Индивидуальный план на межаттестационный период 2020-2024 гг.
методическая разработка

Тема: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» (Мәктәпкәчә яшьтәге балаларга рухи-әхлакый тәрбия бирүдә әкиятләрнең роле).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 64 " НМР РТ

Индивидуальный план работы воспитателя

в межаттестационный период на пять лет

Сагитовой Эльвиры Рахимзяновны

2020 - 2024гг.

Специальность: (должность) воспитатель

Образование: высшее.

Стаж педагогической работы: 5 лет

Квалификационная категория: не имею

Тема: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» (Мәктәпкәчә яшьтәге балаларга рухи-әхлакый тәрбия бирүдә әкиятләрнең роле).

Цель:

  1. Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало.
  2. Формирование нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и послушания).
  3. Формирование привычки советоваться со своею совестью в разных жизненных ситуациях.
  4. Обеспечение социальной адаптации детей путем введения их в культурную традицию народной сказки.

Задачи:

  1. Помогать детям в освоении духовно- нравственных ценностей, формирование нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений.
  2. Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.
  3. Способствовать воспитанию послушания родителям на основе любви и уважения к близким людям.
  4. Содействовать развитию эстетического вкуса, умение видеть, ценить и беречь красоту.
  5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
  6. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Актуальность

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко ненравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

  1. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.
  2. Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- Усвоение детьми норм нравственно – духовного воспитания, открытость их к добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и самому себе;

- Знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах; деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки;

- Осознание детьми базовых нравственных качеств: совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм;

- Понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых;

- Знание определённых сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества;

- Понимание эмоционального состояния окружающих;

- Форсированность представлений о честности, справедливости, доброте; отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости;

- Развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

Родители:

- Совместная работа с родителями способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Воспитатель:

- Повышение уровня педагогической компетенции «Духовно-нравственное воспитание детей посредством сказки»;

- Разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по теме.

Сроки реализации индивидуального плана:

Начало реализации - #1075;.

Конец реализации - 2023г.

Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских и федеральных семинарах и методических объединениях)

План работы

2020-2021 уч.г.

  1. Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.
  2. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
  3. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
  4. Участие в педагогических конкурсах, экспериментальной деятельности для воспитателей.
  5. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
  6. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
  7. Принимать участие на педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней.
  8. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
  9. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
  10. Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2021-2022 уч.г.

  1. Проанализировать и доработать рабочую программу и план работы с детьми с учетом реализации программных задач ФГОС.
  2. Принимать активное участие на методических объединениях по данной теме
  3. Приобретать и изучать методическую литературу по теме
  4. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
  5. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
  6. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.
  7. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
  8. Продолжить работу над выбранной методической темой.
  9. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.
  10. Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней.
  11. Пополнять «методическую копилку» своих занятий
  12. Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2022-2023 уч.г.

  1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
  2. Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
  3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.
  4. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
  5. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
  6. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
  7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  8. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.
  9. Пройти курсы повышения квалификации.
  10. Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2023-2024 уч.г.

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Презентация своих профессиональных достижений.
  3. Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
  4. Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
  5. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.
  6. Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях
  7. Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
  8. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
  9. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  10. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

2024-2025 уч. г.

  1. Подготовка к прохождению аттестации.
  2. Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:
  3. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
  4. Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
  5. Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников
  6. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.
  7. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
  8. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.
  9. Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.
  10. Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.
  11. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
  12. Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план в межаттестационный период

Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2020 - 2024 г.г)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидульный планна межаттестационный период 2020-2024 г.г.

Методическая тема: «Роль игры в эмоциональном развитии дошкольников».Цель: содействие укреплению здоровья дошкольников, их гармоничное физическое и психическое развитие, формирование у дет...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2020 – 2024 годы)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на  межаттестационный период (2020 – 2024 годы)      ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2020- 2024 года)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2020- 2024 года)...