беседа и рассматривание дидактического материала «Что полезно для здоровья»

Цель: учить детей выделять из продуктов питания полезные и «вредные». Познакомить с пользой фруктов и овощей, других натуральных продуктов

( с подгруппой детей) «Расскажи сказку». Цель: учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание.

Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать желание быть опрятными, чистыми.

Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека; формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни»; закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах;

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Ознакомление с художественной литературой и фольклором Рассказ Чарушина «Про зайчат» О.С. Ушакова стр76

Аппликация «Заюшкин огород» Истоки знаний стр73

Физкультура на улице (по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за увядающими цветами.

Цель: учить замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле. Активизировать словарь детей. (картотека прилагается)

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки .К.Чуковский «Тараканище»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение потешек и поговорок о еде и продуктах питания.

Цель: познакомить детей с потешками и поговорками о еде и продуктах питания. Обратить внимание детей как народная мудрость воспевает хлеб, кашу и овощи.

( с подгруппой детей) Беседа «Кому нужна еда?»

Обратить внимание детей на значение еды в нашей жизни.

. Беседа из опыта

«Что мама нам готовит

«Питание»

Цель:

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

«Путешествие в молочную страну»
Дать представление о происхождении молока и молочных продуктов;

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Цель: познакомить детей с жизнью насекомых осенью. Развивать любознательность, память. (картотека прилагается)

Вторник

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека прилагается)

Утренний круг Беседа «Все ли продукты полезны?»

Цель: закрепить знания о продуктах питания, о пользе для организма.

( с подгруппой детей) Д/и «Что лишнее»
Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Театрализованные игра по сказке «Колобок».

Цель: Учить детей пересказывать и инсценировать по ролям знакомую сказку, передавать выразительность образов героев с помощью движений, жестов, мимики.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Музыка ( по плану педагога)

ФЭМП Занятие №4 Г.Е.Сычева

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе (картотека)

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Ситуативная беседа: «Из чего готовят кашу?» (Расширять представления детей о различных продуктах питания)

( с подгруппой детей) Д/И «Найди тень» (развитие умения зрительно анализировать контур предмета)

«Одевание – раздевание»1

Цель:

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Сюжетно ролевая игра «Семья», игровая ситуация «Мама готовит обед».

Цель: Формировать у детей умение считаться с интересами товарищей, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, диалогической формы речи.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.(картотека прилагается)

Среда

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг Беседа «Все ли полезно»

Цель:Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

( с подгруппой детей) Беседа - «Народная мудрость о питание».

Цель: Закреплять знания о пословицах и поговорках

Ситуативный разговор «Хлеб – это не игрушка» (объяснить детям правила поведения за столом)

Д/И «Где это можно купить»

Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Физкультура в зале ( по плану педагога)

Развивающие занятия с педагогом-психологом ( по плану педагога)

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ ПОГОДЫ
Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени. (картотека прилагается)

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Рассказ «Ворона» Даль В.И.

Занимательная логика. Лаборатория игр.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврика Вечерний круг: Ситуативный разговор. «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. Расширять представления о многообразии продуктов

( с подгруппой детей) Повторить части суток. Цель: продолжать закреплять части суток, знакомить с особенностями частей суток, отличиями

«Умывание»

Цель:

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Дидактическая игра«Где живут витаминки»

Учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление.

Прогулка

Наблюдение за солнцем Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.(картотека прилагается)

Четверг

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг

Д/и «Что где растет»

Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.

( с подгруппой детей) Д/и «Кто больше назовет». Закреплять название хлебобулочных изделий. Развивать память, речь.

Закрепление умения одеваться и раздеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей в процессе игры узнавать продукты на ощупь

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Музыка ( по плану педагога)

Ознакомление с окружающим миром Тема: «Фрукты» И.А. Морозова (ОсОМ) стр20

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. (картотека прилагается)

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Сказка Перро Ш. «Красная шапочка»

Развитие речи с учителем-логопедом ( по плану педагога)

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг:Д\и «Узнайте по описанию»

Цель: совершенствовать знания ребенка об овощах и фруктах; учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность.

( с подгруппой детей)

«Ласковые слова».. Учить употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (хлебобулочные изделия)

Д/У «Самый аккуратный» (продолжать учить наводить порядок в ящике, аккуратно складывать вещи)

Сюжетно-ролевая игра «семья»

Прогулка

Наблюдение за небом, солнцем.

Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память. (картотека прилагается)

Пятница

Корчагина А.П.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг Беседа с детьми: «Польза, которую приносят продукты питания» (закрепление знаний по теме недели

( с подгруппой детей) Д/и «Помнишь ли ты эти стихи?». Развитие памяти, внимание, речевой активности.

«Содержание в порядке одежды и обуви»1

Цель:

Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы.

«Что я назвала?»
Цель игры: Учить детей определять растение по слову-описанию, по перечисленным признакам.
Ход игры: Воспитатель подробно описывает одно из растений, предлагает угадать, о каком растении идет речь.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Физкультура (по плану педагога)

Рисование: Тема:» Арбуз» Истоки знаний стр54

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе (картотека прилагается)

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки .Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Хореография (по плану педагога)

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа: «Польза овощей и фруктов» Отгадывание загадок по теме недели

(с подгруппой детей) Д.И. «Четвертый лишний». Уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка; называть вид транспорта.

Одевание – раздевание

Цель:

Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Дид/игра "Готовим салат (кашу,суп,компот) Цель: формировать представления об ингредиентах того или иного блюда,совместимости продуктов

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе (картотека)

Тема: Дети и взрослые. Со мной мои друзья!

Цель: Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношении; желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Понедельник

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг Беседа «Что значит «Добрые поступки?»». Цель: формировать способы речевого развития.

( с подгруппой детей) Д/и "Выбери предмет". Цель: классифицировать предметы по форме, цвету и материалу.

Ситуативная беседа «Поможем Саше одеться» - формировать умение одеваться по – порядку.

Ситуативный разговор «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Ознакомление с художественной литературой и фольклором Веселые стихотворения О.С. Ушакова стр7

Лепка Тема: «Петушок и курочка» Истоки знаний стр.50

Физкультура на улице (по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за птицами»

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.(картотека прилагается)

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Английская песенка «Скрюченная песенка»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа «Дружбой дорожить умейте!» .Цель: Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.

( с подгруппой детей)

«Лото» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Ситуативный разговор «Как мы изменились и чему мы научились?» - формировать коммуникативные качества личности, развивать монологическую речь.

СРИ «Больница». Цель: соединить различные игровые сюжеты на основе данного, развивать умение обыгрывать различные ситуации.

Прогулка

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать многообразие красок золотой осени. (картотека прилагается)

Вторник

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг Беседа «Мои друзья»- воспитывать доброжелательные отношение к сверстникам и взрослым. Расширять представления о дружбе. Развивать эмоциональную отзывчивость.

( с подгруппой детей) Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.

Способствовать развитию умения вежливого обращения к взрослому (воспитателю) по имени отчеству, на «Вы».

Беседа «Кого из сказочных героев ты бы выбрал себе в друзья». Цель: учить выделять положительных героев в сказках, воспитывать дружеское отношение к окружающим.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Музыка ( по плану педагога)

ФЭМП Занятие №5 Г.Е.Сычева

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе (картотека прилагается)

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Сказка «Заяц и ёж» Братья Гримм

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседы о здоровье

«Ребенок и здоровье»

Цель.: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

( с подгруппой детей) Дидактическая игра «Знаешь ли ты ...»

Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных, закрепить знание моделей, развивать память, внимание.

Упражнение «Приведи в порядок свой внешний вид: подтяни носки, заправь футболку

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»
Цель: развивать умения детей рассматривать сюжетные картинки.

Прогулка

Наблюдение за небом, солнцем.

Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память. (картотека прилагается)

Среда

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг Беседа «Зачем человеку нужны друзья?». Цель: Формировать представление о дружбе, мотивировать детей на совершение добрых поступков.

( с подгруппой детей) Д/и «Назови ласково по имени своего друга». Цель: развивать речевую активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Беседа о правилах поведения за столом - формирование КГН

Игра-инсценировка по сказке «Теремок». Цель: учить детей передавать характерные действия персонажей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Физкультура в зале ( по плану педагога)

Развивающие занятия с педагогом-психологом ( по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе (картотека прилагается)

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Рассказ «Четыре желания» Ушинский К.Д.

Занимательная логика. Лаборатория игр.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Чтение произведения В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: уточнить знания детей о хороших и плохих поступках.

( с подгруппой детей) .Д.и. «Хорошо – плохо». Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы

Хозяйственно-бытовой труд «Расставим красиво игрушки» - формировать умение выполнять поручения взрослого, доводить дело до конца

Плоскостной театр по сказке «Петух и лиса». Цель: развивать зрительное восприятие, обеспечить профилактику эмоционального напряжения.

Прогулка

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать многообразие красок золотой осени. (картотека прилагается)

Четверг

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг «Давайте никогда не ссориться!».
Цель: воспитывать дружеские отношения в группе, раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи.

( с подгруппой детей) Дидактическая игра «Что мы видим» Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают

Ситуативный разговор «Как вести себя в раздевалке» Цель: продолжать учить самостоятельно раздеваться и одеваться, не мешая друг другу. Прививать КГН.

Плоскостной театр «Заюшкина избушка». Цель: вызывать интерес к сказкам, чувство сопереживания.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Музыка ( по плану педагога)

Ознакомление с окружающим миром Тема: День добрых дел. Л.В. Абрамова соц.коммук. развитие стр 16

Прогулка

Наблюдение за небом, солнцем.

Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память. (картотека прилагается)

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Лиса и волк»

Развитие речи с учителем-логопедом ( по плану педагога)

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: . «Я дарю тебе улыбку»
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

( с подгруппой детей) Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных

Ситуативный разговор «Одеваемся по сезону». Цель: приучать детей бережно относиться к своему здоровью.

С.р.и. «Бюро добрых дел» Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе (картотека)

Пятница

Корчагина А.П.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг «В садик я давно хожу и со всеми здесь дружу».
Цель: воспитывать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

( с подгруппой детей) Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.

Беседа о правилах личной гигиены: «Носовой платок» Цель: продолжать формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.

.Тематическое развлечение «Этикет для дошколят». Цель: Познакомить с понятием «этикет»; Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях; Совершенствовать культуру диалогической речи.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Рисование Тема: «Кисть рябины, гроздь калины» Лыкова стр.46

Прогулка

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать многообразие красок золотой осени. (картотека прилагается)

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Теремок»

Хореография (по плану педагога)

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа «Давайте жить дружно!». Цель: уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей

( с подгруппой детей) Д.у. «Ветерок». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ситуативный разговор «Настроение бывает разным» Цель: Продолжать способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать у детей чувства сострадания и милосердия.

Беседа «Добрые слова улучшают настроение». Цель: продолжать знакомить с вежливыми словами (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания)

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.(картотека прилагается)

Тема: Моя Родина. Наш город.

Цель:формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родном крае

Понедельник

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг

Беседа «Наш город»– уточнение представлений детей о родном городе .

Рассматривание фотографий , иллюстраций

Цель: расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю

( с подгруппой детей)

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»

Цель: развивать умения обобщать и классифицировать.

Дежурство «Мы дежурные»

Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность

Игры детей со строительным материалом (кубиками, модулями, конструктором) Строительство поезда «Прокатим старшего друга» - способствовать развитию конструктивных умений, способности договариваться друг с другом ,развивать конструктивные умения и навыки, способность строить по условиям.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Ознакомление с художественной литературой и фольклором. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. О.С. Ушакова стр.85

Аппликация «Лужи для веселых поросят» Истоки знаний стр.101

Физкультура на улице (по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за небом, солнцем.

Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память. (картотека прилагается)

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Рассказ «Лгун» Толстой Л.Н.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг:

( с подгруппой детей) Дидактическая игра «Подбери

словечко».

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

«Ешь внимательно, опрятно, не спеша и аккуратно»

Цель: закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение атрибутов для сюжетно ролевой игры «Город».

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.(картотека прилагается)

Вторник

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг Беседа: «Мой город»

Цель: знакомить с родным городом, улицами, правилами поведения на улицах

( с подгруппой детей)

Дидактическая игра. «Четвертый лишний». Цель. Закрепить знания о временах года.

КГН «Не обижай никого никогда»

Цель: продолжать учить детей извиняться за свои плохие поступки.

ОБЖ «Спички детям не игрушки».

Цель: формировать безопасность при обращении с огнём.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Музыка ( по плану педагога)

ФЭМП Занятие №6 Г.Е.Сычева

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе (картотека прилагается)

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Сказка С.Я.Маршак «Тихая сказка»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг:Беседа с детьми на тему: «Что интересного есть в нашем городе?»

Цель: продолжать знакомить с городом его достопримечательностями

( с подгруппой детей)

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки;

дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

«Мы с тобой перед едой, руки вымоем водой»

Цель: учить детей перед умыванием засучивать рукава.

Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.

ОБЖ Предметы, требующие осторожного обращения.

Цель: формировать правила безопасности при пользовании ножницами, ножами, вилками, палками, утюгом, электрочайником

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.(картотека прилагается)

Среда

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг

Беседа: «Мой дом, мой город».

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

( с подгруппой детей)

Дидактическая игра: «Один - много».

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

КГН: наводим порядок в шкафчике.

Цель: продолжаем прививать любовь к порядку и чистоте.

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Физкультура в зале ( по плану педагога)

Развивающие занятия с педагогом-психологом ( по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за небом, солнцем.

Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память. (картотека прилагается)

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Русская народная сказка «Лиса и заяц»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг:Ситуативный разговор ПДД «Гуляем по городу».

Цель: закрепить знания детей об улице и её составных частях (проезжей части, тротуаре, домах); наглядно продемонстрировать детям все составные части.

( с подгруппой детей) Дидактическая игра: «Найди отличия».

Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий.

Продолжать учить спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят»

Внести в предметную среду группы альбом «Мой город», организовать выставку книг о родном городе.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей

Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним. (картотека прилагается)

Четверг

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)Закрепить знания о названии родного города, продолжать знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Утренний круг

( с подгруппой детей)Д/и «Назови ласково» Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Ситуативная «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания, одеваться по погоде.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Музыка ( по плану педагога)

Ознакомление с окружающим миром Тема: «Времена года. Осень.» Истоки знаний стр113

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. (картотека прилагается)

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки .С.Я.Маршак «Кошкин дом»

Развитие речи с учителем-логопедом ( по плану педагога)

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг:Беседа: «История моего города» Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу.

( с подгруппой детей) Д/и: "Чудесный мешочек" - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность и мелкую моторику пальцев рук.

Беседа о правилах поведения за столом. Цель: учить навыкам культуры поведения за столом.

Рассматривание альбома «Мой город»

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе (картотека)

Пятница

Корчагина А.П.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг Беседа «Природа родного города» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу.

( с подгруппой детей) «Собери картинку» Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

«Я умею одеваться» (после прогулки). Закреплять умение раздеваться и одеваться последовательно

Драматизация сказки «Три поросёнка» Цель: привлечь детей к участию в театрализованной деятельности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Физкультура ( по плану педагога)

Рисование : Тема:

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.(картотека прилагается)

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки К.Чуковский «Доктор Айболит»

Хореография ( по плану педагога)

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьм, что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т.д.

( с подгруппой детей) Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

«Наведём порядок в шкафу» продолжать закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафу.

Игры в спортивном уголке. Способствовать развитию двигательной активности.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей

Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним. (картотека прилагается)

Тема: Моя страна. Москва столица России.

Цель:Познакомить детей с главным городом большой Родины - Москвой. Познакомить детей со становлением города от основания до наших дней. Расширять кругозор, обогащать знания о достопримечательностях Москвы. Расширять представления о нашем государстве. Расширять кругозор детей. Пополнять словарный запас.

Понедельник

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг Беседа: «Главный город нашей страны»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

( с подгруппой детей) Д/и «Определи какая это игрушка».

Цель: развивать умение определять на ощупь.

Беседа«Не будь жадным»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Консультация для родителей по теме недели «Достопримечательности Москвы».

ОС

Ознакомление с художественной литературой и фольклором. Русская народная сказка « Жихарка» О.С. Ушакова стр.86

Лепка: « Банки с соленьями и вареньем» Истоки знаний стр.115

Физкультура на улице (по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе (картотека)

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Сказка Ш.Перро «Кот в сапогах»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг:Я. Тайц «По грибы» - чтение произведения.

Цели: продолжать формировать умение внимательно слушать произведение, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям.

( с подгруппой детей) Д/И «Назови одним словом»

Цель: закрепить умение детей обобщать и классифицировать предметы и явления –

Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей».

Цель: Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей

Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним. (картотека прилагается)

Вторник

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг

Беседа «Москва – главный город России» Цель: рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.

( с подгруппой детей) Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Задачи: Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

КГН: Закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку.

таких ситуациях.

Строительные игры.

Строим по замыслу.

Цель: Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Музыка ( по плану педагога)

ФЭМП Занятие №7 Г.Е.Сычева

Прогулка

Наблюдение за небом, солнцем.

Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память. (картотека прилагается)

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Сказка Н. Носова «Живая шляпа»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг:Чтение В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»

Цель:Формировать умение осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ. Развивать умение пересказывать сказку по плану. Формировать образность речи, понимание образных выражений.

( с подгруппой детей)

Игры с дидактическим материалом «Времена года».

Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года

КГН: учить правильно располагать приборы, формировать умение договариваться о взаимодействии.

С-р/и «Мы летим в Москву».

Цель: Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда пилотов, стюардесс, бортмехаников. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.(картотека прилагается)

Среда

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг Беседа «Глобус».

Цель: расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика на глобусе. Развивать любознательность.

( с подгруппой детей) Закреплять умение подбирать слова по предметным картинкам

КГН: повышать самостоятельность при выполнении отдельных трудовых операций.

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением герба и флага.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Физкультура в зале ( по плану педагога)

Развивающие занятия с педагогом-психологом ( по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе (картотека прилагается)

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

Занимательная логика. Лаборатория игр.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: Беседа «Москва – город-герой»

Цель: Познакомить детей с Москвой как с городом-героем. Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

( с подгруппой детей)

Д. игра «Собери кубики»

Цель: развивать внимание, память, образное мышление –

КГН: формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» - расширять представления детей о достопримечательностях Москвы.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.(картотека прилагается)

Четверг

Ковтуненко Е.С.

Режим

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика (картотека) ( прилагается)

Утренний круг

«Москва столица нашей Родины» - формировать у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, достопримечательностях.

( с подгруппой детей) Дидактическая игра: «На какую фигуру похож предмет?» - формировать представления у детей о том, что предметы схожи с фигурами.

КГН: Учимся правильно сидеть за столом.

Дидактическая игра: «Какой формы?» - Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОС

Музыка ( по плану педагога)

Ознакомление с окружающим миром Тема: «Деревня» Истоки знаний стр95

Прогулка

Наблюдение за небом, солнцем.

Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память. (картотека прилагается)

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. Прослушивание аудиосказки Рассказ Н.Носова «Автомобиль»

Развитие речи с учителем-логопедом ( по плану педагога)

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека) ( прилагается) Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг:Дидактическая игра: «Узнай столицу России» - закреплять знания детей о столицы нашей Родины.

( с подгруппой детей) Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

КГН: закрепить умение дежурных накрывать на стол, раскладывать правильно приборы.

Дидактическая игра: «Мы разные, но мы вместе» - развивать игровую деятельность.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе (картотека)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование на октябрь в средней группе

Планирование составлено на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой на 2016-2017 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование на октябрь для средней группы

Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной  программе дошкольного об...

ежедневное календарное планирование на октябрь в средней группе

ежедневное календарное планирование на октябрь в средней группе...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

планирование на октябрь в средней группе ДОУ

планирование на тему "Осень к нам прошла"...

Календарное планирование на октябрь для средней группы.

Календарное планирование для средней группы детского сада по программе "От рождения до школы" на октябрь...

Календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе

Календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе...