Природа
материал

Ковешникова Надежда Михайловна

Природа – богатство всех людей, живущих на земле, и нельзя допустить, чтобы она оскудела. Уберечь природу от катастрофы может только человек. И с малых лет человек должен познать её и непременно учиться любить, оберегать, быть действительно созидающей, а не губительной частью.

В нашей группе прошла неделя экологии, основными задачами которой стали: формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде, научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства.

Вместе с ребятами мы организовали экскурсию по участку, во время которой дети закрепили знания правил поведения на природе, уяснили, что человек не может жить без окружающей среды: воздуха, воды, ароматов лугов, шелеста листвы, а она просит взамен только бережного отношения. Во время прогулки воспитанникам было предложено определить, что является живой природой, а что неживой и они с этим прекрасно справились. После чего мы рассмотрели их находки, и нашли семена клёна и  акации. Так же ребята собирали пазлы  и раскрашивали раскраску «Цикл жизни».

В помещение группы был оформлен уголок «Эколята – молодые защитник  природы» для совместной и самостоятельной деятельности детей по закреплению экологических представлений: размещены различные Д/и экологического содержания, детская познавательная литература.

С детьми было организовано чтение экологических  сказок с последующими беседами, произведений С.Маршака « Весенняя песенка», Л.Толстого « Как волки учат своих детей». Ребята прослушали  аудиозаписи В. Бианки «Птичьи разговоры», « Чей нос лучше?».

По завершению недели мы с детьми создали композицию «Дерево сказочных птиц».  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...