План воспитательно-образовательной деятельности
учебно-методический материал (средняя группа)

План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 39_plan_multi_pulti.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата: 19.08.2024-23.08.2024г.

Тема недели: «В стране Мульти-Пульти»

       Цель: Обобщение знаний и расширение представлений детей о сказках, мультфильмах.

      Задачи: 

  • Обучающие:

 Дать детям положительные эмоции о воспоминаниях любимых мультфильмов.

 Учить детей рассуждать о просмотренных мультфильмах, видеть плохие и хорошие поступки героев мультфильмов.

 Создавать хорошее настроение, интерес к персонажам мультфильма.

 Закреплять знания о героях мультфильмов, к особенности их поведения.

 Формировать желание быть похожим на положительных героев мультфильмов.

     

  • Развивающие:

Развивать воображение, речь.

Развивать интерес к героям мультфильмов.

Развивать творческие способности детей.

     

  • Воспитательные:

      Воспитывать положительные эмоции от просмотра любимых мультфильмов.

     

      Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме недели.

      Группа: 39

      Воспитатель: Буркина Л.Н.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

26.08.2024 г

 Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа «Мой любимый герой мультфильма». 

Цель: создать обстановку радости и положительных эмоций при рассказывании детьми о своих любимых мультипликационных героях. Развивать диалогическую речь, умение выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом.

Д/и «Волшебный сундучок» («Отгадай, из какой сказки?»).

Цель: развивать описательные формы речи.  Совершенствовать умение придумывая загадку, описывать предмет, его не называя, активизировать мыслительную деятельность.

Наблюдение из окна за живой и неживой природой. Цель: совершенствовать умение видеть и называть изменения в природе, слушать и слышать звуки окружающего мира, развивать слуховое внимание, умение активно высказываться на заданную тему.

КГН (перед завтраком)

Беседа «Культура поведения во время еды»

Работа в уголке природы.

Цель: закрепить знания детей, как ухаживать за растениями.

Игра-практикум «В гости к Мойдодыру».

Цель: укреплять знания о личной гигиене, доставлять детям радость при выполнении гигиенических процедур по мытью рук, разучивая отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»: «Моем, моем трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто и т.д.». Совершенствовать звуковую культуру речи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 1 август см. Картотека прогулок.

Рассматривание цветов на клумбе.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

П/И «Краски»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН.

Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение по желанию детей.

Постепенный подъём:

закаливающие процедуры.

1. Гимнастика после сна «Просыпался петушок».

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. 

Прогулка № 2(см. +прогулку № 1)

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: фигурки людей, куклы, конструктор разного вида.

Дидактические игры

Внесение раскрасок по теме недели

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Что пропало?», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты»

                               

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- пазлы

- шнуровка

Организация самостоятельной деятельности по художественно - эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, раскраски по теме недели.

Взаимодействие с родителями

Познакомить родителей с темой недели.

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Рекомендации по домашнему чтению.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Рекомендовать родителям   посетить бассейн, спортивный клуб вместе с детьми.

 

Оформление наглядной информации педагогами для родителей по проблеме здоровья детей.

Беседа с детьми: о лекарственных растениях, «Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни», «Традиции и любимые занятия моей семьи.

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о здоровом образе жизни в семье.

Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды».

 

Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Этюд «Сочиним историю»

Цель: развитие умения передавать характер с помощью движения, мимики, голоса.

Дидактическая игра: «Волшебный сундучок»

 Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Ситуативный разговор:

«Как вести себя во время болезни»

Цель: закрепление навыков здоровьесберегающего поведения (обращаться к взрослым, вовремя сообщать о недомогании)

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка август см. .Картотека прогулок

Тема. Наблюдение. Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени – деревья, кусты, трава)

П/игры «По узенькой дорожке».

Цель: учить согласовывать движения с текстом.

Д/игра: «Один – много»

Цель: закреплять умение различать количество предметов.

Труд: собираем камешки на участке.

Цель: выполнение поручений.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель.  Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы «Русалочка»

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Прогулка № 2(см. прогулку № 1)

Подготовка к ужину

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская».

Цель: расширять и закреплять представление детей о различных специалистов парикмахерской, познакомить с правилами поведения в общественных местах.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Работа с узкими специалистами.

Среда

28.08.2024г.

Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Утренний круг

Игра: «Ветер дует на».

Цель: стимулирование активности, развитие сплоченности, снятие мышечного напряжения.

Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка август см. Картотека прогулок

Тема.

Изучаем песок и почву:

Цель: вспомнить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

Наблюдение: сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.

 Д/ и  "Что я построю из песка" — дети рассказывают, что можно построить из песка.

Цель — научить составлять предложения на заданную тему.

П/и "Не оставайся на земле"

Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Трудовые поручения: Рыхлить почву, копать песок.

Индивидуальная работа:  Пройти по бордюру песочницы.

Цель: развивать равновесие

Самостоятельно-игровая деятельность детей .

Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение художественной литературы перед сном: В.Драгунский «Денискины рассказы».

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Прогулка № 2 (см. прогулку  № 1)

Подготовка к ужину. Ужин.

Г/р Настольные игры.

И/р Рисование карандашами.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Работа с узкими специалистами.

Четверг

29.08.2024г.

 Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа: «Моя любимая игра».

Цель: развивать разговорную речь; учить правильно выражать свою мысль, говорить полным предложением.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

Цель: умение детей играть вместе, объединятся в небольшие группы, развивать диалогическую форму речию.

Д/И «Чего не стало»

Цель: развитие зрительного внимания.

Пальчиковая игра 

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка август см. Картотека прогулок

Тема: наблюдение за тенью.

Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.

Ход наблюдения. В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени.
Стихотворение Е.Шен, У.Шао-Шань «Тень»:

Хорошо в жаркий день 

Встретить тетушку Тень! 

Под зеленой листвой

Повстречались с тобой.

Мы плясали в тени,

Мы смеялись в тени.
Хорошо в жаркий день

Встретить тетушку Тень!

Дидактическая игра 
«Скажи ласково». 
Цель - 
научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Трудовая деятельность 
Сбор крупного мусора на участке.
Цель: 
побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижные игры
«Совушка» 

Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;
 «Попади в круг».

Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Индивидуальная  работа 
Развитие движений. 
Цель: 
улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Чтение по желанию детей.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

И/р Беседа о поведении в коридоре детского сада.

Дыхательное упражнение «Пузырь».

Г/р Рассматривание картин, иллюстраций по теме недели.

Игра малой подвижности: «Где мы были не скажем».

Цель: развивать умение распознавать действия по показу.

Прогулка № 2(см.прогулку № 1)

Подготовка к ужину.

Вечерний круг

Игры по интересам детей

 Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации муз. руководителя выучить песню «До свидание, лето!».

Пятница

30.08.2024г.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Загадывание загадок с рифмой- подсказкой.

Цель: способствовать закреплению детей анализировать и представлять признаки загаданного предмета.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников: правила поведения на лестнице.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка август см. Картотека прогулок

Тема: наблюдаем за насекомыми: 

Цель: закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.
Ход наблюдения: 
Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся. Понаблюдать, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество цветов. Спросить, чем питаются насекомые, кто питается ими. Какая польза от них и вред? Что необходимо насекомым для жизнедеятельности?
Художественное слово:
У тропинки под рябиной
Сеть раскинул паучок,
Нить прозрачной паутины,
Намотал на кулачок.
Если муха прилетит —
Паутина задрожит,
И охотник из засады,
За добычей прибежит...
Е. Стюарт
На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Ребята наши — муравьята,
Вся жизнь их связана с трудом.

Д/ и  
"Звукоподражание" (воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание).

Цель — закрепить произношение отдельных звуков.

"Угадай по описанию" — ( воспитатель описывает насекомое, дети угадывают).

Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук: 

"Построй муравейник" — построить из сухих травинок.
Трудовые поручения:  
Построить муравейник.
 Индивидуальная работа
:  Ползание по бревну.
 П/и:   
"Змейка".

Цель — научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Прививка».

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Дидактическая игра «Моя семья»

Цель: закрепление знаний о членах семьи.

Подготовка к ужину

Беседа: «Когда бывает грустно, когда бывает весело».

Цель: совершенствовать умение согласовывать прилагательные. Развитие диалогической речи.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе

План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на год

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год...

План воспитательно - образовательной деятельности

План воспитательно - образовательной деятельности в средней группе на тему "Весна"...

план воспитательно-образовательной деятельности на неделю тема Дружба

Материал содержит план деятельности с детьми подготовительной группы на неделю...

План воспитательно-образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год

Годовые задачи. Основные направления работы учреждения на 2013-2014 учебный год...

План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек

Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....