Стимулирование хороших поступков у детей дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)
«Сосуд не теряет своего запаха, дурного или хорошего, которым он напитался: таково и воспитание детей! Поэтому необходимо с детства приучать их к доброму». Святитель Дмитрий Ростовский. |
Умение жить в обществе людей, проявлять чуткость к окружающим, отзывчивость на доброе, хорошее и неприязнь к злу формируются с детства. Если упущены детские годы, упущенное восполняется с трудом, а иногда и не восполняется в последующем.
В детском саду и дома задача взрослых воспитать добрые отзывчивые личности, совершающие хорошие поступки, умеющие отличить добро от зла.
В стенах детского сада основная работа с детьми по стимулированию хороших поступков ведется по нескольким направлениям:
- отношение со сверстниками, установление дружеских отношений;
- формирование доброжелательного общения, исключение грубых резких фраз;
- добрые поступки относительно сверстников и педагогов (помощь, сопереживание);
- стремление к чистоте, красоте, гармонии;
- охрана природы, целостности игрушек;
- доброжелательное отношение к членам семьи.
Основными принципами реализации данного аспекта являются систематичность работы по воспитанию добрых чувств, поступков, дел и отношений, её взаимосвязь с занятиями, свободной, игровой деятельностью детей и др., сотрудничество взрослых и детей, педагогов и родителей.
Игра у дошкольников является ведущей деятельностью, определяющей разные стороны развития личности. В игре происходит усвоение моральных правил. Она остаётся одним из важнейших средств воспитания социального поведения: дети учатся сдерживать свой эгоизм, уступать, подчиняться общепринятым правилам. Одновременно в играх формируются основы организованности, инициативности, взаимопомощи.
В нашей группе старшего возраста мы проводим дидактические и ролевые игры по данной теме, беседы, чтение книг, праздничные мероприятия.
Мы с детьми оформили тематический уголок по стимулированию добрых поступков "Заслужи звезду". На плакате перечислены хорошие поступки с иллюстрацией, чтобы дети визуально могли понять за какой хороший поступок им достанется звезда. Каждый ребенок сделал свой собственный блокнот, украсил картинкой, создавая узнаваемость для себя. В течение дня ребята получали наклейки в виде звезд за хорошие поступки в свои блокноты.
Таким образом, весело и просто, в состязательной форме мы учились доброму и правильному поведению!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста»
laquo;Методы и приёмы стимулированияречевой деятельности у детей дошкольного возраста»...
Обобщение опыта. «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста»
«Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детейдошкольного возраста» Овладение речью – это сложный процесс, который...
Семинар-практикум «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста»
laquo;Методы и приемыстимулирования речевой деятельностиу детей дошкольного возраста»...
Доклад на тему: «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста»
Семинар для педагогов...
Консультация для воспитателей на тему: «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей...
Статья: "Методы стимулирования деятельности и поведения детей дошкольного возраста"
В этой статье рассмотрены наиболее основные и часто применяющиеся в педагогической практике методы стимулирования деятельности и поведения детей. Без знания и применения этих методов невозможно ведени...