педагогический проект"Каждый должен знать"
проект (старшая группа)
проект по формированию основ пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gaas_m.a.docx | 234.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
Детский сад Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»
Проект
Формирование у детей дошкольного возраста основ пожарной безопасности
«Каждый ребенок должен знать»
Выполнила :
Гаас М.А
Алтайское, 2023
Актуальность
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребѐнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растѐт и воспитывается ребѐнок. Она включает в себя противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости вести систематическую работу с детьми и родителями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребѐнка - спрятаться от опасности, не видеть еѐ. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но и в игровой форме отработать правила поведения при пожаре, а также объяснить, что беду легче предостеречь и не стоит пренебрегать правилами пожарной безопасности.
Цель:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
- Сформировать навыки безопасного поведения дошкольников в быту.
- Обучить правильным действиям в пожароопасных ситуациях.
- Формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности.
- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.
- Дать понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Дать знания о пользовании электроприборами.
- Развивать творческие способности дошкольников
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей
Ожидаемый результат
− сформированные навыки безопасного поведения, владеют навыками действий в случае пожара;
− знают историю, возникновения огня, профессии пожарного,
− осознанное выполнение правил противопожарной безопасности (дома, в лесу);
− Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Участники проекта: воспитанники группы «Гномики»
Срок реализации: учебный год 2023-24
Работа с родителями:
Мероприятие | Срок проведения |
Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» | сентябрь |
Консультация «Спички – не игрушка, огонь – не забава» | ноябрь |
Буклет «Безопасный Новый год» | декабрь |
Папка – передвижка «Осторожно с огнем» | январь |
Буклет «Если в доме начался пожар» | февраль |
Перспективный план работы с детьми:
Месяц | Мероприятие | Цель | Отметка о выполнении |
Сентябрь | «Как люди овладели огнем» | познакомить с историей овладения огнем | |
Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил» | учить вычленять и пересказывать главную мысль произведния | ||
Чтение Отрывок из сказки «О спичке и добром огне» | показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём | ||
Беседа «О добром и злом огне» | |||
Октябрь | Презентация «Отважный пожарный» | расширить знания о профессии, ее важности | |
Чтение рассказа «Бумажный самолетик» | знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения | ||
Строительные игры «Гараж для пожарных машин | Закрепить умение детей создавать не сложные постройки, учить строить прочные конструкции. | ||
Рисование «Пожарная техника» | закрепить знания о пожарной технике, ее особенностях и отличий от другой спец.техники | ||
Ноябрь | Продуктивная деятельность Рисование «Домашние помощники» | упражнять детей в умении рисовать предметы по воображению, используя различные методы рисования | |
Просмотр видео Уроки тетушки совы «Уроки осторожности» (бытовые приборы) | закрепить знания детей о правильном обращении с бытовыми приборами. | ||
Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга и стиральной машиной. | формировать знания о пользе бытовых предметов и их правильной эксплуатации | ||
Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения» | познакомить детей с электроприборами, рассказать о их значении в быту, и эксплуатации. | ||
Декабрь | Беседа «Пусть елка новогодняя нам радость принесет» | способствовать формированию основ поведения во время новогодних праздников. | |
Мультфильм «Смешарики: Азбука безопасности. Невесёлые петарды» | Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю | ||
Тренировочная эвакуация из музыкального зала | Формировать правила эвакуации | ||
Январь | Игровое упражнение «Позовем на помощь, когда в доме пожар» | закреплять, продолжать формировать умение детей звать на помощь, когда в доме пожар | |
Назови правила «Тушения пожара» | закреплять, продолжать формировать у детей элементарные знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы, дать представление о том, как тушить пожар | ||
Упражнение «Если почуял в доме дым» | закреплять знания об эвакуации из задымленного помещения | ||
Февраль | Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему» | закреплять знания о нормах поведения во время пожара | |
Беседа «Скорая помощь при пожаре» Презентация«Службы спасения» | познакомить детей со службами спасения. Сформировать представления о их роли в жизни людей. Воспитывать умение ориентироваться в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней | ||
Март | Беседа «Пожарная безопасность в детском саду» Экскурсия по детскому саду | Закрепить знания о современных методах предотвращения пожаров в помещениях | |
Рисование «Как пожарные узнают о пожаре в здании» | закрепить знания о системе оповещения | ||
Д/игра «Доскажи словечко», «Назови правила тушения пожара» | закреплять знания о пожарной безопасности; развивать фонематический слух, умение рифмовать | ||
Апрель | Беседа «Пожарная безопасность в лесу» | сформировать представление о лесных пожарах, о причинах возникновения и средствах его тушения; закреплять правила безопасного поведения в лесу | |
Обыгрывание ситуации «Человек горит – вспыхнула одежда» | предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации | ||
Чтение сказки «Как в селе пожарную каланчу построили» Рисование «Отважные пожарные» | развитие творческих способностей, закрепление знаний о возникновении пожарной службы | ||
Май | Беседа «Правила эвакуации при пожаре». Тренировочная эвакуация | знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность Воспитывать чувство ответственности | |
Викторина «Знатоки пожарной безопасности» | Подведение итога за год, закрепление правил пожарной безопасности |
Литература:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно -методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб: Детство - Пресс, 2008
- Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. - М.: Скрипторий 2003
- Т.В.Пожарная безопасность. Подготовительная группа. Разработки занятий. - М.: Корифей, 2011 Каминская Н.В.Чудесные спички.// Ребёнок в детском саду,2006.-№2,с.42
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по формированию основ пожарной безопасности " Каждый должен знать" подготовительная группа
Программные задачи: формировать знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах пожара, учить ориентироваться в проблемных ситуациях; развивать умение оценивать ситуаци...
Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»
Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Воспитатель:Матханова Ц.Ц....
Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Калинка»...
педагогический проект "Правила дорожные знать каждому положено" подготовительная группа
Проект расчитан на 2 неделе, возраст детей 6-7 лет, участники дети, родители, воспитатели....
Проект:" Это должен знать каждый"
Формировать представление о форме знаков дорожного движения...
Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Правила движения каждый должен знать обязательно на «пять!»
В рамках конкурса – фестиваля социально-значимых акций «Белая полоса», проводимых среди образовательных учреждений Выборгского района, педагогами группы были подготовлены мероприятия...