Перспективно - календарное планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Перспективно- календарное планирование для поднготовительно к школе группы Сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_perspektivnoe_planirovanie.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план

Подготовительная группа№4

Сентябрь

Составила: Науменко Т.А.

Календарно – тематическое планирование на сентябрь

Тема недели: День знаний

Цель: расширять представления детей о многообразии окружающего мира

Тема недели: Время года – осень. Дары осени .

Цель: расширять знания об осени, погодных условиях, формировать знания о том как заготавливают припасы на зиму люди и животные.

Тема недели: Золотая осень.

Цель: расширять знания о временах года, помочь увидеть всю красу осени, через устное народное творчество.

Тема недели: Откуда хлеб к нам пришёл.

Цель: формировать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий,

понедельник

#1060;ормирование целостности картины мира

Тема: «День знаний, школа» Цель: Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе.

Расширить представления о празднике «День знаний». Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя.

#1052;узыка

#1056;ЭМП

#1054;знакомительное занятие. Закрепить название геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник; упражнять в счете в пределах 10; в порядковом счете; знать цифры от 0 до 10, развивать внимание, умение решать логические задачи, согласовывать числительные с существительными. М: Геометрические фигуры, цифры от 0 до 10, математический набор

#1060;ормирование целостности картины мира

1. Тема: «Дары осени». Цель: Систематизировать представления детей о фруктах и овощах. Упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов. Лободина с.4

#1052;узыка

#1056;ЭМП

1. №1 с.17 Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; - закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». - Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве ( в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. - Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. М: д.м. карточки, на которых нарисованы круги (от1 до 7), вещи Незнайки, кукольная мебель. Кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.

#1060;ормирование целостности картины мира

1. «Листопад, листопад – листья желтые летят».

Закреплять знания о деревьях. Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь. Показать значение листопада для жизни растений зимой. Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе. Материал: Картинки с изображением листопада. Рисунки листьев разных деревьев. Картинки хвойных и лиственных деревьев. Лободина с.6

#1052;узыка

#1056;ЭМП

№ 3, с.20 Уточнять представления о цифрах 1 и 2. - упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. - совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Д.М.: Карточки с цифрами. Муляжи грибов, 10 треугольников одного цвета, образец узора. Р.М.: Карточки с цифрами, прямоугольники одного цвета (по 10 шт.), листы бумаги. Цветные карандаши.

#1060;ормирование

целостности картины мира

«Откуда хлеб пришёл?»

Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразие, развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели, формировать представление о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

(Горбатенко О.Ф., стр.62)

#1052;узыка

#1056;ЭМП

№ 5, с.24 Уточнять представления о цифре 4. - Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. - Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине,) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. - Развивать умение обозначать в речи местоположение относительно другого лица. Материал: Д.М. Куклы, карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды обуви. Лента, меры. Р.М.: карточки с цифрами от 1 до 4, карандаши разного цвета, машины, наборы брусков, полоски бумаги.

вторник

1. Развитие речи

Тема: Рассказывание по картине «В школу»

Цель: Продолжать развивать составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретённые ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка) самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённым.

Развивать логическое мышление, умение высказывать свою мысль, слушать других. Формировать умение правильно вести себя в общественных местах. Упражнять детей в ориентировке в окружающем пространстве.

#1060;изкультура

Занятие 1

Цель: Упражнять детей в беге в колонне по одному, в сохранении равновесия и правильной осанки. Развивать точность движений при переброске мяча. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в д/с» стр9

#1056;исование

Тема: «Лето»

Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу. Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета в палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Материал: Акварель, гуашь. белила, бумага А4 или альб. листы, кисти. Комарова с.32, №1

1. Развитие речи

Тема: «Дары Осени».

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов. Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Тренировать в умении классифицировать предметы по назначению, обобщать знания детей о процессе сбора урожая овощей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать логическое мышление при отгадывании загадок о фруктах.

Обухова Комплексные занятия стр. 36

#1060;изкультура

Занятие4

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, в переброске мяча стоя в шеренгах, в ползании— «крокодил». Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в д/с»стр13.

#1056;исование

Тема: «Осенний натюрморт»

Цель: Совершенствовать технику рисования осенних даров (овощи, фрукты, грибы, ягоды). Развивать чувство цвета при подборе красок. Воспитывать эстетическое отношение к природе. М: Белая бумага, простой карандаш, цветные мелки, гуашь, кисти. Лыкова стр.44

1. Развитие речи

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Цель: Учить пересказывать сказку близко к тексту; закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать; воспитывать умение слушать рассказы других детей, интерес и любовь к сказкам.

#1060;изкультура

Занятие7

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу ,развивать внимание и быстроту движений. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в д/с»стр16

#1056;исование

Тема: «Золотая осень»

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатление от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темнокоричневый, темно серый, черный, зеленоватосерый) и приемы работы с кистью. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. М: Бумага формата А4, акварель, кисти Комарова с.36, №

1. Развитие речи

Тема: «Хлеб – всему голова!» - конспект.

Цель: формирование представление детей о последовательности выращивания хлеба, познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий, учить образовывать прилагательные от существительных, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

#1060;изкультура

Занятие 10

Цель: Упражнять в равномерном беге и беге с ускорением; в бросании мяча правой и левой рукой; в ползании по гимнастической скамейке. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в д/с»стр18.

#1056;исование

«Праздничный стол»

Цель: учить изображать праздничное угощение из муки, расширять кругозор детей, формировать уважение и бережное отношение к хлебу.

( Волчкова В.Н. , стр.17)

среда

#1055;одготовка к обучению грамоте

Занятие 1

«Звонкие согласные звуки [б], [б’], буква Б, б»

Цель: Познакомить детей со звуками [б], [б’], буквой Б, б, продолжать учить детей находить этот звук в словах, определять звук на слух, учить детей читать слова с этим звуком и буквой, из букв составлять слова.

стр 34

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»

#1052;узыка

3. Формирование целостности картины мира

Тема: «Как хорошо у нас в саду» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Материал: Карточки с изображением разных эмоций, фото помещений д/сада, план д/сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением орудий труда людей разных профессий, фишки, призы. Лободина с.13

#1055;одготовка к обучению грамоте

Занятие 2

«Закрепление звуков [б], [б’], буквы Б. Сопоставление звуков [б] и [п]»

Цель: Закрепить с детьми звуки [б], [б’] и букву Б, продолжать учить детей делить слова на слоги, из слогов составлять слова, запоминать графический образ согласной буквы, развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. Стр 36

#1052;узыка

3. Формирование целостности картины мира

Тема: «Пришла осень, привела погод восемь».

Цель: Продолжать знакомить с народными приметами, развивать интерес к природным явлениям окружающего мира, формировать любознательность и умение наблюдать. Лободина с.149

#1055;одготовка к обучению грамоте

Занятие3

«Звук [г], [г’], буква Г»

Цель: Дать характеристику звуку [г], [г’] и буквы Г, учить находить этот звук в двух позициях, читать по слоговой таблице, учить подбирать пары рифмующихся слогов, развивать поэтический слух. Стр 38

#1052;узыка

3. Формирование целостности картины мира

Тема: «Кроет уж лист золотой землю в лесу…»

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. О.А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду»,стр.3

#1055;одготовка к обучению грамоте

Занятие 4

«Закрепление звука [г], [г’], буквы Г. Сопоставление звуков [г] и [к]»

Закрепление звука [г], [г’], буквы Г, учить детей сравнивать слова в парах, читать слова по слоговой таблице и по карточкам из игры В. Воскобовича «Складушки»

Стр 40

#1052;узыка

3. Формирование целостности картины мира

«Откуда хлеб пришёл?»

Цель: продолжать давать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразие, развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели, формировать представление о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

(Горбатенко О.Ф., стр.62)

четверг

#1056;ЭМП

Тема: Ознакомительное занятие. Цель: Упражнять в счете в пределах 10, в порядковом счете; закреплять цифры от 0 до 10; Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине; повторить состав чисел 2 и 3. Учить отвечать предложениями, правильно употреблять существительные во множественном числе; формировать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу. М: Ленты разной длины и ширины, геометрические фигуры, цифры от 0 до 10, математический набор.

#1060;изкультура

Занятие 2

Цель: Ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи. Прыжки на 2 х ногах через набивные мячи. Переброска мячей из- за головы(3м). Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в д /с» стр10.

#1040;ппликация

Тема: Аппликация по замыслу Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать усвоенные приемы вырезывания. Развиватьтворчество Т.С.Комарова

#1056;ЭМП

2. №2, с.18 Упражнять в делении множества на части и объединения частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. - Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. - Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. - закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Д.М.: Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала. Р.М.: конверты, в которых лежат по 1/2части круга, квадрата. Коробка с остальными частями фигур. Квадраты одного цвета (по5 шт.).

#1060;изкультура

Занятие 5. Игровое

Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прокатывании мячей друг другу. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в д/с стр14

#1051;епка.

1. Тема: «Овощи, фрукты для игры в магазин»

Цель: Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки, Учить добиваться большей точности в передаче формы. Закреплять умение создавать выразительную композицию Материал: Груша, банан, яблоко и др., пластилин, доски для лепки Комарова с.32, №2

#1056;ЭМП

Уточнять представления о цифре 3. - учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. - Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Д.М.: Карточки с цифрами от 1 до 3. Карточки с изображением различных предметов. 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр. Равный по высоте одному из цилиндров, дудочка, звездочки

#1060;изкультура

Занятие 8Игровое

Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в д/с» стр16.

#1040;ппликация

Тема:«Осенний ковер»

Цель: Закреплять умение детей вырезывать из бумаги, сложенной вдвое цветы, листья. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. М: квадратные листы бумаги, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей.

#1056;ЭМП

. №6. с.25 Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. - Уточнить представления о цифре 5. - Закреплять умение последовательно называть дни недели. - Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Д.М.: Корзина с предметами: компасом, часами. Термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком. Рюкзак, Карточки с цифрами от 1 до 5. Карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5).

#1060;изкультура

Занятие 11 Игровое

Цель: Повторить ходьбу и бег в чередовании; упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в д/сстр18.

#1051;епка.

Тема: Булочки, бараночки…» (тесто-пластика-конспект)

Цель: учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта, уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные раннее приёмы лепки.

пятница

#1056;исование

Тема: «Бабочки-красавицы»

Цель: Выявить уровень владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграциии образительных техник. И.А.Лыкова. «Цветныеладошки»,стр.22

#1061;удожественная литература

#1060;изкультура

Занятие 3 Игровое

Цель: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в д/с» стр11

#1056;исование

2. «Рисование с натуры «Ветка Рябины».

Цель: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

М: Ветка рябины, бумага белая, акварель, кисти. Комарова с.40 , №12

#1061;удожественная литература

#1058;ема: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Активизировать речь детей. Гербова В.В. с. 39-40, №4

#1060;изкультура

Занятие6

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля);развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на пере ползание по гимнастической скамейке. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в д/с»стр15.

#1056;исование

2. «Осенние листья» (печать листьями)

Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа; учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. М: Бумага формата А4, гуашь, кисти. Листья деревьев Комарова с.38, №9

#1061;удожественная литература

Тема: «Рассказывание по картине «Поздняя осень».

Цель: Познакомить с репродукцией картины А. Саврасова «Поздняя осень», учить описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные признаки, развивать умение дифференцировать гласные звуки на слух, развивать эстетические чувства. Лободина с.9

#1060;изкультура

Занятие 9

Цель: Упражнять в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесии. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в д/с»стр16

#1056;исование

Тема: Хлебоуборочная сельскохозяйственная техника.

Цель :учить рисовать используя геометрические формы. Упражнять в рисовании карандашами.

#1061;удожественная литература

Чтение украинской народной сказки «Колосок»-конспект.

Цель: формировать умение слушать сказку, уметь отвечать на вопросы по содержанию сказки, обогащать словарный запас детей..В с. 41, №

#1060;изкультура

Занятие 12

Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. Л. И. Пензулаева. «Физкультурные занятия в д/с », стр20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-календарное планирование работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗАНЯТИЕ №1. «Мебель такая разная»Материалы к занятию:·       Реальные предметы мебели;·       Илл...

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Перспективно-календарное планирование занятий вокального кружка

Перспективно-календарное планировани занятий вокального кружка в таблице, на старшую и подготовительную группы детского сада.Структура занятий. Список используемой литературы....

перспективно-календарное планирование

перспективно-календарное планирование старшая группа...

Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта "Я хочу здоровым быть!"

Этапы реализации проекта, совместная деятельность участников проекта, самостоятельная деятельность....

Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта «Почему поезда такие длинные?» Тема: «Какие бывают вагоны»

Этапы реализации проекта, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями....

Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта "Куда приходят поезда!"

Этапы реализации, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями....