Краткосрочный проект в старшей группе «Дружба»
проект (старшая группа)

Маньковская Румия Римовна

Актуальность темыДружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе «Дружба»

Тип проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Проблема: Большинство детей отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Поэтому было принято решение помочь детям раскрыть ценности дружеских взаимоотношений, ее значимость.

Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности дружеских взаимоотношений : умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, то это поможет им усвоить нормы и правила дружеских отношений.

Цель проекта : формирование представления о дружбе, о том, что значит уметь дружить.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о дружбе между людьми;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие:

- развивать социально-коммуникативные качества;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Ожидаемые результаты работы по проекту :

У детей:- Расширится представление детей о дружбе, о том, что значит уметь дружить, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками;

- Научатся применять свои знания на практике, улучшится микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстниками;

- Научатся оказывать помощь другим детям в трудной ситуации.

У родителей: вовлечь в жизнь группы.

У педагогов: систематизировать материал по нравственному воспитанию детей, по планированию проектной деятельности.

Методы и приемы :

методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

приемы: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры, заучивание стихов, пословиц.

Участие родителей в реализации проекта : Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.

План реализации проекта :

1. Предварительный этап.

Модель трех вопросов

Что дети знают? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Дружба – это не кусаться. Как мириться. Спросить у взрослых.

Дружба – это помогать. Почему нельзя ссориться. Рассмотреть книжки,

иллюстрации, картинки.

Дружба – это не стукаться. Каким бывает друг. Посмотреть мультфильмы.

- Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

- Подбор информационных ресурсов.

- Разработка картотеки дидактических, подвижных игр; картотеки мирилок по теме.

- Ситуативный разговор: ребята решили выучить пословицу или поговорку о дружбе, составить рассказ друг о друге, выучить мирилку.

2. Основной этап.

20.08.24 «Давай дружить».

- Беседа «Умейте дружбой дорожить».

- Коллективная аппликация

«Дерево дружбы нашей группы».

- Рассказы детей о друге. Помощь в оформлении странички для альбома «Мой друг!» - Альбом «Мой друг!»

21.08.24  «День вежливых слов».

- Слушание «Урок дружбы» М. Пляцковского.

- Игра «Волшебный клубочек».

- Рисование «Нарисуй портрет друга». - Атрибуты для игры «Волшебный клубочек».

22.08.24 «День хороших поступков».

- Беседа «С чего начинается дружба».

- Проговаривание мирилок, пословиц и поговорок о дружбе.

- Разрешение проблемных ситуаций «Необычное дерево». Картотека мирилок, пословиц и поговорок о дружбе.

23.08.24 «Вместе веселее».

-Фоторепортаж «Я и мои друзья».

- Просмотр мультфильма «По дороге с облаками».

26.08.24  «День воздушных шаров».

- Игра «Ленточка щедрости».

- Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

- Игра «Трон дружбы». Атрибуты для игры «Ленточка щедрости».

3. Заключительный этап.

Итоговое мероприятие: развлечение «Забияка в гостях у дружных ребят».

II. Оценка результатов и отчетность.

Продукт проектной деятельности : Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей. Совместное творчество родителей и детей «Поделка другу своими руками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект, в старшей группе Ромашка на тему: «Нетрадиционные техники рисования в нашей группе»

Цель проекта:ведения занимательных занятий рисования красками.Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.Познакомить ...

Краткосрочный проект в средней группе ""Дружба начинается с улыбки"

Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.Формирование представлений об элементарных нормах общения, взаимоотношений между сверстни...

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Неделя дружбы»

Воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе....

Краткосрочный проект в старшей группе "Дружба начинается с улыбки"

Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступ...

Краткосрочный проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступ...