НОД по ознакомлению с профессиями «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД по ознакомлению с профессиями «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_oznakomleniyu_s_professiey_portnoy_shveya.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?»
Цель:
1. Продолжить знакомство с профессиями взрослых;
2. Воспитывать желание трудиться и подражать профессиональным действиям
в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Дать представления о профессии человека, изготавливающего одежду, об
орудиях труда, нужных ему для работы; содействовать пониманию цели труда
портного и отличия от профессии швеи;
2. Систематизировать знания о видах одежды (легкая и верхняя, нижнее белье,
об аккуратном и бережном отношении к ней;
3. Пополнить словарь новыми словами (портной, портниха, напёрсток,
игольница, портновские ножницы и др., упражнять в отгадывании загадок;
4. Закрепить умение правильно называть портновские инструменты и знание о
правилах безопасного их использования;
5. Прививать любовь и уважение к труду взрослых, воспитывать желание
трудиться и подражать труду портного в игровой деятельности;
6. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Ход НОД:
- Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные и аккуратные. Посмотрите друг
на друга и скажите, в какой одежде вы сегодня пришли в группу? (ответы детей)
- Вот сколько разнообразной одежды вы носите! Какой же волшебник
потрудился и превратил ткань в такую удобную и чудесную одежд? Хотите узнать?
- Давным-давно на Руси всю одежду называли «порты» или «портище», а
человека, который шил одежду - «портным». В «Википедии» написано, что
«порть» - это нарез или кусок ткани, одежда.
Демонстрация слайда №2 соответствующей презентации.
- Профессия портного очень древняя и всегда была почетной. Секреты
портновского мастерства накапливались тысячелетиями.
- А может ли шить одежду мастер – женщина? Тогда она – портниха.
Слайд №3
- Портной и портниха – специалисты по изготовлению одежды. Как вы думаете,
а чем отличается портной от швеи? (отличается более высокой квалификацией,
шьет все изделие от начала и до конца, а швея выполняет только одну
определенную операцию: например, работает на швейной машинке или
обрабатывает отдельные детали одежды)
- Есть мастера – портные, которые шьют только верхнюю одежду.
Слайд №4
- Как вы думаете, почему эта одежда так называется и когда её носят? (когда
холодно на улице, одевается сверху и другие высказывания)
Игровое задание «Найди и назови предметы верхней одежды»
Задача: систематизировать знания о предметах верхней одежды, знать их
назначение.
- Есть портные, которые шьют только легкую одежду.
Слайд №5
Догадайтесь, почему её так называют? (носят, когда тепло, она легкая, можно
ходить на праздник и другие высказывания)
Игровое задание «Найди и назови предметы легкой одежды»
Задача: систематизировать знания о предметах легкой одежды, знать их
назначение.
- Некоторые портные заняты шитьем нижнего белья.
Слайд №6
- А эта одежда почему получила такое название? (носят под низом, под другой
одеждой) Зачем нам она нужна? (быть чистым, чтобы было тепло и другие
высказывания)
Игровое задание «Найди и назови предметы нижнего белья»
Задача: систематизировать знания о предметах нижнего белья, знать их
назначение; помочь осознать необходимость их ежедневной смены в целях
гигиены и здоровья человека.
- Зачем людям столько разнообразной одежды?
(защищает от холода и жары, помогает быть красивым, детям ходить в детский
сад, а взрослым на работу и другие ответы)
- Нужно ли аккуратно носить одежду? Зачем? А беречь одежду? Как можно
бережно к ней относиться? (дома - чистить, вовремя стирать и гладить, в группе -
аккуратно складывать, развешивать на вешалку в шкафчике и на стульчике перед
дневным сном)
- Давайте проследим, как портниха (портной) превращает обычную ткань в
чудесную вещь. (показ презентации)
Новым платьям очень рада!
И портниху попросила,
Чтобы платье та ей сшила.
Отвечает ей портниха:
«Будешь ты как щеголиха!
Все сошью в один момент,
Здесь мой главный инструмент.
Шелк красив, с отливом синим,
Тонкий и блестящий он(показ куска синей ткани или слайда №7)
Мерку мы, конечно, снимем,
Но прежде выберем фасон»(показ журнала мод или слайда №8)
Юля: «Сшейте платье мне из шелка,
Чтоб внизу была оборка,
Воротник, карман большой,
Сзади бантик озорной!»
- Чтобы мерки с Юли снять,
Портнихе ленту нужно взять –
Ленту сантиметровую,
Длинную и новую(показ предмета или слайда №9)
- Портнихе эти мерки - цифры
Нужно быстро записать
Все в особую тетрадь,
Чтоб случайно не забыть,
В выкройку их превратить:
В выкройку бумажную
И очень, очень важную…(показ предмета или слайда №10)
Ветер вдруг подул – беда!
Перепутались детали…
Придется вам их в руки взять
И выкройку создать опять.
И тогда займусь раскроем!
Мне поможет шёлк разрезать,
Точно по выкройке отрезать
Инструмент бывалый,
Не большой, не малый.
Угадай, какой?
Загадка: 2 кольца, 2 конца, а посередине – гвоздик (ножницы)
- Ножницы, которыми портные разрезают, кроят ткань,
называются «портновские». Это самые большие ножницы (показ предмета или
слайда №11)
Упражнение «Можно – нельзя»
Быстро шелк я раскроила,
Но детали я не сшила.
Кто помощник в деле главный?
Угадай, дружок, скорей!
Загадка: Маленького роста я, но тонкая и острая. Носом путь себе ищу,
хвостик за собой тащу (иголка)
(показ предмета или слайда №12)
Физкульминутка - «Иголочка и ниточка» (народная игра)
- Верно служит портным иголка,
Только колется, как елка!
Чтобы безопасно шить –
Надо себя защитить!
- Иголки нужно вставлять в специальную подушечку – «игольницу» (показ
предмета или слайда №13)
- А еще портнихе
Очень бы помог
Из металла колпачок.
Его на палец надевают
И наперстком называют!(показ предмета или слайда №14)
- Давным-давно палец на Руси называли «перст», поэтому металлический
колпачок, похожий на маленькое железное ведерко и защищающий палец от укола
иглой, называется «наперстком».
- Большими стежками
Сшила платье по мерке,
Давай приготовимся, Юля, к примерке:
Платье новое примерим,
Хорошо ль сидит? Проверим!
Все отлично! Швы сшиваем.
Кто портнихе помогает?
Загадка: Тук да тук! Тук да тук!
Раздается дробный стук.
На полянке платяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выполняет стежку (швейная машинка) (показ предмета или слайда №15)
Упражнение «Можно – нельзя»
Задача: закрепить знания о безопасном поведении при работе со швейной
машинкой; развивать речь детей.
- Сшила платье на машинке,
Будет Юля, как с картинки!
И поможет нам теперь
Сильно раскаленный зверь!
Загадка: Платье гладит, прикасается,
Но лишь дотронешься –
Кусается! (утюг) (показ предмета или слайда №16)
- Теперь, Юля, нарядись,
В платье новом покажись!
Довольна ты, хорош наряд?
И портниха тоже рада,
Не зря в народе говорят:
«Какова работа – такова и награда!»
А еще народная мудрость говорит: «Каков мастер, такова и работа!»
- Так кто же огромный труд вложил,
чтоб костюм тебе служил,
чтобы платье ты носила
И всегда была красива?
Рефлексия
- А кто из вас, ребята, хотел бы стать настоящим портным или портнихой? Для
этого нужно много знать, уметь, любить шить и многому учиться. Понравилась
вам, ребята, наша новая встреча с профессиями взрослых? Чем понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба - это огромный труд
Умение заводить друзей и поддерживать хорошие отношения со сверстниками, необходимое человеку в жизни, приобретают в детстве. Если это умение не сформировалось в раннем возрасте, то у подростка, а пот...
Консультация для родителей "Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями".
Данная консультация окажет помощь родителям старших дошкольников в игровой форме в сформировать положительное отношение к труду взрослых. Существует множество словесных игр для расширения словарного з...
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»
работа с педагогами по повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...
Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями
Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями...
"Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями людей"
Результаты изучения состояния трудового воспитания в ряде областей показывают, что дети старшего дошкольного возраста располагают знанием лишь отдельных фактов из области того или иного вида труда, в ...
Консультация для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»
«Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»....
Проектная деятельность Педагогический проект по профориентационному воспитанию «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?»
Организация данного проекта позволила осуществить интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку в нем осуществлялось взаимодействие детей, воспитателей, родителей. Вплетаясь гармонич...