Конспект НОД в старшей группе по теме "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Моя семья" | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
«Моя семья»
Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям; желание
заботится друг о друге, быть внимательными.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей элементарные представления о семье, ее роли в жизни
человека.
- закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.
Развивающие:
- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников).
- развивать монологическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории своей семьи, вызывать желание собирать
семейный альбом.
- воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении с взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок о семье;
- заучивание стихотворений о семье;
- заучивание пословиц, поговорок о семье, о доме;
- рассматривание семейных фото;
- изготовление выставки семейных фотографий;
- заучивание физ. минутки: «Семейная зарядка».
Материал: семейные фотографии, указка, клубок нитей, по два кружка
оранжевого и черного цветов для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с
ними поздороваемся и улыбнемся им. Давайте и друг другу тоже улыбнемся.
Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое и
радостное настроение на весь день останется с вами.
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда.
Это моя дружная… (семья).
За столом нас очень много:
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка –
Это вся моя… (семья).
Воспитатель: - Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?
(ответы детей: о семье).
Воспитатель: - Правильно, мы с вами поговорим о семье. Что же такое
семья?
(ответы детей).
Воспитатель: - Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга,
ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Как должны относится
люди друг к другу в семье? (дружить, любить, ухаживать, защищать).
Воспитатель: - Какие вы, ребята, молодцы: все знаете про свою семью и
родственников. А сейчас ребята, которые подготовили стихотворения о семье
расскажут нам их.
1 ребенок:
На опушке дом стоит,
На столбе фонарь висит.
В доме том живет семья:
Очень-очень дружная.
Папа гвозди забивает,
Сынок папе помогает.
Мама гладью вышивает,
Дочка куколку качает.
Чинит дедушка сапог,
Вяжет бабушка носок.
Вот семья какая:
Дружная, большая.
2 ребенок:
Семья – это радость, тепло и уют.
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья!
Воспитатель: - У каждого из вас есть семья близких родственников. Как вы
думаете: кого мы называем близкими родственниками?
Дети: (маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата).
Воспитатель: - Мы сегодня с вами рассмотрим выставку фотографий,
которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших
фотографиях.
(рассказы детей по фотографиям. «Расскажи о своей семье». Чья это
фотография? Кто на ней изображен? Где и когда сделан этот снимок?)
Воспитатель: - Ребята, а как будет называться фотография, где изображена
семья? (ответы детей (семейная). Как назовем нашу выставку? (ответы детей:
выставка семейных фотографий).
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте немного подвигаемся.
Физ. минутка: «Семейная зарядка».
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей. (шаги на месте).
Встанем в круг и по порядку (встаем в круг)
Дружно делаем зарядку. (руки на пояс)
Мама руки поднимает, (руки вверх)
Папа бодро приседает (приседание).
Повороты вправо, влево (повороты)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (покачивание головы из стороны в сторону).
Воспитатель
Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек,
братьев и сестер.
- А что значит «любить»? (ответы детей). Правильно, ребята.
Любить – это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное,
быть рядом друг с другом, жить в мире и согласии, не ссорится.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о
семье, о доме. Я начну, а вы закончите:
Игра «Народная мудрость»:
- в гостях хорошо, а дома… (лучше).
- не нужен клад, когда в семье…(лад).
- семья вместе, так и душа на…(месте).
- семья в куче – не страшна…(туча).
- семья сильна, когда над ней… (крыша одна).
- дети не в тягость, а…(в радость).
Игра «Радость или огорчение».
Воспитатель: - Мы с вами уже говорили о том, что в семье вас любят,
заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших
близких.
Сейчас я вам раздам по два кружка оранжевого и черного цветов. Как вы
думаете: какой из них обозначает радость? (оранжевый), а какой огорчение?
(черный). Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете
порадует или огорчит поступок ваших близких.
Вы съели на завтрак всю кашу;
Вы подрались с другом;
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме мыть посуду;
Нагрубили бабушке;
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
Порвали новую книжку;
Хорошо вели себя в детском саду.
Воспитатель: - Так давайте будем совершать только хорошие поступки,
чтобы не разочаровывать своих близких.
Воспитатель: - Ребята, о чем с вами мы сегодня говорили? (ответы детей).
Мы говорили о том, что семья – это люди, которые живут вместе и любят
друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Мы все должны
относится люди друг к другу с любовью, ухаживать друг за другом, любить,
защищать друг друга.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Связующая нить». Для этого нам
нужно сесть в круг.
(воспитатель вместе с детьми садятся в круг на ковре и передают клубок друг
другу).
Воспитатель: - Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был
этот клубок держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим
товарищам любые пожелания. А сейчас держите нить крепче и закройте
глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен
и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и
вы должны отвечать им тем же.
Послушайте стихотворение:
Волшебный символ жизни – семья,
В нем капелька Отчизны, в нем – я.
В нем мама, папа, братик, сестра,
В нем маленький квадратик двора.
В нем солнце, и березка, и дом,
В нем все согретое теплом.
Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь
друг к другу.
Спасибо вам. Мне было очень приятно с вами общаться. Вот и закончилось
наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по теме «Семья».
Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям....
Конспект НОД в старшей группе тема " Моя семья."
Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям. Задачи: По...
КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ СЕМЬИ
Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, ...
Конспект развлечения для старших групп ко " Дню Семьи, Любви и Верности"
Конспект развлечения для старших групп ко "Дню Семьи, Любви и Верности"...
Конспект НОД для старшей группы «Мы - дружная семья»
Конспект НОД для старшей группы с использованием ИКТ «Мы - дружная семья»...
Конспект занятия в старшей группе: "Право на семью".
Содержние занятия ориентировано на развитие интереса к собственным правам и обязанностям, формирования навыков социального поведения....
Конспект ООД в старшей группе «Мы дружная семья»
Воспитывать и укреплять привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям....