Технология Хеппенинг.
план-конспект занятия (младшая группа)
Повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов по вопросу применения технологии хэппенинг в работе с воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
heppening.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хеппенинг»- как эффективная инновационная технология для обеспечения эмоционального благополучия детей раннего дошкольного возраста в детском саду».
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей раннего возраста.
Задачи:
Учить стремлению к овладению способами нетрадиционными техниками рисования.
Развивать интерес к действиям с различными изобразительными материалами, созданию изобразительного образа.
Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру
«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»
В.А. Сухомлинский
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.
Изучив теорию, я решила внедрить технологию «Хеппининг» в систему своей педагогической работы с детьми раннего возраста. «Хеппенинг» (в переводе с английского "случаться"). Эта технология относится к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате исполнения специальных изобразительных приемов.
Суть данного метода заключается в том, что взрослый предоставляет ребенку полную свободу действий с различными материалами (красками, фломастерами, карандашами, мелками и т.д.).
Малыш рисует, что хочет и как хочет.
Наши занятия были направлены на развитие интереса у детей к различным изобразительным техникам и материалам, формирование умений отобразить в пятнах, линиях и мазках задуманный образ.
Перед началом работы работы я познакомила воспитанников с материалами для изобразительного искусства с учетом возраста, такими как: цветные карандаши, цветные мелки, пальчиковые краски, гуашь. Ни для кого, не секрет, что в силу слабой развитости нервной системы и мелкой моторики, малышам очень сложно выполнять технические приемы владения карандашом и кистью. Поэтому, в раннем возрасте наиболее востребованы занятия с красками. В процессе совместной деятельности старалась использовать пальчиковые краски. Они привлекают малышей своей яркостью и красочностью.
На первом этапе я проводила индивидуальную работу с детьми, чтобы каждый ребенок смог овладеть техникой рисования.
На втором этапе мы подробно изучили инновационную технику рисования хэппенинг. При работе с пальчиковыми красками дети учились рисовать как правой, так и левой рукой, кончиками, пучками и подушечками пальцев.
Например: кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии. Раскрасив 1 — 2 пальчика прикладываем их к бумаге — получаются звёздочки, деревья. Собрав пальчики в пучок и приложив их к бумаге — получаются цветы и снежинки.
( слайд)
Далее пробовали рисовать ладошками. Это любимый способ рисования для ребят. Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.
С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, изобразили солнышко и цветок. Сделав отпечаток ладошки с разведёнными пальцами , смотрящими в сторону, рассмотрели в рисунке уточку.
Попробовали способ рисования кулаком закрытым и полураскрытым. При рисовании кулаком со стороны большого пальца, можно увидеть изображение улитки. Рисуя полураскрытым кулаком можно увидеть в рисунках банан или букашку.
Рисуя таким способом, малышам доступно создание любых композиций, так как при разном повороте руки получаются разные картинки.
В своей работе с малышами использую такой вид хэппенинга, как рисование на подносе, с насыпанной манкой. Проводя пальцем по манке, ребёнок изображает геометрические фигуры, солнышко, листочек и т. д. У ребенка этот процесс стимулирует развитие свободы мысли, воображения, совершенствуется моторика (мелкие движения пальцев, кисти), зрительно-двигательная координация, раскрывается творческий потенциал детей.
А главное, что очень важно для меня, как педагога ранней группы, в процессе изобразительной деятельности ребенок испытывает положительные эмоции и чувство радости от результатов своих работ.
Мною был разработан перспективный план культурных практик с применением нетрадиционной техники рисования «хеппенинг». Подобрала примерную тематику, что позволяет мне систематически развивать у детей мелкую моторику рук, изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, развитие творческих способностей.
Один раз в неделю провожу индивидуальные занятия с каждым ребенком. Для детей, которые только начали посещать детский сад, занятия по хеппенингу мы проводим совместно с психологом. Это помогает малышам адаптироваться и научиться коммуницировать друг с другом. Процесс рисования пальчиками вызывает у малышей много любопытства, интереса, а также чувство радости, что, в свою очередь положительно сказывается на процессе адаптации ребят к детскому саду.
Для меня технология хеппенинг явился тем инструментом, который способствовал и успешному прохождению адаптационного периода детей раннего возраста, и укреплению психического здоровья детей, а так же помог создать условия для обеспечения положительных эмоций у детей, что повысило эффективность и качество моей профессиональной деятельности.
Конспект занятия « Друзья для снегиря».
Цели и задачи педагогического мероприятия определены с учетом возрастных особенностей детей.
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством рисования снегиря через использование нетрадиционной техники рисования хеппенинг.
Задачи:
Обучающие:
- Дать представление о птице снегирь; учить называть части тела снегиря.
- Учить детей использовать нетрадиционную технику рисования ладошкой: наносить краску на ладонь кистью, прижимать ладонь к листу бумаги, оставляя аккуратный отпечаток.
- Закрепить цвета: черный, красный.
- Активизировать словарь детей словами: снегирь, ягоды рябины.
Развивающие: - Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать творческие способности детей, память, внимание, речь. - Развивать чувство формы, цвета.
Воспитательные: - Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам; - Воспитывать аккуратность при работе с красками. - Воспитывать самостоятельность.
Ход занятия.
Утренний круг.
Воспитатель:
Мячик, мячик озорной,
Ты ребят в кружок построй,
Собрались ребята в круг,
Слева друг, и справа друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, меня зовут Юлия Владимировна, я пришла к вам в гости из другого сада, но пришла не с пустыми руками. Хотите посмотреть, что я вам принесла?
Ответы детей: да.
Воспитатель с детьми проходит к столу, на котором стоит кормушка, накрытая тканью.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это?
Ответы детей: кормушка.
Воспитатель: верно, для чего она нужна?
Ответы детей: чтобы кормить птиц.
Воспитатель: правильно, чтобы кормить птиц. Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости?
Ответы детей: птичка.
Воспитатель: верно, правда, она не настоящая. Хотите знать, как она называется?
Ответы детей: да!
Воспитатель крепит снегиря на дерево рябины со словами: посадим снегиря на его любимое дерево – рябину.
Воспитатель:
Он как яблоко на ветке,
Видят сразу его детки,
Сидит, надулся как пузырь,
Называется снегирь.
Повторим вместе, как называется эта птица?
Дети и воспитатель: снегирь!
Воспитатель: сейчас мы с вами рассмотрим его. Что есть у снегиря?(голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост). ( проговорить о форме туловища и головы, одновременно показывая форму в воздухе)
Посмотрите, какого цвета у него грудка?
Ответы детей : красная.
Воспитатель: какого цвета голова?
Ответы детей: черная.
Воспитатель: любит снегирь прыгать с ветки на ветку. Сейчас мы ненадолго превратимся в снегирей.
Физкультминутка:
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири (дети бегают)
Грудки показали (дети выпячивают грудь)
По веточкам попрыгали (дети прыгают)
И снова полетели! (дети машут руками и бегают). Снова превращаемся в детей.
Ребята, нам так весело было играть, потому что нас много, а снегирь один, и наверное ему скучно. Поможем снегирю, нарисуем ему друзей?
Ответы детей: да!
Воспитатель: сейчас я хочу пригласить вас пройти к столу. Дети садятся на свои места, воспитатель следит за осанкой.
Воспитатель: сначала мы вспомним, как выглядит снегирь (какого цвета голова и крылья, какого цвета грудка). Молодцы, ребята. Предлагаю поиграть с пальцами.
Пальчиковая гимнастика:
Сел на ветку снегирек,
Снег пошел и он промок
Ветерок, подуй слегка,
Отряхни нам снегирька.
Дети повторяют движения руками за воспитателем.
Воспитатель наносит на свою ладонь краску с пояснением: отвожу большой палец руки вот так ( показывает, отведя большой палец кверху), остальные пальцы прижимаю друг к другу, наношу краску красного цвета на середину ладони, краску черного цвета наношу на пальцы, затем раздвигаю их и аккуратно прижимаю ладонь к листу бумаги.
Воспитатель: теперь подставьте мне ту ладошку, которую хотите. Дети подставляют ладошку, воспитатель наносит краску кистью на ладони детей. Дети прикладывают ладони к листу, воспитатель помогает детям, хвалит их. Ребята, что мы забыли нарисовать снегирям?
Ответы детей: лапки!
Воспитатель: берем ватную палочку, аккуратно обмакиваем ее в краску черного цвета и дорисовываем лапки, а можно дорисовать их пальцами.
Дети дорисовывают лапы снегирю, воспитатель помогает им, хвалит.
Помогает детям обтереть руки влажными салфетками.
Ребята, возьмем каждый своего снегиря и прикрепим его к дереву – рябине.
Воспитатель с детьми проходит к дереву, закрепленному на магнитной доске и помогает им разместить свои работы на дереве, хвалит детей.
Рефлексия: ребята, кому мы сегодня помогли?
Ответы детей: снегирю.
Воспитатель: как мы ему помогли?
Ответы детей: нарисовали друзей.
Воспитатель: что вам понравилось больше всего?
Ответы детей: рисовать.
Воспитатель: молодцы ребята, вы помогли снегирю обрести друзей, теперь ему не скучно.
Воспитатель идет с детьми мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Традиционная и инновационная технология хеппенинг в дошкольном образовательном учреждении"
Ребёнок переступает порог детского сада. В его жизни наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. В этот период на помощь приходит современная личностн...
Обогащение художественных впечатлений детей раннего возраста через использование в образовательном процессе технологии «Хеппенинг»
Обогащение художественных впечатлений детей раннего возраста через использование в образовательном процессе технологии «Хеппенинг»...
«Хеппенинг, как эффективная технология для поддержки инициативы и познавательной активности детей раннего возраста в личностно – ориентированном взаимодействии»
Хеппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя ...
Хеппенинг, как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста.
Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27 "Росинка" г. о. Ступино Московской области по теме "Хеппенинг, как технология художественно-эстетического развития детей раннего...
Технология «ХЕППЕНИНГ» в развитии творчества детей раннего возраста
Хе́ппенинг (или хэ́ппенинг, англ. happening - «происходящее», «случающееся») - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие п...
Использование технологии «Хеппенинг» в процессе адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению
Воспитательная практика...
Мастер-класс «Технология хеппенинг
Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми Внедрение новых технологий в образовательный процесс способствует более эфф...