Стимулирование хороших поступков у детей дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)

«Сосуд не теряет своего запаха, дурного или хорошего, которым он напитался: таково и воспитание детей! Поэтому необходимо с детства приучать их к доброму».

Святитель Дмитрий Ростовский.

Умение жить в обществе людей, проявлять чуткость к окружающим, отзывчивость на доброе, хорошее и неприязнь к злу формируются с детства. Если упущены детские годы, упущенное восполняется с трудом, а иногда и не восполняется в последующем.

В детском саду и дома задача взрослых воспитать добрые отзывчивые личности, совершающие хорошие поступки, умеющие отличить добро от зла.

В стенах детского сада основная работа с детьми по стимулированию хороших поступков ведется по нескольким направлениям:

- отношение со сверстниками, установление дружеских отношений;

- формирование доброжелательного общения, исключение грубых резких фраз;

- добрые поступки относительно сверстников и педагогов (помощь, сопереживание);

- стремление к чистоте, красоте, гармонии;

- охрана природы, целостности игрушек;

- доброжелательное отношение к членам семьи.

Основными принципами реализации данного аспекта являются систематичность работы по воспитанию добрых чувств, поступков, дел и отношений, её взаимосвязь с занятиями, свободной, игровой деятельностью детей и др., сотрудничество взрослых и детей, педагогов и родителей.

Игра у дошкольников является ведущей деятельностью, определяющей разные стороны развития личности. В игре происходит усвоение моральных правил. Она остаётся одним из важнейших средств воспитания социального поведения: дети учатся сдерживать свой эгоизм, уступать, подчиняться общепринятым правилам. Одновременно в играх формируются основы организованности, инициативности, взаимопомощи.

В нашей группе старшего возраста мы проводим дидактические и ролевые игры по данной теме, беседы, чтение книг, праздничные мероприятия. 

Мы с детьми  оформили тематический уголок  по стимулированию добрых поступков "Заслужи звезду". На плакате перечислены хорошие поступки с иллюстрацией, чтобы дети визуально могли понять за какой хороший поступок им достанется звезда. Каждый ребенок сделал свой собственный блокнот, украсил картинкой, создавая узнаваемость для себя. В течение дня ребята получали наклейки в виде звезд за хорошие поступки в свои блокноты.

Таким образом, весело и просто, в состязательной форме мы учились доброму и правильному поведению!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f.docx418.08 КБ
Файл f1.docx350.28 КБ
Файл f2.docx159.23 КБ
Файл f3.docx482.29 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\New\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG20240715164520.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\New\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG20240715164714.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\New\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG20240715165316.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\New\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG20240715164820.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста»

laquo;Методы и приёмы стимулированияречевой деятельности у детей дошкольного возраста»...

Обобщение опыта. «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста»

«Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детейдошкольного возраста»             Овладение речью – это сложный процесс, который...

Семинар-практикум «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста»

laquo;Методы и приемыстимулирования речевой деятельностиу детей дошкольного возраста»...

Статья: "Методы стимулирования деятельности и поведения детей дошкольного возраста"

В этой статье рассмотрены наиболее основные и часто применяющиеся в педагогической практике методы стимулирования деятельности и поведения детей. Без знания и применения этих методов невозможно ведени...