Проект " Моя семья"
проект (старшая, подготовительная группа)

Богачева Ирина Андреевна

Обогатить знания о своей семье, о каждом ее члене, живущем или уже ушедшем. Помочь ребенку почувствовать себя важным звеном в семейной цепи, привить любовь и уважение ко всем ее членам, а также создать образ своей будущей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_2.docx36.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя семья – моя история »

проект для детей  дошкольного возраста (6-7 лет)

проект разработала воспитатель:

Богачева И.А

                                                                                                         

«Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам

 творит добро»

 (В. А. Сухомлинский.)

 

Паспорт проекта:

Срок реализации: долгосрочный с 1.02.2024  по 31.08.2024 год

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий. 

Цель:

Обогатить знания о своей семье, о каждом ее члене, живущем или уже ушедшем. Помочь ребенку почувствовать себя важным звеном в семейной цепи, привить любовь и уважение ко всем ее членам, а также создать образ своей будущей семьи.

Задачи:

- Формирование у детей представления о семье;

- Формирование представления о родственных отношениях;

- Формирование знаний о праздниках , посвященных «Семье»

- Закрепление знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

- Обогащение детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

- Развивать интерес к своим родным и близким;

- Воспитание уважительного отношения и любовь к родным и близким;

- Воспитание уважения к труду и занятиям членам семьи.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность проекта:

     Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

     Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Предварительная работа:

- Формулирование целей и задач;

- Изучение методической литературы;

- Создание развивающей среды;

- Подбор игр и оборудования;

- Подбор пословиц и поговорок о семье;

- Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

Методы:

Наглядные:

- Наблюдения;

- Демонстрационный.

Игровые:

- Дидактическая игра;

- Ролевая игра.

Практические:

- Упражнение;

- Моделирование.

Формы.

Формы взаимодействия с детьми:

- Непосредственная образовательная деятельность;

- Совместная деятельность детей и педагогов;

- Чтение художественной литературы;

- Беседы, ситуативные разговоры;

- Игры (дидактические, ролевые, и коммуникативные);

- Презентации.

Формы взаимодействия с родителями:

- Консультации для родителей;

 «Влияние семьи на развитие ребенка»,

 «Семейные традиции : культура общения» .

- Оформление Фотогазеты «Моя семья»

- Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».

- Предложить родителям оформить генеалогическое дерево «Моя родословная».

Предполагаемые результаты проекта:

1. Расширение представлений детей о родственных отношениях, о своих родителях.

2. Установление доверительных детско-родительских отношений.

3. Правильно называть родственные отношения.

4. Заинтересованность родителей в продолжение сотрудничества

Этапы реализации проекта 

Этап

Мероприятие

Задачи

Предварительный

• Беседа о семье.

• Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

• Составление настольно - печатных игр:

«Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Мое имя», «Моя комната», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».

• Изготовление атрибутов к драматизации:

Сюжетно-ролевых игр:

«Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»

• Поиск и оформление информации для родителей по теме «Моя Семья».

• Оформление стены, уголка «Моя семья», папок передвижек, буклетов.

• Организация тестирования и анкетирования родителей на темы «Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей, «Какой вы родитель».

• Предложение родителям совместно с ребенком создать фотогазету на тему «Моя семья».

 

- Определить цель,

задачи, основные

направления

реализации проекта и

ожидаемые результаты.

- Определить объем и

содержание работы по

проекту.

- Выявить

компетентность

родителей по вопросу

развития у

дошкольников

познавательно-исследовательских

навыков.

Основной

•Показ сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин»,

«Мы в детском саду тоже одна семья» и т.д.

• Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

• Чтение произведений: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

• Проведение беседы на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,

«Кто такие - родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду».

• Чтение пословиц и поговорок о семье.

• Проведение занятия рисования на тему: « «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека».

• Проведение беседы на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи»

• Организация и проведение познавательных занятий: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу».

•Проведение занятия

аппликации : «Мой дом – моя крепость», «Подарок папе», «Подарок маме».

• Составление рассказов на тему:  «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей».

 

• Организация и проведение игр: «Назови ласково», «С днем рождения».

• Чтение и беседа по пословицам о семье.

• Загадывание загадок о семье.

• Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семейные традиции : культура общения», «Семья глазами ребенка».

- Развитие  познавательного интереса;

- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знают семейные традиции и праздники,

   

Развивать творческие способности , эстетическое восприятие , цветовое сочетание , воображение , фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

 

Заключительный

• Предложение родителям и детям создать макет на тему «Родословное дерево»

• Составление презентации по проекту. Фотоотчет о проделанной работе. Показ родителям презентации по проекту «Моя семья».

-подвести итоги проведённой работы по теме проекта;

-сравнить результаты входной анкеты с результатами итоговой;

-отчет о реализации проекта;

Результат работы:

- выставка рисунков «Наша дружная семья».

- информационный буклет об истории праздника «День семьи , любви и верности».

- Генеалогическое дерево «Моя родословная».

- консультации для родителей.

- фотогазета «Моя семья»

- анализ  результатов , полученных в ходе проектной деятельности.

- закрепление знаний детей, полученных в результате проведенной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...