НОД по сенсорному развитию в средней группе "Путешествие игрушек"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кандакова Анастасия Григорьевна

Сенсорное развитие - одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Сенсорное развитие лежит в основе умственного, физического, эстетического развития ребенка. Цель его состоит в формировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе                                                                                  «Путешествие в страну игрушек»                                                           

                                                       

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

-создать радостное настроение, воспитывать у детей радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

-развивать мелкую моторику;

-закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;

Оборудование: большой и маленький зайчик; большие и маленькие шишки; игрушки мишка, лиса.

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Воспитатель: Мендвт, бичкдʏд! Посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Поздоровайтесь. Ребята, посмотрите куда мы попали? Мы попали в страну игрушек. Как красиво, как много здесь игрушек.

Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные).

Посмотрите, что это? (подходят к волшебному сундучку)

— Это же волшебный сундучок, откроем его?

— Сундучок, сундучок открой свой бочок.

Игра: «Угадай на ощупь».

— Дети, давайте доставать из сундучка по одной геометрической фигуре и угадывать на ощупь. Называть их. Какая это геометрическая фигура? Треугольник. Что вы знаете о треугольнике? У треугольника три угла и три стороны и так далее (квадрат, круг, прямоугольник).

На дне сундучка обнаруживаю волшебную палочку.

— Ребята с помощью волшебной палочки, я вас превращу в эти самые фигурки. Так вам легче будет рассказывать.

— Ваня, ты треугольник. Чи Һурвлҗн?

— Нет.

— Ты квадрат? Чи дɵрвлҗн?

— Да.

— У тебя три стороны?

— Нет.

— У тебя четыре стороны?

— Да.

— Ты можешь катиться?

— Нет.

— Тебе углы мешают?

— Да.

— Солнце по форме похоже на тебя?

— Нет.

— Крышка стола бывает похожа на тебя?

— Да.

Посмотрите, сколько здесь кубиков! Хотите с ними поиграть? Пройдите за столы, чтобы вам было удобнее.

— Ребята, давайте рассмотрим наши кубики, они красивые, разноцветные. Это красный цвет (показывает на своем кубике), найдите у себя на кубике красный. (Лера, где у тебя красный цвет?, а у тебя Ваня и т.д.) Какой это цвет?, покажите, где у вас ….? Найдите такой же. Молодцы, вот какие разноцветные наши кубики (затем зеленый, синий). Молодцы ребятки! Вот сколько много цветов на нашем кубике! Ой! (подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я расстегну пуговицы и посмотрю что там. (ставит кубик и раскрывает его, вытаскивает от-туда за веревочку листик).

— Ребятки, это же осенний листочек спрятался в кубике!

— Детки, посмотрите, может и у вас в кубике есть что-то? Ответы детей. Раскройте кубик! Откройте одну его сторону.(дети раскрывают кубики, там листочки).

— Какого цвета у тебя листочек Аня? Ямаран ɵңгтə чини хамтхасн?(…) Правильно… У Маши листочек зеленый и т.д. Какие у Вас замечательные листочки, какие они разные желтые (шар), красные (улан), зеленые (ноhан).

— Ребятки, листочкам нашим грустно сидеть в кубиках и они хотят потанцевать, покружиться. Давайте вместе с ними потанцуем, так, чтобы они у вас плавно кружились.

— Для нас музыка играет, плясать листочки приглашает. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают как листочки летают, кружатся.

Танец с листочками.

— Какая добрая и ласковая музыка звучала! Подойдите все ко мне, покажите свои листики. Сколько много листьев! Да у нас здесь целое дерево! Поднялся ветер и листья на деревьях зашелестели. Давайте все вместе скажем шшш (имитируют ветер слабый, сильный, очень сильный). Да ведь это они разговаривают. Послушаем что они говорят?

— Осень стало холодать

С веток будем опадать

Просто падать не годится

В букет хотим мы превратиться.

— Давайте ребята, превратим листочки в красивый букет. На полу дети складывают букет.

— Молодцы, ребята какой красивый букет у нас получился.

— Пусть гости полюбуются нашим букетом.

Продолжим наше путешествие.

Дидактическая игра «Большой — маленький»

-Ребята посмотрите, какие зайки здесь сидят?

-Сколько заек? — Два.

-Этот зайка какой? — Большой (ик).

-А этот зайка какой? — Маленький (бичкн).

-Ребята, зайки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?

Давайте большому зайке соберем большие шишки, а маленькому зайке – маленькие шишки.

Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.

-Молодцы! Зайки говорят вам спасибо за помощь.

-Спасибо вам большое ребята, как много мы с вами сделали хорошего и доброго.

Что мы делали в стране игрушек?

Дети: — Помогли зайкам собрать шишки, помогли листочкам составить букет.

А теперь нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с гостями и игрушками. Машут и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа

Путешествие в страну игрушек (сенсорика)Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:·        Воспитательные: создать радостное настроение; в...

Занятие по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»

Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа Путешествие в страну игрушек (сенсорика)Цель: формирование восприятие цвета, формы, величины пр...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов....

конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию "путешествие в страну игрушек".

Конспект занятия по сенсорному развитию«Путешествие в страну игрушек»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Воспитательные: создать радостное настроен...