Родительское собрание «Международная Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей»
классный час (подготовительная группа)

Тема: «Международная Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей»

Цель: повысить уровень психолого-педогагической компетенции у родителей в разъяснении основных положений Международной Конвенции Организация Объединенных Наций (ООН) о правах ребенка.

Задачи:

  • Познакомить родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Формировать понимания того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы;
  • Познакомить родителей с конфликтными дневниками в группе и способами разрешения конфликтных ситуаций.

План проведения работы:

1.Изучить метод литературой по данной теме.

 Приготовить вместе с детьми «Конфликтные дневники». Под руководством воспитателя дети доступными средствами (рисунками) фиксируют ссоры в группе и способы примирения.

2. Провести анкетирование родителей «Мой ребенок» с целью определения преобладающего типа воспитания, реализуемого в семье.

3. Подготовка к проведению родительского собрания.

4. Приготовить презентацию на данную тему с целью того чтобы познакомить родителей с Конвенцией ООН.

5. Изготовить совместно с детьми пригласительных билетов медицинскому работнику в ДОУ и заведующей.

° памятки для родителей « Я ребенок и я имею право!»

° Фотостенд «Моя семья».

6. Подобрать музыкальное сопровождение.

° Песни «Солнечный круг»

7. Сделать выводы, собрать отзывы, пожелания, и определиться с темой другого родительского собрания.

План собрания.

1. Вступление, создать мотивацию для родителей (чтение стихотворения)

2. Международные нормы по правам человека. Права ребенка и механизм их защиты (Выступление заведующей и медицинского работника МБДОУ)

3. Работа с памяткой «Я ребенок и я имею право» просмотр презентации.

4. Твои и мои права, есть ли у нас конфликты (рассматривание рисунков детей).

5. Игра «Комплименты» развивает у родителей чувство сопереживания и поддержку, учит устранять конфликты мирным путем.

6. обмен опытом, мнениями семейного воспитания.

7. Анализируем проведения собрания, делаем выводы «Отзывы и предложения».

Ход собрания

Звучит песня «Солнечный круг».

 

  1. Вступление.

В:          Читает стихотворение

         Здравствуй, планета Земля, в гости пришел к тебе я.

         Сколько чудес знаешь ты! Встань и вокруг посмотри.

         Как ты прекрасна Земля! Горы, леса и моря,

Страны и города, где ты не бывал никогда.

И люди по всюду живут, и матерью Землю зовут.

Дорогие родители мы с вами сегодня собрались для того  чтобы обсудить одну из наиболее важных и актуальных социальных проблем это обеспечение и защита прав человека и, в частности защиты прав детей. Решение этой проблемы на разных уровнях (государственном, общественном) позволит укрепить позиции демократии в нашей стране, обеспечить права и свободу человека условия для всестороннего развития личности.

С первых шагов ребенок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качественные изменения. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющимся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающий гуманистические традиции развития человеческого общества. И начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще самобытна и незакомплексована. Хорошо, если в детстве ребенок почувствует и осознает себя личностью, человеком, живущим в социуме и имеющим равные со взрослыми права, обязанности и свободы.

         Правовое воспитание и успешная социальная адаптация ребенка предполагают его гражданско –патриотическое, нравственное и физическое воспитание.

- А сейчас дорогие родители выступят наши гости.

 

  1. Выступление заведующей и медицинского работника МБДОУ «Ильинский детский сад»

З:  Международные нормы по правам человека. Права ребенка и механизм их защиты.

  1. Работа с памяткой «Я ребенок и я имею право» просмотр презентации.

В: Уважаемые взрослые у вас на руках есть памятки « Я ребенок и я имею право» давайте подробно остановимся с вами на правах ребенка. Какие права имеют наши дети?  Познакомимся с вами  с конвенцией ООН о правах ребенка. Прошу обратить ваше внимание на презентацию.

Воспитатель показывает презентацию и знакомит родителей с Конвенцией

ООН. Доводит до родителей  понимание того, что права принадлежат всем детям они неотъемлемы и неделимы.

 

  1. Твои и мои права, есть ли у нас конфликты (рассматривание рисунков детей).

В:      -А сейчас уважаемые родители я предлагаю рассмотреть рисунки наших детей. Познакомить родителей с конфликтными дневниками в группе и способами разрешения конфликтных ситуаций.

Распространенные формы. Такие конфликты могут возникать между сверстниками  в нашей группе.

 Самыми распространенными, среди дошкольников, являются конфликты по принципу «не сошлись характерами». В большинстве случаев они связаны со стремлением к самоутверждению и борьбой за лидерство, часто проявляются в виде агрессии.

Пути решения. Для решения таких конфликтов требуется психологическая корректировка. В подобных случаях эффективными будут специальные тренинги, мы используем рисунки детей.

  1. Игра «Комплименты» развивает у родителей чувство сопереживания и поддержку, учит устранять конфликты мирным путем.

Родители садятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов. Игрок принимающий комплимент, говорит: «Спасибо, мне очень приятно», затем он говорит комплимент своему соседу и тд.

  1. Обмен опытом, мнениями семейного воспитания.

Я предлагаю обменяться своим опытом семейного воспитания (проходит беседа в непринужденной обстановке).

  1. Анализ родительского собрания (отзывы и предложения )

В:      Дорогие наши родители  сегодня мы с вами собрались не зря вы познакомились с Конвенцией ООН о правах ребенка, узнали что ребенок имеет право на  имя и гражданство, на семью, на защиту, на медицину, на обучение, на отдых и досуг, на информацию. Рассмотрели рисунки детей, побеседовали, как могут возникнуть конфликты детей и их решения, поделились опытом семейного воспитания.

Большое вам спасибо до новых встреч.

Литература.

  1. Международная Конвенция ООН о правах ребенка М., -2007.
  2. ВоробьеваМ.В, Давидович В.Н  Дружные ребята воспитание гуманныз чувств и отношений у дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей М., -2006.
  3. Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е « Я – ребенок, и я… и я имею право!..»М., -2007.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ563.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

20 ноября 2022года в Ильинской библиотеке прошло комплексное мероприятие «Нет выше звания, чем МАМА», посвященное Дню матери родители МБДОУ «Ильинский детский сад задали интересующие вопросы и получили правовую консультацию от уполномоченных по правам ребенка в Нижегородской области Ушаковой Маргариты Валерьевны и общественного помощника уполномоченного по правам человека и правам ребенка в Нижегородской области Захаровай Светланы Васильевны . Дети старшей группы поздравили своих мам замечательным концертом, подарили мамам стихи , песни , танцы и свою огромную любовь

Слайд 2

Цель проведенного мероприятия: повысить уровень психолого-педогагической компетенции у родителей в разъяснении основных положений Международной Конвенции Организация Объединенных Наций (ООН) о правах ребенка.

Слайд 3

Дорогих наших многодетных мам наградили грамотами и подарили подарки Как хорошо, когда есть мама, Её улыбка — так чудесна, Когда она всегда есть с нами. Друзья, ведь это так прелестно! Она, как лучик света яркий, Дала нам всё, и мир открыла. О сколько всех её подарков, Мы просто так не оценили. Она лишь доброму учила, И так спокойно, тихо, нежно. О как она нас всех любила, Так как никто, и так безбрежно! Люблю тебя, моя родная, Как хорошо, когда ты рядом. Со мною будь, ты дорогая, И больше ничего не надо!

Слайд 4

Творческие работы детей «Нет милее дружка – чем родная матушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конвенция ООН о правах ребенка" статья 16

Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка; познакомить детей с правом на жильё и его неприкосновенность, ребенок такой же хозяин как мама и папа, никто не имеет право насильно врываться...

Родительское собрание по Конвенции о правах ребенка

Родительское собрание по Конвенции о правах ребенка...

Родительское собрание по Конвенции о правах ребенка презентация

Родительское собрание по Конвенции о правах ребенка презентация...

Конспект родительского собрания в старшей группе "Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье"

Конспект родительского собрания в старшей группе "Защита прав и достоинства   маленького ребенка в семье"...

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Ребенок и правила дорожного движения»

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Ребенок и правила дорожного движения»Автор: Красильникова Ольга СергеевнаОрганизация: МБДОУ Детский сад № 25 Цели: сохранение жиз...

Родительское собрание в форме игры-КВН по ПДД "Правила дорожного движения для взрослых и детей"

Коспект родительского собрания  по правилам дорожного движения в форме игры-КВН....