Консультации и презентация для родителей.
консультация (подготовительная группа)

Аллахвердиева Сабина Мусаеддиновна

Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни должны начинаться в семье. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние родительских установок на развитие детей.

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.

В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители -  самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: "Мама сказала….", "Папа велел…" и т.д.

В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный  для неё момент жизни ребёнка воздействует на его поведения и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка "Ты всё можешь" победит установку "Неумеха, ничего у тебя не получается", но только в том случае, если ребёнок будет действительно получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и т.д.).

Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.

Ниже приведена таблица наиболее часто встречающихся негативных родительских установок. Обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребенка, и научитесь выдвигать контрустановки. Вспомните, не слышали ли вы нечто похожее от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими указателями на вашем жизненном пути?

Проанализируйте, какие директивы, оценки и установки вы даёте своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Сказав так:

подумайте о последствиях

и вовремя исправьтесь

"Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…".

Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению.

"Будь собой, у каждого  в жизни будут друзья!".

"Горе ты моё!"

Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.

"Счастье ты моё, радость моя!"

"Плакса-Вакса, нытик, пискля!"

Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.

"Поплачь, будет легче…".

"Вот дурашка, всё готов раздать…".

Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.

"Молодец, что делишься с другими!".

"Не твоего ума дело!".

Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.

"А ты как думаешь?".

"Ты совсем, как твой папа (мама)…".

Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя

"Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!".

"Ничего не умеешь делать, неумейка!".

Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.

"Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".

"Не кричи так, оглохнешь!"

Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.

"Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!".

"Неряха, грязнуля!".

Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.

"Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!"

"Противная девчонка, все они капризули!" (мальчику о девочке). "Негодник, все мальчики забияки и драчуны!" (девочке о мальчике).

Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.

"Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого".

"Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!".

Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, "уход" в себя или "уход" от родителей.

"Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!".

"Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь…!"

Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным  случаям, подозрительность, пессимизм.

"Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!".

"Уйди с глаз моих, встань в угол!"

Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.

"Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!"

"Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о-ол-стая!".

Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя.

"Давай немного оставим папе (маме) ит.д."

"Все вокруг обманщики, надейся только на себя!"

Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверконтроля, ощущение одиночества и тревоги.

"На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…".

"Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!".

Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.

"Как ты мне нравишься!".

"Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!".

Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.

"Смелее, ты всё можешь сам!".

"Всегда ты не вовремя подожди…".

Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя", повышенное психоэмоциональное напряжение.

"Давай, я тебе помогу!"

"Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!".

Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.

"Держи себя в руках, уважай людей!".

Естественно, список установок может быть значительно больше. Составьте свой собственный и попытайтесь найти контрустановки, это очень полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может "всплыть" в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребёнка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий.

Как часто вы говорите детям:

  • Я сейчас занят(а)…
  • Посмотри, что ты натворил!!!
  • Как всегда неправильно!
  • Когда же ты научишься!
  • Сколько раз тебе можно повторять!
  • Ты сведёшь меня с ума!
  • Что бы ты без меня делал!
  • Вечно ты во всё лезешь!
  • Уйди от меня!
  • Встань в угол!

Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребёнка:

  • Ты самый любимый!
  • Ты очень многое можешь!
  • Что бы мы без тебя делали?!
  • Иди ко мне!
  • Садись с нами…!
  • Я помогу тебе…
  • Я радуюсь твоим успехам!
  • Что бы не случилось, наш дом – наша крепость.
  • Расскажи мне, что с тобой…

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребёнок – не беспомощная "соломинка на ветру", не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!

        



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

« Роль семьи в воспитании патриотических чувств

у дошкольников ».

 Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт. . В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства. Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость. Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности). Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка

Рекомендации для родителей. Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора, детского сада. Расширяйте собственный кругозор. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Знаю ли я своего ребенка?» Подготовила: Аллахвердиева С.М. воспитатель МАДОУ №80

Слайд 2

Что надо знать о своем ребенке? И Для чего надо знать о своем ребенке?

Слайд 3

О ребЁнке надо знать ВСЁ!!!

Слайд 4

☺ Надо стараться быть ближе к нему. ☺ Знать, что получается у него лучше всего. ☺ Знать, с чем ему никогда не справиться. ☺ Знать, во что он верит и в чем сомневается. ☺ Знать, чем он живет, кого и за что любит. ☺ Знать, отчего у него мгновенно портиться настроение.

Слайд 5

ЧТО НЕОБХОДИМО РЕБЕНКУ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ?

Слайд 6

Практическая часть

Слайд 7

Сочинение «Мой ребенок». «Я очень хотела иметь ребенка. Но мне долго это не удавалось. Я уже решила, что я неполноценная женщина,.. когда я наконец поняла, что беременна, моему счастью не было предела. Я очень трудно вынашивала и рожала моего сына. Пока он не появился на свет, я много думала о нем, какой он будет внешне, как он будет расти и умнеть с каждым годом, как мы будем с ним гулять по улицам, а все будут с восхищением смотреть на нас. Я представляла все главные вехи его жизни: вот он идет в детский сад, вот поступает в школу... но судьба вместе со счастьем быть матерью дала мне наказание. Мой ребенок родился не очень здоровым, и его дошкольное детство было для меня цепочкой бессонных ночей и терзаний. Иногда я спрашивала Бога, за что мне такие муки? Но самое страшное началось в школе. Он оказался совсем неспособным к обучению. Очень злой и агрессивный, обманывает меня и учительницу, берет чужие вещи, очень ленивый, ничем не интересуется, ни с кем не дружит. Мне уже стыдно появляться в школе и открывать дневник. Порой мне кажется, что я сойду с ума…»

Слайд 8

Достоинства моего ребенка Недостатки моего ребенка Каким бы я хотела видеть своего ребенка Красивый Неразвитый Развитым Несообразительный Сообразительным Ленивый Трудолюбивым Злой Добрым Драчливый Послушным Плохо себя ведет Хорошим учеником Плохо учится Правдивым Лживый Общительным Конфликтный Честным Нечестный

Слайд 9

ТЕСТ «Какой вы родитель» Проверьте себя…

Слайд 10

Фразы Баллы 1 Сколько раз тебе можно повторять… 2 2 Не знаю, чтобы я без тебя делала… 1 3 И в кого ты только уродился… 2 4 Какие у тебя замечательные друзья! 1 5 Ну, на кого ты теперь похож… 2 6 А я в твое время… 2 7 Ты моя опора и помощник ( ца )! 1 8 Ну что за друзья у тебя! 2 9 О чем ты только думаешь! 2 10 Какая ты у меня умница! 1 11 А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1 12 У всех дети, как дети, а ты! 2 13 Какой ты у меня сообразительный! 1 14 Посоветуй мне пожалуйста. 1

Слайд 11

Подсчитайте общее количество баллов. 7 – 8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению и развитию личности. 9 – 10 баллов . Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. 11 – 12 баллов . Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Помните, что авторитет не заменяет любви. 13 – 14 баллов. Вы идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Постарайтесь уделять ему больше времени.

Слайд 12

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГОВ: В общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения: ♦ Я тысячу раз говорила тебе… ♦ Сколько раз тебе надо повторять… ♦ Вот я в твое время… ♦ О чем ты только думаешь… ♦ Неужели трудно запомнить… ♦ Ты становишься… ♦ У всех дети, как дети, а ты… ♦ Отстань, некогда мне… ♦ Почему Лена (Катя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…

Слайд 13

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГОВ: В общении с детьми рекомендуется чаще употреблять следующие выражения: ♥ Ты у меня самый умный… ♥ Как хорошо, что ты есть у меня… ♥ Ты у меня молодец… ♥ Я тебя очень люблю.. ♥ Спасибо тебе… ♥ Без тебя я бы не справилась… ♥ Ты моя опора и помощник ( ца )… ♥ И т. д…. ПОМНИТЕ, ЧТО ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ!!!

Слайд 14

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

Слайд 15

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности

Слайд 16

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым

Слайд 17

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины

Слайд 18

Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других

Слайд 19

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя

Слайд 20

Если ребенка часто хвалить, он учится быть благодарным

Слайд 21

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым

Слайд 22

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей

Слайд 23

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире

Слайд 24

ТЕСТ «Хорошо ли я знаю своего ребенка» Проверьте себя…

Слайд 25

Подсчитайте отдельно количество высказываний А, Б, В. Если лидирует ответ А Вы знаете своего ребенка, знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи, и оказываете ему эту помощь своевременно. Если лидирует ответ Б Вас волнует не ребенок, а его проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребенка. Если лидирует ответ В Вы не интересуетесь делами ребенка, но Вы и другие члены семьи должны помогать ему

Слайд 26

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ. РОДИТЕЛИ – ПРИМЕР ТОМУ…

Слайд 27

БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01d7/001a05fe-83d88c56/hello_html_552c7505.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01d7/001a05fe-83d88c56/hello_html_552c7505.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01d7/001a05fe-83d88c56/hello_html_552c7505.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01d7/001a05fe-83d88c56/hello_html_552c7505.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01d7/001a05fe-83d88c56/hello_html_552c7505.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация - презентация для родителей и педагогов "Учимся произносить звук Р"

" Учимся произносить звук Р". методы и приемы на разных этапах работы со звуком Р: подготовка, постановка и автоматизация звука....

Консультация-презентация для родителей "Это нужно знать".

"Шпаргалка для родителей", "Как обучают детей звуковому анализу слов", "Дисграфия"...

Для родителей: консультации, рекомендации, презентации, игры.

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!...

Консультация-презентация для родителей "Ребёнок и дорога"

       Мамы и папы, бабушки и дедушки!Одна из важных проблем-это воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах  города .Ежедневное соблюдение правил дорожн...

Консультация с презентацией для родителей: "Осторожно, ядовитые растения!"

Познакомить родителей с ядовитыми растениями, встречающимися в нашей полосе и обратить их внимание на меры предосторожности во время отдыха на природе....

консультация и презентация для родителей и педагогов " Дети ОВЗ. Принятие родителем и педагогом"

Презентация и консультация " Дети ОВЗ. Принятие родителем и педагогом" подойдёт для просмотра педагогам и родителям как в детском саду так и в школе. Тема принятия ребёнка ОВЗ актуальна в на...