Проект "Я - маленький гражданин России"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Целью данного проекта является патриотическое воспитание детей : укрепление  и расширение знаний об истории быта, культуре, традициях нашей страны; знакомство с родным поселком,  его историей; привитие любви к Отечеству, воспитание потребности участвовать во всех делах на благо семьи, родного поселка, Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Я – маленький гражданин России»

                               

                               

                               Воспитатель : Роменская Людмила Константиновна

                                                       

                                   

МБДОУ д/с «Росинка» п.Саркела

                                               2020 г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно-речевой, информационный.

Тип проекта: долгосрочный (январь-июнь)

Направление деятельности проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Актуальность:

   Указом Президента  РФ В. В. Путиным от 8 июля 2019 г. № 327  2020 год объявлен в России «Годом памяти и славы». Согласно документу «Год памяти и славы» учрежден в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Дети страдают дефицитом знаний о родной стране, особенностях русских традиций. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, родного поселка, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознания себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребёнка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство любви Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим близким.   В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта:

Укреплять и расширять знания об истории быта, культуре, традициях нашей страны. Знакомить с родным поселком,  его историей.  Прививать любовь к Отечеству, воспитывать потребность участвовать во всех делах на благо семьи, родного поселка, Родины.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Расширять и углублять знания дошкольников о своей стране и столице, её истории и культуре,  достопримечательностях, малой родине.

• Преобразование предметно-развивающей среды группы.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Развивающие:

Эмоциональное развитие через формирование чувства гордости, любви ко всему, что объединяет понятие «Родина».

• Развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.

• Развитие творческого мышления у детей.

 Воспитательные:

• Воспитание любви и уважения к членам семьи, формирование понятия семья, дом.

• Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю и народным традициям россиян.

Предполагаемый результат: 

Дети: Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.

 • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по формированию патриотических чувств у детей.

  • Проявлять интерес к событиям жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности

Родители: Сформированная активная родительская позиция.

• Повышение компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания и развития духовности.

 • Активное участие родителей в жизни ДОУ.

Педагоги: • Повышение профессионализма педагогов в вопросах патриотического воспитания.

• Личностный и профессиональный рост.

 • Улучшение качества работы по формированию у детей патриотических чувств и развитие духовности.                                                        

 Реализация проекта построена по блокам:

 - «Юный гражданин» (январь);

 - «Защитники Отечества» (февраль);

 - «Где живет моя семья»  (февраль-март);

 - «Россия богата талантами» (март);

     - «Мой край донской» (март - апрель);

     - «Мы помним, мы гордимся» (апрель - май);

- «Моя Россия» (май - июнь).

Этапы реализации проектной деятельности: 

Блок «Юный гражданин»

Направления деятельности:

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дидактическая игра «Найди флаг России»,

Народные  игры «Ручеек»,  «Самовар»

НОД.      Познавательное развитие  «Я — маленький гражданин России»

               Ознакомление с худ. литературой «Чтение рассказа К.Ушинского           «Наше  отечество»

               Развитие речи «Государственные символы России»

               Познавательное развитие «Москва — главный город нашей Родины»

               Развитие речи. Тема: «Русская деревня»

               Рисование «Русский национальный костюм»

Беседа «Русский национальный костюм»        

Слушание гимна России.

Чтение произведений В.Степанова «Моя Родина - Россия», заучивание «Флаг»

Познавательный рассказ  «Природа России»

Познавательный рассказ  «Города России»

Пословицы и поговорки о Родине.

Беседа «Традиции россиян»

Творческая выставка «Это Родина моя».

Познавательное сообщение (презентация) «Памятники Кремля»

Слушание русских народных песен: «Во поле береза стояла», «Во саду ли, в огороде».

Блок «Защитники Отечества».

Направления деятельности.

НОД :    Познавательное развитие: «Наша армия»

               Познавательное развитие «Дни боевой славы»

Беседа с детьми «Если б не было армии»

Познавательный рассказ «Памятники воинам в нашем поселке»

Загадки о военных профессиях

Музыкально – спортивное развлечение «Отважные солдаты»

Продуктивная деятельность.

Блок «Где живет моя семья»

Направления деятельности.

 НОД :        Познавательное развитие «Мой адрес»

                    Экскурсия «Дома на нашей улице»

Презентация «Мой поселок Саркел»

Упражнение «Найди по адресу»

Общение «Где ты живешь? Где живет твоя семья?»

Дидактические игры «Достопримечательности моего поселка», «Где стоит памятник».

Выставка иллюстраций, фотографий «Моя Родина — Россия», «Мой поселок».

Блок «Россия богата талантами»

НОД :  Познавательное развитие «Ими гордится Россия»

             Развитие речи «Композиторы В. Шаинский и П.И.Чайковский»

             Познавательное развитие «Краса ненаглядная»(народные промыслы)

Знакомство с живописью Васнецова.

Знакомство со скульптурой В. Н. Мухиной «Рабочий и колхозница»

Чтение  сказки «Волшебные семена»

Познавательный рассказ о космонавте Ю.А.Гагарине

Слушание произведений композиторов : П.И. Чайковского, В. Шаинского.

Выставка пейзажей  И. И.  Левитана.

Продуктивная деятельность.

Создание альбома «Ими гордится Россия»

Блок «Мой край донской»

НОД : Познавательное развитие «Донские казачьи станицы. Казачий курень»,       «Казак рождается воином».

            Развитие речи «Символы Ростовской области», «Горница казачьего           куреня».

            Беседа «Край, в котором ты живешь»

            Познавательный рассказ «Ремесла Донского края», «Природа родного края»

            Лепка «Семикаракорская  посуда».

            Конструирование «Казачий курень».

Блок «Мы помним, мы гордимся»

НОД : Познавательное развитие «День Победы»

            Развитие речи «Дети – герои войны»

            Познавательный рассказ «Мы гордимся своими земляками»

            Экскурсия к Монументу погибшим землякам.

            Конструирование из бумаги  «Тюльпаны», «Цветы Победы»

            Лепка «Этих дней не смолкнет слава»

            Рисование «Мы встречаем День Победы».

            Аппликация «Салют Победы»

Макет «Вечный огонь»

Лепбук» «9 мая - День Победы»

Выставка детского творчества  «Хорошо под мирным небом жить».

Викторина «Что мы знаем о войне»

Акция «Никто не забыт, ничто не забыто»

Вечер песен времен ВОВ

Конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам»

Стенгазета «Семьи, опаленные войной»

Развлечение, посвященное Дню Победы

Блок «Моя Россия»

Беседа: «Чем знаменита Москва»,

«Дружат люди всей страны».

Конкурс чтецов «Россия – Родина моя»

Познавательное сообщение «Природа и города России», «Башни Кремля»

Рассматривание иллюстраций «Жизнь Руси в старину»

Дидактические  игры с государственной символикой: «Собери флаг», «Сложи герб»,                       «Узнай гимн» и др.

Продуктивная деятельность

Слушание и пение песен о России, русских народных песен.

Праздник , посвященный Дню Независимости России.

Работа с родителями.

Привлечение внимания к вопросу о патриотическом воспитании в семье.

Выполнение творческих заданий.

Разучивание стихотворений  (домашнее задание).

Рекомендации: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Консультация: «Как рассказать ребенку о Дне Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей средних групп "Маленький гражданин России"

Круглый стол посвящен важной и актуальной проблеме, связанной с защитой прав и достоинств маленького гражданина, а также правам и обязанностям родителей по отношению ребенку....

Маленький гражданин России

Цель программы:Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему и будущему, на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия. Создание условий для фо...

Консультация для родителей "Воспитание маленького гражданина России"

Как хочется из маленького человечка, маленькой крохи воспитать гражданина России. Целеустремленного в светлое будущее, сильным духом, твёрдым характером, который сможет противостоять разным негативным...

Мероприятия духовно-нравственного воспитания в становлении социально-компетентной личности маленького гражданина России

У детей следует формировать гуманные отношения к людям, детскому саду, сверстникам, родному городу, природе, Отечеству. Необходимо учить детей правильно распоряжаться своим здоровьем, пользоваться эти...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Права маленького гражданина России»

В данной образовательной деятельности   рассказывается об основных правах и свободах граждан Российской Федерации. С ее помощью вы сможете объяснить ребенку, что такое права и какова их связ...

Маленький гражданин России

Данный буклет расчитан на информирование родителей по проблеме воспитания патриотизма у дошкольников....

Маленький гражданин России

https://drive.google.com/file/d/1FMh0NlAAvlxSYx36E3bwdGSOMoQouxFO/view?usp=sharing...