Проект "Наша родина - Россия"
проект (старшая группа)

Белая Татьяна Борисовна

Знакомство детей с государственными символами страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gos._simvoly_2021.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

  2. города Калининграда детский сад №124

  1. Проект «Наша родина - Россия»

                                                                                             Подготовили            

                                                                                 Белая Т.Б.  

                                                                                                    Семенова Г.В.

г. Калининград 

 2021

Проект «Наша родина - Россия» для старшей группы.

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок проекта:  с 07.06. по 15.06.2021 г.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Актуальность.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитания. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять ее характер и культурные особенности и идентификацию себя с другими членами своего народа, стремление защищать интересы родины и  своего народа, любовь к своей родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства. Мы должны с помощью разнообразных видов  деятельности в детском саду,  решать следующие задачи: - воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - формировать бережное отношение к природе и всему живому; воспитывать уважения к труду; - развивать интерес к русским традициям и промыслам; - знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);  развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Цель проекта:

Воспитание уважения к своему народу, благодарности к предкам, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ.

Задачи проекта:

-Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос).

-Формировать представление о значении Государственного флага РФ.

-Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее.

-Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут(столица, президент).

-Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас.

-Расширять кругозор.

-Поддерживать познавательный интерес к истории страны.

Ожидаемые результаты:

-пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, любви к родному краю;

-доброжелательные отношения между детьми;

-высокий уровень нравственных качеств личности детей;

Принципы реализации проекта

Принцип культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности, познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России.

7 июня

Беседа «Наша Родина - Россия».

Рассматривание символики РФ

8 июня

Прослушивание гимна РФ

Аппликация из рваной бумаги «Российский флаг»

9 июня

Заучивание отрывка стихотворения:

«Россия! Россия! Твой праздник сегодня...»

Беседа «Моя малая Родина»

Заучивание отрывка стихотворения:

«Есть одна страна на свете...»

Коллективная открытка посвященная Дню России

10 июня

Коллективная работа «Символ России — Российский флаг»

11 июня

Музыкальный праздник «День России» (проведен музруком Дубенской О.А.)

15 июня

 Спортивный праздник «Наша любимая Россия».

Дети делятся на две команды и участвуют в эстафетах:

 1.Собери солнышко (серединка — желтая, лучики — чередующийся      триколор).

 2.Меткий стрелок (попасть мячом в цель)

3.Нарисуй российский флаг (командное рисование мелками).

Заключение: дети познакомились с государственными символами России, осознали понятие «малая Родина», прониклись уважением к своей стране.

Приложение:

Беседа «Наша Родина — Россия» с детьми старшей группы

Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России»«Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;

Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;

Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

  1. Ход беседы.

Беседа начинается с мелодии песни «Широка страна моя родная» (музыка И. О. Дунаевского).

-Ребята, а кто скажет, что такое Родина? Правильно, Родина - это место, где человек родился. Как называется наша Родина, наша страна?

- Россия.

В словах песни, которую мы с вами прослушали говорится, что страна наша большая, просторная, необъятная. Посмотрите на карту России, вот какую большую территорию занимает наша Россия, это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна. Самый главный город нашей страны называется Москва, это столица России. (Сопровождать показом иллюстраций города Москвы)

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

-Как и у всех стран, у России есть свой флаг. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Обратить внимание детей на изображение флага. Его ещё называют триколор. Каждый цвет имеет своё значение. Белые цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.

Динамическая пауза

Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.

(Показывает изображение).

-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.

- Посмотрите внимательно на крылья орла- они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

В правой лапе у орла- скипетр, в левой - держава. (Показ). Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Итак, подведем небольшой итог.

Флаг России, герб России – что это такое?

- Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.

Физминутка:

В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Степи широкие (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)

Присаживайтесь на свои места.

Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.

В заключении нашей беседы я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Л. Забилы, в котором говорится о том, как велика наша Родина, говорится и в стихотворении Н. Л. Забилы:

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёры, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

Итог беседы.

Как называется наша страна? Какой город является столицей России? Ребята, с какими символами страны вы познакомились? Какие цвета имеет наш государственный флаг и в какой последовательности они расположены? Как называется торжественная песня страны?

Знакомство с гимном России.

Сейчас мы познакомимся ещё с одним символом России. Это гимн.

Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.

Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.

Давайте послушаем один куплет Гимна России.

(звучит гимн, все слушают стоя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...