Паспорт проекта "Моя семья - мой мир"
проект (старшая группа)
Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе любви к семье, Родине. Семья представляет собой целый мир для ребёнка, в котором закладываются основы морали. Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1», городского округа Самара
Проект
«Моя семья – мой мир»
Дошкольный возраст (4-6 лет) группа 44 с ТНР
Автор воспитатель:
Пасаман Г.Ф.
Самара, 2024
Паспорт проекта
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и досуг, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых. Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, центры дополнительного образования. Однако, мы считаем, что воспитание и образование детей должно осуществляться в тандеме родителей и педагогов. Только объединив усилия, обогатив детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения, возможно достичь высоких результатов в воспитании детей-дошкольников.
Направление | Познавательное развитие |
Название проекта | «Моя семья – мой мир» |
Вид проекта | Информационно - творческий |
Разработчик проекта | Воспитатель Пасаман Г.Ф. |
Продолжительность проекта | Долгосрочный (октябрь - май) 2024-2025 учебный год |
Участники проекта | Дошкольный возраст (4-6 лет) группа 44 с ТНР, родители (законные представители), воспитатель |
Актуальность | Каждому человеку интересно узнать, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают информацию о тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, прошлое семьи. Ведь с семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья-источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. |
Гипотеза | Если начать формировать ценностные представления о семье с дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии. |
Цель проекта | Воспитание нравственно-патриотических чувств через традиционные семейные ценности. |
Основные задачи проекта | 1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях. 2. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. 3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. 4. Обогащать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки и умения. |
Планирование деятельности | 1. Изучение литературы по теме (взять в библиотеке нужные книги; найти информацию в сети Интернет). 2. Знакомство с темой «Моя семья – мой мир». 3. Подбор иллюстраций, загадок, пословиц, развивающих игр по теме, просмотр презентации «Моя семья», создание генеалогического древа семьи, интерактивных игр. 4. Работа с родителями: беседы, дискуссии, консультации, домашние задания, советы и рекомендации по данной теме. |
Ожидаемые результаты проекта | - будут знать о своей семье, членах семьи, традициях, семейных праздниках; - будут испытывать гордость за свою семью, любовь к её членам; - повысят уровень понимания родственных связей, смогут создать простейшее генеалогическое древо; - узнают о том, где и кем работают родители, о важности для общества их труда; - обогатятся детско-родительские отношения, активизируется участие родителей в формировании образа семьи у детей. |
Технологии и методики, используемые в работе | - Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ЦГЛ.,2005. - Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. Мозаика – Синтез, 2008. - Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005. - Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: ЛинкаПресс, 2007. - Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004. - Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001. - Сатир В. «Как строить себя и свою семью». - Москва: ПедагогикаПресс, 1992. |
Характер контактов | – взаимодействие педагога с воспитанниками; – взаимодействие воспитанников друг с другом; – взаимодействие с семьями воспитанников |
Продукт проектной деятельности | Лэпбук «Моя семья – моя радость» |
Анализ и оценка результата проекта | Гипотеза подтвердилась. Мы достигли ожидаемого результата. Поставленные цели и задачи успешно реализованы. |
Перспективы развития проекта | Данный проект может быть использован для дальнейшей работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию. |
Реализация проекта включает три этапа:
I этап. Подготовительный:
- опрос родителей;
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение цели и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап. Основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап. Заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов;
- презентация проекта «Моя семья – мой мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"
Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...

Паспорт проекта в старшей группе "Я и моя семья"
Работа над проектом поможет дошкольникам понять значимость семьи, ее ценность для каждого человека. Воспитает в детях интерес к и...

Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....

Образец паспорта проекта "Семья"
Социальная значимость духовно-нравственного развития личности ребенка в условиях внедрения ФГОС в систему дошкольного образования...

Паспорт проекта Семья и семейные ценности.Землю маме подарю
Среднесрочный проект для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста....