Отчет о летней оздоровительной работе МДОАУ детский сад "Солнышко" с. Грибское
материал

Юшкова Наталья Викторовна

Отчет о летнеоздоровительной компании ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о летней оздоровительной работе МДОАУ

детский сад «Солнышко» с. Грибское

С 1 июня в детском саду началась летняя оздоровительная кампания.

Летний сезон считается как наиболее благоприятный период для укрепления здоровья и физического развития детей.

Главная задача детского сада в летний период - оздоровление детей, так как давно доказано, что все закаливающие мероприятия лучше начинать летом.

Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МДОАУ по плану, утвержденному на педсовете от 30.05.2024 года, и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

В подготовительный период была высажена рассада в цветниках, проведена противоклещевая обработка территории ДОУ, произведена обрезка сухих веток и побелка деревьев, ремонт малых форм, пополнен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей.

Проведены среди сотрудников инструктажи по охране жизни и здоровья детей в летний период при организации праздников, игр, походов и экскурсий; противопожарной безопасности, по соблюдению гигиенических требований; предупреждение детского травматизма, ДТП; технике безопасности и охрана труда в летних условиях; соблюдение питьевого и санитарноэпидемиологического режима в летних условиях.

План летней оздоровительной работы был разработан на основе ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции всех образовательных областей, которые обеспечивали решение задач летнего периода с учетом основных направлений развития ребенка. В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих цели и задач:

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, учет их возрастных и индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу

жизни, навыки безопасного поведения;

- развивать познавательную активность и интересы;

- прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней,

формировать начальные экологические знания;

- повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;

- обеспечивать методическую помощь при планировании и организации разных видов деятельности воспитанников в группе и на территории детского сада;

- повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей

- привлекать семьи воспитанников к участию в образовательной деятельности и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду.

Согласно приказу, об организации работы в летний период ДОУ перешёл на летний режим работы с 1 июня 2024 года.

Летними оздоровительными мероприятиями охвачены все дети дошкольного возраста, основную часть времени дети проводили на свежем воздухе.

Так же осуществлялись меры по организации режима работы ДОУ в условиях новой коронавирусной инфекции:

  • мониторинг состояния здоровья сотрудников и воспитанников;
  • мероприятия, проводимые при организации питания и приготовлении пищи;
  • информирование и взаимодействие с сотрудниками, воспитанниками и их родителями (законными представителями)

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

С учётом летнего периода

  • закаливающие мероприятия (принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, игры с водой на свежем воздухе, упражнения по профилактике плоскостопия и координации движений).
  • витаминизация и калорийность питания,
  • физкультурные мероприятия
  • соблюдение питьевого режима.

Приоритетными направлениями на летний период были физкультурно - оздоровительная работа и культурно - досуговая деятельность воспитанников.

Цель физкультурно-оздоровительной работы в детском сад в летний период:

Способствовать сохранению, укреплению здоровья детей с помощью комплекса оздоровительных мероприятий в летний период.

Для эффективной работы ДОУ в летний период были разработаны комплекс оздоровительных мероприятий: сетки занятий и режимы дня всех возрастных групп, режим питания.

Сотрудники учреждения старались закрепить у детей осознанное отношение к охране и укреплению своего здоровья. Для этого педагогами ДОУ организовывались планомерные оздоровительные мероприятия.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность организовывались на улице. Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: облегченная одежда, обширное умывание лица, шеи, рук. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. С детьми тщательно прорабатывались основные движения: метание, лазание, подлезание, прыжки, бег и т.д.

При проведении оздоровительных мероприятий большое место уделялось различным видам закаливания, повышению двигательной активности на свежем воздухе путем расширения разнообразных видов деятельности и ассортимента выносного оборудования.

Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности:

  • проведение совместной деятельности по физической культуре на воздухе с использованием здоровьесберегающих технологий

проведение физкультурных досугов, спортивных эстафет; развлечений и праздников (Веселые старты, игры и забавы, дни здоровья, походы по территории ДОУ (эстафета «Быстрее, выше, сильнее», спортивные состязания по метанию, по прыжкам в длину, в высоту, по бегу и т.д.)

  • проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате,
    кольцеброс);
  • проведение подвижных, русских народных игр («выжигало», «пятнашки» и
    др.) на воздухе.

Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния

здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.

В течение лета строго соблюдался режим дня, питьевой режим, вёлся

контроль за перегреванием и переохлаждением организма детей, проводилось

закаливание с помощью природных факторов.

В рацион детей традиционно были включены фрукты, овощи, свежие овощи,

мясо, рыба, молочные и кисломолочные продукты.

     Культурно - досуговая деятельность воспитанников в летне-оздоровительный период была разнообразной, содержательной, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями.

  • Развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
  • Развлечение «В гости к Лесовичку»;
  • Игровая программа «До свидания, лето»;
  • Досуг «Что полезно и что вредно для здоровья».

    •   «Волшебная вода», «Три сигнала светофора», «День дружбы»

    •        Викторина «Знаем, любим свой край», «Когда семья вместе и душа на месте».

    Планирование работы с детьми в летний период носил тематический характер. Использовалась общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличалось в разных возрастных гр Так в летний период проводились тематические недели:

  • «Детство это ты и я»;
  • «Сказки Пушкина»;
  • «Неделя Памяти и Славы»;
  • «Неделя Моя семь»;
  • «Азбука безопасности»;
  • «Дружбы и добра»;
  • «Урожайная»;
  • «Сказочная» и др.

     Организационно-педагогическая деятельность

    Лето - прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе проходили в игровой форме.

     При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребёнка по всем образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.

       Для организации детского труда были предусмотрены все условия: в каждой группе имелся рабочий инвентарь. На участке имеются клумбы. Дети под руководством воспитателей поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ребята собирали мусор.

      С целью развития познавательной активности в МДОАУ детский сад  «Солнышко» организовано наблюдение детей на участках и газонах за живой и неживой природой. Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, овощи и насекомые) и неживой природы (песок).

      Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Воспитатели предлагали детям разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно - ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Регулировщик», «Шоферы» и т. д., а также физкультурное оборудование скакалки, обручи, мячи, кегли, мешочки для метания.

Воспитатели чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте, чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения  совместно с инструкторами ГИБДД.

В летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту помещений детского сада, в котором педагоги приняли самое активное участие.

За лето были покрашено и отремонтировано оборудование, высажены цветы.  Воспитатели детского сада помогли в проведении ремонта групп, озеленении участка, в подготовке праздников и развлечений для детей, проводимых в учреждении.

Контроль и руководство

В летний период  проводился контроль и руководство по следующим направлениям:

1.Тематическая проверка готовности дошкольного учреждения к летнему периоду (санитарное состояние участков, выносного материала).

2.Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.

 3.Организация двигательного режима детей в течение дня.

4.Организация питьевого режима в летний период.

 5. Организация и проведение занимательной деятельности с детьми в течение дня.

     6.Проведение оздоровительных мероприятий в группе.

     7.Соблюдение инструкций по ОТ и ПБ

     8. Соблюдение технологии приготовлении пищи.

Для родителей воспитанников

С целью осуществления педагогического и санитарного просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были разработаны и оформлены рекомендации в информационных родительских уголках:

«Встречаем лето», «Осторожно насекомые!», «О пищевых отравлениях», «О детском травматизме и опасности на дорогах», «Способы закаливания ребенка летом», «Оказание первой медицинской помощи ребенку», «Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции», «Учимся видеть красоту родной природы», «Профилактика детского травматизма летом», «Дисциплина на улице залог безопасности», «Лето и безопасность наших детей», «Полезное лето», «Осторожно - солнце!»,  «Расскажите детям о насекомых» и др.

В уголках для родителей так же размещалась информация по ПДД. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д. В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.

Оформление «Информационных стендов для родителей» в группах по темам:

•        режим дня;

•        рекомендации по воспитанию детей летом;

•        рекомендации по физическому развитию;

•        рекомендации по питанию;

•        рекомендации по летнему отдыху с детьми.

Все запланированные мероприятия по летней - оздоровительной работе реализованы. Летне-оздоровительная работа в ДОУ прошла удовлетворительно.

Однако следует продолжить благоустройство территории и участков ДОУ, для двигательной активности детей продолжать пополнять игровые участки стандартным и нестандартным оборудованием.

Подготовила старший воспитатель

Юшкова Н.В.

2024г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о летней оздоровительной работе

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе...

ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ЛЕТО, ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В 2й младшей группе...

Отчет по летне-оздоровительной работе во второй младшей группе «Знайки» МБДОУ «Детский сад «Радуга».

Отчет по летне-оздоровительной работе во второй младшей группе «Знайки»МБДОУ «Детский сад «Радуга».Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержд...

Отчет о летней оздоровительной работе в детском саду "Родничок" (подготовительная группа) 2019 г.

Летний сезон считается как наиболее благоприятный период для укрепления здоровья и физического развития детей.Главная задача детского сада в летний период – оздоровление детей, так как давно док...

Отчет о летне-оздоровительной работе в подготовительной группе компенсирующей направленности МКДОУ «Детский сад №24»

Отчет о летне-оздоровительной работе в подготовительной группе компенсирующей направленности МКДОУ «Детский сад №24»...