Родительское собрание в форме Квест-игры «Год до школы»
материал (подготовительная группа)
Цель – расширение контакта между педагогами и родителями, организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.
Задачи – активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе.
Ход собрания.
Логопед
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Вот и стали мы на год взрослей, добро пожаловать в подготовительную группу. Наше родительское собрание мы назвали «Год до школы». Кто - то сейчас из вас думает «А до школы ещё целый год!» Но мы вас призываем прожить этот год с девизом (меняем надпись) «До школы остался всего год!»
Воспитатель
Наша встреча будет проходить в форме «квест - игры» Что такое квест? (в переводе в англ. - поиск) Это разновидность игр, в которых действующие лица проходят по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое – то задание. Так и мы сегодня будем передвигаться от уровня к уровню, попытаемся ответить на главный вопрос: «Как помочь ребёнку стать учеником?»
- Поиграем?
- Мы предлагаем пройти вам испытания.
Где будет проходить очередная остановка, вы узнаете, отгадав наши загадки.
Загадка
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть или проще – (Раздевалка)
Логопед
- Итак, мы стоим с вами на «Берегу ожидания!»
Поступление ребёнка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребёнок. И сейчас вас волнует вопрос. А будет ли готов мой ребёнок к школе? Как он будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе? Предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты (вставить вопросы)
(Объяснить, что заполнить анкету нужно дома и принести нам на следующий день. Выстроить приоритеты.)
Внимание!!! А мы двигаемся дальше и для вас очередная загадка
Что за диво комната?
А игрушек, сколько в ней
Там играют и поют,
Дети весело живут. (Групповая комната)
Надежда Львовна
Небольшое отступление – слово предоставляется заместителю по УР ДОУ Хорошавиной В.Н
А впереди у нас «Остров Мотивации»
Мотивационная готовность – это наличие у ребёнка желание учиться. Большинство из вас почти сразу ответят, что их дети хотят в школу. Однако, это не совсем так. Желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Дети могут хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому что к школе он получит новый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе всё новое.
Хотите определить навскидку, готов ли ваш ребёнок к школе? Купите или попросите на время у знакомых несколько новых игрушек. Позовите ребёнка посмотреть на них не дольше минуты. Потом предложите прочесть сказку, но на самом интересном месте остановитесь. Спросите, чего сейчас больше хочется: поиграть или дослушать сказку. Ребёнок со сформировавшейся личностной готовностью к школе захочет узнать, продолжение сказки; малыш который ещё не готов учиться, предпочтёт продолжить игру.
Вы можете так же предложить ребёнку поиграть в школу. Обратите внимание, какую роль он выберет. Дети, готовые к школе, как правило, выбирают роль ученика. Им интересно заниматься учёбой, писать и читать. Дети с несформированной учебной мотивацией, скорее всего, выберут роль учителя, играть будут в поход в столовую, перемены, рисование мелом на доске.
Поэтому рекомендуется сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней. Можно использовать разнообразные методы и средства: совместное чтение, совместное обустройство уголка школьника, просмотр фильмов о школьной жизни, рассказы о своей интересной школьной жизни.
Уважаемые родители, есть ли среди вас смельчаки, которые поделились бы своей школьной историей. Стр 91
Мы продолжаем наше путешествие, и следующий этап будет проходить…
Загадка
Мы играем в пулемёт,
Мы рычим, как рация.
Не ругайтесь, здесь идёт
Автоматизация (город красивой речи кабинет логопеда)
Логопед
Следующим компонентом психологической готовности к школе является эмоционально – волевая зрелость. Я приглашаю вас пройти в «Пещеру – сила воли»
Она предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, переживание). Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Для успешной учёбы ребёнок должен уметь включать волю – ему понадобится умение подчиняться правилам, внимательно слушать, выполнять задания, действовать по устным инструкциям учителя, самостоятельно выполнять задание по зрительному образцу.
Можно развивать волю ребенка и дома, давая детям разные (вначале несложные) задания. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности геометрические фигуры под диктовку или по заданному образцу. Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркивать определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Эти упражнения развивают внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность.
Графический диктант. (с родителями под диктовку) листы и карандаши
Волю можно и тренировать в игре – пусть ребёнок срисовывает изображение с картинок – это хорошо развивает усидчивость. Хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила, и подвижные игры, например «зеркало»: стоя напротив, ребенок, выполняет все движения одновременно с вами, словно он ваше отражение.
Занятие зарядкой по утрам в определённое время тоже способствует развитию волевых качеств. Надо лишь помнить, что структуры головного мозга, отвечающие за произвольное поведение, формируются как раз к 7 годам. Так что ваши требования к 6 - ти летнему малышу должны быть адекватны его возрасту.
(Показ игр)
Следующий этап нашего путешествия будет проходить в ….
Загадка
Друг за другом мы пойдём,
По тропе волшебной
Ощущенья назовём
В комнату чудес пойдём
Там реснички опускаются
Глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем (сенсорная комната)
Перед нами «Интеллектуальная поляна», но для того чтобы в неё попасть необходимо выполнить ритуал.
Проводится дыхательная гимнастика.
(Далее вход в сенсорную комнату, играет тихая, спокойная музыка. )
Следующим компонентом психологической готовности ребенка к школе называют интеллектуальную готовность. Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её - это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе.
Интеллектуальная готовность подразумевает определённый уровень развития мыслительных процессов. Ребёнок должен уметь обобщать, сравнивать, классифицировать разные объекты, выделять существенные признаки вещей и явлений, делать выводы. Важен так же уровень памяти. Можно самим оценить механическую память малыша. Чётко выговаривая слова, произнесите бессмысленный набор из 10 слов: чашка, цветок, булка, лейка, пулемёт, очки, книга, собака, дверь, туфли. Теперь попросите ребёнка назвать слова, которые он запомнил. Средние показатели для 6 – ти 7 – ми летнего ребёнка с первого раза не менее 5 слов, со 2,3,4 раза – 9 – 10 слов, через час он забывает не более двух слов, которые назвал раньше. Если ваши результаты хуже среднестатистических – тренируйтесь с ребёнком каждую свободную минуту.
Чтобы подтянуть логическую память сыграем в такую игру: цепочка слов, объединённых логической связью: женщина – мужчина – ребёнок; река – море – океан; гнездо – яйцо – птенец; палец – рука – перчатка; дети – воспитатель – детский сад; пожелтел – опал – листопад. Запомним эти цепочки, произнеся вслух. Затем я называю первое слово из цепочки – вы произносите всю целиком.
Примеры игр: четвёртый лишний, что у меня в кармане – умение задавать вопросы и описывать предмет.
Память, как и внимание можно тренировать на прогулке. Проходя мимо человека, попросите ребёнка внимательно рассмотреть его, а потом, не оборачиваясь вспомнить какие вещи и какого цвета были на прохожем.
Картинки десять отличий так же подходит для развития памяти. Но не стоит забывать, что основная задача родителей не в том, чтобы научить ребёнка чтению и письму перед школой, главное сформировать и постоянно поощрять в ребёнке познавательный интерес, тогда учёба станет источником радости.
Воспитатель
Нам нужно двигаться дальше, вот для вас следующая загадка
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны…
Закаляет нам натуру,
Укрепить мускулатуру,
Не нужны конфеты, торт…
Нужен нам один лишь… (спорт) (спортивный зал)
Мы с вами оказались на «горе физической готовности» в нашем спортивном зале не случайно, ведь для успешного обучения в школе ребёнку необходима хорошая, физическая форма.
Что входит в это понятие - ваши предположения?
Ответы родителей.
Да это:
- хорошее состояние здоровья;
- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.);
- достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек;
- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям; режим дня;
- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).
А как вы думаете, внимание для занятий спортом физической активности нужно?
Ответы родителей.
Сейчас я проведу с вами игру на внимание.
Игра «Группа смирно»
- Отлично справились
Упражнения на межполушарное взаимодействие.
- Ушки – рожки – колечко – улитка. (правой, левой, обеими)
- Ладушки с усложнением.
- Живот и голова.
Молодцы! Хорошо справились с выполнением заданий.
По статистике при поступлении в первый класс, дети начинают болеть чаще. Происходит это не только потому, что они контактируют с большим количеством других ребят, но и из-за того, что именно в этот период, детский организм начинает перестраиваться на новый лад. Что влияет на такое состояние- увеличение нагрузки, новый режим дня, умственное и эмоциональное напряжение. Из выше сказанного можно сделать вывод, что физическая готовность является одним из важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе.
И наше путешествие идёт к логическому завершению
Куда же мы сейчас направим свои стопы.
Загадка
Книга – раздвига
На четыре листа
А серёдка пуста (русская изба)
Воспитатель
Мир вам гости дорогие!
Вы явились в добрый час
Встречу тёплую такую
Мы готовили для вас!
Логопед
Всем гостям места приметные
В горнице мы отведём
Ведь сегодня радость светлая
Вместе с вами входи в дом!!!
Воспитатель
Дорогие наши гости мы пришли в избу дружбы не случайно, ведь важным показателем готовности к школе является социальная интеграция. Очень важное условие умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.
Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Круг общения младшего школьника значительно расширяется: незнакомые взрослые, новые сверстники, старшеклассники. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться.
К школе у детей надо сформировать следующие навыки общения:
• умение слушать собеседника, не перебивая его;
• говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;
• пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.
И еще очень важный момент - то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи. Детям, как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите, что вы уверенны в его возможностях. Это дает сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения. В дальнейшем ребенку это пригодится для самоутверждения в школе. Поэтому чаще хвалите ребенка за какой-нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности. При неудачах не ругайте его, не говорите, какой он бестолковый, он это и сам чувствует. Ребенка надо поддержать: «У тебя сейчас не получилось, но, если ты попробуешь еще раз, то все получиться. Я в этом уверен».
Ребята своими руками сделали «Цветок безусловной любви»
(Цветок, фломастеры)
Напишите на каждом лепестке качество своего ребёнка и прикрепите на самом видном месте в своей квартире. И когда вы будете злиться на своего малыша, взгляните на цветок и вспомните самые лучшие его качества.
Логопед
Как мы говорили в начале нашего путешествия, что квест обозначает – поиск. Вам предстоит ещё отгадать одну загадку.
Есть у бабушки-старушки
Очень маленький секрет:
Платья, книжки и игрушки,
Занавески, погремушки,
Кукол и велосипед -
Всё она упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче
Ветхий старенький … (сундук)
(Открываем сундук и достаём тетрадь и ручку для ребят.)
Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.
Большое спасибо за участие!
Разное. Чаепитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_forme_kvest_podg.gruppa.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в форме Квест-игры
«Год до школы»
Цель – расширение контакта между педагогами и родителями, организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.
Задачи – активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе.
Ход собрания.
Логопед
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Вот и стали мы на год взрослей, добро пожаловать в подготовительную группу. Наше родительское собрание мы назвали «Год до школы». Кто - то сейчас из вас думает «А до школы ещё целый год!» Но мы вас призываем прожить этот год с девизом (меняем надпись) «До школы остался всего год!»
Воспитатель
Наша встреча будет проходить в форме «квест - игры» Что такое квест? (в переводе в англ. - поиск) Это разновидность игр, в которых действующие лица проходят по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое – то задание. Так и мы сегодня будем передвигаться от уровня к уровню, попытаемся ответить на главный вопрос: «Как помочь ребёнку стать учеником?»
- Поиграем?
- Мы предлагаем пройти вам испытания.
Где будет проходить очередная остановка, вы узнаете, отгадав наши загадки.
Загадка
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть или проще – (Раздевалка)
Логопед
- Итак, мы стоим с вами на «Берегу ожидания!»
Поступление ребёнка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребёнок. И сейчас вас волнует вопрос. А будет ли готов мой ребёнок к школе? Как он будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе? Предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты (вставить вопросы)
(Объяснить, что заполнить анкету нужно дома и принести нам на следующий день. Выстроить приоритеты.)
Внимание!!! А мы двигаемся дальше и для вас очередная загадка
Что за диво комната?
А игрушек, сколько в ней
Там играют и поют,
Дети весело живут. (Групповая комната)
Надежда Львовна
Небольшое отступление – слово предоставляется заместителю по УР ДОУ Хорошавиной В.Н
А впереди у нас «Остров Мотивации»
Мотивационная готовность – это наличие у ребёнка желание учиться. Большинство из вас почти сразу ответят, что их дети хотят в школу. Однако, это не совсем так. Желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Дети могут хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому что к школе он получит новый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе всё новое.
Хотите определить навскидку, готов ли ваш ребёнок к школе? Купите или попросите на время у знакомых несколько новых игрушек. Позовите ребёнка посмотреть на них не дольше минуты. Потом предложите прочесть сказку, но на самом интересном месте остановитесь. Спросите, чего сейчас больше хочется: поиграть или дослушать сказку. Ребёнок со сформировавшейся личностной готовностью к школе захочет узнать, продолжение сказки; малыш который ещё не готов учиться, предпочтёт продолжить игру.
Вы можете так же предложить ребёнку поиграть в школу. Обратите внимание, какую роль он выберет. Дети, готовые к школе, как правило, выбирают роль ученика. Им интересно заниматься учёбой, писать и читать. Дети с несформированной учебной мотивацией, скорее всего, выберут роль учителя, играть будут в поход в столовую, перемены, рисование мелом на доске.
Поэтому рекомендуется сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней. Можно использовать разнообразные методы и средства: совместное чтение, совместное обустройство уголка школьника, просмотр фильмов о школьной жизни, рассказы о своей интересной школьной жизни.
Уважаемые родители, есть ли среди вас смельчаки, которые поделились бы своей школьной историей. Стр 91
Мы продолжаем наше путешествие, и следующий этап будет проходить…
Загадка
Мы играем в пулемёт,
Мы рычим, как рация.
Не ругайтесь, здесь идёт
Автоматизация (город красивой речи кабинет логопеда)
Логопед
Следующим компонентом психологической готовности к школе является эмоционально – волевая зрелость. Я приглашаю вас пройти в «Пещеру – сила воли»
Она предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, переживание). Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Для успешной учёбы ребёнок должен уметь включать волю – ему понадобится умение подчиняться правилам, внимательно слушать, выполнять задания, действовать по устным инструкциям учителя, самостоятельно выполнять задание по зрительному образцу.
Можно развивать волю ребенка и дома, давая детям разные (вначале несложные) задания. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности геометрические фигуры под диктовку или по заданному образцу. Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркивать определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Эти упражнения развивают внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность.
Графический диктант. (с родителями под диктовку) листы и карандаши
Волю можно и тренировать в игре – пусть ребёнок срисовывает изображение с картинок – это хорошо развивает усидчивость. Хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила, и подвижные игры, например «зеркало»: стоя напротив, ребенок, выполняет все движения одновременно с вами, словно он ваше отражение.
Занятие зарядкой по утрам в определённое время тоже способствует развитию волевых качеств. Надо лишь помнить, что структуры головного мозга, отвечающие за произвольное поведение, формируются как раз к 7 годам. Так что ваши требования к 6 - ти летнему малышу должны быть адекватны его возрасту.
(Показ игр)
Следующий этап нашего путешествия будет проходить в ….
Загадка
Друг за другом мы пойдём,
По тропе волшебной
Ощущенья назовём
В комнату чудес пойдём
Там реснички опускаются
Глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем (сенсорная комната)
Перед нами «Интеллектуальная поляна», но для того чтобы в неё попасть необходимо выполнить ритуал.
Проводится дыхательная гимнастика.
(Далее вход в сенсорную комнату, играет тихая, спокойная музыка. )
Следующим компонентом психологической готовности ребенка к школе называют интеллектуальную готовность. Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её - это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе.
Интеллектуальная готовность подразумевает определённый уровень развития мыслительных процессов. Ребёнок должен уметь обобщать, сравнивать, классифицировать разные объекты, выделять существенные признаки вещей и явлений, делать выводы. Важен так же уровень памяти. Можно самим оценить механическую память малыша. Чётко выговаривая слова, произнесите бессмысленный набор из 10 слов: чашка, цветок, булка, лейка, пулемёт, очки, книга, собака, дверь, туфли. Теперь попросите ребёнка назвать слова, которые он запомнил. Средние показатели для 6 – ти 7 – ми летнего ребёнка с первого раза не менее 5 слов, со 2,3,4 раза – 9 – 10 слов, через час он забывает не более двух слов, которые назвал раньше. Если ваши результаты хуже среднестатистических – тренируйтесь с ребёнком каждую свободную минуту.
Чтобы подтянуть логическую память сыграем в такую игру: цепочка слов, объединённых логической связью: женщина – мужчина – ребёнок; река – море – океан; гнездо – яйцо – птенец; палец – рука – перчатка; дети – воспитатель – детский сад; пожелтел – опал – листопад. Запомним эти цепочки, произнеся вслух. Затем я называю первое слово из цепочки – вы произносите всю целиком.
Примеры игр: четвёртый лишний, что у меня в кармане – умение задавать вопросы и описывать предмет.
Память, как и внимание можно тренировать на прогулке. Проходя мимо человека, попросите ребёнка внимательно рассмотреть его, а потом, не оборачиваясь вспомнить какие вещи и какого цвета были на прохожем.
Картинки десять отличий так же подходит для развития памяти. Но не стоит забывать, что основная задача родителей не в том, чтобы научить ребёнка чтению и письму перед школой, главное сформировать и постоянно поощрять в ребёнке познавательный интерес, тогда учёба станет источником радости.
Воспитатель
Нам нужно двигаться дальше, вот для вас следующая загадка
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны…
Закаляет нам натуру,
Укрепить мускулатуру,
Не нужны конфеты, торт…
Нужен нам один лишь… (спорт) (спортивный зал)
Мы с вами оказались на «горе физической готовности» в нашем спортивном зале не случайно, ведь для успешного обучения в школе ребёнку необходима хорошая, физическая форма.
Что входит в это понятие - ваши предположения?
Ответы родителей.
Да это:
- хорошее состояние здоровья;
- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.);
- достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек;
- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям; режим дня;
- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).
А как вы думаете, внимание для занятий спортом физической активности нужно?
Ответы родителей.
Сейчас я проведу с вами игру на внимание.
Игра «Группа смирно»
- Отлично справились
Упражнения на межполушарное взаимодействие.
- Ушки – рожки – колечко – улитка. (правой, левой, обеими)
- Ладушки с усложнением.
- Живот и голова.
Молодцы! Хорошо справились с выполнением заданий.
По статистике при поступлении в первый класс, дети начинают болеть чаще. Происходит это не только потому, что они контактируют с большим количеством других ребят, но и из-за того, что именно в этот период, детский организм начинает перестраиваться на новый лад. Что влияет на такое состояние- увеличение нагрузки, новый режим дня, умственное и эмоциональное напряжение. Из выше сказанного можно сделать вывод, что физическая готовность является одним из важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе.
И наше путешествие идёт к логическому завершению
Куда же мы сейчас направим свои стопы.
Загадка
Книга – раздвига
На четыре листа
А серёдка пуста (русская изба)
Воспитатель
Мир вам гости дорогие!
Вы явились в добрый час
Встречу тёплую такую
Мы готовили для вас!
Логопед
Всем гостям места приметные
В горнице мы отведём
Ведь сегодня радость светлая
Вместе с вами входи в дом!!!
Воспитатель
Дорогие наши гости мы пришли в избу дружбы не случайно, ведь важным показателем готовности к школе является социальная интеграция. Очень важное условие умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.
Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Круг общения младшего школьника значительно расширяется: незнакомые взрослые, новые сверстники, старшеклассники. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться.
К школе у детей надо сформировать следующие навыки общения:
• умение слушать собеседника, не перебивая его;
• говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;
• пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.
И еще очень важный момент - то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи. Детям, как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите, что вы уверенны в его возможностях. Это дает сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения. В дальнейшем ребенку это пригодится для самоутверждения в школе. Поэтому чаще хвалите ребенка за какой-нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности. При неудачах не ругайте его, не говорите, какой он бестолковый, он это и сам чувствует. Ребенка надо поддержать: «У тебя сейчас не получилось, но, если ты попробуешь еще раз, то все получиться. Я в этом уверен».
Ребята своими руками сделали «Цветок безусловной любви»
(Цветок, фломастеры)
Напишите на каждом лепестке качество своего ребёнка и прикрепите на самом видном месте в своей квартире. И когда вы будете злиться на своего малыша, взгляните на цветок и вспомните самые лучшие его качества.
Логопед
Как мы говорили в начале нашего путешествия, что квест обозначает – поиск. Вам предстоит ещё отгадать одну загадку.
Есть у бабушки-старушки
Очень маленький секрет:
Платья, книжки и игрушки,
Занавески, погремушки,
Кукол и велосипед -
Всё она упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче
Ветхий старенький … (сундук)
(Открываем сундук и достаём тетрадь и ручку для ребят.)
Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.
Большое спасибо за участие!
Разное. Чаепитие (самовар, кружки, салфетки, угощения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в форме квест-игры "Мы вместе"
Предлагаю вниманию коллег методическую разработку родительского собрания в нетрадиционной форме. Форма квест-игры очень увлекла меня и понравилась родителям моих воспитанников. Данное мероприятие было...
Родительское собрание в форме КВЕСТ - игры «Вместе - Мы сила»
Эмоциональное сближение родителей и детей....
Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Мы вместе»
Цель: эмоциональное сближение родителей и детей.Задачи: усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и родителями, повышение психологической ко...
Родительское собрание в форме квест-игры "Ловкий грамотей"
Данный материал рекомендован педагогам. Он поможет в более интересной и занимательной форме провести работу с родителями...
Родительское собрание в форме КВЕСТ- игры «Мы вместе»
Цель: эмоциональное сближение родителей и детей.Задачи: Усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и родителями, повышение психологической ком...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме квест-игры
формирование интереса дошкольников к изучению родного Болотнинского района....
Родительское собрание в форме квест - игры с родителями «Играем, как дети!»
Родительское собрание в форме квест - игры с родителями «Играем, как дети!»...