Календарный план в средней группе на тему "Что нам лето подарило"
методическая разработка (средняя группа)

Банная Наталья Сергеевна

Календарный тематический план в средней группе на тему "Что нам лето подарилло". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Что нам лето подарило.

Цели: Обобщить и систематизировать представление о лете как времени года, растениях (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности насекомых. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Чудеса с грядки».

Ответственные: воспитатели

Понедельник

Режим

Интеграция образовате-

льных областей

Содержание образовательной деятельности

Взаимодействие

с родителями и социальными партнёрами

Утро

Физич. Развитие

Соц.-ком.

развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Физич. развитие

Соц.-ком. развитие

Речевое развитие

Худ.-эстет. развитие

1.Приём детей. Свободные игры. Цель: Воспитывать интерес к детскому саду, развивать умение детей взаимодействовать друг с другом. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

2. Беседа на тему «В гостях у лета».  Цель: Уточнить и обобщить представления о лете. Повторить признаки лета. Развивать мышление, связную речь, учить отвечать на вопросы полными предложениями. Вопросы: Как вы провели лето? Какие признаки лета вы знаете? Какое было лето?

3. Утренняя зарядка. Цель: Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей. 

4. Ситуативный разговор «Безопасная дорога».  Цель: Уточнить и закрепить правила безопасности при переходе улицы, поездке в общественном транспорте(в т.ч. железнодорожном). Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения.

5. Разучивание стихотворения Е. Благининой «С добрым утром». Цель: Формировать художественное восприятие, учить повторять за педагогом наизусть строчки поэтических произведений. Воспитывать интерес к поэзии.

6.Самостоятельное рисование по замыслу «Что нам лето подарило?». Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений, учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая красками своё впечатление о лете; совершенствовать навыки работы с красками.

Предложить родителям поговорить с детьми об урожае в саду и на огороде, собрать урожай овощей и фруктов, принести фотографии для создания альбома «Собираем урожай!»

ОД

1.«Речевое развитие» (развитие речи)

9.15-9.35

Тема: Обучение рассказыванию «Наша неваляшка».

См. карточку № 2

2.«Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

9.45-10.05

Прогулка №1

Познават. развитие

Речевое развитие

Соц.-ком. развитие

Физич. развитие

Соц.-ком. развитие

Физич. Развитие

Соц.-ком. развитие

1. Наблюдение за прохожими на пешеходном переходе. Цель: Учить детей замечать правильность перехода через дорогу. Повторить, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. Развивать мышление, связную речь, внимание, память. Воспитывать навыки безопасного поведения. Вопросы: Что помогает пешеходам переходить дорогу? Как узнать, в каком месте можно переходить дорогу?

2. П/и «Цветные автомобили», «Самолёты».  Цель: Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

3.Трудовая деятельность – навести порядок в беседке. Цель: Развивать трудовые умения и навыки. Формировать умение протирать скамейки влажной тряпочкой от пыли. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.

4. Индивидуальная работа по физо с

Цель: Упражнять детей в прокатывании обруча друг другу.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Развивать умение играть вместе, делиться игрушками. Развивать умение строить диалог. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Вечер

Физич. развитие

Познават. развитие

Физич. развитие

Познават. развитие

Соц.-ком. развитие

Соц.-ком. развитие

1.Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

2. Рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Цель: Закрепить названия овощей и фруктов, формировать понятие о пользе употребления овощей и фруктов в пищу, дать элементарные понятия о витаминах.

3. Д/и «Чудесный мешочек».  Цель: Развивать сенсорные умения, тактильные ощущения, закрепить форму овощей и фруктов.

4. С/р игра «Магазин овощей и фруктов». Цель: Способствовать умению детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители.

5. Дежурство в уголке природы. Цель: Продолжать учить набирать воду в лейку, правильно поливать цветы (под корень). Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Прогулка №2

Физич. развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Физич. развитие

Соц.-ком. развитие

1. П/и «Повар». Цель: Упражнять в беге по кругу. Продолжать учить вместе проговаривать слова игры до конца.

2. Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей» . Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей.

3. Игровое упражнение «Повернись и покружись». Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.

4. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Развивать умение играть вместе, строить парное взаимодействие. Воспитывать доброжелательность.

Вторник

Режим

Интеграция образовате-

льных областей

Содержание образовательной деятельности

Взаимодействие

с родителями и социальными партнёрами

Утро

Физич. развитие

Речевое развитие

Физич. развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Физич. развитие

Соц.-ком. развитие

Соц.-ком. развитие

1. Приём детей. Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки и дедушки». Цель: Продолжать учить   правильному развитию физиологического и речевого дыхания.

2. Беседа на тему «Как мы отдыхали летом». Цель: Развивать монологическую речь детей. Учить составлять небольшие рассказы из личного опыта о летнем отдыхе. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вопросы: Как вы отдыхали летом? Куда вы путешествовали?

3. Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот». Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук. Учить повторять слова за воспитателем.

4. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Д/и «Что где растет?» Уточнять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

5. Утренняя зарядка. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

6. С/р игра «Огород»: игровая ситуация «Сбор урожая». Учить придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.

7.Дежурство по столовой. Цель: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы.

Папка-передвижка «Азбука общения с ребенком»

Цель: Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком

ОД

1.«Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)

9.15-9.35

Тема: Петрушка идет трудиться.

См. карточку № 3

2. «Физическое развитие» (физическая культура)

9.45-10.05

(По плану специалиста)

Прогулка №1

Познават. развитие

Речевое развитие

Физич. развитие

Соц.-ком. развитие

Физич. развитие

Соц.-ком. развитие

1. Наблюдения за огородом. Беседа – рассматривание «Что выросло на огороде?». Цель: Рассмотреть овощи, которые выросли на огороде. Закрепить знания детей о многообразии и пользе овощей. Воспитывать интерес к труду, умение видеть результаты труда. Вопросы: Какие овощи мы сажали на огороде? Какие овощи выросли на огороде? Как мы ухаживали за растениями на нашем огороде?

2. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель:  Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст, развивать способность к самоконтролю.

3. Трудовая деятельность -  соберём помидоры. Цель: Продолжать учить собирать урожай. Развивать трудовые умения и навыки.

4. Индивидуальная работа по физо с

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах в высоту.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Учить играть вместе, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Вечер

Физич. развитие

Речевое развитие

Соц.-ком. развитие

Соц.-ком. развитие

Худ.-эстетич. развитие

1. Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

2. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами». Цель: Учить составлять рассказ по картинке совместно с воспитателем. Учить составлять кроткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины). Активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).

3. С/р игра «Салон красоты». Продолжать разыгрывать вместе с детьми знакомые сюжеты, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

4. Трудовая деятельность – уборка в уголке конструирования. Цель: Учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кубиков и конструкторов.

5.Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Цель: Развивать интерес к работе с различными художественными материалами, художественные умения и навыки.

Прогулка №2

Физич. развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Соц.-ком. развитие

Соц.-ком. развитие

1. П/и «Мой весёлый звонкий мяч», «С кочки на кочку». Цель: Учить детей прыгать из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги, делать сильный взмах руками. Развивать ловкость, выносливость. Упражнять в беге врассыпную.

2.Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: Продолжать систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы некоторых растений в начале осени, пожелтевшую и высыхающую траву. Формировать познавательный интерес.

3. Д/и «Где спрятался зайка?». Цель: Продолжать учить детей употреблять в речи предлоги: «на», «под», «в», «за», «около», определять местоположение предмета.

4. С/р игра  «Магазин». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Поощрять желания детей придумывать новые темы для игр. Формировать умения детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Учить играть вместе, делиться игрушками, строить диалог, парное взаимодействие.

Среда

Режим

Интеграция образовате-

льных областей

Содержание образовательной деятельности

Взаимодействие

с родителями и социальными партнёрами

Утро

Речевое развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Худ.-эстет. развитие

Физич. развитие

Соц.-ком. развитие

1.Прием детей. Д/и «По дороге в детский сад». Цель: Развивать умение рассказывать об увиденном, отвечать на вопросы предложениями, учить задавать вопросы. Закрепить правила безопасности на дороге и тротуаре.

2. Рассматривание макета леса. Цель: Расширять представления детей о растительном мире, уточнить, какие растения произрастают в лесу. Рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает их на зиму, кто ими лечится. Вопросы: Какие растения растут в лесу ? Каких животных можно встретить в лесу? Чем они питаются?

3. Разучивание песни «Дождик». Цель: Учить четко и активно произносить и пропевать звуки в музыкальных произведениях. Учить определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения.

4. Утренняя зарядка. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

5. Самостоятельная деятельность. Цель: Развивать умение объединяться в небольшие группы по интересам. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Индивидуальные беседы с родителями.

Беседы со специалистами по запросам с родителями.

ОД

1.«Физическое развитие» (физическая культура)

9.15-9.35

(По плану специалиста)

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

9.45-10.05

Тема: Любимый овощ.

См. карточку № 3

Прогулка №1

Физич. развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Соц.-ком. развитие

Физич. развитие

Соц.-ком. развитие

1. Подвижные игры по выбору детей. Цель: Учить называть игру, рассказывать о том, как в нее играть, организовывать совместную игровую деятельность.

2. Наблюдение за облаками. Цель: Обратить внимание на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) - тяжелыми, низкими; а в солнечные дни - облака светлые, пушистые, как вата. Отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду. Развивать интерес к окружающему миру. Вопросы: Какое время года наступило? Какая погода стоит в начале осени? Какое небо бывает осенью?

3. Трудовая деятельность -  наведём порядок в беседке. Цель: Продолжать учить подметать веничками, начиная от края, мести в одну сторону, протирать скамейки от пыли влажными тряпочками.

4. Индивидуальная работа по физо с                                    

Цель: Упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Учить играть вместе, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Вечер

Физич. развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Речевое развитие Познават. развитие

Соц.-ком. развитие

1.Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам.

2. Чтение сказки «Заяц и Еж» братьев Гримм. Цель: Учить слушать сказки, выражать сопереживание героям, личностное отношение к произведению.

3. Игры-экспериментирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши - слушать, узнавать различные звуки; нос - определять запах; пальцы - определять форму, структуру поверхности и т. д.).

4. Беседа «Чем пахнет лето» Развивать фантазию, монологическую речь, умение составлять небольшой рассказ. 5.С/р игра «Привезём овощи и фрукты с огорода». Цель:  Способствовать возникновению игр на бытовые темы. Закрепить названия овощей и фруктов, блюд, которые из них можно изготовить. Развивать сюжет игры.

6.Трудовая деятельность: «Соберем игрушки».  Цель: закреплять умение класть игрушки после игры на место. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Прогулка №2

Физич. развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Соц.-ком. развитие

Соц.-ком. развитие

1. П/и «Через ручеек». Цель: Учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов.

2. Наблюдение за птицами. Выявить с детьми особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям). Формировать мышление, познавательный интерес, связную речь. Вопросы: Какие птицы прилетают к нам на участок? Как изменяется поведение птиц с приходом осени?

3. Трудовая деятельность – сбор крупного мусора на участке. Цель: Развивать трудовые умения и навыки, умение работать сообща. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.

4. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Учить играть вместе, делиться игрушками, строить диалог, парное взаимодействие.

Четверг

Режим

Интеграция образовате-

льных областей

Содержание образовательной деятельности

Взаимодействие

с родителями и социальными партнёрами

Утро

Познават. развитие Соц.-ком. развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Физич. развитие

Соц.-ком. развитие

Худ.-эстет. развитие

1. Прием детей. Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель: Формировать у детей временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра».

2. Беседа «Наш урожай». Цель: Закрепить понятие «урожай». Дать возможность рассказать о том, какой урожай дети собирали дома с семьёй. Развивать умение рассказывать из собственного опыта, учить участвовать в общей беседе (слушать товарища, не перебивать, говорить по очереди). Развивать мышление, связную речь, память. Вопросы: Какой урожай вы собирали дома?

3. Утренняя зарядка. Цель: Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей. 

4. Воспитание КГН. Цель: Поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно. По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить спасибо. Учить детей узнавать и называть некоторые блюда: каша, омлет, чай.

5. Слушание музыкального произведения «Осенняя песня» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева). Цель: Учить детей высказывать свои впечатления о прослушанном, понимать характер музыки.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

1.«Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

9.15-9.35

(По плану специалиста)

2.«Художественно-эстетическое развитие»  (лепка/аппликация)

9.45-10.05

Тема: Вот какой у нас арбуз!

См. карточку № 3

Прогулка №1

Физич. развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Соц.-ком. развитие

Физич. развитие

Соц.-ком. развитие

1. П/и «Солнышко и дождик», «Пролезь в обруч». Цель: Продолжать учить детей выполнять действия по сигналу.  Учить пролезать в обруч. Развивать координацию движений.

2. Наблюдение за насекомыми. Цель: Обратить внимание детей на то, что насекомых становится всё меньше. Закрепить преставления об образе жизни насекомых. Развивать мышление, познавательную активность, связную речь. Вопросы: Каких насекомых мы можем встретить на нашем участке детского сада? Что вы о них знаете? Почему насекомых становится всё меньше?

3. Трудовая деятельность – сбор сломанных веток, после ветреной погоды. Цель: Развивать умение выполнять различные трудовые поручения, работать сообща, помогать друг другу.

4. Индивидуальная работа по физо с  

Цель: упражнять в хождении по линии, сохраняя равновесие.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Учить играть вместе, делиться игрушками. Развивать умение строить парное взаимодействие.

Вечер

Физич. развитие

Речевое развитие

Худ.-эстет. развитие

Соц.-ком. развитие

Физич. развитие

Соц.-ком. развитие

1. Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

2. Чтение сказки «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля. Цель: Учить слушать сказки, используя разные приемы и педагогические ситуации (драматизация с привлечением детей, использование мягких игрушек), правильно воспринимать содержание произведения.

3. Строительные игры «Забор для огорода». Цель: Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, брусок). Учить строить двумя руками одновременно, перестраивать не ломая предыдущей постройки.

4. С/р игра «На приёме у врача». Цель:Развивать умение распределять роли при помощи воспитателя, выполнять ролевые действия. Развивать диалогическую речь.

5.Игровое упражнение «Набрось колечко». Цель: развивать умение набрасывать колечки на колышки кольцеброса, меткость и координацию движений.

6.Трудовая деятельность: «Соберем игрушки».  Цель: приучать класть игрушки после игры на место. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Прогулка №2

Физич. развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Соц.-ком. развитие

Соц.-ком. развитие

1. П/и «Кто бросит дальше мяч?». Цель:  Учить правилам очередности в игре, требующие одинаковых действий с одним и тем же предметом. Развивать двигательную активность, координацию движений.

2. Наблюдение за птицами. Цель: Прививать желание заботиться о птицах. Обратить внимание на форму, размер и части  птиц, учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что они клюют. Формировать познавательный интерес.

3. Игры детей с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей, находить партнёров по игре. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Трудовая деятельность – сбор крупного мусора на участке. Цель: Воспитывать желание вместе наводить порядок на участке.

Пятница

Режим

Интеграция образовате-

льных областей

Содержание образовательной деятельности

Взаимодействие

с родителями и социальными партнёрами

Утро

Соц.-ком. развитие

Речевое развитие

Физич. развитие

Соц.-ком. развитие

Речевое развитие

Худ.-эстет. развитие

1. Прием детей. Игра-драматизация по тексту русской народной прибаутки «Киска, брысь». Цель:  Воспитывать интерес к придумыванию истории на основе короткого текста

2. Беседа «Кошечка села на окошечко». Цель: Учить рассказывать о «братьях меньших», формировать положительное личное отношение к животным, учить видеть их беззащитность перед человеком, воспитывать стремление заботиться о них. Вопросы: Какие домашние животные есть у вас дома? Расскажите о них.

3. Утренняя зарядка. Цель: Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей. 

4. Воспитание КГН. Цель: Поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно. Учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу;

4. Работа в книжном уголке: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием магнитного театра. Цель: Развивать умение вести диалог персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказок.

5. Предложить детям трафареты овощей и фруктов, листы бумаги и карандаши. Цель: Развивать  умение детей обводить трафареты и раскрашивать полученное изображение карандашами, используя разные цвета, развивать мелкую моторику рук.

Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

Цель: Подготовить родительский уголок к осеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

ОД

1. «Познавательное развитие» (ФЭМП)  

9.15-9.35

Тема: Занятие 3

См. карточку № 3

2.«Физическое развитие» (физическая культура)

9.45-10.05

(По плану специалиста)

Прогулка №1

Физич. развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Соц.-ком. развитие

Физич. развитие

Соц.-ком. развитие

1. П/ и «Мыши и кот», «Воробышки и автомобиль». Цель: Учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений.

2. Наблюдение за ветром. Цель: Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь и внимание. Определить с детьми силу ветра: если качаются только листочки и тоненькие веточки - ветер слабый; если ветки потолще - средний; если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный. Вопросы: Какая сегодня погода? Какой сегодня ветер? Как поределить силу ветра?

3. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Воспитывать трудолюбие, стремление к порядку и чистоте.

4. Индивидуальная работа по физо с  

Цель: Учить бросать и ловить мяч двумя руками.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Вечер

Физич. развитие

Речевое развитие

Соц.-ком. развитие

Физич. развитие

Соц.-ком. развитие

1.Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

2. Чтение стихотворений о временах года. Цель: формировать представления об изменениях в природе.

3. С/р игра «Готовим полезный ужин из овощей и фруктов». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Расширять представления детей об овощных и фруктовых блюдах и их пользе. Продолжать учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности.

4. Дидактическая игра «Угадай, чей голос». Цель: Учить детей внимательно слушать и узнавать голос своих одногрупников.

5.Самостоятельная деятельность. Цель: Развивать умение объединяться в небольшие группы по интересам. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Прогулка №2

Физич. развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Речевое  развитие

Соц.-ком. развитие

1. П/и «Гусеница». Цель: Учить ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась. Приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу.

2. Наблюдение за осенними цветами на клумбе. Цель: Уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля. Побуждать к сравнительным высказываниям. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Вопросы: Какие цветы сейчас цветут на клумбе? Как они называются? Опишите их. Чем они отличаются друг от друга?

3. Д/и «Забывчивый покупатель». Цель: Развивать умение максимально точно и подробно описывать овощи и фрукты. Развивать связную речь, активизировать словарь детей.

4. Самостоятельная деятельность. Цель: умение подбирать атрибуты для игр, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бланк календарного плана для средней группы

Цель планирования в обеспечении выполнения Программы воспитания и развития в ДОУ.Составляется на 5-10 дней (по решению педсовета). Условия, способствующие успешному планированию:Знание программны...

календарный план в средней группе

Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...

календарный план в средней группе

Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...

календарный план в средней группе

Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...

Календарный план в средней группе на 2 недели с 24 ноября - 5 декабря

                                                      ...

Календарный план в средней группе на 2 недели с 24 ноября - 5 декабря

Календарный план написан подробно. все занятия написан в игровой форме.                                     ...

календарный план по средней группе

Понедельник  7 сентября 2015 год           II неделяТема недели:   «Ходит осень по дорожке»План составил: Акишева Е.А. ________________...