ПРОЕКТ "РОМАШКОВОЕ НАСТРОЕНИЕ"
проект (старшая группа)

Щетинина Ирина Николаевна

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ко Дню семьи, любви и верности

с детьми старшего дошкольного возраста

по духовно-нравственному воспитанию

(образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Ромашковое настроение"22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленка» муниципального образования

«город Десногорск» Смоленской области

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ

ко Дню семьи, любви и верности

с детьми старшего дошкольного возраста

по духовно-нравственному воспитанию

«РОМАШКОВОЕ НАСТРОЕНИЕ»

(образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие)

                                                                           Воспитатель высшей категории

                                                                         Щетинина Ирина Николаевна

г. Десногорск

2024 г

Проект ко Дню семьи, любви и верности

«РОМАШКОВОЕ НАСТРОЕНИЕ»

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-творческий, информационно-исследовательский, игровой

Срок реализации: с 01.07.24 по 08.07.24

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Тема проекта выбрана не случайно. На данный момент одной из главных задач нашего общества является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

У каждого человека семья всегда стоит на первом месте. Семья – одна из главных ценностей человека.

Для ребенка именно семья является первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта.

В условиях, когда большинство взрослых озабочено решением экономических проблем, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.

Ведь именно семья способна повлиять на поступки, способы поведения. Семья воздействует на формирование качеств, черт характера.

Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

Детство – самое благоприятное время формирования семейных ценностей. Именно в этот период личность наиболее открыта влияниям, а взгляды и впечатления, полученные в детстве, глубокие и сознательные.

Беседуя со своими детьми, мы отметили, что многие не знают историю своей семьи, свою родословную, не могут рассказать о семейных традициях и совместно проведенных праздниках.

Мы, взрослые, родители и педагоги, можем помочь детям понять значимость семьи, сформировать чувство привязанности к семье и дому, осознать семейные ценности. На решение этих вопросов и направлен наш проект.

Проблема, на решение которой направлен проект:

Обесценивание традиционных семейных понятий: любовь, терпимость, верность, взаимопомощь и взимовыручка. Это приводит современное общество к ослаблению семейных уз, росту негативных и эгоистических настроений среди молодежи.

        Недостаточная осведомленность детей о празднике «День семьи, любви и верности».

Цель:

Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования «Дня семьи, любви и верности».

Задачи:

  1. Образовательные

Познакомить детей с информацией об истоках праздника 8 июля.

Формирование у детей положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия «семья».

Учить разбираться в родственных связях, расширять знания о ближайшем окружении, проявлять заботу о родных людях.

  1. Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Пропаганда семейных ценностей.

Укрепление взаимодействия ДОУ с родителями в вопросах духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

  1. Развивающие:

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность,совершенствовать качество работы МБДОУ при взаимодействии взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Способствовать эмоциональному развитию ребенка.

Предполагаемый результат:

  • получить информацию об истории праздника «День семьи, любви и верности», о жизни своей семьи, семейных традициях и праздниках, увлечениях членов своей семьи;
  • формирование уважительного отношения к членам семьи и чувства гордости за свою семью;
  • оптимизация детско-родительских отношений;
  • укрепление семейных ценностей.

Результат-продукт:

  1. Организация фотовыставки «Главное в жизни – это семья».
  2. Создание общего семейного древа (домашнее задание для родителей и детей).
  3. Проведение «Семейного пикника» вместе с родителями.
  4. Создание сборника рассказов «Моя семья и Я».
  5. Проведение акции «Ромашковое настроение».

Методы и приемы:

- наглядный,

- игровой (режиссерские игры, сюжетно-ролевая игра),

- сбор и обработка информации,

- использование художественной литературы,

- беседы,

- творческая работа (практическая деятельность детей, родителей и педагогов).

Система работы с детьми, родителями.

Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в подготовке творческих мероприятий помогает объединить семью и наполнить общение новым содержанием.

Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, что формирует положительное отношение друг к другу.

Родители становятся активными участниками педагогического процесса.

Этапы реализации проекта:

  1. I этап – подготовительный

Разработка плана реализации проекта.

Подбор наглядного материала для реализации задач.

Разработка презентаций по теме, подбор познавательных мультфильмов.

Беседа с детьми о семье. В ходе режиссерской игры уточнить, что они знают о традициях своей семьи, что они знают о бабушках и дедушках.

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Подборка стихотворений, загадок, пословиц, песен о семье.

Разработка конспектов мероприятий.

Подготовка к тематическим беседам (история создания праздника «День семьи, любви и верности», «Что такое семья?» и др.)

Домашнее задание «Герб своей семьи», ромашка для праздника (совместная деятельность родителей, детей и педагогов)

Сбор фотографий для фотовыставки «Главное в жизни – это семья», «Угадай, это кто?»

Подготовка общего семейного древа для итогового мероприятия «Семейный пикник».

Размещение информационного материала в родительском уголке.

  1. II этап – основной.

Ввод в игровую ситуацию вместе с куклой Глашей, которая является активной участницей наших мероприятий (рассказываем Глаше о своих семьях и традициях)

Тематическая беседа. Ознакомление детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских (просмотр презентаций «Петр и Феврония».

Просмотр мультфильмов об истории создания праздника «Сказание о Петре и Февронии» реж. Надежда Михайлова  https://rutube.ru/video/5b71d83584ec44952d80b6c617d17d56/

«Волк и теленок», «Мешок яблок» и др.

Чтение художественной литературы о добре, любви и верности («Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др).

Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок по теме проекта.

Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Где работают мои родители», «Бабушка и дедушка – самые родные».

Создание (совместно с детьми) фотовыставки «Главное в жизни – это семья» (семейные фотографии), «Угадай, это кто?» (детские фотографии родителей и детей).

Запись рассказов «Моя семья и Я» и оформление их для создания сборника.

Творческая мастерская: рисунок «Моя семья».

Сюжетно-ролевые и режиссерские игры «Семья», «Больница», «В магазин с родителями».

Словесные игровые ситуации «Кто старше?», «Подскажи словечко», «Кто мои родные?».

Изготовление (домашняя работа) «герба своей семьи» совместно с родителями.

  1. III – итоговый

Выставка рисунка «Моя семья».

Выставка поделок «Ромашка – символ праздника».

Организация фотовыставки «Главное в жизни – это семья».

«Семейный пикник» (совместный праздник с родителями)

Создание общего семейного древа.

Создание сборника рассказов «Моя семья и Я» (совместно с родителями).

Экскурсия к памятнику Петру и Февронии. Проведение акции «Ромашковое настроение» (дарим ромашки случайным прохожим возле памятника Петру и Февронии).

Когда рядом любимый человек и слышен звонкий смех играющих детей - сердце наполняется нежностью, мир играет всеми цветами радуги и хочется жить вечно. Хочется остановить этот момент, есть только одно желание, чтобы все это длилось как можно дольше. Разве это невозможно?

Нет ничего невозможного — просто необходимо научиться беречь эти и другие прекрасные моменты. Берегите любовь и взаимопонимание. Цените доверие со стороны близких людей, ведь это самая главная награда, которую они могут вам дать за ваше к ним отношение. Не делайте больно чувствам родных, ведь именно от вас они этого никогда не ждут, а значит, окажутся перед ударом абсолютно беззащитными. Ценности семейной жизни – это на самом деле все, что у нас есть.

Литература:

Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина «Детский сад и семья» (методичка работы с родителями), Изд. Мозаика-Синтез, 2007 г.

В.В. Горшенина, И.В. Самошкина «Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания», Волгоград, изд. Панорама, 2007 г.

Л.А. Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольника», изд. «Учитель», 2013 г.

А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Методическое пособие для педагогов – СПб. «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г

В. С. Мартышин «Твоя родословная» Учебное пособие. М. : Школьная пресса. 2000г.

Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез, 2008г.

Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г., №3 «Родовое дерево»

Пословицы, поговорки, стихи о семье.

https://rutube.ru/video/5b71d83584ec44952d80b6c617d17d56/ 

https://www.kinopoisk.ru/film/skaz-o-petre-i-fevronii-2017-934220/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет

Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...

Занятия по программе "Настроение".21занятие

Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...

Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции

Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время  проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...