Родительское собрание в форме игры-КВН по ПДД "Правила дорожного движения для взрослых и детей"
материал (старшая группа)

Фоминых Екатерина Сергеевна

Коспект родительского собрания  по правилам дорожного движения в форме игры-КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvn_dlya_roditeley.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Конспект  родительского собрания в форме игры-КВН

по правилам дорожного движения.

Старшая группа

Тема: «Правила дорожного движения для взрослых и детей»

Выполнила: воспитатель Фоминых Е. С.

2022

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда Правил дорожного движения, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Ход собрания:

  1. Вступительная часть

Выступление воспитателя:

   Уважаемые родители! По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают нам на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге.

   На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

  1. Физиологические:
  • Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источник звуков (не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит те звуки, которые ему интересны.
  • Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребенка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребенок ориентируется на расстоянии 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1\10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются им не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.
  • Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми значительно медленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 с. Ребенку, для этого требуется 3 – 4 секунды. Ребенок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему малышу требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
  • Надежная ориентация налево-направо приобретается ранее, чем в семилетнем возрасте.
  1. Психологические:
  • У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребенок убежден, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребенка  уже в школе постепенно.
  • Внимание ребенка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремиться к ним, забыв обо всем на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую строну дороги, или подбирать уже укатившийся мячик для ребенка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
  • Ребенок не осознает ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведет его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

Как формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге?

   Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идет о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных.

   Привычка – это поведение человека, закрепленное многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить на ту сторону только в условленном месте, заботиться о безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания  по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, семантическим поведением.

   Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребенку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребенка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

   Единство наших и ваших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Наши педагоги в своей работе не забывают использовать различные методы и приемы по обучению детей правилам дорожного движения. Это беседы, чтение литературы, обсуждение проблемных ситуаций, ситуативные разговоры, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по обучению детей правилам игры. Конечно, мы не учим все правила и все знаки сразу. Эта работа ведется постепенно с усложнением, учитывая возраст детей. И, конечно, же, быстрее запомниться тот материал, который всегда у ребенка под рукой. Это игры по правилам дорожного движения.

  1. Игра-КВН.

   Сегодня предлагаю освежить наши знания о правилах дорожного движения с помощью игры-КВН. Разделимся на две команды: «Пешеходы» и «Пассажиры». Победителям будут вручаться дипломы «Знаток ПДД».

   Все вопросы, как вы, догадались, будут по теме «Правила дорожного движения». Послушайте внимательно условие игры: за каждый правильный ответ участники будут получать смайлики, победит та команда, которая наберет большое количество смайликов.

Задание 1. «Веселая разминка»

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)
  • Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  • Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем)
  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карета)
  • На чем летал Алладин? (Ковер-самолет)
  • На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки)
  • Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

Задание 2. «Карточки с вопросами».

  • Зачем дошкольникам знать правила поведения на улице, если они ходят с взрослыми и должны строго соблюдать их указания?
  • Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта?
  • Почему посадка пожилых пассажиров и детей производится через переднюю дверь?
  • Как нужно обходить автобус?
  • Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке ожидая прибытия общественного транспорта?

Задание 3. «Нарисуй транспортное средство»

   На столе приготовить нарезанные тематические картинки (фрагменты должны быть крупными).

Цель: сообща собрать иллюстрацию.

Задание 4. «Дорожные знаки»

   На столе лежат дорожные знаки в перевернутом виде. Каждая команда по очереди подходит к столу берет карточку и называет, что это за знак и что обозначает.

Задание 5 «Разбор дорожных ситуаций»

   На столах лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том, или ином случае?

   Мама шла с ребенком в магазин. Им надо было перейти дорогу. Мальчик вёз на верёвочке машинку. На середине дороги верёвочка выпала из рук ребенка, он резко наклонился.

   Как должна было поступить мама, чтобы не возникла такая ситуация?

   Подходя к дороге, бабушка с внуком остановилась у поребрика (бордюр). Рядом на скорости проехала машина. Мальчик испугался и оступился.

   Какие должны быть действия взрослого?

   Как должен был поступить взрослый?

Задание 6. «Музыкальный конкурс»

   Каждая команда исполняет по три частушки.

1 команда.

Ставим ушки на макушке

Слушайте внимательно,

Пропоем мы вам частушки

Будет замечательно.

Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!

Посмотри на светофор,

Все ты, Ваня  перепутал

И на красный свет пошел.

 Если свет горит зеленый

Ты запомни не забудь!

Это значит, это значит.

Для тебя свободен путь.

2 команда

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит: -

«Проходите путь открыт».

Нужно слушаться бесспорно

Указанья светофора,

Нужно правила движения

Выполнять без возраженья.

Всем кому нужны колеса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет?

   Подводятся итоги конкурсов. Вручаются дипомы.

   Итог. На этом на веселый КВН закончен. Вы успешно справились со всеми заданиями. Показали прекрасные знания законов улиц и дорог!

  1. Заключительная часть

   В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике. Ведь безопасность жизни наших детей очень важна. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен понимать, что прежде чем учить ребенка, он сам должен хорошо развираться в дорожных ситуациях и соблюдать правила дорожного движения. Помните, что дети подражают Вам!

   Спасибо за внимание. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правила дорожного движения для детей и взрослых» Родительское собрание в форме игры-КВН

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда Правил дорожного движения, закрепить знания детей о правилах дорожного движения....

Итоговое родительское собрание в форме игры -путешествия в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее».

Родители заходят в группу и присаживаются на стулья.Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса.Задачи: Ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечени...

План-конспект родительского собрания, проводимого совместно с родителями по правилам дорожного движения

Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов, о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, в...

Родительское собрание в старшей группе «Ребёнок и правила дорожного движения» в форме КВН

Родительское собрание в старшей группе «Ребёнок и правила дорожного движения»....

2023 год. Родительское собрание с участием инспектора по профилактике безопасности дорожного движения

Краткий отчет по родительскому собранию с участием инспектора по профилактике безопасности дорожного движения....