Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нём».
проект (младшая группа)

Диденко Наталья Викторовна

Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нём».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нём».

Воспитатели: Диденко Н. В.; Рожновская И.В.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

      С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Актуальность темы –

       приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

ПРОБЛЕМА:

       В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей, тогда как участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Сегодняшнее отношение родителей к сказке не способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок.

Гипотеза:
Если создать условия для использования сказки в повседневной жизни, то возможно развитие способностей дошкольников в игровой форме и с интересным сюжетом.

Общая характеристика проекта

Тип проекта: познавательный-речевой, творческий, художественно-эстетический, групповой.

Участники проекта: дети от 1,5 – до 2 лет, педагоги, родители воспитанников.

Предмет: формирование познавательного интереса к сказкам.

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май).

По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • развитие интереса детей к русским народным сказкам,
  • создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

ЗАДАЧИ:

1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. развивать речь, воображение, мышление;

4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

5. Научить отражать содержание сказок в играх.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПPОЕКТА

1. Речь и речевое общение

- чтение детям сказок «Репка» и «Курочка Ряба»;

- пение детской песенки «Два веселых гуся»;

- чтение потешек: «Петушок-петушок…», «Мишка косолапый…», «Ладушки-ладушки» и других;

- инсценировка сказок совместно с воспитателем.

2. Здоровье и физическое развитие

- комплекс упражнений гимнастики «Курочки», «Два гуся»;

- подвижные игры: «Кошки-мышки», «Идет коза рогатая…».

3. Взаимодействие с родителями

  • консультация на тему «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»;
  • изготовление фигурок для пальчикового театра;
  • Перечень сказок для чтения и рассказывания детям младшего возраста в семье.
  • Консультация для родителей «Что и как читать дома детям»
  • конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»
  • Буклеты «Сказка в жизни ребенка».

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

  • настольный театр,
  • пальчиковый театр,
  • маски (костюмы) персонажей сказок,
  • раскраски по мотивам сказок,
  • дидактические игры,
  • книги,
  • сюжетные картинки,
  • Компьютер.

Ожидаемые результаты:

1.Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2.У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3.Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4.Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Данный проект реализовался в 3 этапа.

I этап, подготовительный (разработка проекта)

срок: 01.09.2024 – 01.10.2024гг.

- опрос детей «По страницам сказок»;

- анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

- определение темы, целей, задач, содержания проекта;

- прогнозирование результатов;

- обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап, исследовательский

(выполнение проекта)

срок: 01.10.2024 - 31.05.2025 г.

Реализация проекта:

Сотрудничество с семьей

Месяц

Содержание

1

Октябрь

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»

2

Ноябрь

Перечень сказок для чтения и рассказывания детям младшего возраста в семье.

3

Февраль

Консультация для родителей «Что и как читать дома детям».

4

Апрель

конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

5

Май

Буклеты «Сказка в жизни ребенка».


Работа с детьми

-беседы «Какие сказки я знаю»;


-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»;


-рассматривание иллюстраций к сказкам;


-организация и проведение занятий по лепке данной теме;


-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;


-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

3 этап (заключительный)

- выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

- повторный опрос детей и анкетирование родителей;

- инсценировка сказки «Репка»;

- анализ полученных результатов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого...

Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народно...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»...