Родительское собрание «Международная Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей»
классный час (подготовительная группа)
Тема: «Международная Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей»
Цель: повысить уровень психолого-педогагической компетенции у родителей в разъяснении основных положений Международной Конвенции Организация Объединенных Наций (ООН) о правах ребенка.
Задачи:
- Познакомить родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Формировать понимания того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы;
- Познакомить родителей с конфликтными дневниками в группе и способами разрешения конфликтных ситуаций.
План проведения работы:
1.Изучить метод литературой по данной теме.
Приготовить вместе с детьми «Конфликтные дневники». Под руководством воспитателя дети доступными средствами (рисунками) фиксируют ссоры в группе и способы примирения.
2. Провести анкетирование родителей «Мой ребенок» с целью определения преобладающего типа воспитания, реализуемого в семье.
3. Подготовка к проведению родительского собрания.
4. Приготовить презентацию на данную тему с целью того чтобы познакомить родителей с Конвенцией ООН.
5. Изготовить совместно с детьми пригласительных билетов медицинскому работнику в ДОУ и заведующей.
° памятки для родителей « Я ребенок и я имею право!»
° Фотостенд «Моя семья».
6. Подобрать музыкальное сопровождение.
° Песни «Солнечный круг»
7. Сделать выводы, собрать отзывы, пожелания, и определиться с темой другого родительского собрания.
План собрания.
1. Вступление, создать мотивацию для родителей (чтение стихотворения)
2. Международные нормы по правам человека. Права ребенка и механизм их защиты (Выступление заведующей и медицинского работника МБДОУ)
3. Работа с памяткой «Я ребенок и я имею право» просмотр презентации.
4. Твои и мои права, есть ли у нас конфликты (рассматривание рисунков детей).
5. Игра «Комплименты» развивает у родителей чувство сопереживания и поддержку, учит устранять конфликты мирным путем.
6. обмен опытом, мнениями семейного воспитания.
7. Анализируем проведения собрания, делаем выводы «Отзывы и предложения».
Ход собрания
Звучит песня «Солнечный круг».
- Вступление.
В: Читает стихотворение
Здравствуй, планета Земля, в гости пришел к тебе я.
Сколько чудес знаешь ты! Встань и вокруг посмотри.
Как ты прекрасна Земля! Горы, леса и моря,
Страны и города, где ты не бывал никогда.
И люди по всюду живут, и матерью Землю зовут.
Дорогие родители мы с вами сегодня собрались для того чтобы обсудить одну из наиболее важных и актуальных социальных проблем это обеспечение и защита прав человека и, в частности защиты прав детей. Решение этой проблемы на разных уровнях (государственном, общественном) позволит укрепить позиции демократии в нашей стране, обеспечить права и свободу человека условия для всестороннего развития личности.
С первых шагов ребенок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качественные изменения. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющимся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающий гуманистические традиции развития человеческого общества. И начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще самобытна и незакомплексована. Хорошо, если в детстве ребенок почувствует и осознает себя личностью, человеком, живущим в социуме и имеющим равные со взрослыми права, обязанности и свободы.
Правовое воспитание и успешная социальная адаптация ребенка предполагают его гражданско –патриотическое, нравственное и физическое воспитание.
- А сейчас дорогие родители выступят наши гости.
- Выступление заведующей и медицинского работника МБДОУ «Ильинский детский сад»
З: Международные нормы по правам человека. Права ребенка и механизм их защиты.
- Работа с памяткой «Я ребенок и я имею право» просмотр презентации.
В: Уважаемые взрослые у вас на руках есть памятки « Я ребенок и я имею право» давайте подробно остановимся с вами на правах ребенка. Какие права имеют наши дети? Познакомимся с вами с конвенцией ООН о правах ребенка. Прошу обратить ваше внимание на презентацию.
Воспитатель показывает презентацию и знакомит родителей с Конвенцией
ООН. Доводит до родителей понимание того, что права принадлежат всем детям они неотъемлемы и неделимы.
- Твои и мои права, есть ли у нас конфликты (рассматривание рисунков детей).
В: -А сейчас уважаемые родители я предлагаю рассмотреть рисунки наших детей. Познакомить родителей с конфликтными дневниками в группе и способами разрешения конфликтных ситуаций.
Распространенные формы. Такие конфликты могут возникать между сверстниками в нашей группе.
Самыми распространенными, среди дошкольников, являются конфликты по принципу «не сошлись характерами». В большинстве случаев они связаны со стремлением к самоутверждению и борьбой за лидерство, часто проявляются в виде агрессии.
Пути решения. Для решения таких конфликтов требуется психологическая корректировка. В подобных случаях эффективными будут специальные тренинги, мы используем рисунки детей.
- Игра «Комплименты» развивает у родителей чувство сопереживания и поддержку, учит устранять конфликты мирным путем.
Родители садятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов. Игрок принимающий комплимент, говорит: «Спасибо, мне очень приятно», затем он говорит комплимент своему соседу и тд.
- Обмен опытом, мнениями семейного воспитания.
Я предлагаю обменяться своим опытом семейного воспитания (проходит беседа в непринужденной обстановке).
- Анализ родительского собрания (отзывы и предложения )
В: Дорогие наши родители сегодня мы с вами собрались не зря вы познакомились с Конвенцией ООН о правах ребенка, узнали что ребенок имеет право на имя и гражданство, на семью, на защиту, на медицину, на обучение, на отдых и досуг, на информацию. Рассмотрели рисунки детей, побеседовали, как могут возникнуть конфликты детей и их решения, поделились опытом семейного воспитания.
Большое вам спасибо до новых встреч.
Литература.
- Международная Конвенция ООН о правах ребенка М., -2007.
- ВоробьеваМ.В, Давидович В.Н Дружные ребята воспитание гуманныз чувств и отношений у дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей М., -2006.
- Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е « Я – ребенок, и я… и я имею право!..»М., -2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ | 563.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проведенного мероприятия: повысить уровень психолого-педогагической компетенции у родителей в разъяснении основных положений Международной Конвенции Организация Объединенных Наций (ООН) о правах ребенка.
Дорогих наших многодетных мам наградили грамотами и подарили подарки Как хорошо, когда есть мама, Её улыбка — так чудесна, Когда она всегда есть с нами. Друзья, ведь это так прелестно! Она, как лучик света яркий, Дала нам всё, и мир открыла. О сколько всех её подарков, Мы просто так не оценили. Она лишь доброму учила, И так спокойно, тихо, нежно. О как она нас всех любила, Так как никто, и так безбрежно! Люблю тебя, моя родная, Как хорошо, когда ты рядом. Со мною будь, ты дорогая, И больше ничего не надо!
Творческие работы детей «Нет милее дружка – чем родная матушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конвенция ООН о правах ребенка" статья 16
Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка; познакомить детей с правом на жильё и его неприкосновенность, ребенок такой же хозяин как мама и папа, никто не имеет право насильно врываться...
Родительское собрание по Конвенции о правах ребенка
Родительское собрание по Конвенции о правах ребенка...
Родительское собрание по Конвенции о правах ребенка презентация
Родительское собрание по Конвенции о правах ребенка презентация...
Конспект родительского собрания в старшей группе "Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье"
Конспект родительского собрания в старшей группе "Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье"...
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Ребенок и правила дорожного движения»
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Ребенок и правила дорожного движения»Автор: Красильникова Ольга СергеевнаОрганизация: МБДОУ Детский сад № 25 Цели: сохранение жиз...
Родительское собрание в форме игры-КВН по ПДД "Правила дорожного движения для взрослых и детей"
Коспект родительского собрания по правилам дорожного движения в форме игры-КВН....