Родительское собрание в группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
материал (младшая группа)
Цель: углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sob_sentyab.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему « Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Добрый день, уважаемые родители! Здравствуйте. Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей второй группы раннего возраста, о том, чему нам предстоит научиться. Наши детки стали на год старше, заметно подросли, почти все дети успешно прошли адаптационный период за исключением вновь прибывших. На сегодняшний день по списку 21 ребенок из них 11 мальчиков и 10 девочек в возрасте 2-3-х лет. Для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, нам необходимо объединить наши усилия, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок идет по-своему пути развития, но, тем не менее, существуют общие закономерности развития, которые являются некоторым ориентиром как для родителей, так и для педагогов, специалистов работающих с детьми данной возрастной группы. На третьем году жизни дети становятся самостоятельней.
Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.
Двигательные умения и навыки
Развитие ребенка в возрасте 2-3 лет происходит очень активно. Он ходит, бегает, прыгает, выполняет под руководством взрослых зарядку (ходит на цыпочках, пятках, приседает, выполняет наклоны в сторону, ловит двумя руками мяч и др.), все более и более развивая двигательные умения и навыки. Ребенок в возрасте 2-3 лет с удовольствием осваивает новые умения и навыки – учится лазать по брусьям деревянной лестницы, ездить на трехколесном велосипеде и др. Его движения становятся все более уверенными. Дети в этот период очень активны и любознательны, активное развитие ребенка 2-3 лет требует постоянного контроля со стороны родителей, родителям нужно следить за тем, чтобы малыши не получили каких-либо травм. Не забывайте о том, что режущие и колющие предметы, лекарства и химические вещества должны храниться в недоступных для детей местах.
Социальная адаптация ребенка
Несмотря на активное развитие, ребенок в возрасте 2-3 лет по-прежнему очень привязан к родителям, в то же время он проявляет все больший интерес к своим сверстникам, начинается социальная адаптация ребенка. Учите его знакомиться на площадке с другими детьми, вызывайте желание считаться с интересами других ребят, помогать им в случае необходимости; объясните, что можно, а что нельзя делать в детском коллективе. Обращайте внимание, ладит ли малыш с другими ребятами, проявляет ли лидерские качества, прислушивается ли к мнению окружающих, это очень важные признаки правильной социальной адаптации ребенка. Учите ребенка здороваться и прощаться со знакомыми людьми, говорить им «спасибо», вести себя тихо в детской поликлинике, в транспорте, магазине и др.
Развитие речи, словарный запас ребенка
В 2-3 года вместе с социальной адаптацией постепенно расширяется словарный запас ребенка. Он произносит несложные предложения, отвечает на вопросы, которые ему задают. К трем годам словарный запас ребенка составляет около 1500-2000 слов. К 2-3 годам дети запоминают небольшие стихотворения, сказки, детские песенки, которые с ними разучивают. Чем больше времени вы будете уделять общению с малышом, беседуя с ним на разные темы, читая ему стихи и сказки, тем быстрее будет пополняться словарный запас ребенка.
Развитие интеллекта ребенка.
Развитие интеллекта детей в 2-3 года имеет очень важное значение, в этот период расширяется кругозор ребенка. Развивающие игры улучшают его способность к логическому мышлению, развивают смекалку и тренируют память, развивают словарный запас ребенка. В 2-3 года ребенок уже способен различать понятия «много - мало», «длинный – короткий», «вверх - вниз», «высокий - низкий», «мягкий - твердый», «теплый - холодный» и другие, находить одинаковые и разные предметы, находить отличия между похожими на первый взгляд картинками. Научите его складывать простые пазлы и картинки из нескольких деталей, сортировать игрушки по величине и цвету. Ребенок в возрасте 2-3 лет знает названия разных цветов, способен отличать предметы разных цветов, которые ему показывают. Он способен различать разные геометрические формы (круг, квадрат, треугольник и др.) Ребенок в 2-3 года знает названия частей тела человека, виды животных, деревьев, растений; замечает изменения в погоде. Развитие интеллекта ребенка в 2-3 года происходит практически постоянно, дети усваивают огромные объемы информации из разных источников, совершенствую интеллектуальные умения и навыки, пополняя словарный запас. Ребенок в 2-3 года с интересом смотрит мультфильмы по телевизору, по-своему оценивая и анализируя то, что происходит на экране. В то же время не следует позволять ему подолгу находиться у экрана. Для правильного развития ребенка в возрасте 2-3 лет не рекомендуется смотреть телевизор дольше 15-30 минут в день. Малыш в 2-3 года самостоятельно с увлечением играет с игрушками. Умеет самостоятельно составлять пирамидку из нескольких колец, строить домик из кубиков, разбирать и складывать матрешку. Играет с куклами: «кормит» их, укладывает спать и т. п. Ребенок учится рисовать и лепить. Обводит и рисует простые линии на бумаге, раскрашивает иллюстрации в раскрасках, лепит несложные фигурки из пластилина или глины. Поощряйте эти занятия, помогая ребенку и вызывая у него интерес к творчеству. Поощрение – важный аспект развития ребенка в 2-3 года, положительно влияющий на развитие умений и навыков, помогающий социальной адаптации ребенка.
Аналитические способности.
Удерживая в поле своего зрения от 3 до 4 предметов, малыш может находить между ними 3-4 различия. Может находить два идентичных предмета. Он уже может найти простую связь между явлениями и предметами, объединяя их по простым признакам, например, собака живет в конуре, дерево высокое, оно растет в лесу, снег идет зимой, он белый и холодный. У ребенка получается определять лишний предмет на картинке, а также находить отличия между похожими вещами. Он уже знает, что мяч падает вниз, а летит вверх, поезд может ехать медленно и быстро. Сравнивать по размерам 3-4 предмета: эта дорога длиннее, а та короче, этот диван шире, а кресло уже, это дерево выше, а этот куст ниже. Может находить много предметов и один предмет, сравнивать каких предметов меньше, а каких больше.
Туалет. В этот возрастной промежуток необходимо, чтобы ребенок полностью перешел на пользование горшком. Вообще период перехода от памперсов к самостоятельности имеет очень разные временные границы у разных детей (в том числе зависит это и от родителей). Кто-то начинает приучать с того момента, как ребенок начал сидеть. Но все же проситься на горшок он начинает тогда, когда в его действиях появляется осознанность. А приучают все по-разному, но чаще все-таки изначально принудительно, т.е. периодически делать подходы к горшку, пока у ребенка это не отложится на сознательном уровне. Кто-то личный пример использует (делая ставку на то, что дети все-таки великие подражатели). Тут уже, как говорится, выбирайте свой подход. К 3-м годам явление "мокрых штанов", конечно, допустимо, но в редких случаях.
Показатели воспитания культурно-гигиенических навыков 2 года – 2года 6 месяцев
• Уверенно держит в руках чашку, пьет из неё.
• Ест самостоятельно.
• Одевается и раздевается с помощью взрослого.
• Может расстегнуть несколько пуговиц, застегнуть одну-две и развязать шнурки.
• По напоминанию пользуется носовым платком и расчёской.
• Может сам чистить зубы.
• С небольшой помощью взрослого моет руки и лицо.
• Сообщает о физиологических потребностях.
• С помощью взрослого кладет вещи на место, убирает игрушки, поддерживает порядок.
• Пытается исправить погрешность в одежде – отряхнуть курточку, поправить шапку и т.п.
• Здоровается, прощается, благодарит.
2 года 6 мес. - 3 года
• Одевается с небольшой помощью взрослого, может застегивать пуговицы.
• Самостоятельно раздевается, развешивает одежду.
• Может сам обуться, правильно одевает левый и правый ботинок.
• Придя домой, переобувается в домашнюю обувь.
• Замечает непорядок в своей одежде и одежде других и стремится исправить его.
• Выполняет посильные поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).
• Знает свои бытовые принадлежности: своя чашка, тарелка, зубная щетка, полотенце и т.д
• Сам моет руки с мылом, вытирается, умывается, вешает полотенце на место.
• Пользуется носовым платком и салфеткой.
• Самостоятельно пользуется горшком.
• Культурно ведет себя за столом, аккуратно ест.
• Уважительно относиться к другим людям и с удовольствием оказывает им помощь: подаёт упавшую вещь, помогает бабушке найти очки или приносит дедушке газету, кормит рыбок, угощает и т.п.
• Соблюдает правила поведения в обществе: не мусорит на улицах, не обижает животных, не ходит по газонам и т.д.
(Показатели развития ребенка второго года жизни составлены с опорой на материалы Л.Н. Павловой и Е.Б. Волосовой).
Так что же необходимо принять родителям во внимание, чтобы обеспечить ребенку психофизическое благополучие на третьем году жизни?
Уважаемые мамы и папы, помните!
1.Развитие речи – главное в этом возрасте.
Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:
-пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ
-повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо
-читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки
-следить за своей речью, не подделываться под детскую речь
-отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.
2.Ведущим процессом является восприятие.
-окружайте ребенка игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.
3.Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.
4.Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.
5.Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.
6.Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».
7.Хвалите ребенка за хорошее поведение.
На что следует обратить внимание родителям
•Ребенок часто болеет (4-6 и более раз в год)
. •Прибавка ребенка в весе значительно меньше или, наоборот, выше нормы.
•Ребенок неадекватно относится к окружающим, часто вступает в конфликты с детьми, раздражается по пустякам.
•Малыш заторможен, слишком пуглив, подолгу плачет.
•Ребенок почти не говорит, его словарный запас не расширяется. Он не умеет произносить некоторые звуки или произносит их неправильно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект собрания для родителей раннего возраста "Возрастные особенности детей от полутора до двух лет"
Данная работа может быть полезная воспитателям групп ранннего возраста (1-я ясельная, 2- ясельная), педагогам-психологам. Структуру разработал самостоятельно, содержание собрание построено на классиче...
Заседание родительского собрания старшей группы на тему: «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет».
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет».Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учеб...
Родительское собрание во 2 группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 3 года жизни»
«Возрастные особенности детей 3 года жизни» ...
Родительское собрание в группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
Возрастные особенности детей 5-6 лет....
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
Родительское собрание во второй группе раннего возраста«Возрастные особенности детей 2-3 лет»....
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет.Повестка дня:1.Возрастные особенности детей 2-3 лет.2.Жестокое обращение с ребёнком (буклет).3.Родителям о правилах детского сада....