Обобщение опыта. «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty._metody_i_priemy_stimulirovaniya_rechevoy_deyatelnosti.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей
дошкольного возраста»
Из опыта работы
(выступление на педагогическом совете)
Подготовила:
Мирзоева Н.А.к. – воспитатель
первой квалификационной категории
Овладение речью – это сложный процесс, который начинается с момента рождения ребёнка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с ребёнком, что является предпосылкой речевых форм коммуникации.
- мало «живого» общения родителей с детьми и другие.
С первых дней пребывания ребёнка в детском саду, мы постоянно стимулируем речевую активность специальными методами и приёмами.
1.Наглядные методы:
- показ предметов и игрушек;
- наблюдение явлений природы, труда взрослых;
- рассматривание живых объектов;
- показ образца;
- использование кукольного театра, теневого настольного, фланелеграфа.
2. Словесные методы:
- чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок;
- разговор, беседа;
- рассматривание картинки, инсценировки.
3. Практические методы:
- упражнения;
- совместные действия воспитателя и ребёнка;
- выполнение поручений;
- элементарное экспериментирование;
- развитие мелкой моторики рук, пальчиковые игры.
4. Игровые методы:
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- игры-забавы, инсценировки.
Форма организации детей:
- специальные организованные занятия;
- совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность детей.
С момента поступления детей в группу мы стимулируем их речевую деятельность с использованием малых форм фольклора, игр, песенок, потешек. Дети с огромным удовольствием вслушиваются в звуки речи, улавливают её ритм. Фольклорные произведения удовлетворяют потребность ребёнка в эмоциональном и тактильном контакте со взрослыми. Дети очень любят, когда их гладят, любят, прижимают к себе, держат за руку.
Для развития артикуляционного аппарата используем упражнения на занятиях по развитию речи и в свободное время. Эффективным методом активизации речи детей является звукоподражание: петушок поёт ку-ка-ре-ку; поезд едет чух – чух - чух!
Знакомим детей со стихами известных детских поэтов, со сказками. Постепенно приучаем детей к художественной литературе.
Практические методы организации детей являются самыми эффективными. К ним относится и игровой метод. Игра и игровые приёмы обеспечивают динамичность обучения, удовлетворяют потребность детей в самостоятельности.
Очень эффективным методом развития речи детей является развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения с движениями кистей рук стимулируют процесс речевого развития ребёнка.
Дети с удовольствием играют с разноцветными кирпичиками ЛЕГО.
В работе по активизации речи детей проводим продуктивную деятельность (лепка, рисование, аппликация), где дети получают знания о форме, цвете. размере.
В группе созданы условия для речевого развития детей дошкольного возраста. В игровой комнате насыщенная предметно-развивающая среда. Все игрушки расположены по соответствующим центрам, легко, доступны детям для самостоятельной деятельности. Дети познают мир с помощью органов чувств, поэтому созданы центры речевого, игрового и сенсорного развития, которые включают в себя:
- наборы картинок (животных, птиц, овощей, фруктов, посуды, одежды, мебели, игрушек);
- наборы парных картинок (предметные) для сравнения;
- разрезные картинки из двух частей по прямой;
- серии из 2-3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые, игровые ситуации);
- сюжетные картинки (с различной тематикой, близкой ребёнку – сказочной, социально – бытовой), крупного формата;
- разные виды дидактических игр: лото, домино, мозаика, складные кубики с разрезными картинками;
- звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукового извлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки);
- уголок ряженья с зеркалом – необходимый атрибут речевого развития детей.
Активизация речи детей осуществляется в разных видах деятельности. В процессе обогащения и активизации словаря детей, используем разные методы и приёмы словарной работы с учётом особенностей каждого ребёнка и особенностей каждого вида деятельности. Результатом нашей работы в конце года мы предполагаем: все дети будут разговаривать правильно, эмоционально, понятно, вежливо общаться со сверстниками, со взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста»
laquo;Методы и приёмы стимулированияречевой деятельности у детей дошкольного возраста»...
Выступление на ГМО "Раннего развития детей в возрасте до трех лет"по теме: «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей раннего дошкольного возраста».
Материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, так как повышает компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего возраста; знакомит с со...
Семинар-практикум «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста»
laquo;Методы и приемыстимулирования речевой деятельностиу детей дошкольного возраста»...
Доклад на тему: «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста»
Семинар для педагогов...
Консультация для воспитателей на тему: «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей...
«Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста»
Существуют определенные рекомендации, составленные на основе психо-возрастных особенностей детей, по подбору стихотворений для заучивания в детском саду. В инновационной программе дошкольного образова...