План воспитательно-образовательной деятельности
учебно-методический материал (средняя группа)
План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
39_plan_multi_pulti.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 19.08.2024-23.08.2024г.
Тема недели: «В стране Мульти-Пульти»
Цель: Обобщение знаний и расширение представлений детей о сказках, мультфильмах.
Задачи:
- Обучающие:
Дать детям положительные эмоции о воспоминаниях любимых мультфильмов.
Учить детей рассуждать о просмотренных мультфильмах, видеть плохие и хорошие поступки героев мультфильмов.
Создавать хорошее настроение, интерес к персонажам мультфильма.
Закреплять знания о героях мультфильмов, к особенности их поведения.
Формировать желание быть похожим на положительных героев мультфильмов.
- Развивающие:
Развивать воображение, речь.
Развивать интерес к героям мультфильмов.
Развивать творческие способности детей.
- Воспитательные:
Воспитывать положительные эмоции от просмотра любимых мультфильмов.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме недели.
Группа: 39
Воспитатель: Буркина Л.Н.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами | ||
Понедельник 26.08.2024 г | Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Утренняя гимнастика Утренняя беседа «Мой любимый герой мультфильма». Цель: создать обстановку радости и положительных эмоций при рассказывании детьми о своих любимых мультипликационных героях. Развивать диалогическую речь, умение выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом. Д/и «Волшебный сундучок» («Отгадай, из какой сказки?»). Цель: развивать описательные формы речи. Совершенствовать умение придумывая загадку, описывать предмет, его не называя, активизировать мыслительную деятельность. Наблюдение из окна за живой и неживой природой. Цель: совершенствовать умение видеть и называть изменения в природе, слушать и слышать звуки окружающего мира, развивать слуховое внимание, умение активно высказываться на заданную тему. КГН (перед завтраком) Беседа «Культура поведения во время еды» Работа в уголке природы. Цель: закрепить знания детей, как ухаживать за растениями. Игра-практикум «В гости к Мойдодыру». Цель: укреплять знания о личной гигиене, доставлять детям радость при выполнении гигиенических процедур по мытью рук, разучивая отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»: «Моем, моем трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто и т.д.». Совершенствовать звуковую культуру речи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 1 август см. Картотека прогулок. Рассматривание цветов на клумбе. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. П/И «Краски» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Закрепление КГН. Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами. Подготовка ко сну: Чтение по желанию детей. Постепенный подъём: закаливающие процедуры. 1. Гимнастика после сна «Просыпался петушок». 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Прогулка № 2(см. +прогулку № 1) Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь. Вечерний круг Игры по интересам детей. | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: фигурки людей, куклы, конструктор разного вида. Дидактические игры Внесение раскрасок по теме недели Дидактические игры: «Что изменилось?», «Что пропало?», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты»
Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - пазлы - шнуровка Организация самостоятельной деятельности по художественно - эстетической направленности: Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, раскраски по теме недели. | Взаимодействие с родителями Познакомить родителей с темой недели. Инд. беседы с родителями по самочувствию детей Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендовать родителям посетить бассейн, спортивный клуб вместе с детьми.
Оформление наглядной информации педагогами для родителей по проблеме здоровья детей. Беседа с детьми: о лекарственных растениях, «Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни», «Традиции и любимые занятия моей семьи. Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о здоровом образе жизни в семье. Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды».
| ||
Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал. | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Этюд «Сочиним историю» Цель: развитие умения передавать характер с помощью движения, мимики, голоса. Дидактическая игра: «Волшебный сундучок» Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора. Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Ситуативный разговор: «Как вести себя во время болезни» Цель: закрепление навыков здоровьесберегающего поведения (обращаться к взрослым, вовремя сообщать о недомогании) Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка август см. .Картотека прогулок Тема. Наблюдение. Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени – деревья, кусты, трава) П/игры «По узенькой дорожке». Цель: учить согласовывать движения с текстом. Д/игра: «Один – много» Цель: закреплять умение различать количество предметов. Труд: собираем камешки на участке. Цель: выполнение поручений. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы «Русалочка» Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Прогулка № 2(см. прогулку № 1) Подготовка к ужину Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Цель: расширять и закреплять представление детей о различных специалистов парикмахерской, познакомить с правилами поведения в общественных местах. Вечерний круг Игры по интересам детей. | Работа с узкими специалистами. | ||||
Среда 28.08.2024г. | Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Утренний круг Игра: «Ветер дует на». Цель: стимулирование активности, развитие сплоченности, снятие мышечного напряжения. Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка август см. Картотека прогулок Тема. Изучаем песок и почву: Цель: вспомнить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Наблюдение: сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы. Д/ и "Что я построю из песка" — дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель — научить составлять предложения на заданную тему. П/и "Не оставайся на земле" Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Трудовые поручения: Рыхлить почву, копать песок. Индивидуальная работа: Пройти по бордюру песочницы. Цель: развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей . Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение художественной литературы перед сном: В.Драгунский «Денискины рассказы». Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Прогулка № 2 (см. прогулку № 1) Подготовка к ужину. Ужин. Г/р Настольные игры. И/р Рисование карандашами. Вечерний круг Игры по интересам детей. | Работа с узкими специалистами. | |||
Четверг 29.08.2024г. | Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал. | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: «Моя любимая игра». Цель: развивать разговорную речь; учить правильно выражать свою мысль, говорить полным предложением. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Цель: умение детей играть вместе, объединятся в небольшие группы, развивать диалогическую форму речию. Д/И «Чего не стало» Цель: развитие зрительного внимания. Пальчиковая игра Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка август см. Картотека прогулок Тема: наблюдение за тенью. Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. Ход наблюдения. В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени. Хорошо в жаркий день Встретить тетушку Тень! Под зеленой листвой Повстречались с тобой. Мы плясали в тени, Мы смеялись в тени. Встретить тетушку Тень! Дидактическая игра Трудовая деятельность Подвижные игры Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Индивидуальная работа Возвращение с прогулки: Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Чтение по желанию детей. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН И/р Беседа о поведении в коридоре детского сада. Дыхательное упражнение «Пузырь». Г/р Рассматривание картин, иллюстраций по теме недели. Игра малой подвижности: «Где мы были не скажем». Цель: развивать умение распознавать действия по показу. Прогулка № 2(см.прогулку № 1) Подготовка к ужину. Вечерний круг Игры по интересам детей | Взаимодействие с узкими специалистами: По рекомендации муз. руководителя выучить песню «До свидание, лето!». | |||
Пятница 30.08.2024г. | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Загадывание загадок с рифмой- подсказкой. Цель: способствовать закреплению детей анализировать и представлять признаки загаданного предмета. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников: правила поведения на лестнице. Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка август см. Картотека прогулок Тема: наблюдаем за насекомыми: Цель: закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни. Цель — закрепить произношение отдельных звуков. "Угадай по описанию" — ( воспитатель описывает насекомое, дети угадывают). Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: "Построй муравейник" — построить из сухих травинок. Цель — научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия. Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Прививка». Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Дидактическая игра «Моя семья» Цель: закрепление знаний о членах семьи. Подготовка к ужину Беседа: «Когда бывает грустно, когда бывает весело». Цель: совершенствовать умение согласовывать прилагательные. Развитие диалогической речи. Вечерний круг Игры по интересам детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на год
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год...
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
План воспитательно - образовательной деятельности
План воспитательно - образовательной деятельности в средней группе на тему "Весна"...
план воспитательно-образовательной деятельности на неделю тема Дружба
Материал содержит план деятельности с детьми подготовительной группы на неделю...
План воспитательно-образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год
Годовые задачи. Основные направления работы учреждения на 2013-2014 учебный год...
План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек
Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....