Проект "Мой посёлок"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14»
ПРОЕКТ
по нравственно-патриотическому воспитанию
«МОЙ ПОСЁЛОК»
2024г.
«Я узнал, что у меня Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!»
В. Орлов
Паспорт проекта
Руководитель: Бажина М.О., воспитатель
Тема проекта: «Мой посёлок».
Вид проекта: информационный, творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 08.02.2024-12.02.2024г.
Участники проекта: воспитатель, родители, дети подготовительной к школе группы.
Актуальность проекта:
Проблема воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного поселка. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый поселок, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.
Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном посёлке.
Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном посёлке, воспитание у детей патриотических чувств.
Ознакомление с родным посёлком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького поселка – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Цель проекта
Закрепление знаний и представлений детей о поселке Нагорный, как о малой Родине, о его объектах и достопримечательностях.
Задачи проекта
Образовательные:
- формировать у детей представления о посёлке, в котором они живут, обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка.
- формировать умение называть свой домашний адрес, уточнить знания о своей улице.
-расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающие:
-развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
-развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Воспитывающие:
-воспитывать любовь к своему посёлку, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Этапы проекта:
Подготовительный :
1. Создание развивающей среды.
2. Изучение методической литературы, подбор детской литературы.
3. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
4. Подбор игр и оборудования.
5. Подбор иллюстративного материала.
Организационно – практический :
1.Беседы
2.Целевая прогулка
3. Экскурсии
4.Игры
5.Чтение художественной литературы
Заключительный:
1. Викторина «Знатоки нашего посёлка»
2. Родители совместно с детьми готовят творческие работы на тему: «Мой посёлок» (рисунки, поделки), «Моя семья».
Итог : Оформление стенда в группе : «Мой поселок».
Прогнозируемый результат:
- у детей сформированы знания о своём родном посёлке, достопримечательностях родного поселка, природе;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;
- речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарного запаса, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
- у детей сформировано чувство гордости за свой посёлок и желание сохранить его чистым и красивым.
- привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Формы работы над проектом:
1.игровая
2.познавательно - исследовательская, продуктивная
3.взаимодействие с родителями.
Методы исследования :
1. Игры.
2. Познавательные занятия.
3. Беседы.
4.Экскурсии
Интеграция областей : Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Формы работы с детьми
1.Беседы: «Наш родной посёлок», «Достопримечательности поселка», «По страничкам истории родного края», «Мой дом, моя улица».
2. Занятие по познавательному развитию «Мой родной город», «Ознакомление ГОК КВАРЦ»
3. Занятие по речевому развитию «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»
4. Занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дом, в котором я живу» .
5. Занятие по художественно-эстетическому развитию Аппликация «Улицы моего посёлка».
6. Конструирование. «Улица моего города»
7. Сюжетно - ролевые игры: « Детский сад», «Семья», «Экскурсия по посёлку».
8. Дидактические игры «Знакомые здания», «Кто трудится в родном посёлке?».
9. Чтения художественной литературы.
В. Степанов «Что мы родиной зовём», С. Михалков «Моя улица», стихи о родном крае Н. Россохина «Есть город один на свете».М Пляцковский «Родина» стихотворения «Уголёк», «Комбайн», рассказ В.Сухомлинского «Дуб под окном»
10 . Викторина «Знатоки нашего посёлка»
11. Итог Оформление стенда в группе: «Мой поселок».
Работа с родителями
Приобщение родителей к созданию единого образовательного процесса.
Консультация «Растим патриота»
Беседа «О любви к родному краю»
Оформление газеты «Самый счастливый день нашей семьи»
Участие в выставке рисунков «Мой родной край»
Результат проекта:
Дети знают название города, посёлка, в котором живут.
Дети знают полный домашний адрес, как называется их детский сад.
Знают и называют членов семьи
Дети имеют представления о профессиях родного посёлка и города.
Дети имеют представления о животном и растительном мире своего посёлка, района.
Дети проявляют ярко выраженный самостоятельный интерес к достопримечательностями.
Дети привлекают внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, стремятся к исследованию объектов живой и неживой природы, делают выводы, устанавливают причинно - следственные связи.
Большинство умеют выражать собственное мнение, анализировать.
Приобретают навыки социального общения с взрослыми,
Проявляют внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
Заключение:
В результате работы над проектом «Мой родной посёлок» были достигнуты все задачи, которые мы перед собой ставили. Все этапы были выполнены, провелись все запланированные формы работы. Итогом работы стало: Оформление стенда в группе: «Мой поселок» - моя малая Родина..
Моя- потому что здесь моя семья, мои друзья, моя улица, мой дом..
Малая - потому что это малая частичка моего края…
Родина - потому что здесь живут родные моему сердцу люди…
На стенде собран и оформлен материал по таким пунктам, как: история родного края и посёлка, природа родного края, памятные места, достопримечательности. Мы научились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности в сюжетных играх, сотрудничать с родителями.
Реализация этого проекта помогает ребёнку открыть Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении, формирует у него такие черты характера, которые помогут стать патриотом и гражданином своей Родины.
Список литературы:
1.Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1
2.Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. - М.: Аргос, 1990. - 213с.
3.Знакомим детей с малой Родиной. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ap2004.alledu.ru/document/380/839.
4.Нравственное воспитание детей в современном мире. Козлова С. // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9.
5.Патриотическое воспитание. Шаламова Е. // Ребёнок в детском саду. - 2009. - №6.
6.Содержание нравственно-патриотического воспитания в ДОУ. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/411706/.
7.С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. - М.: Сфера, 2005. - 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"
Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/16/picture-92411.jpg)
Мой посёлок Сенной
Бумагопластика - это один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Именно она даёт возможность реально, самостоятельно открытьдля себя волшебный мир листа бумаги, преврат...
Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»
Знакомство с родным посёлком формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/17/picture-68069.jpg)
Комплексно-тематическое планирование по теме "Наш посёлок"
Комплексно-тематическое планирование по теме «Наш посёлок».Срок с 3 по 7 сентябряЦель проекта: Воспитывать любовь и уважение к родному посёлку; формировать представление о жизни посёлка и людей,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-82456-1358407624.jpg)
ПРОЕКТ «НАШ ПОСЁЛОК — ЭТО МЫ» (Наш маленький рай - под названьем Псебай)
Проект " Наш поселок - это мы"(Наш маленький рай - под названьем Псебай)...
Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"
Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях. 2. Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлк...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-180571-1359354868.jpg)
Конспект "Мой посёлок".
Конспект разработан для подготовительной группы. С целью познакомить детей с историей своего посёлка, его достопримечательностями. Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой родине....