Индивидуальный план на межаттестационный период 2020-2024 гг.
методическая разработка
Тема: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» (Мәктәпкәчә яшьтәге балаларга рухи-әхлакый тәрбия бирүдә әкиятләрнең роле).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_na_mezhattestatsionnyy_period_2020-2024gg.sagitova_e.r.docx | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 64 " НМР РТ
Индивидуальный план работы воспитателя
в межаттестационный период на пять лет
Сагитовой Эльвиры Рахимзяновны
2020 - 2024гг.
Специальность: (должность) воспитатель
Образование: высшее.
Стаж педагогической работы: 5 лет
Квалификационная категория: не имею
Тема: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» (Мәктәпкәчә яшьтәге балаларга рухи-әхлакый тәрбия бирүдә әкиятләрнең роле).
Цель:
- Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало.
- Формирование нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и послушания).
- Формирование привычки советоваться со своею совестью в разных жизненных ситуациях.
- Обеспечение социальной адаптации детей путем введения их в культурную традицию народной сказки.
Задачи:
- Помогать детям в освоении духовно- нравственных ценностей, формирование нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений.
- Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.
- Способствовать воспитанию послушания родителям на основе любви и уважения к близким людям.
- Содействовать развитию эстетического вкуса, умение видеть, ценить и беречь красоту.
- Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Актуальность
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко ненравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?
- В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.
- Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Усвоение детьми норм нравственно – духовного воспитания, открытость их к добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и самому себе;
- Знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах; деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки;
- Осознание детьми базовых нравственных качеств: совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм;
- Понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых;
- Знание определённых сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества;
- Понимание эмоционального состояния окружающих;
- Форсированность представлений о честности, справедливости, доброте; отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости;
- Развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
Родители:
- Совместная работа с родителями способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Воспитатель:
- Повышение уровня педагогической компетенции «Духовно-нравственное воспитание детей посредством сказки»;
- Разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по теме.
Сроки реализации индивидуального плана:
Начало реализации - #1075;.
Конец реализации - 2023г.
Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских и федеральных семинарах и методических объединениях)
План работы
2020-2021 уч.г.
- Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.
- Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
- Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
- Участие в педагогических конкурсах, экспериментальной деятельности для воспитателей.
- Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
- Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
- Принимать участие на педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней.
- Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
- Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
- Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2021-2022 уч.г.
- Проанализировать и доработать рабочую программу и план работы с детьми с учетом реализации программных задач ФГОС.
- Принимать активное участие на методических объединениях по данной теме
- Приобретать и изучать методическую литературу по теме
- Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
- Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
- Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.
- Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
- Продолжить работу над выбранной методической темой.
- Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.
- Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней.
- Пополнять «методическую копилку» своих занятий
- Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2022-2023 уч.г.
- Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
- Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
- Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.
- Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
- Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
- Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
- Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.
- Пройти курсы повышения квалификации.
- Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2023-2024 уч.г.
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
- Презентация своих профессиональных достижений.
- Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
- Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
- Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.
- Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях
- Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
- Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
- Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
2024-2025 уч. г.
- Подготовка к прохождению аттестации.
- Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:
- Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
- Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
- Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников
- Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.
- Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
- Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.
- Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.
- Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.
- Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
- Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план в межаттестационный период
Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2020-2024 года)
План работы на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2020 - 2024 г.г)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидульный планна межаттестационный период 2020-2024 г.г.
Методическая тема: «Роль игры в эмоциональном развитии дошкольников».Цель: содействие укреплению здоровья дошкольников, их гармоничное физическое и психическое развитие, формирование у дет...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2020 – 2024 годы)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2020 – 2024 годы) ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2020- 2024 года)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2020- 2024 года)...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2020-2024 годы)
Межаатестационный план...