Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра».
рабочая программа (подготовительная группа)

Гаськова Александра Сергеевна

«Путешествие в волшебный мир театра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 «Усть–Баргузинский детский сад «Ёлочка»

Открытое занятие в подготовительной группе

«Путешествие в волшебный мир театра».

https://xn--1-7sby9a9a.xn--p1ai/wp-content/uploads/4b9a4360073210cd-w820-h440.jpg

Воспитатель:

Гаськова Александра Сергеевна

2024

 Программное содержание:

Цель: поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Задачи:

Побуждать  самостоятельно  искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, умение разгадывать ребусы. Разучивание музыкальных композиций с использованием музыкальных инструментов "клавесы". Беседа о театре, об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Волшебная палочка,  музыкальные инструменты "Клавесы", ширма и куклы, платковый театр, домик, письмо с загадками, ребусами.

 

Ход деятельности

Воспитатель:  приводит детей в музыкально-театральный зал.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?             (Ответы детей)

В. – А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

В. – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

В. Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

В. – Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем? Педагог достает из конверта листок и читает:

 "Дорогие ребята! Чтобы стать настоящими артистами, вы должны справится с заданиями, которые я вам приготовил. За прохождение заданий, вы будите получать сказочные монеты. Эти монеты помогут вам попасть в настоящий театр".

Первое задание это загадки про сказочных героев.

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор… 
Айболит 
Толстяк живет на крыше, 
Летает он всех выше. 
Карлсон 
Так быстро от принца девица бежала, 
Что туфельку даже она потеряла.

Золушка
У отца есть мальчик странный, 
Необычный, деревянный, 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой, 
Всюду нос сует свой длинный… 
Кто же это? 
Буратино
Она была подружкой гномов 
И вам, конечно же, знакома. 
Белоснежка
А эта дружила с самим Буратино, 
Зовут ее просто, ребята, — … 
Мальвина

В. молодцы ребята вы справились с этим заданием, получаем первые монеты.

Открывают  вторую коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Получают монеты.

Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит  ширма, а рядом лежит шкатулочка.

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогайте.

Ребусы вы отгадайте.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята?

Отгадывают ребусы.

 Дедушка благодарит детей, дает им монеты. Прощается с детьми  и разрешает им открыть шкатулочку.

–  Что же дед хранит в шкатулочке?

Шкатулка. А в ней краски.

Педагог: - Как можно использовать  краски?

Дети(ответы)

Воспитатель: Конечно, прежде всего, они предназначен для рисования.

Теперь пришла пора нам быть изобретателями! Да – да!

У вас на столах листы с кругами. Ваша задача превратить круг в интересные предметы…

Дети(рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.

Воспитатель рисует на своём листочке.

В. - молодцы, справились и с этим заданием. Получают монеты.

В.- продолжаем наш путь.

Стоит шкатулка  в ней музыкальные клавесы.

- Ребята вы знаете, что это такое?

–  А сможете вы их оживить?

–  Вспомним нашу песенку.

Исполняется песенка "Кот под дождиком ходил....."

– Молодцы! Получаем монеты.

Письмо от сказочника:

"Ребята я вас поздравляю, вы справились со всеми заданиями. Собрали все монеты. И теперь вы можете купить билеты на спектакль".

Дети покупают билеты и занимают места.

В.– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).

Инсценировка сказки « Репка».

– Ребята, сегодня у нас было увлекательное занятие. Скажите пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что вам запомнилось больше всего?

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра сказочник дарит нам "Волшебную книгу сказок".  И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...