Краткосрочный проект в старшей группе "Дружба начинается с улыбки"
проект (старшая группа)
Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект в старшей группе "Дружба начинается с улыбки" | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС № 56 «Улыбка»
Город Белая Калитва
Краткосрочный проект
В старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Участники проекта:
Воспитатель: Рубанова Т.А.,
дети, родители
2024 г.
Введение:
Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.
Проект «Дружба начинается с улыбки»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Тип проекта: социально-личностный, краткосрочный.
Срок проекта: с 17.06.2024 по 21.06.2024
Проблема:
При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Актуальность:
Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необходимо сформировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.
Цель проекта:
воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные: - воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;
Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, пословиц, беседы.
Ожидаемый итог проекта:
Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана.
Основной:
Совместное творчество, чтение художественной литературы, беседы, инсценировка сказки, дидактические игры, пословицы и поговорки о дружбе, заучивание стихотворений о дружбе, пальчиковые игры, подвижные игры, заучивание мирилок.
Консультации, памятка для родителей, совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, пословиц о дружбе и друзьях.
Заключительный: создание совместно с детьми правил дружбы
План реализации проекта:
№ | мероприятия | цели | Сроки реализации |
1 этап - подготовительный | |||
1. | Подготовка необходимого материала. | Создать условия для реализации проекта.
|
|
2. | Подбор и изучения литературы по данному вопросу. | Подобрать и изучить литературу.
| |
2 этап – основной Просмотр мультфильмов: «Мой друг зонтик», «Крошка Енот», «Лебедь, рак да щука», «Уроки Доброты» тетушки Совы», «Под грибом», «Пузырь, лапоть и соломинка»; заучивание мирилок, чтение, заучивание стихотворений, (приложения); чтение сказок: «Ох и Ах», «Поросёнок Чуня», «Как собака друга искала», «Цветик семицветик» Катаев В.П., «Яблоко» Сутеев В. Г.; слушание и пение песен: «Улыбка», «Настоящий друг», «Песенка друзей». Пальчиковая игра: «Дружные пальчики», «Здравствуй!» Упражнения с шариками су-джок: «Друзья», «Апельсин» Социально-коммуникативные игры. (картотека) «Назови себя». «Волшебный стул». «Магазин вежливых слов». «Коврик примирения». «Клубок дружбы» «Телеграмма»
| |||
Реализация проекта с детьми | |||
3. | Беседа на тему: «Умеем ли мы дружить? Хотим ли мы научиться дружить?» Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе». Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы».
| Формировать представления детей о дружбе между людьми; развивать мелкую моторику рук. Знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу, развивать связную речь детей. | 17.06.24 |
4. | Слушание и пение песни «Дружба начинается с улыбки». Стихотворения: «Про дружбу» Ю. Энтина; «Подарок» Благининой. Обсуждения поступков. д/и «Хорошо – плохо» | Оценивать поступки, учиться рассуждать, высказывать свои мысли. | |
5. | Пословицы о дружбе и друзьях. Беседа о смысле пословиц. Соц. - ком. игра «Волшебный стул» п/и «Быстро найди себе пару» | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Активизировать в речи ласковые, нежные слова. | 18.06.24 |
6. | Д/и: «Добрые поступки, и вежливые слова». Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Заучивание мирилки: «Подкралась ссора». | Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. | |
7. | Коллективный труд на участке «Вместе дело спорится. Чтение «Сказка про поросенка Чуню» Е. Каргановой | Учить трудиться вместе, радоваться результату, получать удовольствие от совместного труда. | 19.0624. |
8. | НОД «Как Маша вежливой стала» Чтение басни И. Крылова «Лебедь, рак да щука» Коммуникативные игры: «Чему можно научить друга» «Как выручить друга» | Уточнять понятия о дружбе, доброжелательности, вежливости, формировать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих. | |
9. | Конструирование: «Строим город доброты». Д/и «Загадки добавлялки» Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. | Развивать речь детей; способствовать сплочению коллектива в общей игре. | 20.06. 24 |
10. | Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад». Заучивание мирилок. Просмотр познавательных фильмов «Уроки тётушки Совы. «Уроки доброты». Сказка «Два жадных медвежонка» Пальчиковая игра су-джок «Апельсин» | Развивать социально-коммуникативные качества; развивать творческие и речевые способности детей. | |
11. | Чтение художественной литературы: «Ох и Ах» Дидактическая игра: «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию) Слушание песни: «Песенка друзей». | Знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу. | 21.06.24 |
12. | Беседа на тему: «Учимся прощать своих друзей». Пальчиковая игра: «Дружные пальчики». Рисование: «Подарок для друга». Заучивание мирилки: «Тёплый лучик». | Развивать умение не обижаться друг на друга, формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать | |
3 этап - заключительный | |||
15. | Создание правил дружбы |
| 21.06.24 |
Реализация проекта с родителями | |||
16. | Консультация на тему: «Помогите ребенку научиться дружить». Общение ребенка со сверстниками.
| Распространение педагогических знаний среди родителей. Вовлечь родителей в совместную деятельность. |
|
17. | «Что такое дружба» Разучивание с детьми стихотворений и пословиц о дружбе. | Повысить родительский кругозор. |
|
| |||
|
Вывод проекта:
Наблюдения за детьми показали наличие позитивных изменений в поведении дошкольников в повседневной жизни. Они стали понимать значение дружбы как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки.
Однако анализ полученных результатов позволил сделать вывод, что не все дети в своих поступках руководствуются желаниями других и ориентированы на дружбу, как нравственную норму. Поэтому в дальнейшем планируем продолжить поиск путей совершенствования работы по формированию дружеских взаимоотношений в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"
Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...
Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»
Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....
Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".
Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....
Краткосрочный проект в старшей группе "Непоседы" на тему :" Занимательная математика в детском саду".
Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике у детей старшего дошкольного возраста....
Краткосрочный проект в старшей логопедической группе на тему: «Овёс»
Цель: организовать коллективный труд детей старшего дошкольного возраста в природе, совместными усилиями педагога и старших дошкольников сделать посадку овса в разной питательной среде....
Проект на тему: «Дружба начинается с улыбки».
Проект на тему: «Дружба начинается с улыбки»....
Приложение к проект На тему: «Дружба начинается с улыбки»
Приложение к проект: «Дружба начинается с улыбки»...