Краткосрочный проект в младшей группе «Дружба крепкая»
проект (младшая группа)

Колмагорова Светлана Евгеньевна

Краткосрочный проект в младшей группе «Дружба крепкая»

Участники проекта:

- дети младшего возраста;

- родители;

- воспитатели:

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи:

- Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Совершать благородные поступки, радоваться результату.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры.

Актуальность:

Именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может измерить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла  Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому ребенку, эмпатия, ценность совместной деятельности.

 

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

 

Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей. Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести. Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Дружба крепкая!»                          

• Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;

•Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.

• Разработали  конспекты НОД «Давай дружить»

II этап – Основной

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, мирилки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки,  играли в театрализованные игры. «Теремок», «Петушок золотой гребешок». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации,разучивали подвижные, словесные, пальчиковые игры.

III этап - Фотовыставка «Мой друг!»

1 день (понедельник)

1) Игра «Давайте поздороваемся»

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.                      

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

Один хлопок – здороваемся за руку;

Два хлопка – здороваемся плечиками;

Три хлопка – здороваемся спинками.

Непосредственно образовательная деятельность

2)Беседа.

Тема: «О дружбе»    

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей одружбе.

Материалл: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья?

- Дима, у тебя есть друг?

- А ты ему уступаешь игрушки?

- Значит он для тебя кто? (друг)

- Так ребята, кто такие друзья?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А ты Милена, как думаешь?

- А ты как думаешь, Ева?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

- Как вы думаете?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг)

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Игра.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои?

- Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- А петуха и лису можно назвать друзьями?

- Почему?

- Как ты думаешь?

- А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

3) Слушание песенок о дружбе.

 «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.

Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

2 день (вторник)

1)Чтение  стихотворений о дружбе

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Задачи: Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

Содержание:

 Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой

2) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

Цель:Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

3 день (среда)

1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок»

2)Разучивание танца «Поссорились – помирились»

4 день (четверг)

 Чтение и разучивание «Мирилок».

Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.

Мирилки

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

Не дерись

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

Ссориться не будем

Ссориться не будем.
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Пока мы будем жить!

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

Давайте все мириться

Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!

Давай дружить

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

Солнце

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Подружки

Давайте не ссориться подружки,
Нам ведь так грустно друг без дружки!

Мир – миром
Мир – миром,

Вареники с сыром,

Пирожки с маслом,

А мы друзья навсегда!

 

5 день (пятница)

1)Чтение стихотворения «Важные слова»:

  • **

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

  • **

Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».

  • **

«Добрый вечер»«Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.

  • **

«Приятного аппетита!» -
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.

2) Фотовыстовка «Мой друг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_mladshey_gruppe.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в младшей группе «Дружба крепкая»

Участники проекта:

- дети младшего возраста;

- родители;

- воспитатели:

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи:

- Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Совершать благородные поступки, радоваться результату.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры.

Актуальность:

Именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может измерить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла  Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому ребенку, эмпатия, ценность совместной деятельности.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей. Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести. Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Дружба крепкая!»                          

• Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;

•Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.

• Разработали  конспекты НОД «Давай дружить»

II этап – Основной

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, мирилки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки,  играли в театрализованные игры. «Теремок», «Петушок золотой гребешок». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации,разучивали подвижные, словесные, пальчиковые игры.

III этап - Фотовыставка «Мой друг!»

1 день (понедельник)

1) Игра «Давайте поздороваемся»

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.                      

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

Один хлопок – здороваемся за руку;

Два хлопка – здороваемся плечиками;

Три хлопка – здороваемся спинками.

Непосредственно образовательная деятельность

2)Беседа.

Тема: «О дружбе»    

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей одружбе.

Материалл: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья?

- Дима, у тебя есть друг?

- А ты ему уступаешь игрушки?

- Значит он для тебя кто? (друг)

- Так ребята, кто такие друзья?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А ты Милена, как думаешь?

- А ты как думаешь, Ева?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

- Как вы думаете?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг)

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Игра.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои?

- Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- А петуха и лису можно назвать друзьями?

- Почему?

- Как ты думаешь?

- А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

3) Слушание песенок о дружбе.

 «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.

Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

2 день (вторник)

1)Чтение  стихотворений о дружбе

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Задачи: Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

Содержание:

 Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой

2) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

Цель:Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

3 день (среда)

1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок»

2)Разучивание танца «Поссорились – помирились»

4 день (четверг)

 Чтение и разучивание «Мирилок».

Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.

Мирилки

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

Не дерись

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

Ссориться не будем

Ссориться не будем.
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Пока мы будем жить!

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

Давайте все мириться

Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!

Давай дружить

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

Солнце

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Подружки

Давайте не ссориться подружки,
Нам ведь так грустно друг без дружки!

Мир – миром
Мир – миром,

Вареники с сыром,

Пирожки с маслом,

А мы друзья навсегда!

5 день (пятница)

1)Чтение стихотворения «Важные слова»:

  • **

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: 
«Простите»
Или лучше – 
«Извините».

  • **

Встречу, новый разговор
Мы со 
«Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему 
«Привет».

  • **

«Добрый вечер»«Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.

  • **

«Приятного аппетита!» -
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все 
«Спасибо» маме.

2) Фотовыстовка «Мой друг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе «Дружба крепкая»

Актуальность проекта: Формирование положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.След...

Проект во второй младшей группе «Дружба крепкая»

Проект во второй младшей группе«Дружба крепкая…»Подготовила и провелавоспитательГайдаржи Е. П.Москва, 2019Участники проекта:Дети второй младшей группы;Инструктор по физиче...

Проект в средней группе "Дружба крепкая"

Проект в средней группе "Дружба крепкая"...

Краткосрочный проект в средней группе ""Дружба начинается с улыбки"

Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.Формирование представлений об элементарных нормах общения, взаимоотношений между сверстни...