Паспорт проекта "Моя семья - мой мир"
проект (старшая группа)

Пасаман Галина Фёдоровна

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе любви к семье, Родине. Семья представляет собой целый мир для ребёнка, в котором закладываются основы морали. Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_moya_semya_-_moy_mir.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1», городского округа Самара

Проект

«Моя семья – мой мир»

Дошкольный возраст (4-6 лет) группа 44 с ТНР

Автор воспитатель:

Пасаман Г.Ф.

Самара, 2024

Паспорт проекта

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и досуг, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых. Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, центры дополнительного образования. Однако, мы считаем, что воспитание и образование детей должно осуществляться в тандеме родителей и педагогов. Только объединив усилия, обогатив детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения, возможно достичь высоких результатов в воспитании детей-дошкольников.

Направление

Познавательное развитие

Название проекта

«Моя семья – мой мир»

Вид проекта

Информационно - творческий

Разработчик проекта

Воспитатель

Пасаман Г.Ф.

Продолжительность проекта

Долгосрочный (октябрь - май) 2024-2025 учебный год

Участники проекта

Дошкольный возраст (4-6 лет) группа 44 с ТНР, родители (законные представители), воспитатель

Актуальность

Каждому человеку интересно узнать, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают информацию о тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, прошлое семьи. Ведь с семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья-источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Гипотеза

Если начать формировать ценностные представления о семье с дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.

Цель проекта

Воспитание нравственно-патриотических чувств через традиционные семейные ценности.

Основные задачи проекта

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

2. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

4. Обогащать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки и умения.

Планирование деятельности

1. Изучение литературы по теме (взять в библиотеке нужные книги; найти информацию в сети Интернет).

2. Знакомство с темой «Моя семья – мой мир».

3. Подбор иллюстраций, загадок, пословиц, развивающих игр по теме, просмотр презентации «Моя семья», создание генеалогического древа семьи, интерактивных игр.

4. Работа с родителями: беседы, дискуссии, консультации, домашние задания, советы и рекомендации по данной теме.

Ожидаемые результаты проекта

- будут знать о своей семье, членах семьи, традициях, семейных праздниках;

- будут испытывать гордость за свою семью, любовь к её членам;

- повысят уровень понимания родственных связей, смогут создать простейшее генеалогическое древо;

- узнают о том, где и кем работают родители, о важности для общества их труда;

- обогатятся детско-родительские отношения, активизируется участие родителей в формировании образа семьи у детей.

Технологии и методики, используемые в работе

- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ЦГЛ.,2005. - Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. Мозаика – Синтез, 2008.

- Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

- Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: ЛинкаПресс, 2007.

- Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

- Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

- Сатир В. «Как строить себя и свою семью». - Москва: ПедагогикаПресс, 1992.

Характер контактов

– взаимодействие педагога с воспитанниками;

– взаимодействие воспитанников друг с другом;

– взаимодействие с семьями воспитанников

Продукт проектной деятельности

Лэпбук «Моя семья – моя радость»

Анализ и оценка результата проекта

Гипотеза подтвердилась. Мы достигли ожидаемого результата.

Поставленные цели и задачи успешно реализованы.

Перспективы развития проекта

Данный проект может быть использован для дальнейшей работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию.

Реализация проекта включает три этапа:

I этап. Подготовительный:

- опрос родителей;

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение цели и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап. Основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап. Заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов;

- презентация проекта «Моя семья – мой мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"

Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...

Паспорт проекта в старшей группе "Я и моя семья"

Работа над проектом   поможет дошкольникам понять значимость семьи, ее ценность для каждого человека. Воспитает в  детях интерес к и...

Образец паспорта проекта "Семья"

Социальная значимость духовно-нравственного развития личности ребенка в условиях внедрения ФГОС в систему дошкольного образования...

Бланк "Тировая форма паспорта приемной семьи"

Бланк для заполнения специалистом....

Паспорт проекта Семья и семейные ценности.Землю маме подарю

Среднесрочный проект для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста....