Конспект занятия в группе раннего возраста "Чудо-матрёшка"
план-конспект занятия
Знакомство с русской народной игрушкой - матрёшкой - увлекательное впечатление для каждого малыша!
На этом занятии ребята познакомяться с матрёшкой, поиграют с ней!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chudo-matryoshka_kryuchkova_o.v.docx | 131.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему
«Чудо матрешка»
Автор: Крючкова Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ «»Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой: матрешкой.
Задачи:
Учить:
- рассматривать игрушку, отмечать ее особенности;
- формулировать ответы на вопросы педагога по ее содержанию;
- соотносить глагол с существительным;
- называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Развивать:
- слуховое внимание,
- речевую активность.
Активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
- Способствовать пониманию содержания и характера игрушки;
- Формировать интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с ней;
- Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам.
Материалы: матрешка, корзина, дудочка, конфета, книга, котенок, мячик, кукла.
Ход занятия:
I. Введение.
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дуйте в дудки,
Бейте в ложки,
В гости к нам пришла матрешка!
Да, правильно, это матрешка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, матрешка. (Хоровой и 2-3 индивидуальных ответов)
II. Основная часть.
Дети рассматривают матрешку.
Воспитатель:
Чудная матрёшка,
Покажи свои наряды!
Сарафанчик-раздуванчик,
Колокольчик расписной!
Синенький платочек
–Всё красиво очень!
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим матрешку. Дать несколько минут для рассматривания. Какая она красивая, веселая, добрая, яркая, гладкая. Матрешка сделана из дерева, матрешка деревянная. Из чего сделана матрешка? (отв. дет) Матрешку делают народные мастера. Матрешка народная игрушка. Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: У матрешки есть голова, глазки, рот, нос.
Мимические упражнения:
Как моргают ваши глазки?
Как дышит ваш носик?
Как улыбается ваш ротик?
Артикуляционная гимнастика:
- упражнение «Иголка»
- упражнение «Лопатка»
Воспитатель: На голове у матрешки цветной платок. Что на голове у матрешки?
Ответы детей.
Воспитатель: Туловище, руки. Матрешки любят яркие одежки : сарафаны и фартуки. Матрешка поверх сарафана подвязала фартук.
Воспитатель: Какого цвета сарафан?
Ответы детей
Воспитатель: Какого цвета фартук?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нарисовано на сарафане, фартуке?
Ответы детей.
Воспитатель: Матрешки, веселые игрушки. Посмотрите, матрешка улыбается. Матрёшки умеют танцевать, но надо попросить их об этом.
Упражнение «Попроси матрешку»
Игра малой подвижности: "Матрешки"
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки. (Повертеться из стороны в сторону)
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки. (Носок – пятка, топ-топ-топ)
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки. (Повертеться из стороны в сторону)
Мы похожи словно сёстры,
Ладушки, ладушки. (Наклоны головы вправо- влево).
Воспитатель: Дети, а вы любите подарки?
Ответы детей.
Воспитатель: Матрешки тоже любят подарки, давайте подарим ей подарки.
Упражнение «Подарки»
Цель: Соотносить глагол с существительным.
В корзине находятся подарки для матрешки (дудочка, конфета, книга, котенок,мячик, кукла и др)
Воспитатель: Миша подарил матрешке подарок, в который можно дудеть. Что подарил матрешке Миша? (отв. дет) Дудочка дудит и т. д.
Матрешка: Спасибо вам дети за подарки. Мне пора домой, до свидания.
III.Рефлексия.
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Из чего делают матрешек?
Ответы детей.
Усложнение: Матрешка хочет познакомить детей со своими друзьями
Дидактическая игра «Чей голос?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"
1. Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...
Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...