Проект " Моя семья"
проект (старшая, подготовительная группа)
Обогатить знания о своей семье, о каждом ее члене, живущем или уже ушедшем. Помочь ребенку почувствовать себя важным звеном в семейной цепи, привить любовь и уважение ко всем ее членам, а также создать образ своей будущей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_2.docx | 36.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя семья – моя история »
проект для детей дошкольного возраста (6-7 лет)
проект разработала воспитатель:
Богачева И.А
«Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам
творит добро»
(В. А. Сухомлинский.)
Паспорт проекта:
Срок реализации: долгосрочный с 1.02.2024 по 31.08.2024 год
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Цель:
Обогатить знания о своей семье, о каждом ее члене, живущем или уже ушедшем. Помочь ребенку почувствовать себя важным звеном в семейной цепи, привить любовь и уважение ко всем ее членам, а также создать образ своей будущей семьи.
Задачи:
- Формирование у детей представления о семье;
- Формирование представления о родственных отношениях;
- Формирование знаний о праздниках , посвященных «Семье»
- Закрепление знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- Обогащение детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- Развивать интерес к своим родным и близким;
- Воспитание уважительного отношения и любовь к родным и близким;
- Воспитание уважения к труду и занятиям членам семьи.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта:
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.
Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Предварительная работа:
- Формулирование целей и задач;
- Изучение методической литературы;
- Создание развивающей среды;
- Подбор игр и оборудования;
- Подбор пословиц и поговорок о семье;
- Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
Методы:
Наглядные:
- Наблюдения;
- Демонстрационный.
Игровые:
- Дидактическая игра;
- Ролевая игра.
Практические:
- Упражнение;
- Моделирование.
Формы.
Формы взаимодействия с детьми:
- Непосредственная образовательная деятельность;
- Совместная деятельность детей и педагогов;
- Чтение художественной литературы;
- Беседы, ситуативные разговоры;
- Игры (дидактические, ролевые, и коммуникативные);
- Презентации.
Формы взаимодействия с родителями:
- Консультации для родителей;
«Влияние семьи на развитие ребенка»,
«Семейные традиции : культура общения» .
- Оформление Фотогазеты «Моя семья»
- Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».
- Предложить родителям оформить генеалогическое дерево «Моя родословная».
Предполагаемые результаты проекта:
1. Расширение представлений детей о родственных отношениях, о своих родителях.
2. Установление доверительных детско-родительских отношений.
3. Правильно называть родственные отношения.
4. Заинтересованность родителей в продолжение сотрудничества
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятие | Задачи |
Предварительный | • Беседа о семье. • Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. • Составление настольно - печатных игр: «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Мое имя», «Моя комната», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы». • Изготовление атрибутов к драматизации: Сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы» • Поиск и оформление информации для родителей по теме «Моя Семья». • Оформление стены, уголка «Моя семья», папок передвижек, буклетов. • Организация тестирования и анкетирования родителей на темы «Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей, «Какой вы родитель». • Предложение родителям совместно с ребенком создать фотогазету на тему «Моя семья».
| - Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты. - Определить объем и содержание работы по проекту. - Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников познавательно-исследовательских навыков. |
Основной | •Показ сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья» и т.д. • Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». • Чтение произведений: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала. • Проведение беседы на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду». • Чтение пословиц и поговорок о семье. • Проведение занятия рисования на тему: « «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека». • Проведение беседы на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи» • Организация и проведение познавательных занятий: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу». •Проведение занятия аппликации : «Мой дом – моя крепость», «Подарок папе», «Подарок маме». • Составление рассказов на тему: «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей».
• Организация и проведение игр: «Назови ласково», «С днем рождения». • Чтение и беседа по пословицам о семье. • Загадывание загадок о семье. • Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семейные традиции : культура общения», «Семья глазами ребенка». | - Развитие познавательного интереса; - Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знают семейные традиции и праздники,
Развивать творческие способности , эстетическое восприятие , цветовое сочетание , воображение , фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
|
Заключительный | • Предложение родителям и детям создать макет на тему «Родословное дерево» • Составление презентации по проекту. Фотоотчет о проделанной работе. Показ родителям презентации по проекту «Моя семья». | -подвести итоги проведённой работы по теме проекта; -сравнить результаты входной анкеты с результатами итоговой; -отчет о реализации проекта; |
Результат работы:
- выставка рисунков «Наша дружная семья».
- информационный буклет об истории праздника «День семьи , любви и верности».
- Генеалогическое дерево «Моя родословная».
- консультации для родителей.
- фотогазета «Моя семья»
- анализ результатов , полученных в ходе проектной деятельности.
- закрепление знаний детей, полученных в результате проведенной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...