Презентация проекта «Куколки из сундука». Вид проекта: прикладной (творческий). Возраст детей: 5-7 лет
проект (старшая, подготовительная группа)

В современной семье – изобилие игрушек, которые покупаются постоянно и чаще всего игрушки не несут никакого художественного смысла и выражения. Отношение к ним у ребёнка кратковременное: поиграл и забросил, порвал и забыл. А родителям легче их выбросить, купить другую, чем отремонтировать вместе с ребёнком, прививая любовь и доброе отношение к труду человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 Приморского района Санкт-Петербурга Автор разработчик: Комкова Татьяна Александровна Проект: «Куколки из сундука»

Слайд 2

Название проекта «Куколки из сундука» Вид проекта Прикладной (творческий). Продолжительность проекта Долгосрочный Срок проведения Октябрь – апрель 2024/25уч. г. Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников Цель проекта Познакомить детей с народной куклой.

Слайд 3

Задачи проекта Обучающие: Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол; Приобщать к истокам духовной культуры русского народа; Закрепить на примере изготовленных кукол понятия о семье, семейных ценностях, традициях и быте русского народа; Развивающие: Развивать творческие и познавательные способности; Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной русской куклы; Формировать умения детей изготавливать куклы своими руками и с помощью родителей и педагога; Воспитательные: Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа; Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы. Обогащать словарный запас дошкольников.

Слайд 4

Практическая значимость проекта. Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России. Практическая значимость проекта, заключается прежде всего в воспитании любви к народной культуре и выработки потребности бережного отношения к культуре своего народа.

Слайд 5

Современное общество насыщенно яркими, интересными, и даже, на мой взгляд, ненужными , с точки зрения воспитания и развития детей, игрушками. Время летит, люди меняются, дети становятся другими, но природа детства остаётся прежней. Игрушка является носителем народной культуры и родовой информации. Одной из наиболее любимых игрушек детей всегда была кукла. Именно кукле приписывают главную роль посредника, между миром детей и миром взрослых. Через кукольный мир дети входят во взрослую жизнь. Актуальность проекта

Слайд 6

Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Новизна проекта заключается в формировании духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста на примере народной текстильной куклы. Новизна проекта

Слайд 7

Ожидаемые результаты Формирование знаний об истории русской народной тряпичной куклы, материалах, инструментах, необходимых для изготовления разнообразных кукол; развитие познавательного интереса к истории, национальным традициям; совершенствование исследовательской деятельности детей дошкольного возраста; активное вовлечение родителей в познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Слайд 8

Этапы реализации проекта 1 этап - подготовительный 1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала , фото иллюстраций о куклах, чтение стихов и сказок о куклах. 2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту, цикла бесед «Народная игрушка». 3. Привлечение родителей к реализации проекта.

Слайд 9

Этапы реализации проекта Основной этап: 1.Проведение цикла занятий. 2. Посещение Петербургского музея кукол, библиотеки, просмотр мастер-классов по изготовлению кукол и игрушек. 3. Создание кукол собственными руками. 4. Консультации с родителями. 5. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью

Слайд 10

Заключительный этап: Презентация проекта «Куколки из сундука» на встрече с родителями . Выставка детского творчества «Русские народные куклы» Создание мини-музея «Куколки из сундука » Проект построен на основе главных методических принципов: с учетом возрастных особенностей детей, доступности, постепенности усложнения вводимого материала.

Слайд 11

Работа с детьми Коммуникативная деятельность Беседы: Беседы о народной игрушке, истории возникновения: «Жизнь и быт предков», «Многообразие кукол ». Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с куклами – «Путешествие в прошлое куклы» Беседа с детьми «Знакомство с видами кукол» (игровые, обрядовые , обереговые). Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение художественной литера-туры: чтение и заучивание стихотворений , потешек о кукле Чтение русских народных сказок «Василиса Прекрасная», « Терешечка » ( кукла- пеленашка , «Матушкина куколка », « Крупеничка », « Снегурочка », «Куколка в траве», «Кукла ». Составление описательных рассказов на тему : « Матрешка – народная игрушка». Дидактические игры : « Третий лишний», «Одень бумажную куклу», «Что из чего», «Узнай элемент узора».

Слайд 12

Познавательно – исследовательская деятельность 1.Просмотр мастер-классов по изготовлению кукол и игрушек. 2.Просмотр презентации «Куклы русского народа» 3. Просмотр видеофильмов : Кукла- кувадка своими руками, Кукла Крупеничка , Кукла Кубышка-Травница, Кукла Подорожница , Кукла Неразлучники , Кукла Счастье. Как сделать куклу мотанку .

Слайд 13

Экспериментирование (с пластилином) Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, н ародных игрушек, иллюстрированных книг с рассказами и сказками

Слайд 14

Продуктивная деятельность: 1.«Кукла– пеленашка (кукла из ткани) 2.«Чучело» ( поделка из бумаги и ниток) 3.Роспись матрешек (рисование ) 4.«Дымковский конь» (лепка) 5. «Платок» 6.Работа в раскрасках «Водоноска » (по мотивам дымковской росписи)

Слайд 15

«Путешествие в мир русских народных кукол»

Слайд 16

Изготовление платочков из картона и ниток и кукол из бумажной ленты и ниток, куклы- пеленашки

Слайд 17

Неразлучники Пеленашка

Слайд 18

ООД оригами и роспись «Лошадки» (из бумаги по мотивам дымковской игрушки)

Слайд 19

Игровая деятельность 1. Русские народные подвижные игры: «Карусель», «Ярмарка», «Жмурки Ваня и Маня», «Гуси-лебеди», «Ай ду-ду-ду ». 2. Пальчиковая гимнастика: «Наперсток», «Не плачь, куколка моя», «Катины куклы».

Слайд 21

Двигательная деятельность Пальчиковые игры: «Мастера», Физкультминутки и динамические паузы: «Матрешки танцуют», «Дружные матрешки» Хороводные игры: «У бабушки Меланьи», «Платок», «Приехала купаленка …» и другие. Конструирование: «Домик для куклы» Театрализованная деятельность с использованием кукол собственного изготовления «Крошечка Хаврошечка »

Слайд 22

Работа с родителями 1 . Консультация «Что такое русская - народная игрушка » 2.Буклет «Тряпичная кукла как средство приобщения детей к народной культуре» 3. Мастер-класс «Кукла-закрутка своими руками».

Слайд 23

Этапы реализации проекта 3 этап - заключительный Выставка детского творчества «Русские народные куклы»

Слайд 24

Оформление мини – музея «Куколки из сундука»

Слайд 25

В ходе реализации данного проекта планируются следующие результаты : - приобщить детей к истории русского народа, его обычаям и традициям; - повысить интерес к народной кукле; -развить познавательную активность в изучении истории русского народа; - развить творческое воображение, стремление к самостоятельному творчеству, к изучению мира предметов и вещей; - развитие мелкой моторики рук; - расширить и активизировать словарный запас: «народная», «фартук», «кайма», «рукодельница», «безликая», «оберег», «лоскут», «тряпичная» и др. Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о культуре и традициях русского народа, об истории русской народной тряпичной куклы, будут знать различные виды кукол, проявлять интерес к истории своего народа и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта будут выполнены

Слайд 26

Спасибо за внимание Литература . 1. Агаева И.В. "Кукла ­ закрутка "//«Народное творчество».–2004.№3.–28­30 с. 2. Берстенева Е. Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками.– Белый город.– 2010.–112 с.3. 3.Дайн Г.Л., Дайн М.Б. Русская тряпичная кукла .– Культура и традиции.– 2007.– 120 с. 4 . Котова И.Н., Котова А.С. «Русские обряды и традиции. 5. Народная кукла». – СПб.: Паритет, 2008. – 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "Художественное творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе экспереминтирование с изобразительными материалами".

Экспериментирование понимается сегодня как свободная поисковая деятельность, в которой ребенок выступает в роли исследователя, самостоятельно делает открытия, решая задачи и проблемы - познавате...

Презентация к проекту "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА"

Актуальность: дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя н...

Презентация-проект "Коллективные работы, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"

Дошкольное детство — это важнейший этап становления ребенка. В этот период развиваются все общие способности, нужные взрослому человеку в любом виде деятельности. Чтобы приобщть детей к духовным...

Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет

Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...

Презентация творческого проекта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования»

Презентация творческого проекта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования»  ...

Проект «Куколки из сундука». Вид проекта: прикладной (творческий). Возраст детей: 5-7 лет

Проект «Куколки из сундука». Цель проекта: Познакомить детей с народной куклой. Проблемный вопрос: Имеет ли русская народная кукла актуальность использования в наше время? В современном ми...