младшая группа 1-я неделя мая. Тема: «День Победы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
младшая группа 1-я неделя мая. Тема: «День Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_may_raduga.docx | 42.37 КБ |
Предварительный просмотр:
1-я неделя мая. Тема: «День Победы»
Цель: Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященному Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Закреплять полученные впечатления в художественном творчестве и самостоятельной деятельности. Развивать чувство гордости за народ и подвиги русских герое. Поддерживаем интерес к истории страны и важным историческим событиям
Итоговый продукт: Видеофильм "Спасибо ветеранам, за Победу!"
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник, 6.05 | 1.Физическая культура. Программные задачи: ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его; ползание по гимнастической скамейке.
2 Музыка
Программные задачи: закреплять умение внимательно слушать музыку и понимать ее настроение, характер; рассказывать об услышанном. Закреплять умение слушать песню до конца. Работать над умением петь выразительно. | Д/ игра: «Назови три предмета» Цель: учить определять признаки предметов и классифицировать предметы по общим признакам | Утренний приём Беседа «В нашем городе праздник». Цель: Предложить детям рассказать, как украшены улицы города к празднику Победы. Учить делиться впечатлениями от праздника, используя в речи слова и словосочетания: война, ветераны, победа, подвиг, герой, награды, вечный огонь, памятник воинам, праздничный салют, нарядный город, украшенные улицы. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Чашечка». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка одновременно. | -Конструирование из «Лего»: постройка забора. Цель: скреплять детали ритмично располагать детали конструктора. Развивать пространственное мышление, мелкую моторику рук | Привлечь родителей к сбору наглядного материала на тему "День победы". |
Игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч» с Левой, Савелием Цель: учить бросать мяч в даль одной рукой. | Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей, что весной слышится пение и щебетание птиц, в отличие от зимы. Под.Игра: «Пузырь» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. | |||
по трудовому воспитанию с Аней, Сашей – чистка досочек для пластилина. Д/игра: «Что делают в саду мальчики и девочки?» Цель: учить раскладывать картинки в правильной последовательности (когда спят, когда гуляют, когда обедают) | Вечер: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. - О. Выготской «Салют». Цель: учить внимательно слушать, знакомить с салютом. Упражнение с флажками «У нас праздник», «Попади в круг». Цель: учить выполнять движения по инструкции. Рассматривание изображений салюта. Цель: продолжать знакомить с салютом, полюбоваться его изображением. | Создание условий для рисования в книжках-раскрасках Самостоятельные игры по выбору детей с мазаикой, пазлами, лото, домино | |||
Вечерняя прогулка: Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал, культура |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник, 7.05 | 1. Бассейн 9.00-9.15 2.Познавательное (ФЭМП) 10.00-10.15 Тема: НА, НАД, ПОД Цель: 1) уточнить представления о пространственных отношениях «на» —«над» — «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи;
Материалы к занятию: Демонстрационный: карточки с цифрами 1, 2 и 3. Раздаточный: кубики, лист бумаги с нарисованными на нем рейками | Ситуативная беседа «С кем из мальчиков (девочек) группы ты дружишь? Чем он (она) тебе нравится? С Андреем,Кирой Цель: развивать речь, воспитывать дружеские взаимодействия между детьми | Ситуативный разговор во время рассматривания фотографий ветеранов «Расскажем мишке, как можно порадовать близких (папу, дедушку)». Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей хорошими действиями и поступками. Д\И «Наши защитники». Цель: уточнить представление детей о военных профессиях, о защитниках Отечества. Активизировать словарь, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. | Лото «Профессии» Цели: формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности. | Беседа по личным вопросам. |
Наблюдение как ведут себя пешеходы на дороге. Цели: продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки оринтеровки в пространстве; побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов. Игра малой подвижности: «Пробеги тихо» Цели: Учить бесшумно двигаться Д/игра: «Кружок» с Егором, Вовой, Денисом Цели: закреплять основные цвета, понятие много - мало . | Самостоятельные игры детей с выносным материалом | ||||
Дидактическая игра (словесная): «Кому что нужно для игры» с Яной, Егором Цель: побуждать называть предметы и игрушки необходимые для игр девочек и мальчиков. | Рассматривание кукол (мальчика, девочку) Цель: рассмотреть внешний вид кукол, вызвать желание рассказать об их внешнем виде, развивать диалогическую и монологическую речь. Д/игра:»Кто в домике живет?" Цель: формирование умения видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
| Самостоятельные игры мальчиков с машинами, девочек с куклами в игровом уголке. Цель: учить бережному обращению с игрушками, уступать игрушку товарищу, играть дружно. | |||
Вечерняя прогулка Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. Подвижная игра «Попади в цель» - развивать глазомер, координацию движений. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда, 8.05 | 1.Развитие речи 9.00-9.15 Познакомить с русской народной сказкой « Бычок – чёрный бочок, белые копытца» ( обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. Активизировать словарь детей , формировать у детей интерес к своей семье и побуждать делиться своими впечатлениями. Формировать умение детей отвечать на вопросы и задавать их. 2.Рисование «Салют Победы» 9.25-9.40 Задачи: Образовательные: Сформировать у детей первоначальные сведения о празднике “День Победы” Углублять представления о цвете(желтый,зеленый,красный,синий) Учить детей передавать праздничный салют Развивающие: Развивать умение рисовать нестандартным оборудованием (штамп,вилочки,втулочки,констуктор) Развивать память и внимание. Воспитательные: Воспитывать у детей чувство патриотизма. | Д/игра: «Собери картинку» с Матвеем, Асланом Цель: воспитывать усидчивость, внимание, соединять картинку на кубиках из 6 частей | Утренний Беседа «Майские праздники». Цель: уточнить названия и назначения майских праздников. Рассматривание фотографий и иллюстраций из книг «Ветераны». Цель: познакомить со словом «ветеран». Рассказать, кого так называют. Игровая ситуация «Наша армия». Цель: уточнить представление детей о военных профессиях, об Армии. Воспитывать в детях уважение к военному, учить играть сообща, вместе. | Строительная игра: «Детский сад для матрёшек». Цель: поощрять желание детей строить для матрёшек кроватку, столы. Самостоятельно и по образцу. - | Привлечь родителей к сбору фотографий дедушек, прадедушек, прабабушек участников ВОВ. Рассказать детям о них, о их подвигах. принести фото в детский сад |
Рассматривание елки. Цель: напомнить детям, что у елки нет листьев, веточки покрыты иглами. П/ Игра: «Где ёлка?»Цель: упражнять детей в умении находить взглядом определённое названное дерево и бежать к нему. Инд. работа с Сашей, Яной Цель: упражнять в умении взбираться на лестницу и спускаться, не пропуская ступенек Труд: сбор игрового оборудования. Цель: воспитывать волевое усилие, желание помогать | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. | ||||
Инд работа по развитию речи с Савелием, Денисом. Цель: побуждать называть окружающие предметы, развивать активный словарь. | Д/игра: «Собери пирамидку» Цель: закреплять умении собирать пирамидку в соответствии с величиной, каждый раз находя и называя самое большое кольцо. Игровая ситуация «Мой шкафчик». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное стремление к порядку. Учить правильно, пользоваться шкафчиками для хранения вещей, складывать вещи в определенном порядке.
| Игры со строительным материалом. Цель: побуждать детей соединять детали строительного материала, различать стороны брусков. Стимулировать использование построек в сюжетно-ролевых играх. | |||
Вечерняя прогулка: Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг, 2.05. | 1.Музыка 9.00-9.15 Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, упражнять в чистом интонировании песен, привлекать к сочинению простейших мелодий различного характера на слоги»баю-бай», «ля-ля» 2.Физкультура 9.40-9.55 1.Физическая культура. Программные задачи: Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками. | Д/игра: « Геометрическое лото» с Кирой, Яной Цель: познакомить с правилами, воспитывать усидчивость. | Утренний приём Рассматривание детских рисунков старших групп, посвященных Дню Победы. Цель. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник. Составление рассказа по иллюстрации «Дети поздравляют ветеранов». Цель:учить составлять короткий рассказ с опорой на иллюстрацию, развивать речь, наблюдательность, воспитывать любовь к Родине. Разучивание физкультминутки «Самолёт». Цель: развивать речь. Вот мотор включился, Пропеллер закрутился Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж К облакам поднялись, И шасси убрались. Вот лес – мы тут, Приготовим парашют. Толчок, прыжок, Летим дружок! Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. | Самостоятельная деятельность детей Обручи, машинки, башенки, мячи Цель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки по назначению | Беседы по личным вопросам. |
Наблюдение за синичками Цель: поощрять умения детей узнавать и называть птиц, обратить внимание на поведение синичек. Игра-опыт Цель: показать детям, что несмотря на белизну снега, его нельзя есть он грязный и холодный | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. | ||||
П/и «Лови – бросай» С Вовой, Егором Цель: упражнять в умении ловить мяч двумя руками, бросать от груди вверх. | Просмотр презентации "Профессии мужские и женские" Цель: формировать представление о мужских и женских профессиях Решение проблемной ситуации «Во что с этим можно играть?» Цель: развивать творческие способности детей. | Раскрашивание рисунков «Военная техника». Подготовить иллюстрации, открытки, изображающие праздник "День Победы". Приготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм по теме недели. | |||
Вечерняя прогулка: Наблюдение Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире. Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница, 3.05. |
Тема: «Найди предметы рукотворного мира» Пр.зад: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. 2.Лепка/аппликация 9.55-10.10 Лепка Тема: «Угощение для кукол» Пр.зад: закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество. | С/ разговор: «Кто ты мальчик или девочка?» с Олей, Кирой Цель: формировать у детей понятия об особенностях образа «Я» мальчик и девочка» | Утренний приём. Рассматривание картинок «Парад Победы». Цель: развиваем связную речь. Слушание песен "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко. Цель. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, чётко и ясно пропевать слова. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки | Создать условия для игровой ситуации «Военный парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков, продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад).. | Буклет в раздевалку «Спасибо Деду за Победу!». |
Продолжаем наблюдение за природой и за птицами. За облаками. Наблюдение за следами на песке. Цель: выявлять и расширять представление детей о свойствах воды и песка. Опытническая деятельность: «Песочная страна» Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Д/И «Что где растет» Цель: закреплять знания детей о растениях. П.и: "птички в гнездышках" | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. | ||||
Инд работа по развитию речи с Матвеем, Егором. Цель: побуждать называть окружающие предметы, развивать активный словарь. | Вечер: - Гимнастика после сна -Закаливание -ФКГН (Формировать навык пользования индивидуальной расческой - Чтение по выбору детей -Хоз-бытовой труд (мытье крупного конструктора) - Д/и «Найди такого цвета» - Вечерняя прогулка | Подготовить иллюстрации, открытки, изображающие праздник "День Победы" Оформление группы и приёмной (стенгазета "Они защищали нашу Родину", оформление альбома «Победа была за нами» (дети совместно с родителями) | |||
Вечерняя прогулка: Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами, совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая разработка занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ по теме "День победы"
Занятие познавательного цикла по нравственно-патриотическому образованию детей подготовительного возраста...
План тематической недели по теме "День Победы"
Материал разработан в помощь родителям, находящимся с детьми на самоизоляции...
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "День Победы" в подготовительной группе
В материале размещен тематический план на неделю по теме "День Победы" в подготовительной логопедической группе....
Конспект занятия для средней группы по речевому развитию на тему: "День Победы"
Конспект по развитию речи "День Победы"...
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «День Победы»
Цель: воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возрастаЗадача:Обучающая:-обобщить знание детей по теме «День Победы»;-закрепить умение детей анализировать слова по звуко...
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "День Победы"...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему «День Победы»
Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы»....