РППС
презентация к уроку (подготовительная группа)

Ананьева Яна Владимировна

РППС группы "МАЛЬВИНА"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №9 «Калинка» «Организация развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной группе « Мальвина » Выполнила : Ананьева.Я.В г. Назарово 2024г

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)- это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития».

Слайд 3

Требования к предметно-пространственной среде образовательной Организации (Группы), которые включают: Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Слайд 5

Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: - содержательно-насыщенной, - трансформируемой, - полифункциональной, - вариативной, - доступной - безопасной. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Слайд 6

Предметно-пространственная среда ДОУ должна способствовать реализации основных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Слайд 7

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 8

Центр «Мы дежурим» Центр дежурных по группе, инструкция «Уход за комнатными растениями», клеенки на столы, фартуки, косынка и беретка. Инвентарь для ухода за растениями: лейки, брызгалка, салфетки, щеточки, палочки с заостренным концом, совки, тряпочки для протирания листьев . Для хозяйственно-бытового труда: ведерки, тазики для воды, клеенка, фартуки, нарукавники, тряпочки; лопатки для уборки снега ,контейнера.

Слайд 9

Правила центра: Убирай оборудование на место после использования; Делись; Соблюдай правила безопасного поведения.

Слайд 10

«Центр уединения» Мягкие модули, столик, подушки – плакучки «МАМА», мягкие игрушки. Фотоальбомы с семейными фотографиями детей, клубочки разноцветных ниток для снятия возбудимости (для разматывания и сматывания). Игрушки для снятия психического напряжения: коробочка «Спрячь все плохое», массажные мячики, бусы, книги для рассматривания иллюстраций, набор для рисования. Дидактические игры по изучению эмоциональных состояний: «Маски настроения».

Слайд 11

Правила центра: Убирай игрушки на место после использования; Делись; Соблюдай правила безопасного поведения

Слайд 12

Центр «Моя безопасность» Макет проезжей части, светофор, набор дорожных знаков, жезл, полицейская фуражка, кукла Митя – спасатель, машины грузовые, легковые, спецмашины, железная дорога «Кроха», костюмы пожарных. Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД. Наглядно – дидактические пособия: «Дорожные знаки», «Не играй с огнем», «Уроки безопасности», «Расскажите детям о специальных машинах», «Безопасность в доме», «Электробытовые приборы», «ОБЖ. Безопасное общение», «Инструменты», «Правила поведения», «Инструменты». Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Опасные ситуации», «Безопасность», «Один дома», «Учим дорожные знаки», «Умный светофор». «Безопасность в природе», «Безопасность дома, на улице». Плакаты: «Правила безопасности для детей», «Если ты остался один дома», «Уроки безопасности», «Детям об огне», «Строение тела человека», «Хорошие манеры».

Слайд 13

Правила центра: Соблюдай правила безопасного поведения; Форму убирай на вешалку; Играйте вместе .

Слайд 14

Центр патриотического воспитания Стенд «Я – россиянин, я – назаровец », фотографии города. Портрет президента, флаг России, иллюстрация государственного герба РФ, глобус, кукла в национальном костюме, папка – раскладушка «Символы Назарово», колосья, пуховый платок. Альбомы: «Достопримечательности г. Назарово», «Символы красноярского края края», «Моя малая Родина», набор открыток «Мое Назарово», «Береза», «Государственные символы РФ», гимн России и Назарово портреты авторов; государственные символы ближнего зарубежья (Республика Казахстан, Республика Татарстан, Республика Башкортостан), «Я и мамочка моя», «Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!», «Этот день Победы», книга «Добрых дел», Наглядно – дидактические пособия: «Расскажи про свой город», «Народы России и ближнего зарубежья», «Народы мира», «Славянская семья: родство и занятия», «Костюмы народов мира», «Москва», «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы», «Великая Отечественная война» (беседы с ребенком), «Защитники Отечества», «Армия России. Сухопутные войска», «Военная техника», «Хлеб – всему голова», «Откуда что берется. Хлеб», «Как наши предки выращивают хлеб», «Расскажите детям о хлебе».

Слайд 15

Правила центра: Убирай материал на место; Бережно относись к материалу

Слайд 16

Центр для организации сюжетно-ролевых игр Оборудование для сюжетно – ролевых игр. Сюжетно – ролевая игра «Семья»: комплект кукольной мебели маленького размера; набор чайной посуды, набор столовой посуды; куклы; комплект постельных принадлежностей для кукол, гладильная доска с утюгом, таз со стиральной доской; коляска. Сюжетно – ролевая игра «Магазин: муляжи – овощи, фрукты, кондитерские изделия, продукты, весы, касса, сумочки, кошельки, предметы — заменители, фартуки для продавца. Сюжетно – ролевая игра «Больница: медицинские халаты и шапочки, набор Доктор, телефон, кукла Врач, предметы – заменители, кушетка, кукла – младенец, бумага для записей. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»: набор парикмахера, накидки – перелинки для детей, аксессуары для причесок, журналы, предметы заменители.

Слайд 17

Сюжетно – ролевая игра «Почта»: почтовая сумка, коробка-посылка, открытки, письма. Сюжетно – ролевая игра «Ателье»: швейная машинка, образцы тканей, выкройки, куклы, образцы готовых изделий.Сюжетно – ролевая игра «Почта»: почтовая сумка, коробка-посылка, открытки, письма. Сюжетно – ролевая игра «Банк Русь»: банкноты, счеты, счетные палочки, банковские карты. Сюжетно – ролевая игра «Ателье»: швейная машинка, образцы тканей, выкройки, куклы, образцы готовых изделий. Сюжетно-ролевая игра «Школа»: парта, куклы в школьной одежде, линейки, карандаши, карточкис буквами и цифрами. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»: мелких животных, клетка малая, ряпочки Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: вортники , бескозырки, бинокли, штурвал. Сюжетно-ролевая игра « Автомойка »: машинки малые, бензоколонка, щетки, нарукавники, тряпочки, губки

Слайд 18

Правила центра: Убирай костюм на вешалку после игры; Бережно относись к атрибутам; Делись; Соблюдай правила безопасного поведения.

Слайд 19

Образовательная область «Познавательное развитие»

Слайд 20

Центр познания Наглядно – дидактические пособия (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты, животные, насекомые, транспорт, профессии, инструменты, бытовая техника, деревья и др.). «Чудесный мешочек». Развивающие игры: «Веселые числа», «Арифметика на картинках», «Изучаем свое тело», «Знакомство», «Умные карточки. Профессии». Наглядно – дидактические пособия для ознакомления детей с космосом: «Космос», «Космонавты», «Земля – наш космический дом», «Расскажите детям о космосе».

Слайд 21

Правила центра: Делись; Соблюдай бережное отношение к материалам; Занимайся за столом.

Слайд 22

Центр природы Плакаты: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Зима. Что мы делаем зимой?», «Животные леса», «Домашние животные с детенышами», «Обитатели холодных стран», «Лесные животные», «Цветы», «Животные леса». Тематический словарь в картинках: «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы», «Домашние и дикие птицы средней полосы», «Перелетные и зимующие птицы России». Демонстрационный материал: «Растительный мир. Деревья и листья», « Природно – климатические зоны Земли. Саванны и редколесья», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Дидактические карточки: «Грибы и ягоды», «Животные Арктики и Антарктики», «Домашние животные и их детеныши», «Животные наших лесов». Набор фигурок домашних животных, набор фигурок диких животных. Календарь природы. Развивающие игры: «Что происходит в природе?», «Четыре сезона. Зима», «Четыре сезона. Осень», «Времена года», «Береги природу», «Чей это домик?». Литература: детская энциклопедия «Царство животных», энциклопедия «Времена года», «Моя первая книга о природе». Инвентарь для ухода за комнатными растениями (палочки для рыхления, лейки, опрыскиватель и др.). Комнатные растения.

Слайд 23

Правила центра: Надевай фартук; Используй коврик для защиты стола; После занятия убери и помой за собой

Слайд 24

Исследовательский центр – лаборатория «Хочу всё знать!» Приборы – помощники: лупы, увеличительное стекло, колбы. Приборы для проведения различных измерений: рулетка, портновский метр, линейки, треугольник, песочные часы. Емкости с исследуемым материалом: с солью, с манной крупой, с гречневой крупой, с горохом, с пшеном. Мерные емкости: стаканы большие и маленькие, ложки, мензурки. Прочие материалы и оборудование: колба с насекомыми, бинокль, мыльные пузыри, воронки, формы для льда, магниты, зеркальце, ватные палочки. «Медицинские» материалы: пробирки, пипетки, шпатели, пинцеты с закругленными концами, вата, марля, резиновые груши разного объема. «Природный материал»: шишки, камешки разного цвета и размера, ракушки, лепестки роз. «Бросовый материал»: пробки, пуговицы, трубочки для коктейля, контейнеры от киндер — сюрпризов. Кинетический песок.

Слайд 25

Правила центра: Надевай специальную одежду; После занятия помой руки и оборудование с мылом; Соблюдай правила безопасного поведения; Лицо трогаем только чистыми и сухими руками

Слайд 26

Центр занимательной математики Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, разные по цвету и размеру. Числовой ряд. Числовые карточки от 1 до 10. Наглядно – демонстрационный материал для счета от 1 до 10. Цветные счетные палочки. Счетный материал Е.В.Колесниковой (на каждого ребенка).. Рабочие тетради Е.В.Колесниковой «Я считаю до 10» (на каждого ребенка). Картинки с изображением частей суток и их последовательности, альбом «Какие бывают часы?» Счеты на стержнях, пирамидка, линейки, треугольники, магнитная доска. Логико-математическая игра «Блоки Дьёнеша », дидактические карточки «Геометрические формы», квадрат Никитина», «Шашки», «Шахматы», шнуровки.

Слайд 27

Правила центра: Делись; Соблюдай бережное отношение к материалам; Занимайся за столом.

Слайд 28

Образовательная область «Речевое развитие»

Слайд 29

Центр речевого развития Линейка по звукопроизношению. «Ромашка» гласных звуков. Кубики Зайцева. Раздаточный материал по грамоте Е.В.Колесниковой (на каждого ребенка), рабочие тетради Е.В.Колесниковой «От А до Я» (на каждого ребенка). Демонстрационный материал Е.В.Колесниковой «Звуки и буквы». Набор букв русского алфавита (магнитный). Демонстрационный материал «Азбука». Умные карточки «Буквы». Умные карточки «Читаем сочетания слов». Игры словесные: «Считалки», «Загадки», «Пословицы, поговорки», « Чистоговорки ». Пособие «Развиваем речь». В.В.Гербова «Картинки по развитию речи» Веер гласных и согласных звуков. Развивающие игры: лото «Азбука», «Назови одним словом», кубики «Буквы».

Слайд 30

Правила центра: Делись; Убирай на место; Используй за столом Говорим Правильно

Слайд 31

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 32

Центр музыкального развития Игрушки – музыкальные инструменты: бубен, дудка, саксофон, пианино, колокольчики, металлофон, деревянные ложки, маракасы, погремушки. Музыкальные игрушки: микрофоны, «Шумовые коробочки», неваляшка. Магнитофон, аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, записи звуков природы. Карточки с изображением музыкальных инструментов.

Слайд 33

Правила центра: Убирай оборудование на место после использования; Выключай колонку после использования

Слайд 34

Центр детского творчества Наглядно – дидактические пособия: «Городецкая роспись по дереву», «Цветочные узоры Полхов-Майдана», «Дымка», «Цветы на подносе», «Народное творчество», «Гжель», «Хохломские узоры», «Синие цветы Гжели». Альбомы: «Пошаговое рисование», «Картины Оренбургских художников». Цветные карандаши, гуашь, краски, цветные мелки. Бумага для рисования, цветная бумага, цветной картон. Кисти для рисования, кисти для клея, стаканчики-непроливайки. Салфетки из ткани для осушения кисти после приклеивания готовых форм и промывания. Доски для аппликации. Пластилин, доски для лепки, стеки. Ножницы. Трафареты: «листья деревьев», «транспорт», «овощи, фрукты», «животные».

Слайд 35

Правила центра: Надевай фартук; Используй коврик для защиты стола; После занятия убери и помой за собой

Слайд 36

Центр конструирования Конструкторы (пластмассовые, деревянные), каска строителя, набор инструментов «Строитель». Мелкие фигурки для обыгрывания построек, транспортные игрушки. Конструкторы: « Лего ». «Аэропорт», «Автостоянка».

Слайд 37

Правила центра: Сортируй конструктор по контейнерам; Делись; Соблюдай правила безопасного поведения.

Слайд 38

Центр театрализации Ширма настольная. Различные виды театра: настольный, пальчиковый. Маски, шапочки, атрибуты для ряжения.

Слайд 39

Образовательная область «Физическое развитие»

Слайд 40

Физкультурно- оздоровительный центр Игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи резиновые (разного размера), мячи пластмассовые, флажки, ленточки, платочки. Оборудование и игры: кегли (большие и маленькие), массажные дорожки, мешочки для метания, кольцеброс, гантели, массажные мячики, массажные варежки, следы для массажа стоп, веревочки для перешагивания и прыжков, канат, Дартс , обручи, настольный Бильярд, игра «Настольный хоккей», игра настольная «Мини-баскетбол», стойка для баскетбола, атрибуты для подвижных игр (шапочки, медальоны). Атрибуты для дыхательных упражнений, для гимнастики глаз. Альбомы: «Спортсмены Красноярского края», «Упражнения с массажным мячом», «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз», «Пальчиковые игры», «Олимпийские символы», «Спортивные загадки. Зимние виды спорта». Наглядно – дидактические пособия: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Виды спорта».

Слайд 41

Правила центра: Убирай оборудование на место после использования; Делись; Соблюдай правила безопасного поведения.

Слайд 42

Зачем нужна предметно-пространственная среда ребёнку? Развитие ребёнка происходит в деятельности, определяющей эффективность развития в каждом психологическом возрасте, которая осуществляется в условиях определенной развивающей предметной среде; Развивающая среда является источником становления субъектного опыта ребенка; В условиях развивающей среды ребёнок реализует свое право на свободу выбора деятельности.

Слайд 43

Зачем нужна предметно-пространственная среда воспитателю? Единство педагогического процесса и преемственность этапов развития деятельности в раннем, младшем и старшем дошкольном возрастах обеспечивается системой развивающей предметной среды с учетом специфики образовательного процесса в возрастных группах детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы. Среда не только создает благоприятные условия для жизнедеятельности ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей и влияет на воспитательный процесс.

Слайд 44

Общие правила группы: 1. Помогай другу, если возникли трудности; 2.В группе ходим спокойным шагом; 3.Говори спокойно и тихо; 4. Бережно и уважительно относись к результатам труда других детей; 5.После игры нужно убрать игрушки на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)

Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...

Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО

В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...

Назначение и цели организации РППС ДОО

Назначение и цели организации РППС ДОО...

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...