Календарный план в средней группе на тему "Что нам лето подарило"
методическая разработка (средняя группа)
Календарный тематический план в средней группе на тему "Что нам лето подарилло".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарный план на тему Что нам лето подарило средняя группа | 49.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что нам лето подарило.
Цели: Обобщить и систематизировать представление о лете как времени года, растениях (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности насекомых. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Чудеса с грядки».
Ответственные: воспитатели
Понедельник
Режим | Интеграция образовате- льных областей | Содержание образовательной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Утро | Физич. Развитие Соц.-ком. развитие Познават. развитие Речевое развитие Физич. развитие Соц.-ком. развитие Речевое развитие Худ.-эстет. развитие | 1.Приём детей. Свободные игры. Цель: Воспитывать интерес к детскому саду, развивать умение детей взаимодействовать друг с другом. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. 2. Беседа на тему «В гостях у лета». Цель: Уточнить и обобщить представления о лете. Повторить признаки лета. Развивать мышление, связную речь, учить отвечать на вопросы полными предложениями. Вопросы: Как вы провели лето? Какие признаки лета вы знаете? Какое было лето? 3. Утренняя зарядка. Цель: Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей. 4. Ситуативный разговор «Безопасная дорога». Цель: Уточнить и закрепить правила безопасности при переходе улицы, поездке в общественном транспорте(в т.ч. железнодорожном). Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения. 5. Разучивание стихотворения Е. Благининой «С добрым утром». Цель: Формировать художественное восприятие, учить повторять за педагогом наизусть строчки поэтических произведений. Воспитывать интерес к поэзии. 6.Самостоятельное рисование по замыслу «Что нам лето подарило?». Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений, учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая красками своё впечатление о лете; совершенствовать навыки работы с красками. | Предложить родителям поговорить с детьми об урожае в саду и на огороде, собрать урожай овощей и фруктов, принести фотографии для создания альбома «Собираем урожай!» |
ОД | 1.«Речевое развитие» (развитие речи) 9.15-9.35 Тема: Обучение рассказыванию «Наша неваляшка». См. карточку № 2 2.«Художественно-эстетическое развитие» (музыка) 9.45-10.05 | ||
Прогулка №1 | Познават. развитие Речевое развитие Соц.-ком. развитие Физич. развитие Соц.-ком. развитие Физич. Развитие Соц.-ком. развитие | 1. Наблюдение за прохожими на пешеходном переходе. Цель: Учить детей замечать правильность перехода через дорогу. Повторить, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. Развивать мышление, связную речь, внимание, память. Воспитывать навыки безопасного поведения. Вопросы: Что помогает пешеходам переходить дорогу? Как узнать, в каком месте можно переходить дорогу? 2. П/и «Цветные автомобили», «Самолёты». Цель: Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. 3.Трудовая деятельность – навести порядок в беседке. Цель: Развивать трудовые умения и навыки. Формировать умение протирать скамейки влажной тряпочкой от пыли. Воспитывать стремление к порядку и чистоте. 4. Индивидуальная работа по физо с Цель: Упражнять детей в прокатывании обруча друг другу. 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Развивать умение играть вместе, делиться игрушками. Развивать умение строить диалог. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | |
Вечер | Физич. развитие Познават. развитие Физич. развитие Познават. развитие Соц.-ком. развитие Соц.-ком. развитие | 1.Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 2. Рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Цель: Закрепить названия овощей и фруктов, формировать понятие о пользе употребления овощей и фруктов в пищу, дать элементарные понятия о витаминах. 3. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: Развивать сенсорные умения, тактильные ощущения, закрепить форму овощей и фруктов. 4. С/р игра «Магазин овощей и фруктов». Цель: Способствовать умению детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители. 5. Дежурство в уголке природы. Цель: Продолжать учить набирать воду в лейку, правильно поливать цветы (под корень). Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | |
Прогулка №2 | Физич. развитие Познават. развитие Речевое развитие Физич. развитие Соц.-ком. развитие | 1. П/и «Повар». Цель: Упражнять в беге по кругу. Продолжать учить вместе проговаривать слова игры до конца. 2. Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей» . Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей. 3. Игровое упражнение «Повернись и покружись». Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений. 4. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Развивать умение играть вместе, строить парное взаимодействие. Воспитывать доброжелательность. |
Вторник
Режим | Интеграция образовате- льных областей | Содержание образовательной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Утро | Физич. развитие Речевое развитие Физич. развитие Речевое развитие Познават. развитие Физич. развитие Соц.-ком. развитие Соц.-ком. развитие | 1. Приём детей. Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки и дедушки». Цель: Продолжать учить правильному развитию физиологического и речевого дыхания. 2. Беседа на тему «Как мы отдыхали летом». Цель: Развивать монологическую речь детей. Учить составлять небольшие рассказы из личного опыта о летнем отдыхе. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вопросы: Как вы отдыхали летом? Куда вы путешествовали? 3. Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот». Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук. Учить повторять слова за воспитателем. 4. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Д/и «Что где растет?» Уточнять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. 5. Утренняя зарядка. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 6. С/р игра «Огород»: игровая ситуация «Сбор урожая». Учить придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. 7.Дежурство по столовой. Цель: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы. | Папка-передвижка «Азбука общения с ребенком» Цель: Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком |
ОД | 1.«Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) 9.15-9.35 Тема: Петрушка идет трудиться. См. карточку № 3 2. «Физическое развитие» (физическая культура) 9.45-10.05 (По плану специалиста) | ||
Прогулка №1 | Познават. развитие Речевое развитие Физич. развитие Соц.-ком. развитие Физич. развитие Соц.-ком. развитие | 1. Наблюдения за огородом. Беседа – рассматривание «Что выросло на огороде?». Цель: Рассмотреть овощи, которые выросли на огороде. Закрепить знания детей о многообразии и пользе овощей. Воспитывать интерес к труду, умение видеть результаты труда. Вопросы: Какие овощи мы сажали на огороде? Какие овощи выросли на огороде? Как мы ухаживали за растениями на нашем огороде? 2. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст, развивать способность к самоконтролю. 3. Трудовая деятельность - соберём помидоры. Цель: Продолжать учить собирать урожай. Развивать трудовые умения и навыки. 4. Индивидуальная работа по физо с Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах в высоту. 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Учить играть вместе, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | |
Вечер | Физич. развитие Речевое развитие Соц.-ком. развитие Соц.-ком. развитие Худ.-эстетич. развитие | 1. Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 2. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами». Цель: Учить составлять рассказ по картинке совместно с воспитателем. Учить составлять кроткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины). Активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы). 3. С/р игра «Салон красоты». Продолжать разыгрывать вместе с детьми знакомые сюжеты, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. 4. Трудовая деятельность – уборка в уголке конструирования. Цель: Учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кубиков и конструкторов. 5.Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Цель: Развивать интерес к работе с различными художественными материалами, художественные умения и навыки. | |
Прогулка №2 | Физич. развитие Познават. развитие Речевое развитие Речевое развитие Соц.-ком. развитие Соц.-ком. развитие | 1. П/и «Мой весёлый звонкий мяч», «С кочки на кочку». Цель: Учить детей прыгать из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги, делать сильный взмах руками. Развивать ловкость, выносливость. Упражнять в беге врассыпную. 2.Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: Продолжать систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы некоторых растений в начале осени, пожелтевшую и высыхающую траву. Формировать познавательный интерес. 3. Д/и «Где спрятался зайка?». Цель: Продолжать учить детей употреблять в речи предлоги: «на», «под», «в», «за», «около», определять местоположение предмета. 4. С/р игра «Магазин». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Поощрять желания детей придумывать новые темы для игр. Формировать умения детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. 5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Учить играть вместе, делиться игрушками, строить диалог, парное взаимодействие. |
Среда
Режим | Интеграция образовате- льных областей | Содержание образовательной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Утро | Речевое развитие Познават. развитие Речевое развитие Худ.-эстет. развитие Физич. развитие Соц.-ком. развитие | 1.Прием детей. Д/и «По дороге в детский сад». Цель: Развивать умение рассказывать об увиденном, отвечать на вопросы предложениями, учить задавать вопросы. Закрепить правила безопасности на дороге и тротуаре. 2. Рассматривание макета леса. Цель: Расширять представления детей о растительном мире, уточнить, какие растения произрастают в лесу. Рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает их на зиму, кто ими лечится. Вопросы: Какие растения растут в лесу ? Каких животных можно встретить в лесу? Чем они питаются? 3. Разучивание песни «Дождик». Цель: Учить четко и активно произносить и пропевать звуки в музыкальных произведениях. Учить определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения. 4. Утренняя зарядка. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 5. Самостоятельная деятельность. Цель: Развивать умение объединяться в небольшие группы по интересам. Воспитывать дружеские отношения между детьми. | Индивидуальные беседы с родителями. Беседы со специалистами по запросам с родителями. |
ОД | 1.«Физическое развитие» (физическая культура) 9.15-9.35 (По плану специалиста) «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) 9.45-10.05 Тема: Любимый овощ. См. карточку № 3 | ||
Прогулка №1 | Физич. развитие Познават. развитие Речевое развитие Соц.-ком. развитие Физич. развитие Соц.-ком. развитие | 1. Подвижные игры по выбору детей. Цель: Учить называть игру, рассказывать о том, как в нее играть, организовывать совместную игровую деятельность. 2. Наблюдение за облаками. Цель: Обратить внимание на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) - тяжелыми, низкими; а в солнечные дни - облака светлые, пушистые, как вата. Отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду. Развивать интерес к окружающему миру. Вопросы: Какое время года наступило? Какая погода стоит в начале осени? Какое небо бывает осенью? 3. Трудовая деятельность - наведём порядок в беседке. Цель: Продолжать учить подметать веничками, начиная от края, мести в одну сторону, протирать скамейки от пыли влажными тряпочками. 4. Индивидуальная работа по физо с Цель: Упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем. 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Учить играть вместе, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | |
Вечер | Физич. развитие Речевое развитие Познават. развитие Речевое развитие Познават. развитие Соц.-ком. развитие | 1.Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам. 2. Чтение сказки «Заяц и Еж» братьев Гримм. Цель: Учить слушать сказки, выражать сопереживание героям, личностное отношение к произведению. 3. Игры-экспериментирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши - слушать, узнавать различные звуки; нос - определять запах; пальцы - определять форму, структуру поверхности и т. д.). 4. Беседа «Чем пахнет лето» Развивать фантазию, монологическую речь, умение составлять небольшой рассказ. 5.С/р игра «Привезём овощи и фрукты с огорода». Цель: Способствовать возникновению игр на бытовые темы. Закрепить названия овощей и фруктов, блюд, которые из них можно изготовить. Развивать сюжет игры. 6.Трудовая деятельность: «Соберем игрушки». Цель: закреплять умение класть игрушки после игры на место. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | |
Прогулка №2 | Физич. развитие Познават. развитие Речевое развитие Соц.-ком. развитие Соц.-ком. развитие | 1. П/и «Через ручеек». Цель: Учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов. 2. Наблюдение за птицами. Выявить с детьми особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям). Формировать мышление, познавательный интерес, связную речь. Вопросы: Какие птицы прилетают к нам на участок? Как изменяется поведение птиц с приходом осени? 3. Трудовая деятельность – сбор крупного мусора на участке. Цель: Развивать трудовые умения и навыки, умение работать сообща. Воспитывать стремление к порядку и чистоте. 4. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Учить играть вместе, делиться игрушками, строить диалог, парное взаимодействие. |
Четверг
Режим | Интеграция образовате- льных областей | Содержание образовательной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Утро | Познават. развитие Соц.-ком. развитие Речевое развитие Познават. развитие Физич. развитие Соц.-ком. развитие Худ.-эстет. развитие | 1. Прием детей. Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель: Формировать у детей временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра». 2. Беседа «Наш урожай». Цель: Закрепить понятие «урожай». Дать возможность рассказать о том, какой урожай дети собирали дома с семьёй. Развивать умение рассказывать из собственного опыта, учить участвовать в общей беседе (слушать товарища, не перебивать, говорить по очереди). Развивать мышление, связную речь, память. Вопросы: Какой урожай вы собирали дома? 3. Утренняя зарядка. Цель: Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей. 4. Воспитание КГН. Цель: Поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно. По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить спасибо. Учить детей узнавать и называть некоторые блюда: каша, омлет, чай. 5. Слушание музыкального произведения «Осенняя песня» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева). Цель: Учить детей высказывать свои впечатления о прослушанном, понимать характер музыки. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ОД | 1.«Художественно-эстетическое развитие» (музыка) 9.15-9.35 (По плану специалиста) 2.«Художественно-эстетическое развитие» (лепка/аппликация) 9.45-10.05 Тема: Вот какой у нас арбуз! См. карточку № 3 | ||
Прогулка №1 | Физич. развитие Познават. развитие Речевое развитие Соц.-ком. развитие Физич. развитие Соц.-ком. развитие | 1. П/и «Солнышко и дождик», «Пролезь в обруч». Цель: Продолжать учить детей выполнять действия по сигналу. Учить пролезать в обруч. Развивать координацию движений. 2. Наблюдение за насекомыми. Цель: Обратить внимание детей на то, что насекомых становится всё меньше. Закрепить преставления об образе жизни насекомых. Развивать мышление, познавательную активность, связную речь. Вопросы: Каких насекомых мы можем встретить на нашем участке детского сада? Что вы о них знаете? Почему насекомых становится всё меньше? 3. Трудовая деятельность – сбор сломанных веток, после ветреной погоды. Цель: Развивать умение выполнять различные трудовые поручения, работать сообща, помогать друг другу. 4. Индивидуальная работа по физо с Цель: упражнять в хождении по линии, сохраняя равновесие. 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Учить играть вместе, делиться игрушками. Развивать умение строить парное взаимодействие. | |
Вечер | Физич. развитие Речевое развитие Худ.-эстет. развитие Соц.-ком. развитие Физич. развитие Соц.-ком. развитие | 1. Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 2. Чтение сказки «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля. Цель: Учить слушать сказки, используя разные приемы и педагогические ситуации (драматизация с привлечением детей, использование мягких игрушек), правильно воспринимать содержание произведения. 3. Строительные игры «Забор для огорода». Цель: Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, брусок). Учить строить двумя руками одновременно, перестраивать не ломая предыдущей постройки. 4. С/р игра «На приёме у врача». Цель:Развивать умение распределять роли при помощи воспитателя, выполнять ролевые действия. Развивать диалогическую речь. 5.Игровое упражнение «Набрось колечко». Цель: развивать умение набрасывать колечки на колышки кольцеброса, меткость и координацию движений. 6.Трудовая деятельность: «Соберем игрушки». Цель: приучать класть игрушки после игры на место. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | |
Прогулка №2 | Физич. развитие Познават. развитие Речевое развитие Соц.-ком. развитие Соц.-ком. развитие | 1. П/и «Кто бросит дальше мяч?». Цель: Учить правилам очередности в игре, требующие одинаковых действий с одним и тем же предметом. Развивать двигательную активность, координацию движений. 2. Наблюдение за птицами. Цель: Прививать желание заботиться о птицах. Обратить внимание на форму, размер и части птиц, учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что они клюют. Формировать познавательный интерес. 3. Игры детей с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей, находить партнёров по игре. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Трудовая деятельность – сбор крупного мусора на участке. Цель: Воспитывать желание вместе наводить порядок на участке. |
Пятница
Режим | Интеграция образовате- льных областей | Содержание образовательной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Утро | Соц.-ком. развитие Речевое развитие Физич. развитие Соц.-ком. развитие Речевое развитие Худ.-эстет. развитие | 1. Прием детей. Игра-драматизация по тексту русской народной прибаутки «Киска, брысь». Цель: Воспитывать интерес к придумыванию истории на основе короткого текста 2. Беседа «Кошечка села на окошечко». Цель: Учить рассказывать о «братьях меньших», формировать положительное личное отношение к животным, учить видеть их беззащитность перед человеком, воспитывать стремление заботиться о них. Вопросы: Какие домашние животные есть у вас дома? Расскажите о них. 3. Утренняя зарядка. Цель: Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей. 4. Воспитание КГН. Цель: Поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно. Учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу; 4. Работа в книжном уголке: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием магнитного театра. Цель: Развивать умение вести диалог персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказок. 5. Предложить детям трафареты овощей и фруктов, листы бумаги и карандаши. Цель: Развивать умение детей обводить трафареты и раскрашивать полученное изображение карандашами, используя разные цвета, развивать мелкую моторику рук. | Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Цель: Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. |
ОД | 1. «Познавательное развитие» (ФЭМП) 9.15-9.35 Тема: Занятие 3 См. карточку № 3 2.«Физическое развитие» (физическая культура) 9.45-10.05 (По плану специалиста) | ||
Прогулка №1 | Физич. развитие Познават. развитие Речевое развитие Соц.-ком. развитие Физич. развитие Соц.-ком. развитие | 1. П/ и «Мыши и кот», «Воробышки и автомобиль». Цель: Учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений. 2. Наблюдение за ветром. Цель: Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь и внимание. Определить с детьми силу ветра: если качаются только листочки и тоненькие веточки - ветер слабый; если ветки потолще - средний; если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный. Вопросы: Какая сегодня погода? Какой сегодня ветер? Как поределить силу ветра? 3. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Воспитывать трудолюбие, стремление к порядку и чистоте. 4. Индивидуальная работа по физо с Цель: Учить бросать и ловить мяч двумя руками. 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. | |
Вечер | Физич. развитие Речевое развитие Соц.-ком. развитие Физич. развитие Соц.-ком. развитие | 1.Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 2. Чтение стихотворений о временах года. Цель: формировать представления об изменениях в природе. 3. С/р игра «Готовим полезный ужин из овощей и фруктов». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Расширять представления детей об овощных и фруктовых блюдах и их пользе. Продолжать учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности. 4. Дидактическая игра «Угадай, чей голос». Цель: Учить детей внимательно слушать и узнавать голос своих одногрупников. 5.Самостоятельная деятельность. Цель: Развивать умение объединяться в небольшие группы по интересам. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | |
Прогулка №2 | Физич. развитие Познават. развитие Речевое развитие Речевое развитие Соц.-ком. развитие | 1. П/и «Гусеница». Цель: Учить ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась. Приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу. 2. Наблюдение за осенними цветами на клумбе. Цель: Уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля. Побуждать к сравнительным высказываниям. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Вопросы: Какие цветы сейчас цветут на клумбе? Как они называются? Опишите их. Чем они отличаются друг от друга? 3. Д/и «Забывчивый покупатель». Цель: Развивать умение максимально точно и подробно описывать овощи и фрукты. Развивать связную речь, активизировать словарь детей. 4. Самостоятельная деятельность. Цель: умение подбирать атрибуты для игр, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
бланк календарного плана для средней группы
Цель планирования в обеспечении выполнения Программы воспитания и развития в ДОУ.Составляется на 5-10 дней (по решению педсовета). Условия, способствующие успешному планированию:Знание программны...
календарный план в средней группе
Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...
календарный план в средней группе
Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...
календарный план в средней группе
Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...
Календарный план в средней группе на 2 недели с 24 ноября - 5 декабря
Календарный план написан подробно. все занятия написан в игровой форме. ...
календарный план по средней группе
Понедельник 7 сентября 2015 год II неделяТема недели: «Ходит осень по дорожке»План составил: Акишева Е.А. ________________...