1 | Вид проекта | Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое развитие . |
2 | Продолжительность проекта |
|
3 | Участники проекта | Дети 2 старшей логопедической группы, родители детей, воспитатель, логопед группы. |
4 | Актуальность темы | - Социальная значимость духовно-нравственного развития личности ребенка в условиях внедрения ФГОС в систему дошкольного образования.
- . Изменение непродуктивных родительских позиций и установок во взаимодействии с ребенком.
- Формирование устойчивой способности родителей к пониманию , сопереживанию в эмоциональной сфере своего ребенка, путем установления непосредственного визуального , коммуникативного и физического контакта
|
5 | Цель проекта | - Создание единого пространства семья-детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно и полезно.
- Выявление и анализ степени сформированности способности родителей к пониманию, сопереживанию в эмоциональной сфере своего ребенка, путем установления непосредственного визуального , коммуникативного и физического контакта.
- Развитие чувства самоиндентичности , принадлежности к своей семье, гармонизации детско-родительских отношений.
- Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания детей.
- Развитие эффективных навыков коммуникации детей посредством образовательной игровой деятельности.
|
6 | Задачи проекта | - Усиление устойчивой способности родителей к пониманию , сопереживанию в эмоциональной сфере своего ребенка, путем установления непосредственного визуального , коммуникативного и физического контакта.
- Оптимизация форм взаимодействия взрослых в процессе воспитания детей.
- Формирование у детей и родителей понимания семейных ценностей, осознания того, какое счастье иметь семью.
- активизировать у родителей их педагогический потенциал в интересах полноценного развития личности ребенка.
- Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
- Осуществить совместную общественно-значимую деятельность и досуг родителей и детей.
|
7 | Ожидаемые результаты |
|
| Для детей
| - Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
- Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности совместно с родителями и педагогами.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
|
| Для педагогов | - Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
- Систематическая , целенаправленная работа с родителями по заданному направлению, повышение авторитета педагогов.
- Пополнение педагогической копилки методическими разработками, авторскими играми, конспектами занятий.
- Создание компьютерной презентации о ходе и итогах реализации проекта. Демонстрация презентации педагогам ДОУ и родителям группы.
|
|
Для родителей | - Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
- Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в мероприятиях ДОУ, занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка.
- Обучение активному стилю общения методом передачи информации и приема «обратной связи».
- Раскрытие внутреннего потенциала детей и родителей.
- Формирование стремления родителей поощрять и стимулировать детей, уметь выражать свои переживания, эмоции, чувства.
- Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания детей.
|