ПРОЕКТ «Я- МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН»
проект (средняя группа)

Холодная Юлия Юрьевна

ЧувстЧувство Родины у ребёнка начинается с любви к самым близким людям – семье.
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине – это к дому, семье, детскому саду, родному городу.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в дошкольном детстве. Поэтому патриотическое воспитание детей является актуальной задачей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ «Я- МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН»20.68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2  «Аленушка»

ПРОЕКТ

«Я- МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН»

(средняя группа)


воспитатель
Холодная Ю.Ю.

г.Зверево

2022-2023 уч.год


Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
Толстой А. Н.

Наименование Проекта: «Я- маленький гражданин»
Актуальность проекта:

Чувство Родины у ребёнка начинается с любви к самым близким людям – семье.
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине – это к дому, семье, детскому саду, родному городу.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в дошкольном детстве. Поэтому патриотическое воспитание детей является актуальной задачей.


  • Сроки реализации: сентябрь 2022- май 2023
    Участники: дети, родители, педагоги
    Цель: создание условий для понятия, что такое Родина, семья, свой город, край, страна; воспитание патриотических чувств.
    Задачи: формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать у детей любовь и уважение к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям; приобщать к культуре поведения.

    Этапы реализации:
    1. Организационный этап:
    12.09.22 – 16.09.22 – проведение диагностики по выявлению уровня знаний патриотического воспитания
    19.09.22 – 23.09.22 - разработка плана мероприятий на срок реализации проекта

    Основной Этап реализации:
    Сентябрь- октябрь.
    - Оформление уголка «Я- маленький гражданин».
    - Подбор методической и художественной литературы.
    - Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
    - Художественная литература «Стихи о Родине».
    - Беседа по теме «Природа России».
    - Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому», «Расскажи мне о себе».
    - Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья».
    - Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки».
    - Игра- ситуация «Знакомство с членами семьи».
    - Пальчиковые игры по теме «Семья».
    - Чтение художественной литературы о Родине, стихотворений А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам», «Про бабушек»,
    - Беседа с родителями об оснащении работы по проекту.
    - Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
    - Фотоколлаж «Мой папа лучше всех…».

    Ноябрь, декабрь – «Я люблю свой детский сад».

    - Беседы «За что я люблю детский сад» «Профессии в детском саду».
    - Наглядно-дидактический материал «Профессии».
    - Рассматривание альбома «Моя группа».
    - Экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников.
    - Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?», «Профессии».
    - Настольно-печатные игры «Расскажи про детский сад».
    - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
    - Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час».
    - Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
    - Мероприятие, посвященное Дню народного единства.
    - Консультация для родителей: «Взаимоотношения детей в детском саду».
    - Коллективное конструирование «Наш любимый детский сад».
    - Родительское собрание «Патриотическое воспитание у детей среднего дошкольного возраста».

    Январь- февраль.

    - Беседа «Город, в котором я живу».
    - Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Мой Абакан».
    - Рассматривание иллюстраций «Города России».
    - Беседа «Где работают родители».
    - Рассказывание по картинам «Кем быть», «Профессии», Моя родина Россия».
    - Дидактическая игра «Пройди по городу», «Транспорт»,

- «Достопримечательности города Зверево».
- Акция «Посылка солдату», акция участникам СВО на «23 февраля».
- Подкармливание птиц на участке детского сада.
- Настольно-печатные игры: «Найди такую же», «Парные картинки».
- Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница».
- Консультация для родителей «Интересные места в нашем городе. «Как провести выходные с ребенком».
- Игра- квест «Я- маленький гражданин».

Март, апрель

- «Флора и фауна родного края». «Донская степь»
- Беседа о жизни животных и птиц в лесу.
- Дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Мои домашние животные».
- Создание фотоальбома «Мои домашние животные».
- Дидактическая игра «На рыбалку с котом Леопольдом».
- Театрализованные игры «Колобок», «Репка», «Теремок».
- Рассматривание Красной Книги «Животные и растения Донского края».
- Акция «Окопная свеча» для участников СВО.
- Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Пчелы».
- Коллективная работа «Дерево дружбы».


Май


- Тематическая беседа «День Победы».
- Рассматривание иллюстраций Города Герои, Памятник Неизвестному Солдату, репродукции картин известных художников, посвященные ВОВ.
- Создание открыток для поздравления Ветеранов ВОВ».
- Участие в конкурсе «Никто не забыт, ничто не забыто».
- Участие родителей в семинаре, проведенном в ДОО к празднованию «Дня Победы».
Заключительный этап:


10.05.23-12.05.23- проведение диагностики по выявлению уровня знаний патриотического воспитания.
- Результаты реализации проекта: дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.
- Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
- Имеют представление об исторических памятниках.
- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
- Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в стране, городе и семье.
- Проведение итогового мероприятия квест- игры «Я – маленький гражданин».


Заключение:

В результате реализации Проекта прослеживается положительная динамика уровня патриотического воспитания, о чем свидетельствовали данные проведенной диагностики.
Проект с детьми средней группы и их родителями в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Я маленький гражданин своей большой Родины»

Проект«Я маленький гражданин своей большой Родины» Проблема: «Современные подходы к организации социального воспитания и развития детей в условиях дошкольной образовательной группы. Г...

Проект "Права маленького гражданина"

Знание прав - это щит, прикрывающий детей, от посягательств  со стороны других людей и государства....

Проект : "Воспитание маленького гражданина".

Проект: "Воспитание маленького гражданина" Цель:создание системы нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста через проектную деятельность....

Проект: «Я маленький гражданин своей Родины».

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема сложная в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает сво...

Проект "Я - маленький гражданин России"

Целью данного проекта является патриотическое воспитание детей : укрепление  и расширение знаний об истории быта, культуре, традициях нашей страны; знакомство с родным поселком,  его историе...

Проект "Я - маленький гражданин"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по теме "Я - маленький гражданин"...

Формирование личности маленького гражданина посредством рабочей тетради «Я - гражданин Югры»

В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно- моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству, чувство патриотизма…Основополага...