Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра».
рабочая программа (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Усть–Баргузинский детский сад «Ёлочка»
Открытое занятие в подготовительной группе
«Путешествие в волшебный мир театра».
Воспитатель:
Гаськова Александра Сергеевна
2024
Программное содержание:
Цель: поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Задачи:
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, умение разгадывать ребусы. Разучивание музыкальных композиций с использованием музыкальных инструментов "клавесы". Беседа о театре, об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию:
Волшебная палочка, музыкальные инструменты "Клавесы", ширма и куклы, платковый театр, домик, письмо с загадками, ребусами.
Ход деятельности
Воспитатель: приводит детей в музыкально-театральный зал.
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
В. – А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
В. – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
В. Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.
В. – Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем? Педагог достает из конверта листок и читает:
"Дорогие ребята! Чтобы стать настоящими артистами, вы должны справится с заданиями, которые я вам приготовил. За прохождение заданий, вы будите получать сказочные монеты. Эти монеты помогут вам попасть в настоящий театр".
Первое задание это загадки про сказочных героев.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Айболит
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Карлсон
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
Золушка
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
Буратино
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Белоснежка
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — …
Мальвина
В. молодцы ребята вы справились с этим заданием, получаем первые монеты.
Открывают вторую коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.
Дети рассказывают сначала о маске радости.
– Когда у нас бывает радостное настроение?
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).
Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.
– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).
– Молодцы, ребята. Получают монеты.
Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.
На пути стоит ширма, а рядом лежит шкатулочка.
– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогайте.
Ребусы вы отгадайте.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята?
Отгадывают ребусы.
Дедушка благодарит детей, дает им монеты. Прощается с детьми и разрешает им открыть шкатулочку.
– Что же дед хранит в шкатулочке?
Шкатулка. А в ней краски.
Педагог: - Как можно использовать краски?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Конечно, прежде всего, они предназначен для рисования.
Теперь пришла пора нам быть изобретателями! Да – да!
У вас на столах листы с кругами. Ваша задача превратить круг в интересные предметы…
Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.
Воспитатель рисует на своём листочке.
В. - молодцы, справились и с этим заданием. Получают монеты.
В.- продолжаем наш путь.
Стоит шкатулка в ней музыкальные клавесы.
- Ребята вы знаете, что это такое?
– А сможете вы их оживить?
– Вспомним нашу песенку.
Исполняется песенка "Кот под дождиком ходил....."
– Молодцы! Получаем монеты.
Письмо от сказочника:
"Ребята я вас поздравляю, вы справились со всеми заданиями. Собрали все монеты. И теперь вы можете купить билеты на спектакль".
Дети покупают билеты и занимают места.
В.– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).
Инсценировка сказки « Репка».
– Ребята, сегодня у нас было увлекательное занятие. Скажите пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что вам запомнилось больше всего?
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра сказочник дарит нам "Волшебную книгу сказок". И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...