младшая группа 1-я неделя мая. Тема: «День Победы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Журавлева Евгения Леонидовна

младшая группа 1-я неделя мая. Тема: «День Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_may_raduga.docx42.37 КБ

Предварительный просмотр:

 1-я неделя мая. Тема: «День Победы»

Цель: Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященному Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Закреплять полученные впечатления в художественном творчестве и самостоятельной деятельности. Развивать чувство гордости за народ и подвиги русских герое. Поддерживаем интерес к истории страны и важным историческим событиям

Итоговый продукт: Видеофильм "Спасибо ветеранам, за Победу!"

День   недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник,  6.05

1.Физическая культура. Программные задачи: ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его; ползание по гимнастической скамейке.

       

2 Музыка

       

Программные задачи: закреплять умение внимательно слушать музыку и понимать ее настроение, характер; рассказывать об услышанном. Закреплять умение слушать песню до конца. Работать над умением петь выразительно.

Д/ игра: «Назови три предмета» Цель: учить определять признаки предметов и классифицировать предметы по общим признакам

Утренний приём

Беседа «В нашем городе праздник». Цель: Предложить детям рассказать, как украшены улицы города к празднику Победы. Учить делиться впечатлениями от праздника, используя в речи слова и словосочетания: война, ветераны, победа, подвиг, герой, награды, вечный огонь, памятник воинам, праздничный салют, нарядный город, украшенные улицы.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Чашечка». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка одновременно.

-Конструирование из «Лего»: постройка забора. Цель: скреплять детали ритмично располагать детали конструктора. Развивать пространственное мышление, мелкую моторику рук

Привлечь родителей к сбору наглядного материала на тему "День победы".

Игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч» с Левой, Савелием  

Цель: учить бросать мяч в даль  одной рукой.

Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей, что весной слышится пение и щебетание птиц, в отличие от зимы. Под.Игра: «Пузырь» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий

Создать условия для самостоятельной  игровой деятельности детей на прогулке.

по трудовому воспитанию с Аней, Сашей – чистка досочек для пластилина.

Д/игра: «Что делают в саду мальчики и девочки?» Цель: учить раскладывать картинки в правильной последовательности (когда спят, когда гуляют, когда обедают)

Вечер: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

- О. Выготской «Салют». Цель: учить внимательно слушать, знакомить с салютом.

Упражнение с флажками «У нас праздник», «Попади в круг». Цель: учить выполнять движения по инструкции.

Рассматривание изображений салюта. Цель: продолжать знакомить с салютом, полюбоваться его изображением.

Создание условий для рисования  в книжках-раскрасках

Самостоятельные игры по выбору детей с мазаикой, пазлами, лото, домино

Вечерняя прогулка:  Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал, культура

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник,  7.05

1. Бассейн  9.00-9.15

2.Познавательное (ФЭМП) 10.00-10.15

 Тема: НА, НАД, ПОД

Цель:

1) уточнить представления о пространственных отношениях «на» —«над» — «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи;

  1. актуализировать представления о пространственных отношениях «между», «наверху», «внизу», тренировать умение различать левую и правую руки;
  2. закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1, 2 и 3 с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;
  3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт составления простейшей закономерности и опыт самоконтроля.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: карточки с цифрами 1, 2 и 3.

Раздаточный: кубики, лист бумаги с нарисованными на нем рейками
для забора и полосой земли (из занятия 13), полоски картона разного
цвета (из занятия 13), изображение птичек
.

Ситуативная беседа «С кем из мальчиков (девочек) группы ты дружишь? Чем он (она) тебе нравится? С Андреем,Кирой

Цель: развивать речь, воспитывать дружеские взаимодействия между детьми

        Ситуативный разговор во время рассматривания фотографий ветеранов «Расскажем мишке, как  можно порадовать близких (папу, дедушку)». Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей хорошими действиями и поступками.

Д\И «Наши защитники». Цель: уточнить представление детей о военных профессиях, о защитниках Отечества. Активизировать словарь, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Лото «Профессии»

Цели: формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности.

Беседа по личным вопросам.

Наблюдение как ведут себя пешеходы на дороге. Цели: продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки оринтеровки в пространстве; побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов.

Игра малой подвижности: «Пробеги тихо»

Цели: Учить бесшумно двигаться        

Д/игра: «Кружок»  с Егором, Вовой, Денисом

Цели: закреплять основные цвета, понятие много - мало        .

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Дидактическая игра (словесная): «Кому что нужно для игры» с Яной, Егором

Цель: побуждать называть предметы и игрушки необходимые для игр девочек и мальчиков.

Рассматривание кукол (мальчика, девочку)

Цель: рассмотреть внешний вид кукол, вызвать желание рассказать об их внешнем виде, развивать диалогическую и монологическую речь.

Д/игра:»Кто в домике живет?"

Цель: формирование умения видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.

        

Самостоятельные игры  мальчиков с машинами, девочек с куклами в игровом уголке. Цель: учить бережному обращению с игрушками, уступать игрушку товарищу, играть дружно.

Вечерняя прогулка Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

Подвижная игра «Попади в цель» - развивать глазомер, координацию движений.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие  с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда, 8.05

 1.Развитие речи 9.00-9.15  

       Познакомить с русской народной сказкой « Бычок – чёрный бочок, белые копытца»    ( обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.  

Активизировать словарь детей , формировать у детей интерес к своей семье и побуждать делиться своими впечатлениями.

Формировать умение детей отвечать на вопросы и задавать их.

2.Рисование «Салют Победы» 9.25-9.40

   Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей первоначальные сведения о празднике “День Победы”

Углублять представления о цвете(желтый,зеленый,красный,синий)

Учить детей передавать праздничный салют

Развивающие:

Развивать умение рисовать нестандартным оборудованием (штамп,вилочки,втулочки,констуктор)

Развивать память и внимание.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство патриотизма.

  Д/игра:  «Собери картинку» с Матвеем, Асланом

 Цель: воспитывать усидчивость, внимание, соединять картинку на кубиках из 6 частей

Утренний

Беседа «Майские праздники». Цель: уточнить названия и назначения майских праздников. 

Рассматривание фотографий и иллюстраций из книг «Ветераны».

Цель: познакомить со словом «ветеран». Рассказать, кого так называют.

Игровая ситуация «Наша армия». Цель: уточнить представление детей о военных профессиях, об Армии. Воспитывать в  детях уважение к военному, учить играть сообща, вместе.

Строительная игра: «Детский сад для матрёшек».  Цель: поощрять желание детей строить для матрёшек кроватку, столы. Самостоятельно и по образцу.

-

Привлечь родителей к сбору фотографий дедушек, прадедушек, прабабушек участников ВОВ. Рассказать детям о них, о их подвигах. принести фото в детский сад

Рассматривание елки.  Цель: напомнить детям, что у елки нет листьев, веточки покрыты иглами. П/ Игра: «Где ёлка?»Цель: упражнять детей в умении находить взглядом определённое названное дерево и бежать к нему.        Инд. работа с Сашей, Яной Цель: упражнять в умении взбираться на лестницу и спускаться, не пропуская ступенек

        Труд: сбор игрового оборудования.     Цель: воспитывать волевое усилие, желание помогать

Создать условия для самостоятельной  игровой деятельности детей на прогулке.

Инд работа по развитию речи с Савелием, Денисом.

Цель: побуждать называть окружающие предметы, развивать активный словарь.

Д/игра: «Собери пирамидку»

Цель: закреплять умении собирать пирамидку в соответствии с величиной, каждый раз находя и называя самое большое кольцо.

Игровая ситуация «Мой шкафчик». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания,

осознанное стремление к порядку. Учить правильно, пользоваться шкафчиками для хранения вещей, складывать вещи в определенном порядке.

         

Игры со строительным материалом.

Цель: побуждать детей соединять детали строительного материала, различать стороны брусков. Стимулировать использование построек в сюжетно-ролевых играх.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг,  2.05.

1.Музыка  

9.00-9.15  

Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, упражнять в чистом интонировании песен, привлекать к сочинению простейших мелодий различного характера на слоги»баю-бай», «ля-ля»

2.Физкультура 9.40-9.55

1.Физическая культура. Программные задачи: Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками.

Д/игра: « Геометрическое лото» с Кирой, Яной Цель: познакомить с правилами, воспитывать усидчивость.

Утренний приём 

Рассматривание детских рисунков старших групп, посвященных Дню Победы. Цель. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

Составление рассказа по иллюстрации «Дети поздравляют ветеранов». Цель:учить составлять короткий рассказ с опорой на иллюстрацию, развивать речь, наблюдательность, воспитывать любовь к Родине.

Разучивание физкультминутки «Самолёт». Цель: развивать речь.

Вот мотор включился,     Пропеллер закрутился    Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,   И шасси убрались.   Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.   Толчок, прыжок,   Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,  Дети мягко приземлились.        

Самостоятельная деятельность детей

Обручи, машинки, башенки, мячи

 Цель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки  по назначению

Беседы по личным вопросам.

Наблюдение за синичками   Цель: поощрять умения детей узнавать и называть птиц, обратить внимание на поведение синичек.

Игра-опыт Цель: показать детям, что несмотря на белизну снега, его нельзя есть он грязный и холодный

Создать условия для самостоятельной  игровой деятельности детей на прогулке.

П/и «Лови – бросай» С Вовой, Егором   Цель: упражнять в умении ловить мяч двумя руками, бросать  от груди вверх.

Просмотр презентации "Профессии мужские и женские"

Цель: формировать представление о мужских и женских профессиях

Решение проблемной ситуации  «Во что с этим можно играть?» Цель: развивать творческие способности детей.          

Раскрашивание рисунков «Военная техника».

Подготовить иллюстрации, открытки, изображающие праздник "День Победы".

Приготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм по теме недели.

Вечерняя прогулка: Наблюдение Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.

Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница, 3.05.

  1. Познавательное развитие (природа и окр.мир) 9.30-9.45

Тема: «Найди предметы рукотворного мира»

Пр.зад: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

2.Лепка/аппликация

9.55-10.10

Лепка Тема: «Угощение для кукол»

Пр.зад: закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество.

С/ разговор: «Кто ты мальчик или девочка?» с Олей, Кирой

Цель: формировать у детей понятия об особенностях образа «Я» мальчик и девочка»

Утренний приём.

Рассматривание картинок «Парад Победы».  Цель: развиваем связную речь.

Слушание песен "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко. Цель. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, чётко и ясно пропевать слова. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки

Создать условия для

игровой ситуации «Военный  парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков, продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад)..

Буклет в раздевалку «Спасибо Деду за Победу!».

Продолжаем наблюдение за природой и за птицами. За облаками. Наблюдение за следами на песке. Цель: выявлять и расширять представление детей о свойствах воды и песка. Опытническая деятельность: «Песочная страна» Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Д/И «Что где растет» Цель: закреплять знания детей о растениях. П.и: "птички в гнездышках"

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.

Инд работа по развитию речи с Матвеем, Егором.

Цель: побуждать называть окружающие предметы, развивать активный словарь.

Вечер:

- Гимнастика после сна

-Закаливание

-ФКГН (Формировать навык пользования индивидуальной  расческой

- Чтение  по выбору детей

-Хоз-бытовой труд (мытье крупного конструктора)

- Д/и «Найди такого цвета»

- Вечерняя прогулка

Подготовить иллюстрации, открытки, изображающие праздник "День Победы"

Оформление группы и приёмной (стенгазета "Они защищали нашу Родину", оформление альбома «Победа была за нами» (дети совместно с родителями)

Вечерняя прогулка: Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами, совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая разработка занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ по теме "День победы"

Занятие познавательного цикла по нравственно-патриотическому образованию детей подготовительного возраста...

План тематической недели по теме "День Победы"

Материал разработан в помощь  родителям, находящимся с детьми  на самоизоляции...

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "День Победы" в подготовительной группе

В материале размещен тематический план на неделю  по теме "День Победы" в подготовительной логопедической группе....

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «День Победы»

Цель: воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возрастаЗадача:Обучающая:-обобщить знание детей по теме «День Победы»;-закрепить умение детей анализировать слова по звуко...

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "День Победы"...