Хеппенинг, как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста.
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Славнова Юлия Александровна

Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27  "Росинка" г. о. Ступино Московской области по теме "Хеппенинг, как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста"

Художественно-эстетическое развитие ребёнка - многогранное направление в системе современного дошкольного образования, рассматриваемое в единстве воспитания эстетического отношения к окружающему миру и художественного развития средствами искусства. Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического развития – создание  образовательной системы, ориентированной  на развитие личности через приобщение к  духовным ценностям, через вовлечение в  творческую деятельность.

Хеппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария.

Новизна подходов к образовательной деятельности стимулирует использовать в развитии дошкольников инновационные методы и технологии.

Одним из приоритетных направлений, обеспечивающих развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, в Федеральном государственном общеобразовательном стандарте дошкольного образования обозначено художественно-эстетическое развитие дошкольников, куда включено и рисование.

Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому его не следует принуждать.

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического развития – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.   

Мы считаем, что изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности дошкольников, так как позволяет детям выражать в своих рисунках свои впечатления об окружающем его мире, способствует всестороннему развитию детей, раскрытию и обогащению его творческих способностей.

Наш небольшой опыт работы по использованию технологии «Хэппенинг» с детьми раннего возраста показал следующее.

Хеппенинг:

- Хорошо развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи.

Развивает тактильную чувствительность. Это новые ощущения при макании в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования. В процессе работы ребенок знакомится с объемом, фактурой и пространством.

- Помогает ребенку осознать своё тело.

Развивает творческие способности и художественный вкус.

Развивает ловкость пальцев и кистей рук. Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учится чувствовать границы.

Развивает представления ребенка о цвете.

Развивает воображение и образное мышление.

- Рисование в стиле «хэппенинг» успокаивает и увлекает, способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений. Рисунки, выполненные в такой технике, как «хэппенинг» получаются на порядок быстрее обычных. Это играет большую роль для маленьких детей, когда им не хватает усидчивости и терпения, когда они только на стадии становления. Такие занятия прибавляют уверенности в себе и своих силах, да и просто огромное удовольствие.

«В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хеппенинг2.46 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Формирование художественно-эстетических навыков у детей раннего возраста . Проект на тему: «Новогодняя елочка» 2013-2014 у.г.

Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, развитие познавательно-речевых способностей, обогащение словарного запаса, развитие цветовосприятия, ориентировка на заготовку,...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Конспект занятия по формированию художественно-эстетического вкуса у детей раннего возраста

Цель занятия:познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками,воспитывать интерес к рисованию,развивать воображение, эстет...