Работа с родителями воспитанников
календарно-тематическое планирование
Перспективный план работы воспитателей с родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2023-2024 учебный год
Перспективный план сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2024-2025 учебный год
Круглый стол для родителей "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"
Совместное мероприятие с элементами тренинга в формате круглого стола с родителями детей с ОВЗ «Играем вместе с детьми»
Участие родителей (законных представителей) в обучении по санитарно-просветительской программе "Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста) - Сертификаты участников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы воспитателей с
родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок»
на 2023-2024 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Цель |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 | Стендовая консультация «Что должен знать и уметь ребенок 5-6 и 6-7 лет» | Знакомство с программными требованиями по развитию детей 5-6 лет. |
2 | Консультативный материал в папке «Режим дня после летнего отдыха» | Познакомить родителей с условиями успешной адаптации ребенка в детском саду. |
3 | Анкетирование «Закаливающие процедуры в жизни вашего ребенка?» | Помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к посещению детского сада. |
4 | Буклет «Возрастные особенности детей 5-6 лет» | Кратко донести до родителей информацию, заинтересовать в предложенной теме. Повысить общий уровень компетенции в педагогической сфере. |
5 | Папка-передвижка «С ребенком в парке», «Времена года. Осень» | Повышение общего уровня компетенции родителей в педагогической сфере. Знакомство родителей с дидактическим материалом. |
6 | Консультативный материал в папке «Календарь памятных дат России, сентябрь-2021» | Повышение уровня информированности родителей об актуальных вопросах и проблемах окружающего мира, привлечение внимания к вопросам истории и современности и побуждение их к патриотическому воспитанию детей. |
7 | Стенгазета «До свидания, лето красное!» | Формирование семейных ценностей. Приобщение родителей к жизни группы, установление взаимодействия «педагог-родитель-ребенок». |
8 | Родительское собрание «Основные направления воспитательно-образовательной работы по АОП с детьми 5-6 лет с ТНР на учебный год» | Ознакомление с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. |
9 | Досуг «Вместе весело шагать!» Театрализованное развлечение «В гостях у бабушки Федоры» | Мотивация родителей на объединение с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей. |
10 | Ежедневные индивидуальные беседы, консультирование | Ознакомление родителей с успехами и трудностями у ребенка в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. |
п/п | Мероприятие | Цель |
ОКТЯБРЬ | ||
1 | Стендовая консультация «Роль семьи в физическом воспитании» | Формировать знания о влиянии семьи на физическое развитие ребенка. |
2 | Консультативный материал в папке «Воспитание правильной осанки детей дошкольного возраста» | Пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с мерами профилактики нарушения осанки у детей. |
3 | Анкетирование «Физическое развитие ребенка» | Собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника, какие трудности они испытывают. |
4 | Буклет «Профилактика ОРЗ, гриппа» | Кратко донести до родителей информацию, заинтересовать в предложенной теме. Повысить общий уровень компетенции в педагогической сфере. |
5 | Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи»(1) | Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья. |
6 | Консультативный материал в папке «Календарь памятных дат России, окябрь-2021» | Повышение уровня информированности родителей об актуальных вопросах и проблемах окружающего мира, привлечение внимания к вопросам истории и современности и побуждение их к патриотическому воспитанию детей. |
7 | Стенгазета «Наши бабушки и дедушки» | Формирование семейных ценностей. Приобщение родителей к жизни группы, установление взаимодействия «педагог-родитель-ребенок». |
8 | Досуг «Осень разноцветная» Инсценировка по сказке «Теремок» | Мотивация родителей на объединение с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей |
9 | Ежедневные индивидуальные беседы, консультирование | Ознакомление родителей с успехами и трудностями ребенка в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ. |
№ п/п | Мероприятие | Цель |
НОЯБРЬ | ||
1 | Стендовая консультация «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения. |
2 | Консультативный материал в папке «Безопасность на дорогах» | Ознакомить с правилами дорожного движения. |
3 | Анкетирование «Дорога и дети» | Собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге. |
4 | Буклет «Рекомендации родителям о ПДД» | Кратко донести до родителей информацию, заинтересовать в предложенной теме. Повысить общий уровень компетенции в педагогической сфере. |
5 | Папка-передвижка «Безопасность дорожного движения» | Повышение общего уровня компетенции родителей по безопасности ребенка. |
6 | Консультативный материал в папке «Календарь памятных дат России, ноябрь-2021» | Повышение уровня информированности родителей об актуальных вопросах и проблемах окружающего мира, привлечение внимания к вопросам истории и современности и побуждение их к патриотическому воспитанию детей. |
7 | Стенгазета «День Матери России» | Формирование семейных ценностей. Приобщение родителей к жизни группы, установление взаимодействия «педагог-родитель-ребенок». |
8 | Досуг «От солнышка тепло - от мамочки добро» Настольный театр «Волк и семеро козлят» | Мотивация родителей на объединение с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей. |
9 | Ежедневные индивидуальные беседы, консультирование | Ознакомление родителей с успехами и трудностями ребенка в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ. |
№ п/п | Мероприятие | Цель |
ДЕКАБРЬ | ||
1 | Стендовая консультация «Зачем нужно развивать мелкую моторику?» | Дать рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук. |
2 | Консультативный материал в папке «Развитие математических представлений у дошкольников» | Практическая помощь родителям по развитию математических представлений у дошкольников. |
3 | Анкетирование «Стоит ли наказывать ребенка?» | Получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику. |
4 | Буклет «Ребенок и компьютер» | Кратко донести до родителей информацию, заинтересовать в предложенной теме. Повысить общий уровень компетенции в педагогической сфере. |
5 | Папка-передвижка «Пожарная безопасность», «Времена года. Зима» | Повышение общего уровня компетенции родителей по безопасности ребенка. Знакомство с дидактическим материалом. |
6 | Консультативный материал в папке «Календарь памятных дат России, декабрь-2021» | Повышение уровня информированности родителей об актуальных вопросах и проблемах окружающего мира, привлечение внимания к вопросам истории и современности и побуждение их к патриотическому воспитанию детей. |
7 | Стенгазета «Николай Отрада - волгоградский поэт» | Повышение уровня информированности родителей, привлечение внимания к вопросам истории и современности и побуждение их к патриотическому воспитанию детей. |
8 | Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5-6 лет». Открытое занятие. | Знакомство с программными требованиями по развитию детей 4-5 лет. |
9 | Ежедневные индивидуальные беседы, консультирование | Ознакомление родителей с успехами и трудностями ребенка в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ. |
№ п/п | Мероприятие | Цель |
ЯНВАРЬ | ||
1 | Стендовая консультация «Учим ребенка общаться» | Повышение общего уровня компетенции родителей в педагогической сфере. |
2 | Консультативный материал в папке «Ребенок и книга» | Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам. |
3 | Анкетирование «Роль книги в семье» | Собрать сведения о том, насколько ребенок приобщен к чтению, какое внимание уделяется этому вопросу в семье. |
4 | Буклет «Что почитать детям 5-6 лет» | Кратко донести до родителей информацию, заинтересовать в предложенной теме. Повысить общий уровень компетенции в педагогической сфере. |
5 | Папка-передвижка «Правила противопожарной безопасности» | Повышение общего уровня компетенции родителей по безопасности ребенка. Знакомство с дидактическим материалом |
6 | Консультативный материал в папке «Календарь памятных дат России, январь-2022» | Повышение уровня информированности родителей об актуальных вопросах и проблемах окружающего мира, привлечение внимания к вопросам истории и современности и побуждение их к патриотическому воспитанию детей. |
7 | Досуг «В гостях у дедушки Мороза» | Мотивация родителей на объединение с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей. |
8 | Ежедневные индивидуальные беседы, консультирование | Ознакомление родителей с успехами и трудностями ребенка в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ. |
№ п/п | Мероприятие | Цель |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 | Стендовая консультация «Формирование культуры трапезы» | Повышение общего уровня компетенции родителей в педагогической сфере. |
2 | Консультативный материал в папке «Отец как воспитатель» | Ознакомление с ролью отца в воспитании ребенка. |
3 | Анкетирование «Семейные традиции» | Узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника. |
4 | Буклет «Как провести день с детьми» | Кратко донести до родителей информацию, заинтересовать в предложенной теме. Повысить общий уровень компетенции в педагогической сфере. |
5 | Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи»(2) | Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. |
6 | Консультативный материал в папке «Календарь памятных дат России, февраль-2022» | Повышение уровня информированности родителей об актуальных вопросах и проблемах окружающего мира, привлечение внимания к вопросам истории и современности и побуждение их к патриотическому воспитанию детей. |
7 | Стенгазета «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца» | Формирование семейных ценностей. Приобщение родителей к жизни группы, установление взаимодействия «педагог-родитель-ребенок». |
8 | Досуг «Прогулка по зимнему лесу» Театрализованная игра «Рукавичка» | Мотивация родителей на объединение с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей. |
9 | Ежедневные индивидуальные беседы, консультирование | Ознакомление родителей с успехами и трудностями ребенка в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ. |
№ п/п | Мероприятие | Цель |
МАРТ | ||
1 | Стендовая консультация «Роль игры в организации поведения ребенка» | Повышение общего уровня компетенции родителей в педагогической сфере. |
2 | Консультативный материал в папке «Какие игрушки необходимы детям» | Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка. |
3 | Анкетирование «Во что играет Ваш ребенок?» | Собрать сведения о наличии игр и игрушек у ребенка в семье, выявить уровень компетентности родителей о пользе и вреде современных игрушек. |
4 | Буклет «Игры, которые можно провести дома» | Кратко донести до родителей информацию, заинтересовать в предложенной теме. Повысить общий уровень компетенции в педагогической сфере. |
5 | Папка-передвижка «Дети и природа», «Времена года. Весна» | Повышение общего уровня компетенции родителей по экологическому воспитанию ребенка. Знакомство с дидактическим материалом. |
6 | Консультативный материал в папке «Календарь памятных дат России, март-2022» | Повышение уровня информированности родителей об актуальных вопросах и проблемах окружающего мира, привлечение внимания к вопросам истории и современности и побуждение их к патриотическому воспитанию детей. |
7 | Стенгазета «При солнце тепло, а при матери добро» | Формирование семейных ценностей. Приобщение родителей к жизни группы, установление взаимодействия «педагог-родитель-ребенок». |
8 | Досуг «Побежал ручей в лесу» Настольный театр «Заюшкина избушка» | Мотивация родителей на объединение с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей. |
9 | Ежедневные индивидуальные беседы, консультирование | Ознакомление родителей с успехами и трудностями ребенка в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ. |
№ п/п | Мероприятие | Цель |
АПРЕЛЬ | ||
1 | Стендовая консультация «Режим. Сон и его организация» | Проинформировать о важности соблюдения режима дня, о его основных компонентах. |
2 | Консультативный материал в папке «Конфликты и ребенок» | Познакомить родителей с правилами общения с ребенком. |
3 | Анкетирование «Культура поведения» | Собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка. |
4 | Буклет «Правила общения» | Кратко донести до родителей информацию, заинтересовать в предложенной теме. Повысить общий уровень компетенции в педагогической сфере. |
5 | Папка-передвижка «Правильное питание» | Повышение общего уровня компетенции родителей по подготовке ребенка. |
6 | Консультативный материал в папке «Календарь памятных дат России, апрель-2022» | Повышение уровня информированности родителей об актуальных вопросах и проблемах окружающего мира, привлечение внимания к вопросам истории и современности и побуждение их к патриотическому воспитанию детей. |
7 | Стенгазета «Каша - матушка наша!» | Повышение уровня информированности родителей, привлечение внимания к вопросам истории и современности и побуждение их к патриотическому воспитанию детей. |
8 | Досуг «В гостях у сказки» «Наш весёлый концерт» | Мотивация родителей на объединение с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей. |
9 | Родительское собрание «Чему мы научились за год?». Открытое занятие. | Дать родителям информацию об уровне готовности детей . |
10 | Ежедневные индивидуальные беседы, консультирование | Ознакомление родителей с успехами и трудностями ребенка в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ. |
№ п/п | Мероприятие | Цель |
МАЙ | ||
1 | Стендовая консультация «Капризы и упрямство» | Повысить знания родителей по преодолению упрямства и капризов ребенка. |
2 | Консультативный материал в папке «Леворукий ребенок» | Просвещение родителей об особенностях леворуких детей. |
3 | Буклет «Советы родителям» | Кратко донести до родителей информацию, заинтересовать в предложенной теме. Повысить общий уровень компетенции в педагогической сфере. |
4 | Папка-передвижка «Лето пришло, радость принесло» | Повышение общего уровня компетенции родителей по экологическому воспитанию ребенка. Знакомство с дидактическим материалом. |
5 | Консультативный материал в папке «Календарь памятных дат России, май-2022» | Повышение уровня информированности родителей об актуальных вопросах и проблемах окружающего мира, привлечение внимания к вопросам истории и современности и побуждение их к патриотическому воспитанию детей. |
6 | Досуг «Я рисую лето» Настольный театр «Под грибом» (ск. В. Сутеева) | Мотивация родителей на объединение с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей. |
7 | Ежедневные индивидуальные беседы, консультирование | Ознакомление родителей с успехами и трудностями ребенка в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ. |
План составили:
воспитатель________________Е.В.Кравцова
воспитатель________________С.А.Силкина
тьютор________________Е.В.Михальченкова
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Надежда» города Смоленска
Перспективный план сотрудничества
с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
«Родничок»
на 2024-2025 учебный год
Составители:
воспитатели Силкина С.А., Кравцова Е.В.,
тьютор Михальченкова Е.В.,
учитель-дефектолог Первеева Ю.В.
Смоленск, 2025 г.
В Законе РФ «Об образовании» № 273-ФЗ ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений от образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Перед ДОО стоит важная задача модернизации социально педагогической практики взаимодействия общественного и семейного воспитания - развитие диалогических отношений «педагог - семья».
В основе взаимодействия семьи и детского сада лежит сотрудничество, инициаторами которого должны выступать мы, педагоги. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Поэтому задача нас, педагогов, рассказать о назначении детского сада. Поскольку мы профессионально подготовлены к образовательной работе. Надо постараться создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОО, сделать родителей участниками воспитательного процесса, заинтересовать родителей в совместной работе, объяснить, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Задачи:
1. Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада и группы.
2. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи, познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей.
3. Повышать компетентность родителей в вопросах организации общения с детьми, для формирования практических навыков воспитания и развития детей, а также охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.
4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогический возможностях, оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребёнком, проблемами его воспитания, развития и адаптации к ДОО.
Перспективный план
Сентябрь
1. Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора данных о развитии ребенка; Анкетирование на тему: «Мой ребенок»;
2. Привлечь родителей к участию в шествии ко Дню Синюшиной горы;
3. Проектная деятельность мини-проекты на тему «Как я провел лето»; познакомить детей и родителей с целью проекта - создание фотоальбома об интересных событиях летом с семьей;
4. Консультация для родителей «Психологические особенности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»;
5. Оформление наглядной информации для родителей на специальном стенде: «Советы специалистов» (в течение учебного года, систематическое обновление);
6. Наглядная пропаганда (буклеты-памятки) «Права детей, обязанности родителей»
7. Родительское собрание № 1 на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада»;
Октябрь
1. Привлечь родителей к организации спортивного досуга с участием родителей «Мы дети солнца живем на лучшей из всех планет»;
2. Консультация «Целевые ориентиры образовательной и коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР»;
3. Спортивный КВН (с участием родителей и детей) для педагогов детского сада и родителей «Мы дети солнца живем на лучшей из всех планет» (экологическая тропа);
4. Проектная деятельность оформление мини-проектов на тему «Мама, папа, я - дружная семья!»;
5. Анкетирование «Детский сад - это живой творческий союз родителей, воспитателей и детей»
6. Привлечение родителей к благоустройству веранды и прогулочной площадки;
7. Наглядная пропаганда (буклеты-памятки) «Жестокое обращение с детьми, что это такое?»;
8. Объявить конкурс совместных работ родителей и детей «Осень золотая»;
10. Оформить буклеты-памятки: «Игры и упражнения по развитию речи», «Одежда детей в группе и на улице», «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»;
9. Развлечение «Осень в гости к нам спешит»;
Ноябрь
1. Заседание родительского комитета на тему «Подготовка к Новому году»;
2. Анкетирование на тему: «Какие проблемы детского сада Вас волнуют?»;
3. Привлечь родителей к оказанию помощи в оформлении развивающей предметно пространственной среды Центр речи «Будем говорить правильно»;
4. Привлечь родителей к оформлению мини-проектов «Пап, мама, Я - дружная семья!»;
5. Консультации для родителей «Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка», «День матери», «Всемирный день ребенка»;
6. День добрых дел: Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц;
7. Памятка для родителей (буклеты) «Безопасность в нашем быту», «Словесные игры или игры на кухне»;
8. Принять участие в выставке творческих работ «Мамины руки не для скуки»;
Декабрь
1. Заседание родительского комитета «Права и обязанности родительского комитета»; Подготовка к Новому году;
2. Привлечь родителей к подготовке к зимнему празднику «Зимняя сказка»;
3. Привлечь родителей к оказанию помощи в оформлении группы и территории детского сада к Новому году;
4. Проектная деятельность оформление мини-проектов «Здравствуй, Новый год!»;
5. Творческая мастерская конкурс поделок «Зимние домики» сотворчество родителей и детей;
6. Организовать экскурсию: коллективная экскурсия «Новый год в сказочном Смоленске»;
7. Наглядная информация «Наши руки не знают скуки (массаж ладоней и пальцев рук)», «Безопасный Новый год»;
8. Беседа «Как вести себя на празднике»;
9. Совместное с родителями развлечение Нового года «Зимняя сказка»;
10. Правовая страничка (буклеты-памятки) «Понимаем ли мы друг друга»;
11. Оформление папки-передвижки «Осторожно: тонкий лёд»;
Январь
1. Буклеты-памятки для родителей «Взрослым и детям о Рождестве»;
2. Консультации «Я мороза не боюсь»; «О детском травматизме»; «Как провести зимний выходной день с детьми»;
3. Совместно с родителями организовать уборку участка для прогулок;
4. Индивидуальные беседы с родителями о сезонной одежде: «Прогулки в детском саду»;
5. Проектная деятельность оформление мини-проектов по противопожарной безопасности: «Осторожно: огонь!»;
6. «День открытых дверей» - открытое мероприятие для родителей и детей «По сугробам, по снегам – отпечатки тут и там»;
7. Родительское собрание № 2 «О здоровье всерьёз!»;
8. Фотовыставка «Как мы весело отдыхали - Новый год встречали» (зимние развлечения);
9. Папка-передвижка «Картотека артикуляционных игр».
10. Памятка для родителей (буклеты) «Искусство наказывать и прощать»;
Февраль
1. Проектная деятельность оформление мини-проектов по гендерному воспитанию: «Папа может все, что угодно!» и «Золотые руки мамы!»;
2. Консультация «Физкультуре - ура!» (занятия физическими упражнениями с ребенком дома»;
3. Организация фотовыставки «Самый лучший папа мой!» (с рассказами о папах, оформление детскими рисунками);
4. Совместное физкультурное развлечение ко Дню Защитника Отечества «Если хочешь быть здоров!»;
5. Консультация «Права ребенка, и их соблюдение»;
6. Совместное развлечение «Широкая масленица»;
7. Оформление стенгазеты «Наши папы - защитники!»;
8. Индивидуальные беседы «Зимние травмы»;
9. Памятка для родителей (буклеты) «Читайте детям книги»;
Март
1. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе;
2. Участие родителей в празднике «8 Марта» (подготовка подарков для девочек, привлечь родителей к оформлению группы к празднику);
3. Информирование родителей о ходе образовательного процесса, оформление информационных стендов;
4. Проектная деятельность оформление мини-проектов на тему «Моя мама лучше всех!». Познакомить детей и родителей с целью проекта;
5. Консультация о весеннем авитаминозе, индивидуальные беседы с родителями: «Здоровъесберегающие технологии», «Пальчиковая гимнастика»;
6. Конкурс-развлечение с участием мам «А ну-ка, мамочки!»;
7. Оформление поздравительной стенгазеты «Самым милым и красивым поздравления мы шлем»;
8. Творческая выставка поделок и рисунков «Мастера и мастерицы», приуроченная к Международному женскому дню;
9. Родительское собрание № 3 «Телевидение в жизни семьи и ребенка»;
Апрель
1. Совместное создание в группе огорода на окне. Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!» (высадка укропа и петрушки, организация покупки земли и семян);
2. Консультация для родителей «Детская агрессивность», «Праздник Пасхи», «Почему ребенок должен регулярно посещать детский сад?»;
3. Проектная деятельность оформление мини-проектов «Мы тоже являемся частью вселенной!» (о космосе);
4. Конкурс поделок сотворчества родителей и детей «Земля в иллюминаторе!»
5. Организация экскурсии с детьми и родителями в «Планетарий».
6. Вечер совместных игр (с участием родителей) «Играют дети - играем вместе»;
7. Памятка для родителей (буклеты) «Пожарная безопасность»;
8. Беседа по ОБЖ «Осторожно, чужая собака!», как вести себя, если на тебя бросается собака;
9. Творческая выставка рисунков и поделок «Разноцветная весна», «День Космонавтики!»;
10. Наглядная информация «Развиваем речь - играя»
Май
1. Организовать экскурсию выходного дня с родителями и детьми «Огонь Победы» выезд к мемориалу «Вечный огонь»;
2. Проектная деятельность «Этот день Победы» (мини-проекты родителей и детей);
3. Оформление творческих работ на тему «День Победы» (сотворчество родителей и детей) для участия во всероссийском конкурсе;
4. Открытое интегрированное итоговое занятие для родителей и с участием родителей «Остров ошибок»;
5. Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка»
6. Итоговое родительское собрание № 4 «Мы стали старше» (о результатах мониторинга);
7. Памятка для родителей (буклеты) «Советы и рекомендации родителям на летний период»;
8. Фотовыставка «Вот на год подросли»;
9. Анкетирование «Как выбрать место для летнего отдыха»;
10. «Здравствуй лето» - благоустройство территории детского сада (оформление участка для прогулок к конкурсу «Лучший участок группы»);
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересна деятельность ДОО. Никогда еще родители так часто не участвовали в совместных делах группы, детского сада и семьи.
Так мы постепенно объединяемся в команду единомышленников, социальных партнеров, имеющих общую цель - вырастить гармонично развитых, адаптированных к жизни в современном обществе людей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Круглый стол для родителей
"Роль игры в развитии детей
дошкольного возраста"
Воспитатель: Силкина С.А.
Тьютор: Михальченкова Е.В.
Смоленск 2023
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
2.Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
Участники: воспитатели, родители
Подготовительная работа: анкетирование родителей; индивидуальные приглашения; памятки для родителей; памятка по игре; оформление группы, музыкальное сопровождение.
Оборудование:
- столы расставлены по кругу;
- подборка дидактических игр для выставки;
- магнитофон.
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть
Воспитатель: добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры.
Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке напишите своё имя, отчество и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т.д.)
Психологическая разминка «Улыбка»
Воспитатель: хочу узнать, у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
Игра с мячом.
Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. В какие игры чаще играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. В какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Какие игрушки любимые у ребенка?
9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
Эта тема «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша - машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.
В какие игры играют дети в детском саду:
1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
2. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
3. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
4. Музыкальные игрушки - колокольчики, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.
5. Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.
- Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)
- Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.
6. Сюжетно-ролевые игры - игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
Презентация «Во что играют дети в детском саду» (презентация знакомит родителей с сюжетными играми детей старшей группы)
Воспитатель: Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили вопросы. (В вазе находятся листочки с вопросами.)
- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (Родители вытягивают записки из вазы)
(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)
1. «Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
2. «Тесто»
Лепите все, что захочется.
3. «Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
4. «Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
5. «Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
6. «Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
7. «Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
8. «Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
9. «Сухие завтраки- колечки»
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.
Воспитатель: Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть. Обязательно попробуйте дома поиграть с ребенком на кухне.
Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания: «Роль игры в жизни ребенка».
Рефлексия:
1. Впечатление от родительского собрания.
2. Какие выводы вы сделали (Высказывания родителей).
- Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
И в заключении хочу вам сказать: давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Совместное мероприятие с элементами тренинга
в формате круглого стола
с родителями детей с ОВЗ
«Играем вместе с детьми»
Воспитатель: Силкина С.А.
Тьютор: Михальченкова Е.В.
Смоленск 2023
Участники:
Силкина С.А. - воспитатель
Михальченкова Е.В. - тьютор
Родители:
Буковская Е.С.
Остапенко А.Н.
Матвейчук Д.Р.
Попова Ж.В.
Дети:
- Волков Дмитрий
- Евстигнеев Сергей
- Емельянов Артём
- Жуков Макар
- Махяддинова Аиша
- Серенко Дмитрий
- Остапенко Алексей
- Плотникова София
- Полякова Вероника
- Фоменков Иван
- Буковская Дарья
- Попов Артём
- Горяев Аким
- Николаев Матвей
- Солнцев Никита
Цель родительского тренинга:
Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях.
Задачи:
• Информировать родителей о значении социально-коммуникативных навыков.
• Формировать навыки и умения проведения игр с детьми в домашних условиях и организации домашнего досуга;
• Совершенствовать формы родительского взаимодействия в процессе общения с ребенком.
• Способствовать сплочению родительского коллектива.
Оборудование и материалы: музыкальное оформление, бумага, ножницы, карточки с пиктограммами, буклеты с правилами социально-коммуникативного взаимодействия.
Ход занятия
I. Вводная часть
Приветствие и представление (упражнение «Имя»)
Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы.
Тьютор: Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю всем представиться – назвать свое имя и отчество. Затем охарактеризуйте себя, подобрав слово на первые буквы своего имени и отчества.
Сообщение темы занятия
Педагог: Сейчас мы с вами поиграем – сделаем салфетку. Главные условия: ни на кого не смотреть, слушать мою инструкцию. Перед каждым из вас на столе лежит лист (бумажная салфетка). Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте: сложите лист пополам; оторвите верхний уголок. Продолжайте эти действия, пока они будут возможны. Теперь раскройте свой лист. Найдите среди других салфеток такую же, как ваша. Нашли?
Родители отвечают, что не нашли.
Педагог: Почему, как вы думаете?
Предположения высказываются самые разные, и постепенно, по мере их поступления аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и салфетки получились разные.
Это вывод о том, что все дети - разные: различны их способности, возможности и личностные качества.
II. Основная часть.
Упражнение «Общение детей и родителей в лицах» (карточки с пиктограммами).
Педагог. Отвечая на вопрос, нарисуйте на общем листе ту пиктограмму, которая подходит для вашего ответа.
— С каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком?
— С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?
— Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами?
Обсуждение:
— Каких пиктограмм больше?
— Совпадают ли пиктограммы первого и второго вопросов?
— Есть ли разница в ответах на второй и третий вопросы?
Сообщение темы занятия «Как и зачем играть с ребенком».
Педагог. Самое важное – найти время, чтобы побыть вместе и поиграть. Как и все дети, каждый ребенок с расстройством аутистического спектра обладает яркой индивидуальностью. Во многом такие дети даже более самобытны, чем нейротипики, т. к. развитие их личности в меньшей степени зависит от социальных норм. На практике это означает, что то, что хорошо работает с одним аутичным ребенком, не оказывает никакого воздействия на другого. Те подходы, о которых мы будем говорить на нашем занятии, тем не менее, подходят для работы с большинством аутичных детей. Скорее всего, вы сами поймете, что лучше всего подойдет именно вашему малышу, просто доверьтесь своей интуиции.
По моим наблюдениям, большинство, если не все, аутичные дети со временем начинают реагировать на взрослых, которые пытаются взаимодействовать с ними через игровые подходы.
Когда ребенок с большим интересом будет обращаться к вам, а не к своим традиционным занятиям, вам будет гораздо легче научить его чему-нибудь. Совместная интенсивная игра, лучше, чем любое другое занятие, помогает развить умение соблюдать очередность и совместное внимание. Найдите то, что представляет интерес для вашего ребенка и поддержите его. Присоединяйтесь к его занятиям в той форме, в которой он вам это позволит.
Пусть на первых порах он диктует правила, по которым будет строиться ваша игра, но вы вполне можете осторожно пытаться привнести в нее что-то новое, если он позволит. Если ребенок полностью поглощен своим занятием, едва ли он будет пытаться бегать по потолку или стараться выскочить в окошко, особенно если вы рядом и также как он увлечены вашей общей игрой. Подойдите к процессу с фантазией, выйдите за рамки привычных представлений об игровом процессе, позвольте себе стать немного волшебником – не одно, так другое обязательно заинтересует вашего ребенка.
Единственная мысль, которую я пытаюсь донести до вас: играйте с ребенком, играйте по его правилам, играйте ради него, играйте ради удовольствия!
Игровое упражнение «Играем вместе».
Педагог предлагает родителям продолжить игру, начатую психологом (исполняющим роль ребенка). Ребенок катает машинку вперед – назад: как расширить эти действия и включиться взрослому? (можно начать строить дорогу для машинки или толкайте свою машинку, повторяя движения ребенка). Ребенок кружится вокруг себя (присоединяйтесь к кружению). Что делать, если ребенок увлечен компьютером? Во-первых, в том, что дети увлекаются компьютерными играми, нет ничего плохого. А во-вторых, в этом есть включенность, воодушевление, совместное внимание, умение соблюдать очередность, развитие моторных навыков, воображение, умение выполнять последовательные инструкции, пробовать, и учиться на своих ошибках.
Игровое упражнение «Закончи предложения».
Ведущий начинает предложение, а родители его продолжают, передавая друг другу мяч, например: «Общение с ребёнком – это …»; «Родители через диалог с ребёнком дают почувствовать ему …»; «Ребёнок для меня …»; «У моего ребёнка есть недостатки, но …»
Резюме: общение с ребёнком – это взаимовосприятие, обмен информацией, переживаниями, взаимодействие. Результат общения – образ Я, самооценка.
Упражнение «Любимая игрушка».
Ведущий: У каждого из вас в детстве была любимая игрушка. Помните ли вы свою любимую игрушку? Что это? Мячик? Кукла? Где она сейчас?
Расскажите о любимой игрушке вашего ребёнка. (Работа в парах)
Упражнение «Мой ребёнок самый лучший».
Предлагается похвалить своего ребёнка.
Резюме: каждый ребёнок индивидуален и неповторим, имеет свои особенности. Давайте любить и принимать детей такими, какие они есть.
Принцип безусловного принятия:
1. Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
2. Можно осуждать поступки ребёнка, его поведение, но не его чувства.
3. Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в его неприятие.
III. Заключительная часть.
Завершение занятия (ритуал прощания)
Педагог: Уважаемые родители! Мне было очень приятно видеть вашу активность и заинтересованность. Давайте поаплодируем друг другу. Желаю вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное консультирование как форма работы с родителями воспитанников ДОУ
консультации психолога логопеда...
Как стать компетентным в работе с родителями воспитанников
Ведущая роль в организации общения с родителями воспитанников принадлежит воспитателям.Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая ...
Работа с родителями воспитанников с нарушениями речи.
Опыт работы показывает, взаимодействие с родителями детей имеющих нарушения в речевом развитии, должна рассматриваться, как неотъемлемая часть в работе учителя-логопеда и воспитателя, так как позволяе...
Использование творческих проектов в работе с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение
Опыт работы всего педагогического коллектива МБДОУ Детский сад компенсирующего вида по созданию единого пространства ДОУ и семьи по развитию личности ребенка дошкольного возраста....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе работе с родителями воспитанников
Данные рекомендации разработаны для педагогов ДОУ для повышения компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в рамках ФГОС ДО....
КОНСУЛЬТАЦИЯ Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников: «Совместная эколого-оздоровительная работа с детьми»
Материал для педагогов ДОУ о том как и в какой форме организовать детско-родительскую эколого-оздоровительную работу....