Краткосрочный проект в старшей группе "Дружба начинается с улыбки"
проект (старшая группа)

Рубанова Татьяна Андреевна

Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС № 56 «Улыбка»

Город Белая Калитва

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

 В старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

 Тема: «Дружба начинается с улыбки»

 

 

 

 

                                                           Участники проекта: 

                                                                                               Воспитатель: Рубанова Т.А.,

                                                  дети, родители

        

        

2024 г.

Введение:

Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.

 

Проект «Дружба начинается с улыбки»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: социально-личностный, краткосрочный.

Срок проекта: с 17.06.2024 по 21.06.2024

 

Проблема:

При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

 

Актуальность:

 

Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необходимо сформировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.

 

Цель проекта:

 

воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

 

Задачи проекта:

 

 Образовательные: 
- формировать представления детей о дружбе между людьми; 
- учить детей дружеским формам взаимодействия; 
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; 
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.


Развивающие: 
- развивать социально-коммуникативные качества; 
- развивать эмоциональную сторону детской личности; 
- развивать творческие и речевые способности детей. 


Воспитательные:                                                                                           - воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;


Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, пословиц, беседы. 

Ожидаемый итог проекта:

Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. 

Этапы работы над проектом:

 

Подготовительный:

Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана.

 

Основной:

Совместное творчество, чтение художественной литературы, беседы, инсценировка сказки, дидактические игры, пословицы и поговорки о дружбе, заучивание стихотворений о дружбе, пальчиковые игры, подвижные игры, заучивание мирилок.

 

Консультации, памятка для родителей, совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, пословиц о дружбе и друзьях. 

Заключительный: создание совместно с детьми правил дружбы

План реализации проекта:

мероприятия

цели

Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1.

Подготовка необходимого материала.

Создать условия для реализации проекта.

 

 

2.

Подбор и изучения литературы по данному вопросу.

Подобрать и изучить литературу.

 

2 этап – основной

Просмотр мультфильмов: «Мой друг зонтик», «Крошка Енот», «Лебедь, рак да щука», «Уроки Доброты» тетушки Совы», «Под грибом», «Пузырь, лапоть и соломинка»;

заучивание мирилок, чтение, заучивание стихотворений, (приложения);

чтение сказок: «Ох и Ах», «Поросёнок Чуня», «Как собака друга искала», «Цветик семицветик»  Катаев В.П., «Яблоко» Сутеев В. Г.;

слушание и пение песен: «Улыбка», «Настоящий друг», «Песенка друзей».

Пальчиковая игра: «Дружные пальчики», «Здравствуй!»

Упражнения с шариками су-джок: «Друзья», «Апельсин»

Социально-коммуникативные игры. (картотека)

«Назови себя».

«Волшебный стул».

«Магазин вежливых слов».

«Коврик примирения».

«Клубок дружбы»

«Телеграмма»

 

Реализация проекта с детьми

3.

Беседа на тему: «Умеем ли мы дружить? Хотим ли мы научиться дружить?»

Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе». 

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы».

 

Формировать представления детей о дружбе между людьми; развивать мелкую моторику рук.

Знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу, развивать связную речь детей.

17.06.24

4.

Слушание и пение песни «Дружба начинается с улыбки».

Стихотворения: «Про дружбу» Ю. Энтина; «Подарок» Благининой.

Обсуждения поступков.

д/и «Хорошо – плохо»

Оценивать поступки, учиться рассуждать,

 высказывать свои мысли.

5.

Пословицы о дружбе и друзьях. Беседа о смысле пословиц.

Соц. - ком. игра «Волшебный стул»

п/и «Быстро найди себе пару»

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Активизировать в речи ласковые, нежные слова.

18.06.24

6.

Д/и: «Добрые поступки, и вежливые слова».

Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно»

Заучивание мирилки: «Подкралась ссора».

Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

7.

Коллективный труд на участке «Вместе дело спорится.

Чтение «Сказка про поросенка Чуню» Е. Каргановой

Учить трудиться вместе, радоваться результату, получать удовольствие от совместного труда.

19.0624.

8.

НОД «Как Маша вежливой стала»

Чтение басни И. Крылова «Лебедь, рак да щука»

Коммуникативные игры:

«Чему можно научить друга»

«Как выручить друга»

Уточнять понятия о дружбе, доброжелательности, вежливости, формировать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.

9.

Конструирование: «Строим город доброты».

Д/и «Загадки добавлялки»

Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

Развивать речь детей; способствовать сплочению коллектива в общей игре. 

20.06. 24

10.

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад». 

Заучивание мирилок.

Просмотр познавательных фильмов «Уроки тётушки Совы.  «Уроки доброты».

Сказка «Два жадных медвежонка»

Пальчиковая игра су-джок «Апельсин»

Развивать социально-коммуникативные качества;  развивать творческие и речевые способности детей. 

11.

Чтение художественной литературы: «Ох и Ах»

Дидактическая игра: «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию)

Слушание песни: «Песенка друзей».

Знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу.

21.06.24

12.

Беседа на тему: «Учимся прощать своих друзей».

Пальчиковая игра: «Дружные пальчики».

Рисование: «Подарок для друга».

Заучивание мирилки: «Тёплый лучик».

Развивать умение не обижаться друг на друга, формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать

3 этап - заключительный

15.

Создание правил дружбы

 

21.06.24

Реализация проекта с родителями

16.

Консультация на тему: «Помогите ребенку научиться дружить».

Общение ребенка со сверстниками.

 

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Вовлечь родителей в совместную деятельность.

 

17.

 «Что такое дружба»

Разучивание с детьми стихотворений и пословиц о дружбе.

Повысить родительский кругозор.

 

 

 


Вывод проекта:

Наблюдения за детьми показали наличие позитивных изменений в поведении дошкольников в повседневной жизни. Они стали понимать значение дружбы как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки.

Однако анализ полученных результатов позволил сделать вывод, что не все дети в своих поступках руководствуются желаниями других и ориентированы на дружбу, как нравственную норму. Поэтому в дальнейшем планируем продолжить поиск путей совершенствования работы по формированию дружеских взаимоотношений в группе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"

Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...

Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»

Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....

Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".

Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....

Краткосрочный проект в старшей группе "Непоседы" на тему :" Занимательная математика в детском саду".

Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике у детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект в старшей логопедической группе на тему: «Овёс»

Цель: организовать коллективный труд детей старшего дошкольного возраста в природе, совместными усилиями педагога и старших дошкольников сделать посадку овса в разной питательной среде....

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»

Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ни...

Проект на тему: «Дружба начинается с улыбки».

Проект на тему: «Дружба начинается с улыбки»....