Отчет по летне-оздоровительной работе в детском саду
материал (старшая группа)

Бадамшина Ирина Рафиковна
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться. И, чтобы этот отдых был для детей интересным и полезным, был разработан план мероприятий на летний оздоровительный период. Летняя оздоровительная работа в старшей группе была нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_let-ozd._starshaya_gr.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Отчет

по летне-оздоровительной работе

в старшей группе №3

                                                                                                    Подготовили

                                                                                                    воспитатели:

Бадамшина И.Р.

                                                                                                      Серекова Е.В.

Софронова Е.И.

Саранск 2024

      Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться. И, чтобы этот отдых был для детей интересным и полезным, был разработан план мероприятий на летний оздоровительный период.

       Летняя оздоровительная работа в старшей группе была нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

      Основными задачами работы на летне-оздоровительный период являлись: 

1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, что включает в себя:

- систему закаливающих процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца и воды;

- организацию рационального сбалансированного питания;

-формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

- совершенствование двигательной активности детей.

2. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников доступными, игровыми и познавательными формами работы.

3. Формирование познавательного интереса детей к окружающему миру через систему наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности с живой и неживой природой, с использованием художественной литературы, народных игр.

      Приоритетные направления работы на летний период:

- физкультурно-оздоровительная работа;

- культурно-досуговая деятельность.

       К началу лета было проведено благоустройство территории детского сада. Было покрашено оборудование на участке, завезён новый песок. Были посажены цветы и рассада в огороде. Среди сотрудников были проведены инструктажи по охране жизни и здоровья детей, профилактике детского травматизма, соблюдению гигиенических требований, противопожарной безопасности. Все группы были обеспечены аптечками на случай оказания первой доврачебной медпомощи. В ДОУ была выполнена обработка открытой территории от клещей. В течение всего лета производилась ежедневное увлажнение песка в песочницах и своевременный покос травы.

     Был пополнен и обновлен выносной игровой инвентарь.

     Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Прием детей проводился ранним утром на участке. Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики, на свежем воздухе которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Были созданы условия для повышения двигательной активности детей, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.

      Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (битого стекла, гвоздей и т.д.), ядовитых грибов и растений.

      С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.

      Оздоровительная работа основывалась на ежедневных закаливающих процедурах, таких как: свето-воздушные ванны, хождение босиком, гигиенические водные процедуры (обширное умывание, мытье рук и ног), игры с водой и песком, сон без маек при открытых фрамугах. После сна проводилась оздоровительная гимнастика и ходьба по массажной дорожке, дыхательная гимнастика. Одежда детей соответствовала температурному режиму.

      С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног.

     Большое количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки; разучиванию стихов, песен.  

     Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны театральные представления: “Клад капитана Тельняшкина”. Проводилась продуктивная деятельность рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы.

      В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. С детьми проводились беседы о безопасном поведении в лесу, на полянах, на водоемах.

       Для повышения уровня информированности родителей воспитателями были подготовлены консультации: “Питание ребенка летом”, “Лето в городе: чем занять ребенка?”, “Лето и творчество” и другие.

      Были составлены памятки для родителей: “Правила безопасности на воде”, “Профилактика солнечного и теплового удара”, “Питьевой режим- залог отличного лета” и др.

      Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д. В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.

       Для формирования у детей ответственного и бережного отношения к природе были созданы и поддерживались в хорошем состоянии клумбы. Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.

         Для создания эмоционально- благоприятной атмосферы в группе были проведены мероприятия: игра-викторина “Лето-лето к нам пришло”, спортивный досуг “День веселых эстафет”, развлечения “День семьи, любви  верности”, “Веселое лето”, игра “Летние забавы”.

      8 июля в “День семьи, любви и верности” в ДОУ было проведено мероприятие, направленное на укрепление семейных ценностей.

     Летне-оздоровительный период прошел успешно. Проводилась работа по снижению заболеваемости (обработка игрушек, протирание мебели раствором, регулярное проветривание помещения, обеззараживание воздуха рециркулятором).  Под особый контроль со стороны администрации было взято соблюдение санитарного состояния групп и других помещений детского сада. Большое внимание уделялось вопросам организации питания детей в ДОУ, хранению продуктов питания, технологии приготовления пищи, выдаче пищи на пищеблоке и в группе, чистоте посуды, сервировке стола, так как рациональное построенное питание наряду с правильной организацией всей окружающей среды является залогом здоровья, нормального роста и развития ребенка. В летнее время включались в рацион разнообразные овощи и фрукты, являющиеся богатым источником витаминов и минеральных веществ, столь необходимых детскому организму.

      Анализируя работу коллектива ДОУ в летне-оздоровительный период можно отметить положительные стороны: случаев детского травматизма не зарегистрировано, не было допущено пищевых отравлений, заболеваний кишечными инфекциями.

      В летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту помещений детского сада. Была проведена покраска оборудования в группах, проведены генеральные уборки группового помещения. С помощью родителей пополнялась предметно-развивающая среда в группе. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы согласно плану. Считаем нашу работу за летний период насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи выполнены! За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ЛЕТО, ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В 2й младшей группе...

Отчет по летне-оздоровительной работе во второй младшей группе «Знайки» МБДОУ «Детский сад «Радуга».

Отчет по летне-оздоровительной работе во второй младшей группе «Знайки»МБДОУ «Детский сад «Радуга».Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержд...

Отчет о летней оздоровительной работе в детском саду "Родничок" (подготовительная группа) 2019 г.

Летний сезон считается как наиболее благоприятный период для укрепления здоровья и физического развития детей.Главная задача детского сада в летний период – оздоровление детей, так как давно док...

Отчет о летне-оздоровительной работе в подготовительной группе компенсирующей направленности МКДОУ «Детский сад №24»

Отчет о летне-оздоровительной работе в подготовительной группе компенсирующей направленности МКДОУ «Детский сад №24»...