РППС группы "Ромашки"
презентация к уроку (старшая группа)
Развивающая предметно-пространственная среда группы выполняет развивающую, образовательную, воспитательную, стимулирующую, коммуникативную функции; служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка и организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Она оснащена разнообразными материалами и оборудованием соответствующим возрастным особенностям детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_gruppy_romashki.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда группы выполняет развивающую, образовательную, воспитательную, стимулирующую, коммуникативную функции; служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка и организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Она оснащена разнообразными материалами и оборудованием соответствующим возрастным особенностям детей. Содержание РППС периодически меняется в зависимости от образовательных целей и задач, которые решает педагог, от темы недели, времени года, интересов детей. Мебель и оборудование расположены так, чтобы осталось достаточно места для самостоятельной двигательной активности. Пространство трансформируется при помощи мягких модулей, ширмы, ткани. Все оборудование расположено по уголкам на открытых полках в свободном доступе, на уровне глаз детей и вытянутой руки. Предметно-пространственная среда в группе безопасна и комфортна и организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) Познавательное развитие, 2) Речевое развитие, 3) Художественно-эстетическое развитие, 4) Социально-коммуникативное развитие, 5) Физическое развитие. Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом уголке, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Положительный эмоциональный настрой наших детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.
Познавательное развитие. Уголок патриотического воспитания знакомит детей с достопримечательностями г. Канска и Красноярского края; государственными символами родной страны; с народными промыслами и традициями народов России.
Уголок математики и сенсорики оснащен различными пособиями, дидактическими играми, которые позволяют детям отрабатывать уже имеющиеся знания в самостоятельной деятельности. Дети учатся сравнивать предметы по величине, подбирать по цвету, форме. Учатся различать геометрические фигуры. Собирают пирамидки, различные вкладыши. Многие игры сделаны руками педагогов группы.
В уголке природы находятся различные дидактические игры экологической направленности, серии картин «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжи овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Оформлены различные макеты . В уголке экспериментирования находятся предметы из различных материалов, оборудование для исследования и опытов детей .
Речевое развитие. В речевом уголке имеется различные дидактические игры по развитию речи, наглядно-демонстрационный и дидактический материал на разнообразные лексические темы, игры для развития речевого дыхания, зеркало и картинки для проведения артикуляционной гимнастики.
Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В книжном уголке ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно посмотреть иллюстрации в них.
Художественно-эстетическое развитие. В уголке изобразительного творчества находится разнообразный материал и оборудование для художественно-творческой деятельности детей; подобраны схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок, альбомы с репродукциями произведений живописи, изделия народного промысла. В группе предусмотрено место, где дети могут продемонстрировать свои рисунки и поделки.
Музыкально-театральный уголок представлен различными видами театра (кукольный, настольный, бибабо, пальчиковый, магнитный). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, ширмы для постановки сказок, элементы костюмов для персонажей. Дети имеют возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, импровизировать, свободно музицировать.
Социально-коммуникативное развитие. Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр детей, есть необходимое оборудование для игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» , «Стройка», «Юный финансист» и др. Атрибуты к играм регулярно пополняются. Учтен гендерный подход. В шумном пространстве игровой комнаты есть «Уголок уединения».
Уголок «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.
Физическое развитие Спортивный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщении его к здоровому образу жизни. Он содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данный уголок пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, на состояние здоровья детей. Создавая благоприятную среду развития для детей, хотелось, чтобы ребята выросли культурными, положительно относились к окружающему миру, имели развитое воображение, умели выражать свои мысли, были любознательными, выносливыми и физически развитыми, а главное счастливыми! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)
Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...
ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС
Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...
Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...
Реализация принципа содержательность-насыщенность в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
Материал был представлен на груглом столе в ДОУ....
Назначение и цели организации РППС ДОО
Назначение и цели организации РППС ДОО...
РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям общаться «глаза в глаза...