Хеппенинг, как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста.
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27 "Росинка" г. о. Ступино Московской области по теме "Хеппенинг, как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста".
Художественно-эстетическое развитие ребёнка - многогранное направление в системе современного дошкольного образования, рассматриваемое в единстве воспитания эстетического отношения к окружающему миру и художественного развития средствами искусства. Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического развития – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.
Хеппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария.
Новизна подходов к образовательной деятельности стимулирует использовать в развитии дошкольников инновационные методы и технологии.
Одним из приоритетных направлений, обеспечивающих развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, в Федеральном государственном общеобразовательном стандарте дошкольного образования обозначено художественно-эстетическое развитие дошкольников, куда включено и рисование.
Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому его не следует принуждать.
Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического развития – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.
Мы считаем, что изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности дошкольников, так как позволяет детям выражать в своих рисунках свои впечатления об окружающем его мире, способствует всестороннему развитию детей, раскрытию и обогащению его творческих способностей.
Наш небольшой опыт работы по использованию технологии «Хэппенинг» с детьми раннего возраста показал следующее.
Хеппенинг:
- Хорошо развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи.
- Развивает тактильную чувствительность. Это новые ощущения при макании в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования. В процессе работы ребенок знакомится с объемом, фактурой и пространством.
- Помогает ребенку осознать своё тело.
- Развивает творческие способности и художественный вкус.
- Развивает ловкость пальцев и кистей рук. Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учится чувствовать границы.
- Развивает представления ребенка о цвете.
- Развивает воображение и образное мышление.
- Рисование в стиле «хэппенинг» успокаивает и увлекает, способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений. Рисунки, выполненные в такой технике, как «хэппенинг» получаются на порядок быстрее обычных. Это играет большую роль для маленьких детей, когда им не хватает усидчивости и терпения, когда они только на стадии становления. Такие занятия прибавляют уверенности в себе и своих силах, да и просто огромное удовольствие.
«В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Хеппенинг | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Формирование художественно-эстетических навыков у детей раннего возраста. Проект на тему: «Новогодняя елочка» 2013-2014 у.г.
Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, развитие познавательно-речевых способностей, обогащение словарного запаса, развитие цветовосприятия, ориентировка на заготовку,...
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...
«Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС.»
Консультация для родителей...
Конспект занятия по формированию художественно-эстетического вкуса у детей раннего возраста
Цель занятия:познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками,воспитывать интерес к рисованию,развивать воображение, эстет...