педагогический проект"Каждый должен знать"
проект (старшая группа)

проект по формированию основ пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gaas_m.a.docx234.96 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ                    МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

 Детский сад Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»

Проект

Формирование у детей дошкольного возраста основ пожарной       безопасности

«Каждый ребенок должен знать»

C:\Users\админ\Downloads\1660174420_56-funart-pro-p-fon-dlya-prezentatsii-bezopasnost-detei-kr-60.jpg

Выполнила :

Гаас М.А

Алтайское, 2023

Актуальность

       Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребѐнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растѐт и воспитывается ребѐнок. Она включает в себя противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости вести систематическую работу с детьми и родителями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребѐнка - спрятаться от опасности, не видеть еѐ. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но и в игровой форме отработать правила поведения при пожаре, а также объяснить, что беду легче предостеречь и не стоит пренебрегать правилами пожарной безопасности.

Цель: 

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи: 

  • Сформировать навыки безопасного поведения дошкольников в быту.
  • Обучить    правильным действиям в пожароопасных ситуациях.
  • Формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности.
  • Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.
  • Дать понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Дать знания о пользовании электроприборами.
  • Развивать творческие способности дошкольников
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  • Прививать практические навыки  поведения детей при возникновении пожара.
  • Распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей

Ожидаемый результат

− сформированные навыки безопасного поведения, владеют навыками действий в случае пожара;

− знают историю, возникновения огня, профессии пожарного,

 − осознанное выполнение правил противопожарной безопасности (дома, в лесу);

− Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Участники проекта: воспитанники группы «Гномики»

Срок реализации: учебный год 2023-24

Работа с родителями:

Мероприятие

Срок проведения

Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила        пожарной  безопасности»

сентябрь

Консультация «Спички – не игрушка, огонь

– не забава»

ноябрь

Буклет «Безопасный Новый год»

декабрь

Папка – передвижка «Осторожно с огнем»

январь

Буклет «Если в доме начался пожар»

февраль

Перспективный план работы с детьми:

Месяц

Мероприятие

Цель

Отметка о

 выполнении

Сентябрь

 «Как люди овладели огнем»

познакомить с историей овладения огнем  

Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил»

учить вычленять и пересказывать главную мысль произведния

Чтение Отрывок из сказки 

«О спичке и добром огне»

показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём

Беседа 

«О добром и злом огне»

Октябрь

Презентация «Отважный пожарный» 

расширить знания о профессии, ее важности

Чтение рассказа «Бумажный  самолетик»

знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения

Строительные игры

«Гараж для пожарных 

машин

Закрепить умение детей создавать не сложные постройки, учить строить прочные конструкции.

Рисование «Пожарная техника»

закрепить знания о пожарной технике, ее особенностях и отличий от другой спец.техники

Ноябрь

Продуктивная деятельность

Рисование «Домашние 

помощники»

упражнять детей в умении рисовать предметы по воображению, используя различные методы рисования

Просмотр видео  Уроки тетушки совы «Уроки 

осторожности» (бытовые приборы)

закрепить знания детей о правильном обращении с бытовыми 

приборами.

 Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой 

электроутюга и стиральной машиной.                                        

формировать знания о пользе 

бытовых предметов и их 

правильной эксплуатации                                                 

Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения»

познакомить детей с

электроприборами, рассказать о их 

значении в быту, и эксплуатации.

Декабрь

Беседа «Пусть елка новогодняя нам  радость принесет»

способствовать формированию основ поведения во время новогодних праздников.

Мультфильм «Смешарики: Азбука безопасности. Невесёлые петарды»

Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю

Тренировочная эвакуация из музыкального зала

Формировать правила эвакуации

Январь

Игровое упражнение

«Позовем на помощь, когда в доме пожар»

закреплять, продолжать формировать умение детей звать на помощь, когда в доме пожар

Назови правила «Тушения пожара»

закреплять, продолжать формировать у детей 

элементарные знания о пожарной 

безопасности, называть телефон пожарной службы, дать представление о том, как тушить пожар

Упражнение «Если почуял в доме дым»

закреплять знания об эвакуации из задымленного помещения

Февраль

 Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему»

закреплять знания о нормах поведения во время пожара

Беседа

«Скорая помощь при пожаре»

Презентация«Службы спасения»

познакомить детей со службами спасения. Сформировать представления о их роли в жизни людей. Воспитывать умение ориентироваться в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней

Март

Беседа «Пожарная безопасность в детском саду»

Экскурсия по детскому саду

Закрепить знания о современных методах предотвращения пожаров в помещениях

Рисование «Как пожарные узнают о пожаре в здании»

закрепить знания

о системе    оповещения

Д/игра «Доскажи словечко», «Назови правила тушения пожара»

закреплять знания о пожарной безопасности; развивать фонематический слух, умение рифмовать

Апрель

Беседа         «Пожарная безопасность в     лесу»

сформировать представление о лесных пожарах, о причинах возникновения и средствах его тушения; закреплять правила безопасного поведения в лесу

Обыгрывание        ситуации «Человек  горит – вспыхнула одежда»

предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации

Чтение сказки «Как в селе пожарную  каланчу построили»

Рисование  «Отважные     пожарные»

развитие творческих способностей, закрепление знаний о возникновении пожарной службы

Май

Беседа «Правила эвакуации при  пожаре».

Тренировочная эвакуация

знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность

Воспитывать чувство ответственности

Викторина «Знатоки пожарной безопасности»

Подведение итога за год, закрепление правил пожарной безопасности

Литература:

  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно -методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб: Детство - Пресс, 2008
  • Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. - М.: Скрипторий 2003
  • Т.В.Пожарная безопасность. Подготовительная группа. Разработки занятий. - М.: Корифей, 2011 Каминская Н.В.Чудесные спички.// Ребёнок в детском саду,2006.-№2,с.42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию основ пожарной безопасности " Каждый должен знать" подготовительная группа

Программные задачи: формировать знания детей о  правилах пожарной безопасности, причинах пожара, учить ориентироваться в проблемных ситуациях;    развивать умение оценивать ситуаци...

Детско - творческий проект "Это должен знать каждый"

                                                      ...

Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»

Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Воспитатель:Матханова Ц.Ц....

Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 2 «Калинка»...

педагогический проект "Правила дорожные знать каждому положено" подготовительная группа

Проект расчитан на 2 неделе, возраст детей 6-7 лет, участники дети, родители, воспитатели....

Проект:" Это должен знать каждый"

Формировать представление о форме знаков дорожного движения...

Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Правила движения каждый должен знать обязательно на «пять!»

В рамках конкурса – фестиваля социально-значимых акций «Белая полоса», проводимых среди образовательных учреждений Выборгского района, педагогами группы были подготовлены мероприятия...