РППС
презентация к уроку (подготовительная группа)
РППС группы "МАЛЬВИНА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_temu_predmetno-_razvivayushchaya_sreda_v_podgotovitelnoy_gruppe_.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)- это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития».
Требования к предметно-пространственной среде образовательной Организации (Группы), которые включают: Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: - содержательно-насыщенной, - трансформируемой, - полифункциональной, - вариативной, - доступной - безопасной. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Предметно-пространственная среда ДОУ должна способствовать реализации основных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Центр «Мы дежурим» Центр дежурных по группе, инструкция «Уход за комнатными растениями», клеенки на столы, фартуки, косынка и беретка. Инвентарь для ухода за растениями: лейки, брызгалка, салфетки, щеточки, палочки с заостренным концом, совки, тряпочки для протирания листьев . Для хозяйственно-бытового труда: ведерки, тазики для воды, клеенка, фартуки, нарукавники, тряпочки; лопатки для уборки снега ,контейнера.
Правила центра: Убирай оборудование на место после использования; Делись; Соблюдай правила безопасного поведения.
«Центр уединения» Мягкие модули, столик, подушки – плакучки «МАМА», мягкие игрушки. Фотоальбомы с семейными фотографиями детей, клубочки разноцветных ниток для снятия возбудимости (для разматывания и сматывания). Игрушки для снятия психического напряжения: коробочка «Спрячь все плохое», массажные мячики, бусы, книги для рассматривания иллюстраций, набор для рисования. Дидактические игры по изучению эмоциональных состояний: «Маски настроения».
Правила центра: Убирай игрушки на место после использования; Делись; Соблюдай правила безопасного поведения
Центр «Моя безопасность» Макет проезжей части, светофор, набор дорожных знаков, жезл, полицейская фуражка, кукла Митя – спасатель, машины грузовые, легковые, спецмашины, железная дорога «Кроха», костюмы пожарных. Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД. Наглядно – дидактические пособия: «Дорожные знаки», «Не играй с огнем», «Уроки безопасности», «Расскажите детям о специальных машинах», «Безопасность в доме», «Электробытовые приборы», «ОБЖ. Безопасное общение», «Инструменты», «Правила поведения», «Инструменты». Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Опасные ситуации», «Безопасность», «Один дома», «Учим дорожные знаки», «Умный светофор». «Безопасность в природе», «Безопасность дома, на улице». Плакаты: «Правила безопасности для детей», «Если ты остался один дома», «Уроки безопасности», «Детям об огне», «Строение тела человека», «Хорошие манеры».
Правила центра: Соблюдай правила безопасного поведения; Форму убирай на вешалку; Играйте вместе .
Центр патриотического воспитания Стенд «Я – россиянин, я – назаровец », фотографии города. Портрет президента, флаг России, иллюстрация государственного герба РФ, глобус, кукла в национальном костюме, папка – раскладушка «Символы Назарово», колосья, пуховый платок. Альбомы: «Достопримечательности г. Назарово», «Символы красноярского края края», «Моя малая Родина», набор открыток «Мое Назарово», «Береза», «Государственные символы РФ», гимн России и Назарово портреты авторов; государственные символы ближнего зарубежья (Республика Казахстан, Республика Татарстан, Республика Башкортостан), «Я и мамочка моя», «Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!», «Этот день Победы», книга «Добрых дел», Наглядно – дидактические пособия: «Расскажи про свой город», «Народы России и ближнего зарубежья», «Народы мира», «Славянская семья: родство и занятия», «Костюмы народов мира», «Москва», «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы», «Великая Отечественная война» (беседы с ребенком), «Защитники Отечества», «Армия России. Сухопутные войска», «Военная техника», «Хлеб – всему голова», «Откуда что берется. Хлеб», «Как наши предки выращивают хлеб», «Расскажите детям о хлебе».
Правила центра: Убирай материал на место; Бережно относись к материалу
Центр для организации сюжетно-ролевых игр Оборудование для сюжетно – ролевых игр. Сюжетно – ролевая игра «Семья»: комплект кукольной мебели маленького размера; набор чайной посуды, набор столовой посуды; куклы; комплект постельных принадлежностей для кукол, гладильная доска с утюгом, таз со стиральной доской; коляска. Сюжетно – ролевая игра «Магазин: муляжи – овощи, фрукты, кондитерские изделия, продукты, весы, касса, сумочки, кошельки, предметы — заменители, фартуки для продавца. Сюжетно – ролевая игра «Больница: медицинские халаты и шапочки, набор Доктор, телефон, кукла Врач, предметы – заменители, кушетка, кукла – младенец, бумага для записей. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»: набор парикмахера, накидки – перелинки для детей, аксессуары для причесок, журналы, предметы заменители.
Сюжетно – ролевая игра «Почта»: почтовая сумка, коробка-посылка, открытки, письма. Сюжетно – ролевая игра «Ателье»: швейная машинка, образцы тканей, выкройки, куклы, образцы готовых изделий.Сюжетно – ролевая игра «Почта»: почтовая сумка, коробка-посылка, открытки, письма. Сюжетно – ролевая игра «Банк Русь»: банкноты, счеты, счетные палочки, банковские карты. Сюжетно – ролевая игра «Ателье»: швейная машинка, образцы тканей, выкройки, куклы, образцы готовых изделий. Сюжетно-ролевая игра «Школа»: парта, куклы в школьной одежде, линейки, карандаши, карточкис буквами и цифрами. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»: мелких животных, клетка малая, ряпочки Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: вортники , бескозырки, бинокли, штурвал. Сюжетно-ролевая игра « Автомойка »: машинки малые, бензоколонка, щетки, нарукавники, тряпочки, губки
Правила центра: Убирай костюм на вешалку после игры; Бережно относись к атрибутам; Делись; Соблюдай правила безопасного поведения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Центр познания Наглядно – дидактические пособия (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты, животные, насекомые, транспорт, профессии, инструменты, бытовая техника, деревья и др.). «Чудесный мешочек». Развивающие игры: «Веселые числа», «Арифметика на картинках», «Изучаем свое тело», «Знакомство», «Умные карточки. Профессии». Наглядно – дидактические пособия для ознакомления детей с космосом: «Космос», «Космонавты», «Земля – наш космический дом», «Расскажите детям о космосе».
Правила центра: Делись; Соблюдай бережное отношение к материалам; Занимайся за столом.
Центр природы Плакаты: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Зима. Что мы делаем зимой?», «Животные леса», «Домашние животные с детенышами», «Обитатели холодных стран», «Лесные животные», «Цветы», «Животные леса». Тематический словарь в картинках: «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы», «Домашние и дикие птицы средней полосы», «Перелетные и зимующие птицы России». Демонстрационный материал: «Растительный мир. Деревья и листья», « Природно – климатические зоны Земли. Саванны и редколесья», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Дидактические карточки: «Грибы и ягоды», «Животные Арктики и Антарктики», «Домашние животные и их детеныши», «Животные наших лесов». Набор фигурок домашних животных, набор фигурок диких животных. Календарь природы. Развивающие игры: «Что происходит в природе?», «Четыре сезона. Зима», «Четыре сезона. Осень», «Времена года», «Береги природу», «Чей это домик?». Литература: детская энциклопедия «Царство животных», энциклопедия «Времена года», «Моя первая книга о природе». Инвентарь для ухода за комнатными растениями (палочки для рыхления, лейки, опрыскиватель и др.). Комнатные растения.
Правила центра: Надевай фартук; Используй коврик для защиты стола; После занятия убери и помой за собой
Исследовательский центр – лаборатория «Хочу всё знать!» Приборы – помощники: лупы, увеличительное стекло, колбы. Приборы для проведения различных измерений: рулетка, портновский метр, линейки, треугольник, песочные часы. Емкости с исследуемым материалом: с солью, с манной крупой, с гречневой крупой, с горохом, с пшеном. Мерные емкости: стаканы большие и маленькие, ложки, мензурки. Прочие материалы и оборудование: колба с насекомыми, бинокль, мыльные пузыри, воронки, формы для льда, магниты, зеркальце, ватные палочки. «Медицинские» материалы: пробирки, пипетки, шпатели, пинцеты с закругленными концами, вата, марля, резиновые груши разного объема. «Природный материал»: шишки, камешки разного цвета и размера, ракушки, лепестки роз. «Бросовый материал»: пробки, пуговицы, трубочки для коктейля, контейнеры от киндер — сюрпризов. Кинетический песок.
Правила центра: Надевай специальную одежду; После занятия помой руки и оборудование с мылом; Соблюдай правила безопасного поведения; Лицо трогаем только чистыми и сухими руками
Центр занимательной математики Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, разные по цвету и размеру. Числовой ряд. Числовые карточки от 1 до 10. Наглядно – демонстрационный материал для счета от 1 до 10. Цветные счетные палочки. Счетный материал Е.В.Колесниковой (на каждого ребенка).. Рабочие тетради Е.В.Колесниковой «Я считаю до 10» (на каждого ребенка). Картинки с изображением частей суток и их последовательности, альбом «Какие бывают часы?» Счеты на стержнях, пирамидка, линейки, треугольники, магнитная доска. Логико-математическая игра «Блоки Дьёнеша », дидактические карточки «Геометрические формы», квадрат Никитина», «Шашки», «Шахматы», шнуровки.
Правила центра: Делись; Соблюдай бережное отношение к материалам; Занимайся за столом.
Образовательная область «Речевое развитие»
Центр речевого развития Линейка по звукопроизношению. «Ромашка» гласных звуков. Кубики Зайцева. Раздаточный материал по грамоте Е.В.Колесниковой (на каждого ребенка), рабочие тетради Е.В.Колесниковой «От А до Я» (на каждого ребенка). Демонстрационный материал Е.В.Колесниковой «Звуки и буквы». Набор букв русского алфавита (магнитный). Демонстрационный материал «Азбука». Умные карточки «Буквы». Умные карточки «Читаем сочетания слов». Игры словесные: «Считалки», «Загадки», «Пословицы, поговорки», « Чистоговорки ». Пособие «Развиваем речь». В.В.Гербова «Картинки по развитию речи» Веер гласных и согласных звуков. Развивающие игры: лото «Азбука», «Назови одним словом», кубики «Буквы».
Правила центра: Делись; Убирай на место; Используй за столом Говорим Правильно
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Центр музыкального развития Игрушки – музыкальные инструменты: бубен, дудка, саксофон, пианино, колокольчики, металлофон, деревянные ложки, маракасы, погремушки. Музыкальные игрушки: микрофоны, «Шумовые коробочки», неваляшка. Магнитофон, аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, записи звуков природы. Карточки с изображением музыкальных инструментов.
Правила центра: Убирай оборудование на место после использования; Выключай колонку после использования
Центр детского творчества Наглядно – дидактические пособия: «Городецкая роспись по дереву», «Цветочные узоры Полхов-Майдана», «Дымка», «Цветы на подносе», «Народное творчество», «Гжель», «Хохломские узоры», «Синие цветы Гжели». Альбомы: «Пошаговое рисование», «Картины Оренбургских художников». Цветные карандаши, гуашь, краски, цветные мелки. Бумага для рисования, цветная бумага, цветной картон. Кисти для рисования, кисти для клея, стаканчики-непроливайки. Салфетки из ткани для осушения кисти после приклеивания готовых форм и промывания. Доски для аппликации. Пластилин, доски для лепки, стеки. Ножницы. Трафареты: «листья деревьев», «транспорт», «овощи, фрукты», «животные».
Правила центра: Надевай фартук; Используй коврик для защиты стола; После занятия убери и помой за собой
Центр конструирования Конструкторы (пластмассовые, деревянные), каска строителя, набор инструментов «Строитель». Мелкие фигурки для обыгрывания построек, транспортные игрушки. Конструкторы: « Лего ». «Аэропорт», «Автостоянка».
Правила центра: Сортируй конструктор по контейнерам; Делись; Соблюдай правила безопасного поведения.
Центр театрализации Ширма настольная. Различные виды театра: настольный, пальчиковый. Маски, шапочки, атрибуты для ряжения.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физкультурно- оздоровительный центр Игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи резиновые (разного размера), мячи пластмассовые, флажки, ленточки, платочки. Оборудование и игры: кегли (большие и маленькие), массажные дорожки, мешочки для метания, кольцеброс, гантели, массажные мячики, массажные варежки, следы для массажа стоп, веревочки для перешагивания и прыжков, канат, Дартс , обручи, настольный Бильярд, игра «Настольный хоккей», игра настольная «Мини-баскетбол», стойка для баскетбола, атрибуты для подвижных игр (шапочки, медальоны). Атрибуты для дыхательных упражнений, для гимнастики глаз. Альбомы: «Спортсмены Красноярского края», «Упражнения с массажным мячом», «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз», «Пальчиковые игры», «Олимпийские символы», «Спортивные загадки. Зимние виды спорта». Наглядно – дидактические пособия: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Виды спорта».
Правила центра: Убирай оборудование на место после использования; Делись; Соблюдай правила безопасного поведения.
Зачем нужна предметно-пространственная среда ребёнку? Развитие ребёнка происходит в деятельности, определяющей эффективность развития в каждом психологическом возрасте, которая осуществляется в условиях определенной развивающей предметной среде; Развивающая среда является источником становления субъектного опыта ребенка; В условиях развивающей среды ребёнок реализует свое право на свободу выбора деятельности.
Зачем нужна предметно-пространственная среда воспитателю? Единство педагогического процесса и преемственность этапов развития деятельности в раннем, младшем и старшем дошкольном возрастах обеспечивается системой развивающей предметной среды с учетом специфики образовательного процесса в возрастных группах детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы. Среда не только создает благоприятные условия для жизнедеятельности ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей и влияет на воспитательный процесс.
Общие правила группы: 1. Помогай другу, если возникли трудности; 2.В группе ходим спокойным шагом; 3.Говори спокойно и тихо; 4. Бережно и уважительно относись к результатам труда других детей; 5.После игры нужно убрать игрушки на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)
Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...
ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС
Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...
Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...
Реализация принципа содержательность-насыщенность в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
Материал был представлен на груглом столе в ДОУ....
Назначение и цели организации РППС ДОО
Назначение и цели организации РППС ДОО...
РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям общаться «глаза в глаза...