НОД по ознакомлению с профессиями «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бойцова Анастасия Ильинична

НОД по ознакомлению с профессиями «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_oznakomleniyu_s_professiey_portnoy_shveya.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?»

Цель:

1. Продолжить знакомство с профессиями взрослых;

2. Воспитывать желание трудиться и подражать профессиональным действиям

в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Дать представления о профессии человека, изготавливающего одежду, об

орудиях труда, нужных ему для работы; содействовать пониманию цели труда

портного и отличия от профессии швеи;

2. Систематизировать знания о видах одежды (легкая и верхняя, нижнее белье,

об аккуратном и бережном отношении к ней;

3. Пополнить словарь новыми словами (портной, портниха, напёрсток,

игольница, портновские ножницы и др., упражнять в отгадывании загадок;

4. Закрепить умение правильно называть портновские инструменты и знание о

правилах безопасного их использования;

5. Прививать любовь и уважение к труду взрослых, воспитывать желание

трудиться и подражать труду портного в игровой деятельности;

6. Развивать коммуникативные умения и навыки.

Ход НОД:

- Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные и аккуратные. Посмотрите друг

на друга и скажите, в какой одежде вы сегодня пришли в группу? (ответы детей)

- Вот сколько разнообразной одежды вы носите! Какой же волшебник

потрудился и превратил ткань в такую удобную и чудесную одежд? Хотите узнать?

- Давным-давно на Руси всю одежду называли «порты» или «портище», а

человека, который шил одежду - «портным». В «Википедии» написано, что

«порть» - это нарез или кусок ткани, одежда.

Демонстрация слайда №2 соответствующей презентации.

- Профессия портного очень древняя и всегда была почетной. Секреты

портновского мастерства накапливались тысячелетиями.

- А может ли шить одежду мастер – женщина? Тогда она – портниха.

Слайд №3

- Портной и портниха – специалисты по изготовлению одежды. Как вы думаете,

а чем отличается портной от швеи? (отличается более высокой квалификацией,

шьет все изделие от начала и до конца, а швея выполняет только одну

определенную операцию: например, работает на швейной машинке или

обрабатывает отдельные детали одежды)

- Есть мастера – портные, которые шьют только верхнюю одежду.

Слайд №4

- Как вы думаете, почему эта одежда так называется и когда её носят? (когда

холодно на улице, одевается сверху и другие высказывания)

Игровое задание «Найди и назови предметы верхней одежды»

Задача: систематизировать знания о предметах верхней одежды, знать их

назначение.

- Есть портные, которые шьют только легкую одежду.

Слайд №5

Догадайтесь, почему её так называют? (носят, когда тепло, она легкая, можно

ходить на праздник и другие высказывания)

Игровое задание «Найди и назови предметы легкой одежды»

Задача: систематизировать знания о предметах легкой одежды, знать их

назначение.

- Некоторые портные заняты шитьем нижнего белья.

Слайд №6

- А эта одежда почему получила такое название? (носят под низом, под другой

одеждой) Зачем нам она нужна? (быть чистым, чтобы было тепло и другие

высказывания)

Игровое задание «Найди и назови предметы нижнего белья»

Задача: систематизировать знания о предметах нижнего белья, знать их

назначение; помочь осознать необходимость их ежедневной смены в целях

гигиены и здоровья человека.

- Зачем людям столько разнообразной одежды?

(защищает от холода и жары, помогает быть красивым, детям ходить в детский

сад, а взрослым на работу и другие ответы)

- Нужно ли аккуратно носить одежду? Зачем? А беречь одежду? Как можно

бережно к ней относиться? (дома - чистить, вовремя стирать и гладить, в группе -

аккуратно складывать, развешивать на вешалку в шкафчике и на стульчике перед

дневным сном)

- Давайте проследим, как портниха (портной) превращает обычную ткань в

чудесную вещь. (показ презентации)

Новым платьям очень рада!

И портниху попросила,

Чтобы платье та ей сшила.

Отвечает ей портниха:

«Будешь ты как щеголиха!

Все сошью в один момент,

Здесь мой главный инструмент.

Шелк красив, с отливом синим,

Тонкий и блестящий он(показ куска синей ткани или слайда №7)

Мерку мы, конечно, снимем,

Но прежде выберем фасон»(показ журнала мод или слайда №8)

Юля: «Сшейте платье мне из шелка,

Чтоб внизу была оборка,

Воротник, карман большой,

Сзади бантик озорной!»

- Чтобы мерки с Юли снять,

Портнихе ленту нужно взять –

Ленту сантиметровую,

Длинную и новую(показ предмета или слайда №9)

- Портнихе эти мерки - цифры

Нужно быстро записать

Все в особую тетрадь,

Чтоб случайно не забыть,

В выкройку их превратить:

В выкройку бумажную

И очень, очень важную…(показ предмета или слайда №10)

Ветер вдруг подул – беда!

Перепутались детали…

Придется вам их в руки взять

И выкройку создать опять.

И тогда займусь раскроем!

Мне поможет шёлк разрезать,

Точно по выкройке отрезать

Инструмент бывалый,

Не большой, не малый.

Угадай, какой?

Загадка: 2 кольца, 2 конца, а посередине – гвоздик (ножницы)

- Ножницы, которыми портные разрезают, кроят ткань,

называются «портновские». Это самые большие ножницы (показ предмета или

слайда №11)

Упражнение «Можно – нельзя»

Быстро шелк я раскроила,

Но детали я не сшила.

Кто помощник в деле главный?

Угадай, дружок, скорей!

Загадка: Маленького роста я, но тонкая и острая. Носом путь себе ищу,

хвостик за собой тащу (иголка)

(показ предмета или слайда №12)

Физкульминутка - «Иголочка и ниточка» (народная игра)

- Верно служит портным иголка,

Только колется, как елка!

Чтобы безопасно шить –

Надо себя защитить!

- Иголки нужно вставлять в специальную подушечку – «игольницу» (показ

предмета или слайда №13)

- А еще портнихе

Очень бы помог

Из металла колпачок.

Его на палец надевают

И наперстком называют!(показ предмета или слайда №14)

- Давным-давно палец на Руси называли «перст», поэтому металлический

колпачок, похожий на маленькое железное ведерко и защищающий палец от укола

иглой, называется «наперстком».

- Большими стежками

Сшила платье по мерке,

Давай приготовимся, Юля, к примерке:

Платье новое примерим,

Хорошо ль сидит? Проверим!

Все отлично! Швы сшиваем.

Кто портнихе помогает?

Загадка: Тук да тук! Тук да тук!

Раздается дробный стук.

На полянке платяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выполняет стежку (швейная машинка) (показ предмета или слайда №15)

Упражнение «Можно – нельзя»

Задача: закрепить знания о безопасном поведении при работе со швейной

машинкой; развивать речь детей.

- Сшила платье на машинке,

Будет Юля, как с картинки!

И поможет нам теперь

Сильно раскаленный зверь!

Загадка: Платье гладит, прикасается,

Но лишь дотронешься –

Кусается! (утюг) (показ предмета или слайда №16)

- Теперь, Юля, нарядись,

В платье новом покажись!

Довольна ты, хорош наряд?

И портниха тоже рада,

Не зря в народе говорят:

«Какова работа – такова и награда!»

А еще народная мудрость говорит: «Каков мастер, такова и работа!»

- Так кто же огромный труд вложил,

чтоб костюм тебе служил,

чтобы платье ты носила

И всегда была красива?

Рефлексия

- А кто из вас, ребята, хотел бы стать настоящим портным или портнихой? Для

этого нужно много знать, уметь, любить шить и многому учиться. Понравилась

вам, ребята, наша новая встреча с профессиями взрослых? Чем понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба - это огромный труд

Умение заводить друзей и поддерживать хорошие отношения со сверстниками, необходимое человеку в жизни, приобретают в детстве. Если это умение не сформировалось в раннем возрасте, то у подростка, а пот...

Консультация для родителей "Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями".

Данная консультация окажет помощь родителям старших дошкольников в игровой форме в сформировать положительное отношение к труду взрослых. Существует множество словесных игр для расширения словарного з...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»

работа с педагогами по  повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...

Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями

Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями...

"Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями людей"

Результаты изучения состояния трудового воспитания в ряде областей показывают, что дети старшего дошкольного возраста располагают знанием лишь отдельных фактов из области того или иного вида труда, в ...

Консультация для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»

«Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»....