Проектная деятельность Педагогический проект по профориентационному воспитанию «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?»
методическая разработка (старшая группа)

Организация данного проекта позволила осуществить интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку в нем осуществлялось взаимодействие детей, воспитателей, родителей. Вплетаясь гармонично в проект, игровая деятельность позволила создать атмосферу радости, самовыражения, творчества, что так же принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками. В ходе проекта дети практиковались в совместной со взрослыми и сверстниками творческой деятельности, узнали много интересного о мире профессий взрослых, приобретали опыт выступления перед взрослыми и сверстниками, обогащали словарный запас, узнавали названия новых предметов, профессий, инструментов старинных и современных, узнали, что такое труд и какое значение он имеет для человека и общества; закрепляли умения во многих продуктивных видах деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании, работе с тканью, иголкой и ниткой и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Педагогический проект по профориентационному воспитанию

«Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?»

Ламонова Ю.И.Воспитатель

Цель: 

обогащение представлений дошкольников о мире профессийвзрослых, воспитание уважения и интереса к труду взрослых.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Расширить и закрепить представления о профессии портного, швеи, модельера;
  • Содействовать пониманию цели труда взрослых в различных

профессиях;

  • Расширять представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии;
  • Обогатить связную речь детей, пополнить словарный запас;
  • Способствовать взаимодействию детей друг с другом, взрослыми;
  • Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Тип проекта:

 короткосрочный (тематическая неделя), коллективный, (групповой), творческо-информационный.

Участники проекта:

 воспитанники детского сада (дети старшей группы 5-6 лет), педагоги ,родители.

Формы реализации проекта:
  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Презентации;
  • Развлечения;
  • Конкурсы;
  • Дидактические игры;
  • Опытно-экспериментальная деятельность;
  • Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры);
  • Оформление стендов, альбомов, коллекций, игровых и тематических уголков.
Методы проекта:
  • Наглядные: мультимедийные презентации, наборы фотографий, тематические картинки, тактильно-мышечная наглядность;
  • Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные

инструкции.

  • Практические (творческие работы детей, изготовление подарков родителям, досуговое мероприятие)
Предполагаемые  результаты:
  • Дети получат элементарные представления о профессии портного, швеи, закройщика тканей, модельера (дизайнера одежды). Научатся правильно называть профессию (швея, портниха, закройщик, модельер), действия, которые они выполняют. Сформируют представление о работе ателье.
  • Ознакомятся с историей возникновения некоторых профессий.
  • Получат представление об орудиях труда, используемых в данной области профессий; научатся называть инструменты портного и швеи (иголка, нитки, ножницы, швейная машинка, наперсток, ткань и т.п.).
  • Научатся использовать в связной речи названия профессий, предметов

и инструментов;

  • Выучат пословицы, поговорки ,загадки, стихи о различных профессиях и труде взрослых, названиях инструментов и инвентаря, используемого в работе людьми разных профессий;
  • Проявится интерес к разным профессиям и специальностям взрослых,

уважение к труду.

Подготовительный этап:

  1. Подбор методической и художественной литературы;
  2. Сбор информации;
  3. Подбор необходимого наглядно-демонстрационного материала и оборудования;
  4. Изготовление наглядных пособий;
  5. Разработка конспектов НОД, презентаций, тематических бесед
  6. Создание условий для продуктивной деятельности;
  7. Подбор музыкального репертуара.
2.Основной этап:

  1. Проведение занятий (ОД) и открытых занятий для родителей
  2. Чтение художественной литературы
  3. Отражение темы проекта в разных центрах активности
  4. Оформление игрового уголка «Ателье», дидактических игр и пособий.
  5. Проведение конкурсов с детьми и родителями.

3. Итоговый этап:
  1. Подведение итогов;
  2. Создание фото стенда для родителей (фотоотчет см. приложение), презентации по проекту.
Интеграция областей:

«Социализация»

  • Умение детей сотрудничать со взрослыми и сверстниками; развитие игровой деятельности детей
«Познание»
  • Расширение кругозора;
  • формирование целостной картины мира.
«Коммуникация»
  • Развитие общения со взрослыми и сверстниками;
  • Развитие всех компонентов связной речи
«Чтение художественной литературы»
  • Приобщение к словесному искусству
«Художественно-эстетическое»
  • Развитие творческих способностей
«Труд»
  • Воспитание положительного отношения к труду;
  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, различных современных профессиях;
  • Изготовление подарков родителям.
«Работа с семьей»
  • Творческое взаимодействие с семьей в процессе подготовки проекта (подбор наглядных материалов, костюмов, орудий труда), конкурсы, открытые занятия.

Системная паутинка


«Социализация»

«Художественно-эстетическое»

Развитие творческих способностей


ми и

Ресурсное обеспечение:

В ходе проекта осуществлялось активное взаимодействие с семьями: родители группы помогали в подборе наглядного материала, костюмов, орудий труда.

Практическая значимость:

Организация данного проекта позволила осуществить интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку в нем осуществлялось взаимодействие детей, воспитателей, родителей. Вплетаясь гармонично в проект, игровая деятельность позволила создать атмосферу радости, самовыражения, творчества, что так же принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками. В ходе проекта дети практиковались в совместной со взрослыми и сверстниками творческой деятельности, узнали много интересного о мире профессий взрослых, приобретали опыт выступления перед взрослыми и сверстниками, обогащали словарный запас, узнавали названия новых предметов, профессий, инструментов старинных и современных, узнали, что такое труд и какое значение он имеет для человека и общества; закрепляли умения во многих продуктивных видах деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании, работе с тканью, иголкой и ниткой и др. Так же проведена разносторонняя работа с родителями (помощь в подготовке занятий, подборе материала, открытые занятия, изготовление детьми подарков для родителей, досуговые мероприятия, презентации, конкурсы, совместно с детьми сбор разных коллекций в рамках тематики). Взаимодействие детей, воспитателей и родителей содействовало повышению педагогической грамотности родителей и активизации сотрудничества с коллективом ДОУ.

Вывод:

В ходе проекта были выполнены следующие задачи:

  • Дети получили представление о профессии портного, швеи, закройщика тканей, модельера (дизайнера одежды). Узнали историю возникновения некоторых из них. Научились правильно называть профессии (швея, портниха, закройщик, модельер), действия, которые они выполняют.

  • Сформировали представление о работе ателье;

  • Обогатилась связная речь детей;
  • Дети узнают и называют предметы и инструменты (орудия труда), определяют, к какой профессии они относятся;
  • Проявляют уважение и интерес к труду взрослых.

Таким образом, воспитанники группы приобрели те универсальные компетентности, которые помогут им действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.

Перспективы дальнейшей работы:
  1. Продолжать знакомство детей с миром профессий взрослых;
  2. Продолжать обогащать связную речь детей;
  3. Расширять представления об окружающем мире;

Список литературы

1 .Сборник русских народных песен, сказок, пословиц, загадок Текст. / сост. В.П. Аникина. М. : Детская литература, 1987.

  1. Цвынтарный, В. В. «Играем пальчиками и развиваем речь»- М: 1998 . Цыпина, Н. А. «Почитаем поиграем : песенки, потешки, сказки рассказы и стихи с развивающими заданиями для дошкольников»- Компенс-центр, 1995.
  2. Мельникова Л. И., Зимина А. Н.Детский музыкальный фольклор в ДОУГном и Д, 2000.
  1. В.А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников» М: 2012.
  1. А. Веркса «Проектная деятельность дошкольников», Мозаика – Синтез. 2011;
  1. «Большой толковый словарь пословиц и поговорок» - М.2009.
  1. Интернет материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Труд и терпение превращаются в умения» Педагогический проект по трудовому воспитанию дошкольников.

«Труд и терпение превращаются в умения»Педагогический проект по трудовому воспитанию дошкольников....

Встреча с родителями. Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)

Слайд 1. Встреча с родителями. Проведение  занятия по теме «Профессия врач– стоматолог!»(в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников) Слайд 2.  Задачи:Расширит...

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через организацию проектной деятельности. Презентация проекта, посвященного ВОВ, «Чтобы помнили…»

Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне, формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные ...

Иновационные педагогические технологии Вид : ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Экологический проект «Берегите воду!»

Экологический проект " Берегите воду!"Актуальность темы. Вода - одна из главных богатств на Земле. Трудно представить , что стало бы с нашей планетой , если бы исчезла пресная вода. А такая ...

Внеобразовательная деятельность: педагогический проект гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Кадет- звучит гордо!»

Цель и задачи проектаЦель :формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.Задачи проекта:...

НОД по ознакомлению с профессиями «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?»

НОД по ознакомлению с профессиями «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?»...

Педагогический проект по трудовому воспитанию «Как научиться трудиться» для детей раннего возраста.

Трудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. Работу в этом направлении начинают с первых дней пребывания малыша в детском саду. Трудовая ...