Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра».
рабочая программа (подготовительная группа)

Гаськова Александра Сергеевна

«Путешествие в волшебный мир театра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 «Усть–Баргузинский детский сад «Ёлочка»

Открытое занятие в подготовительной группе

«Путешествие в волшебный мир театра».

https://xn--1-7sby9a9a.xn--p1ai/wp-content/uploads/4b9a4360073210cd-w820-h440.jpg

Воспитатель:

Гаськова Александра Сергеевна

2024

 Программное содержание:

Цель: поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Задачи:

Побуждать  самостоятельно  искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, умение разгадывать ребусы. Разучивание музыкальных композиций с использованием музыкальных инструментов "клавесы". Беседа о театре, об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Волшебная палочка,  музыкальные инструменты "Клавесы", ширма и куклы, платковый театр, домик, письмо с загадками, ребусами.

 

Ход деятельности

Воспитатель:  приводит детей в музыкально-театральный зал.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?             (Ответы детей)

В. – А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

В. – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

В. Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

В. – Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем? Педагог достает из конверта листок и читает:

 "Дорогие ребята! Чтобы стать настоящими артистами, вы должны справится с заданиями, которые я вам приготовил. За прохождение заданий, вы будите получать сказочные монеты. Эти монеты помогут вам попасть в настоящий театр".

Первое задание это загадки про сказочных героев.

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор… 
Айболит 
Толстяк живет на крыше, 
Летает он всех выше. 
Карлсон 
Так быстро от принца девица бежала, 
Что туфельку даже она потеряла.

Золушка
У отца есть мальчик странный, 
Необычный, деревянный, 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой, 
Всюду нос сует свой длинный… 
Кто же это? 
Буратино
Она была подружкой гномов 
И вам, конечно же, знакома. 
Белоснежка
А эта дружила с самим Буратино, 
Зовут ее просто, ребята, — … 
Мальвина

В. молодцы ребята вы справились с этим заданием, получаем первые монеты.

Открывают  вторую коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Получают монеты.

Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит  ширма, а рядом лежит шкатулочка.

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогайте.

Ребусы вы отгадайте.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята?

Отгадывают ребусы.

 Дедушка благодарит детей, дает им монеты. Прощается с детьми  и разрешает им открыть шкатулочку.

–  Что же дед хранит в шкатулочке?

Шкатулка. А в ней краски.

Педагог: - Как можно использовать  краски?

Дети(ответы)

Воспитатель: Конечно, прежде всего, они предназначен для рисования.

Теперь пришла пора нам быть изобретателями! Да – да!

У вас на столах листы с кругами. Ваша задача превратить круг в интересные предметы…

Дети(рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.

Воспитатель рисует на своём листочке.

В. - молодцы, справились и с этим заданием. Получают монеты.

В.- продолжаем наш путь.

Стоит шкатулка  в ней музыкальные клавесы.

- Ребята вы знаете, что это такое?

–  А сможете вы их оживить?

–  Вспомним нашу песенку.

Исполняется песенка "Кот под дождиком ходил....."

– Молодцы! Получаем монеты.

Письмо от сказочника:

"Ребята я вас поздравляю, вы справились со всеми заданиями. Собрали все монеты. И теперь вы можете купить билеты на спектакль".

Дети покупают билеты и занимают места.

В.– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).

Инсценировка сказки « Репка».

– Ребята, сегодня у нас было увлекательное занятие. Скажите пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что вам запомнилось больше всего?

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра сказочник дарит нам "Волшебную книгу сказок".  И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе "Путешествие по волшебным островам"

Открытое занятие в средней группе "Путешествие по волшебным островам" ·       Алибегова Зухра Аминовна, воспитатель  Программные задачи:1. Активизировать исполь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о театральных профессияхЗадачи: развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);развивать творчес...

Конспект занятия в старшей группе -"Путешествие в волшебный мир театра"

Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); учить детей четко, понятно произносить скороговорки; потешки.Познакомить детей с интерактивными играми...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир театра."

Развитие речи через театральную деятельность. Вызвать желание участвовать в театрализованных играх,способствующий развитию творческого воображения....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель Обобщить и закрепить знания детей по теме «Театр»Задачи 1. Активизировать познавательный интерес детей к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.2. Расширить ...