Развлечение "По дорогам сказки"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г. о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
КОНСПЕКТ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«По дорогам сказок»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей квалификационной категории Безрукова В.В.
Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.
Задачи:
• вести пропаганду здорового образа жизни.
• развитие слухового и зрительного внимания;
• активизация детей;
• развитие навыков коллективной работы;
• вызвать интерес к конкурсным играм;
• вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.
Атрибуты: ноутбук, колонки, письмо с конвертом для Бабы-Яги, киндер капсулы (5 шт., деревянные ложки (2 шт., ведерки (2 шт., тазики (2 шт., обруч (6 шт., «мусор» (кубики, бумажки и т. п., гимнастические палки (2 шт., конусы (2 шт., рюкзаки (2 шт., куклы (2 шт.).
Действующие лица: Баба-Яга- Виктория Алекс., Ведущий- Вера Вл.
Ход проведения:
Звучит песня «В гостях у сказки».
Ведущий: В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
Вбегает Баба-Яга.
Баба-Яга: Здравствуйте, ребятишки, веселые детишки.
Ведущий: Здравствуй, Бабушка-Яга, зачем ты в гости к нам пришла?
Баба-Яга: Ой, беда со мной случилась! Ой, несчастье приключилось! Утром письмо получила, а в нем вот что написано было (достает письмо и читает) :
– Яга, спрятал я твою метлу,
В семнадцатом детском саду.
Испытания пройди,
И метлу свою найди.
Подпись: Неизвестный Злодей.
Б.Я: Ох, ребятки, помогите и метлу мою найдите.
Ведущий: Ребята, поможем, Бабе-Яге?
Баба-Яга: Спасибо, что не отказали, помощниками моими стали. Но на поиски я могу взять только тех, кто хорошо знает сказки.
Разминка (после отгаданной загадки, ответ появляется на слайде)
Сказку быстро вспоминай,
Ответ верный называй.
• Жилище Бабы-Яги.
• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
• В кого превратился братец Иванушка?
• В какой сказке маме коза пошла за молоком?
• Из какой сказки слова: я от бабушки ушел и от дедушки ушел, а от тебя и подавно уйду! (Колобок)
• В какой сказке ведра сами могли ходить ?(По щучьему веленью)
• Гуси-Лебеди…
Баба-Яга: Ой, ребята, молодцы, хорошо сказки знаете.
Ведущий: Ну а теперь, Баба-Яга надо в путь отправляться, метлу твою искать.
Баба-Яга читает дальше письмо:
И вот первое испытание№1
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, не спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
Баба-Яга: Молодцы. в этом конкурсе участвуют только девочки. Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться.
Две команды по 6 человек. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой.
Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до обруча, высыпает в него мусор (кубики, бумажки и т. д.) и возвращается, передает ведро второму (Золушка, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе, он бежит, высыпает мусор и т. д. Побеждает команда первой выполнившая задание.
Читают письмо дальше:
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка. (Емеля).
Баба-Яга: В этом конкурсе у нас будут участвовать мальчики.
ЭСТАФЕТА «ПРОНЕСИ ВЁДРА»
Команды по 6 человек, встают парами, в руках гимнастическая палка, на ней ведро. Бегом обегают конус. Возвращаются в команду, передают следующим игрокам. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий:
Баба-Яга, слушай следующее задание №3 для тебя:
«Что напутал художник» (Презентация )
Б.Я.: -Ой, какая красивая картинка, просто загляденье!
Ведущий: Ребята, подскажите какую ошибку допустил художник ? (Дети отвечают)
-Б.Я.: Ну, спасибо, помогли мне справиться с заданиями, только не вижу своей метлы!
Ведущий: Что значит справились? Мы еще не до конца дочитали письмо! Еще 2 задания целых! Ух, ты какая быстрая, не так все просто!
-Б.Я.: Все я устала, не нужная мне никакая метла!
Ведущий: Ты не расстраивайся, сядь посиди, а мы тебе танец про тебя станцуем «Бабки-Ежки» (по показу воспитателя Безруковой В.В.)
( Дети танцуют)
- Ведущий читает письмо: И последнее задание: чтоб метелку получить, нужно сказку показать!
-Б.Я.-Да какая еще сказка!!!!А-а-а, я ничего знаю!
Ведущий: А мы тебе поможем! Мы сейчас покажем вместе с детьми сказку «Теремок». Идет инсценировка сказки.
Баба-Яга: Ой, ребята, молодцы, справились со всеми испытаниями. Ой, смотрите, я что-то вижу в кустах. Да это же моя любимая метла.
Подбегает к кустам, берет свою метлу и танцует с ней. Любименькая моя, хорошенькая моя, я так по тебе скучала. Спасибо большое ребятки, а за то, что вы мне помогли.
(Баба-Яга получает метлу и на память детям вручает медальки «………» и улетает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по дорогам сказки
Знакомство ребенка со сказками,постижение с их помощью и через них фольклора в широком смысле слова перспертивны многозначительны.Такие встречи помогают любознательности,являясь добрым уроком и увлека...
Приключенческо-развлекательная программа «По дорогам сказки».
Дети попадают в сказку, участвуя в конкурсах....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ПО ДОРОГАМ СКАЗКИ»
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок»; маска-шапочка курицы-наседки; мячи среднего диаметра, кубикипо количеству детей; большая корзина для мячей; бубен.ЗАДАЧИ:закре...
Викторина "По дорогам сказки".
Данная викторина поможет Вам проверить знание русских народных сказок....
Итоговое занятие в старшей группе "По дорогам сказки"
ООД итоговое Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиематериалы и оборудование: стрела, лист бумаги ...
По дорогам сказки.
Открытое занятие с использованиефольклорного материала....
По дорогам сказки
Данное занятие разработано для одаренных детей, с повышенной интеллектуальной активностью, содержит в себе логические задания и проблемные вопросы...