ПРОЕКТ "РОМАШКОВОЕ НАСТРОЕНИЕ"
проект (старшая группа)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ко Дню семьи, любви и верности
с детьми старшего дошкольного возраста
по духовно-нравственному воспитанию
(образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Ромашковое настроение" | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленка» муниципального образования
«город Десногорск» Смоленской области
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ
ко Дню семьи, любви и верности
с детьми старшего дошкольного возраста
по духовно-нравственному воспитанию
«РОМАШКОВОЕ НАСТРОЕНИЕ»
(образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие)
Воспитатель высшей категории
Щетинина Ирина Николаевна
г. Десногорск
2024 г
Проект ко Дню семьи, любви и верности
«РОМАШКОВОЕ НАСТРОЕНИЕ»
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-творческий, информационно-исследовательский, игровой
Срок реализации: с 01.07.24 по 08.07.24
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Тема проекта выбрана не случайно. На данный момент одной из главных задач нашего общества является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.
У каждого человека семья всегда стоит на первом месте. Семья – одна из главных ценностей человека.
Для ребенка именно семья является первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта.
В условиях, когда большинство взрослых озабочено решением экономических проблем, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.
Ведь именно семья способна повлиять на поступки, способы поведения. Семья воздействует на формирование качеств, черт характера.
Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
Детство – самое благоприятное время формирования семейных ценностей. Именно в этот период личность наиболее открыта влияниям, а взгляды и впечатления, полученные в детстве, глубокие и сознательные.
Беседуя со своими детьми, мы отметили, что многие не знают историю своей семьи, свою родословную, не могут рассказать о семейных традициях и совместно проведенных праздниках.
Мы, взрослые, родители и педагоги, можем помочь детям понять значимость семьи, сформировать чувство привязанности к семье и дому, осознать семейные ценности. На решение этих вопросов и направлен наш проект.
Проблема, на решение которой направлен проект:
Обесценивание традиционных семейных понятий: любовь, терпимость, верность, взаимопомощь и взимовыручка. Это приводит современное общество к ослаблению семейных уз, росту негативных и эгоистических настроений среди молодежи.
Недостаточная осведомленность детей о празднике «День семьи, любви и верности».
Цель:
Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования «Дня семьи, любви и верности».
Задачи:
- Образовательные
Познакомить детей с информацией об истоках праздника 8 июля.
Формирование у детей положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия «семья».
Учить разбираться в родственных связях, расширять знания о ближайшем окружении, проявлять заботу о родных людях.
- Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Пропаганда семейных ценностей.
Укрепление взаимодействия ДОУ с родителями в вопросах духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
- Развивающие:
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность,совершенствовать качество работы МБДОУ при взаимодействии взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Способствовать эмоциональному развитию ребенка.
Предполагаемый результат:
- получить информацию об истории праздника «День семьи, любви и верности», о жизни своей семьи, семейных традициях и праздниках, увлечениях членов своей семьи;
- формирование уважительного отношения к членам семьи и чувства гордости за свою семью;
- оптимизация детско-родительских отношений;
- укрепление семейных ценностей.
Результат-продукт:
- Организация фотовыставки «Главное в жизни – это семья».
- Создание общего семейного древа (домашнее задание для родителей и детей).
- Проведение «Семейного пикника» вместе с родителями.
- Создание сборника рассказов «Моя семья и Я».
- Проведение акции «Ромашковое настроение».
Методы и приемы:
- наглядный,
- игровой (режиссерские игры, сюжетно-ролевая игра),
- сбор и обработка информации,
- использование художественной литературы,
- беседы,
- творческая работа (практическая деятельность детей, родителей и педагогов).
Система работы с детьми, родителями.
Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в подготовке творческих мероприятий помогает объединить семью и наполнить общение новым содержанием.
Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, что формирует положительное отношение друг к другу.
Родители становятся активными участниками педагогического процесса.
Этапы реализации проекта:
- I этап – подготовительный
Разработка плана реализации проекта.
Подбор наглядного материала для реализации задач.
Разработка презентаций по теме, подбор познавательных мультфильмов.
Беседа с детьми о семье. В ходе режиссерской игры уточнить, что они знают о традициях своей семьи, что они знают о бабушках и дедушках.
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Подборка стихотворений, загадок, пословиц, песен о семье.
Разработка конспектов мероприятий.
Подготовка к тематическим беседам (история создания праздника «День семьи, любви и верности», «Что такое семья?» и др.)
Домашнее задание «Герб своей семьи», ромашка для праздника (совместная деятельность родителей, детей и педагогов)
Сбор фотографий для фотовыставки «Главное в жизни – это семья», «Угадай, это кто?»
Подготовка общего семейного древа для итогового мероприятия «Семейный пикник».
Размещение информационного материала в родительском уголке.
- II этап – основной.
Ввод в игровую ситуацию вместе с куклой Глашей, которая является активной участницей наших мероприятий (рассказываем Глаше о своих семьях и традициях)
Тематическая беседа. Ознакомление детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских (просмотр презентаций «Петр и Феврония».
Просмотр мультфильмов об истории создания праздника «Сказание о Петре и Февронии» реж. Надежда Михайлова https://rutube.ru/video/5b71d83584ec44952d80b6c617d17d56/
«Волк и теленок», «Мешок яблок» и др.
Чтение художественной литературы о добре, любви и верности («Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др).
Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок по теме проекта.
Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Где работают мои родители», «Бабушка и дедушка – самые родные».
Создание (совместно с детьми) фотовыставки «Главное в жизни – это семья» (семейные фотографии), «Угадай, это кто?» (детские фотографии родителей и детей).
Запись рассказов «Моя семья и Я» и оформление их для создания сборника.
Творческая мастерская: рисунок «Моя семья».
Сюжетно-ролевые и режиссерские игры «Семья», «Больница», «В магазин с родителями».
Словесные игровые ситуации «Кто старше?», «Подскажи словечко», «Кто мои родные?».
Изготовление (домашняя работа) «герба своей семьи» совместно с родителями.
- III – итоговый
Выставка рисунка «Моя семья».
Выставка поделок «Ромашка – символ праздника».
Организация фотовыставки «Главное в жизни – это семья».
«Семейный пикник» (совместный праздник с родителями)
Создание общего семейного древа.
Создание сборника рассказов «Моя семья и Я» (совместно с родителями).
Экскурсия к памятнику Петру и Февронии. Проведение акции «Ромашковое настроение» (дарим ромашки случайным прохожим возле памятника Петру и Февронии).
Когда рядом любимый человек и слышен звонкий смех играющих детей - сердце наполняется нежностью, мир играет всеми цветами радуги и хочется жить вечно. Хочется остановить этот момент, есть только одно желание, чтобы все это длилось как можно дольше. Разве это невозможно?
Нет ничего невозможного — просто необходимо научиться беречь эти и другие прекрасные моменты. Берегите любовь и взаимопонимание. Цените доверие со стороны близких людей, ведь это самая главная награда, которую они могут вам дать за ваше к ним отношение. Не делайте больно чувствам родных, ведь именно от вас они этого никогда не ждут, а значит, окажутся перед ударом абсолютно беззащитными. Ценности семейной жизни – это на самом деле все, что у нас есть.
Литература:
Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина «Детский сад и семья» (методичка работы с родителями), Изд. Мозаика-Синтез, 2007 г.
В.В. Горшенина, И.В. Самошкина «Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания», Волгоград, изд. Панорама, 2007 г.
Л.А. Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольника», изд. «Учитель», 2013 г.
А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Методическое пособие для педагогов – СПб. «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г
В. С. Мартышин «Твоя родословная» Учебное пособие. М. : Школьная пресса. 2000г.
Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез, 2008г.
Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г., №3 «Родовое дерево»
Пословицы, поговорки, стихи о семье.
https://rutube.ru/video/5b71d83584ec44952d80b6c617d17d56/
https://www.kinopoisk.ru/film/skaz-o-petre-i-fevronii-2017-934220/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
26 способов поднять настроение или анти-тучки
Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной, с легким морским бризом, а иногда появляются облачка и даже тучки. И сегодня давайте подумаем над способами и вариантам...
Занятие "Путешествие в страну "Настроение""
Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....
Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет
Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...
Занятия по программе "Настроение".21занятие
Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...
Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции
Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...