НОД по сенсорному развитию в средней группе "Путешествие игрушек"
план-конспект занятия (средняя группа)
Сенсорное развитие - одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Сенсорное развитие лежит в основе умственного, физического, эстетического развития ребенка. Цель его состоит в формировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_stranu_igrushek.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в страну игрушек»
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
-создать радостное настроение, воспитывать у детей радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
-развивать мелкую моторику;
-закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
Оборудование: большой и маленький зайчик; большие и маленькие шишки; игрушки мишка, лиса.
Ход занятия:
Дети входят под музыку, встают полукругом.
Воспитатель: Мендвт, бичкдʏд! Посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Поздоровайтесь. Ребята, посмотрите куда мы попали? Мы попали в страну игрушек. Как красиво, как много здесь игрушек.
Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные).
Посмотрите, что это? (подходят к волшебному сундучку)
— Это же волшебный сундучок, откроем его?
— Сундучок, сундучок открой свой бочок.
Игра: «Угадай на ощупь».
— Дети, давайте доставать из сундучка по одной геометрической фигуре и угадывать на ощупь. Называть их. Какая это геометрическая фигура? Треугольник. Что вы знаете о треугольнике? У треугольника три угла и три стороны и так далее (квадрат, круг, прямоугольник).
На дне сундучка обнаруживаю волшебную палочку.
— Ребята с помощью волшебной палочки, я вас превращу в эти самые фигурки. Так вам легче будет рассказывать.
— Ваня, ты треугольник. Чи Һурвлҗн?
— Нет.
— Ты квадрат? Чи дɵрвлҗн?
— Да.
— У тебя три стороны?
— Нет.
— У тебя четыре стороны?
— Да.
— Ты можешь катиться?
— Нет.
— Тебе углы мешают?
— Да.
— Солнце по форме похоже на тебя?
— Нет.
— Крышка стола бывает похожа на тебя?
— Да.
Посмотрите, сколько здесь кубиков! Хотите с ними поиграть? Пройдите за столы, чтобы вам было удобнее.
— Ребята, давайте рассмотрим наши кубики, они красивые, разноцветные. Это красный цвет (показывает на своем кубике), найдите у себя на кубике красный. (Лера, где у тебя красный цвет?, а у тебя Ваня и т.д.) Какой это цвет?, покажите, где у вас ….? Найдите такой же. Молодцы, вот какие разноцветные наши кубики (затем зеленый, синий). Молодцы ребятки! Вот сколько много цветов на нашем кубике! Ой! (подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я расстегну пуговицы и посмотрю что там. (ставит кубик и раскрывает его, вытаскивает от-туда за веревочку листик).
— Ребятки, это же осенний листочек спрятался в кубике!
— Детки, посмотрите, может и у вас в кубике есть что-то? Ответы детей. Раскройте кубик! Откройте одну его сторону.(дети раскрывают кубики, там листочки).
— Какого цвета у тебя листочек Аня? Ямаран ɵңгтə чини хамтхасн?(…) Правильно… У Маши листочек зеленый и т.д. Какие у Вас замечательные листочки, какие они разные желтые (шар), красные (улан), зеленые (ноhан).
— Ребятки, листочкам нашим грустно сидеть в кубиках и они хотят потанцевать, покружиться. Давайте вместе с ними потанцуем, так, чтобы они у вас плавно кружились.
— Для нас музыка играет, плясать листочки приглашает. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают как листочки летают, кружатся.
Танец с листочками.
— Какая добрая и ласковая музыка звучала! Подойдите все ко мне, покажите свои листики. Сколько много листьев! Да у нас здесь целое дерево! Поднялся ветер и листья на деревьях зашелестели. Давайте все вместе скажем шшш (имитируют ветер слабый, сильный, очень сильный). Да ведь это они разговаривают. Послушаем что они говорят?
— Осень стало холодать
С веток будем опадать
Просто падать не годится
В букет хотим мы превратиться.
— Давайте ребята, превратим листочки в красивый букет. На полу дети складывают букет.
— Молодцы, ребята какой красивый букет у нас получился.
— Пусть гости полюбуются нашим букетом.
Продолжим наше путешествие.
Дидактическая игра «Большой — маленький»
-Ребята посмотрите, какие зайки здесь сидят?
-Сколько заек? — Два.
-Этот зайка какой? — Большой (ик).
-А этот зайка какой? — Маленький (бичкн).
-Ребята, зайки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?
Давайте большому зайке соберем большие шишки, а маленькому зайке – маленькие шишки.
Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.
-Молодцы! Зайки говорят вам спасибо за помощь.
-Спасибо вам большое ребята, как много мы с вами сделали хорошего и доброго.
Что мы делали в стране игрушек?
Дети: — Помогли зайкам собрать шишки, помогли листочкам составить букет.
А теперь нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с гостями и игрушками. Машут и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа
Путешествие в страну игрушек (сенсорика)Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:· Воспитательные: создать радостное настроение; в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов....
Занятие по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»
Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа...
Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа
Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа Путешествие в страну игрушек (сенсорика)Цель: формирование восприятие цвета, формы, величины пр...
Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»
Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов....
конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию "путешествие в страну игрушек".
Конспект занятия по сенсорному развитию«Путешествие в страну игрушек»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Воспитательные: создать радостное настроен...