Проект:" Это должен знать каждый"
проект по теме
Формировать представление о форме знаков дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_dolzhen_znat_kazhdyy.ppt | 922 КБ |
zanyatie.doc | 47 КБ |
pamyatka_peshehoda.doc | 48 КБ |
plan_samoobrazovaniya_kadyrova.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Воспитание навыков безопасного поведения на улице связано с отсутствием заразительной психологической реакции на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое непосредственно ставит детей перед реальными опасностями на улицах города. Данный проект направлен на выявление знаний ПДД у дошкольников при поступлении в 1 класс. В связи с этим мы предлагаем продолжить работу по преемственности формирования культуры поведения и ликвидации безграмотности на дорогах. Актуальность проекта
ПРОБЛЕМА Недостаточное использование игровых технологий в изучении правил дорожного движения воспитанниками детских садов и учащихся младшего школьного возраста. И, как следствие, несформированность знаний и навыков учащихся младшего школьного возраста по безопасному поведению на дорогах.
Цель Формирование устойчивых знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и культуре пешехода через игровую деятельность.
Задачи Выявление знаний учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их. Формирование навыков самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике. Заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению правил безопасного поведения на дорогах и культуре пешехода.
Ожидаемые результаты проекта Заинтересованность детей в продолжении изучения и выполнения правил безопасного поведения на дорогах Умение применять знания ПДД в жизненных ситуациях
Дорогу можно переходить только на? -красный мигающий свет светофора -мигающий свет -зеленый свет -желтый
Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать? - пропустишь всех старушек и даму с собачкой - останешься стоять на месте -убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдешь дорогу.
Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса? -подождать когда транспорт отъедет -сесть на капот другой машины, и попросить, чтобы перевезли -перейти по пешеходному переходу
В продолжение проекта я предлагаю: Разработать совместно с родителями индивидуальные безопасные маршруты «Дом-школа-дом».
Использованные интернет-ресурсы Светофор http://www.newsprom.ru/news/130257742901644.shtml Пешеходы http://900igr.net/kartinki/okruzhajuschij-mir/Znaki/041-Nam-neobkhodimy.html Свет светофора http://qiq.ws/showim/391855 Знак «Дорожные работы» http://proizrabot.megadoski.ru/top7081602.htm Плакат http://funwood.ru/goods_img/goods/2000002007/b_2000002007_0.jpg Пассажиры http://images.yandex.ru http://www.bankreceptov.ru/pic/skazki-0042.jpg
Использованная литература Ахмадиева Р.Ш., Бикчантаева С. А., Валиев М. Х., Воронина Е. Е. и др. Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. Группа продленного дня. Мастерская учителя. Конспекты занятий, мероприятий, сценарии. М.:ВАКО, 2010. Галеева Г. А., Гаффарова С. М. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. Казань, 2009.
Предварительный просмотр:
Занятие.
«Дорожные знаки».
Цель: формирование представлений о форме знаков дорожного движения.
Образовательные задачи: учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
Развивающие задачи: развивать способность мыслить а различных дорожно-транспортных ситуациях и принимать верное решение.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки культурного поведения в городском транспорте.
Материал к занятию: конверт с письмом, дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Дорога для автомобилей», «Пешеходный переход», «Остановка автобуса»;
Иллюстрации: легковая автомашина, грузовик, трамвай, автобус троллейбус; билеты с дорожными знаками; плосткостной макет светофора для каждого ребенка; макроигра «Автогородок»,велосипеды; аудиозапись музыкального сопровождения.
Ход занятия:
- Ключевой момент.
Воспитатель вскрывает конверт, который принес в детский сад почтальон. «Срочно приезжайте к нам, в страну безопасного движения. У нас перепутались все дорожные знаки, Срочно необходима ваша помощь. Рассортируйте их пожалуйста. И привезите к нам. Всезнайка».
В конверте- дорожные знаки.
2. Беседа.
Воспитатель. Дети, а Всезнайка не написал , как нужно рассортировать знаки. Как вы думаете, на какие группы мы их можем разделить? Какие бывают дорожные знаки по форме?
Дети. Дорожные знаки по форме бывают круглой, квадратной и треугольной формы.
Воспитатель. Дорожные знаки можно разделить по принадлежности на следующие группы: предупреждающие. Запрещающие, предписывающие. Знаки приоритета, знаки особых предписания, информационные знаки, знаки сервиса. Как вы думаете, для страны Безопасного движения какое разделение необходимо?
Дети. По принадлежности.
Воспитатель. Начнем с информационных дорожных знаков и знаков особых предписаний. Они сообщают участникам движения о местах пешеходных переходов, остановках общественного транспорта и т.д. Какие вам уже знакомы? На что указывает указывает нарисованный автомобиль внутри синего прямоугольника? Не заходите на эту стоянку, опасно! Любое транспортное средство может тронутся с места.
Рассмотрим предупреждающие знаки. Большинство из них треугольники белого цвета с красной каемкой. Почему они называются предупреждающими? (Они предупреждают пешеходов и водителей о чем-то).
Среди дорожных знаков самые строгие- запрещающие.Они говорят о том, что в данном месте нельзя выполнять какие-то действия. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Вот знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак для пешеходов, видите, пешеход перечеркнут на нем красной чертой. Как вы думаете, где находится этот знак?
Для чего нужны дорожные знаки?
Дети. Дорожные знаки регулируют дорожное движение и делают его безопасным.
Воспитатель. Тат как все знаки у нас, что происходит в стране Безопасного движения?
Дети. Наверное, там жители не знают, как ходить по улице, как ездить по дороге. Там могут случиться аварии на дорогах и несчастные случаи с людьми.
Воспитатель. Всезнайка просил нас вернуть дорожные знаки. На чем же мы отправимся? Какой вид транспорта мы выберем?
Игра «Путешествие на автобусе». (Дети выбирают автобус.)
Объяснения детей: легковой машине не хватит места всем детям; на грузовой машине можно перевозить грузы и нельзя людей, наиболее удобный вид транспорта для путешествия - это автобус.
Воспитатель. Где можно сесть на автобус?
Дети: В автобус можно сесть на автобусной остановке.
Воспитатель. А как мы узнаем где находится автобусная остановка?
Дети. По специальному указателю «Место остановки автобуса».
Воспитатель. Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. Почему никто не выходит на проезжую часть дороги?
Дети. Можно попасть на проезжающую машину.
Вы хорошо знаете, где найти автобусную остановку и как себя там вести. Пойдемте на остановку и подождем автобус. А как узнать ,всем ли хватит места? Сколько должно быть мест?
Дети. Мест должно быть столько же, сколько и пассажиров.
Воспитатель. Дети я предлагаю вам взять билеты на автобус он
уже подходит к остановке и согласно билетам занять места в
автобусе.
Как только мы сели в автобус, мы из пешеходов превратились в
кого?
Дети.В пассажиров.
Воспитатель. А для пассажиров есть правила поведения в
транспортном средстве . Кто их знает?
Дети. В автобусе нужно разговаривать тихим голосом.
Воспитатель. Почему нельзя громко разговаривать в
транспортном средстве?
Дети. В автобусе будет очень шумно, разговоры мешают
водителю. Необходимо уступать место старшим.
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окна. Почему то едет наш только автобус, а все вокруг стоят. Как вы думаете , в чем дело?
Дети. Мы наверное доехали до страны Безопасного движения.
Воспитатель. Верно , жители этой страны настолько привыкли соблюдать правила движения ,что без дорожных знаков просто не могут двигаться по улицам родного города.
Воспитатель. Что нам нужно сделать ,чтобы восстановить движение?
Дети. Нам необходимо расставить дорожные знаки.
Работа с использованием макроигры «Автогородок». Дети расстав-ляют дорожные знаки в соответствии стихами-загадками которые читает воспитатель.
1.Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь зеленый, красный.
Воспитатель. Где обычно ставится светофор?
Дети. Светофор обычно ставят на перекрестке двух больших до-
рог.
2.Вот обычный переход, по нему идет народ.
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовется метка.
Воспитатель. Ребята какой знак ставится около зебры?
Дети. Это знак «Пешеходный переход».
Воспитатель. Ребята молодцы! Знаки-загадки расставили, но у нас
еще остались дорожные знаки, расставьте их по местам.
Дети под руководством воспитателя расставляют дорожные знаки в «Автогородке».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как только знаки встали на свои места, движение в городе возобновилось(включается аудиозапись движения автротранспорта на улице.)
Воспитатель. А нам, дети пора возвращаться в наш детский сад, мы хорошо выполнили свою работу. И автобус нас уже ждет.
Дети «занимают свои места в автобусе» и с веселой песенкой «возвращаются» в детский сад.
«Наш друг – светофор»
Цель: Закреплений знаний детей о работе светофора.
Образовательные задачи: познакомить с назначением светофора и его сигналами.
Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие.
Воспитательные задачи: воспитание культуры поведения детей на дорогах.
Материал к занятию: макет светофора, половина альбомного листа, готовые детали светофора из цветной бумаги.
Ход занятия:
- Занятие начинается с игры «Воробушки и автомобиль». – Дети, а вы знаете, почему воробушки чуть-чуть не попали под автомобиль? Да потому. Что они не знали правила дорожного движения. А вы знаете? Перейти с одной улице на другую непросто.
Загадка: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
- Что это?
- Светофор (макет светофора). Три сигнала светофора: зеленый , желтый, красный регулируют движение ( зажигается красный свет).
- Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
- Конечно, нельзя.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит- стоп!
Тебе дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт!
- А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается желтый свет).
- Желтый.
Желтый свет- предупрежденье;
Жди сигнала для движения.
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал
меняется, надо быть очень внимательным.
- Дети, а на какой сигнал светофора разрешается идти через
дорогу?
- На зеленый.
Свет зеленый говорит:
«Проходите путь открыть!»
-Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?
-Пешеходы –это люди, идущие по улице.
-Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить
дорогу?
-На зеленый.
-На какой нельзя?
-На красный.
2.3 Игра «Воробушки и автомобиль».Дети двигаются,
ориентируясь на сигнал светофора.
2.4 Аппликация. Дети рассаживаются за столы, у каждого
у каждого половина альбомного листа , готовые круги крас-
ного, желтого и зеленого цвета. Обратить внимание детей , что
вверху должен быть красный кружок, внизу зеленый,
посередине желтый. Кто быстро справится , тому можно
предложить приклеить к светофору столбик, на котором он
стоит.
В конце занятия рассматривание работ, анализ.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
ЮНОГО ПЕШЕХОДА
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 99 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г.Казани
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Кадырова Фанзия Ильдусовна
(Ф.И.О.)
воспитатель
(Должность)
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
(название темы)
2014
(Начало изучения темы)
2018
(Окончание изучения темы)
Казань
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога Кадырова Фанзия Ильдусовна
Дата рождения 26 октября 1986 года
Стаж работы в должности 5лет
Образование (название учебного заведения и год окончания) среднее специальное, Казански й механико-технологический техникум пищевой промышленности, квалификация техник, по специальности «Технология молока и молочных продуктов», 2006г.
ПереподготовкаПриволжскиймежрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе «Дошкольное образование» (Педагогика и методика дошкольного образования) в объёме 680 часов, 2013г.
Курсы повышения квалификации Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволожский) федеральный университет» по программе «Современные подходы к организации игровой деятельности, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования», в объёме 64 часов, 2017г.
Содержание работы по самообразованию
Этапы | Деятельность воспитателя |
1 2014г. | Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Планирование работы по самообразованию.
|
2015г. | Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) |
2 2016-2017гг.. | Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми) |
3 2018год | Подведение итогов самообразования |
Задачи:
– Способствовать приобщению детей дошкольного возраста к культуре татарского народа, его духовным, материальным ценностям;
- Знакомство с народными играми татарской национальности;
- Разучивание фольклорных песен, танцев, игр татарского народа;
- Создать условия для ознакомления детей и родителей с национальными праздниками, формирования нравственных ценностей и духовных традиций татарского народа;
– Систематизировать работу ДОУ по ознакомлению детей, родителей, педагогов с историко-культурным наследием Республики Татарстан.
Основные вопросы для изучения:
- Изучение культурного наследия татарского народа, которое содержит педагогические ценные идеи и веками проверенный опыт воспитания, которые, развиваясь, обогащают мировую педагогическую мысль.
- Отбор эффективных средств национальной культуры.
- Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры наиболее успешным, отвечающим потребностям современного общества.
Творческое сотрудничество по теме самообразования:
Музыкальный руководитель: Тухватуллина Алия Атласовна
Воспитатель по обучению татарскому языку: Галиева Альбина Габдулхановна
Деятельность педагога в области самообразования: Приобщение детей дошкольного возраста к национальной татарской культуре через народные игры.
Практический выход:
- Анкета для родителей: «Приобщение детей к татарской национальной культуре».
- ОД для педагогов ДОУ, района, слушателей курсов повышения квалификации;
- разработка конспектов ОД, развлечений, игр для детей.
Мероприятия, сроки проведения: Сезонные утренники, национальный праздник«Нэуруз», «Сомбелэбэйрэме».
Вывод по окончанию работы:
Базовый процесс «вращивания» ребенка в культуру в дошкольном возрасте определяет изучение форм и содержания родной культуры, помогает ребенку-дошкольнику познать самого себя, гордиться своей страной, осознавая ценность, а главное, необходимость своей жизни не только для самого себя, но и общества в целом.
Условиями эффективной реализации приобщения дошкольников к истокам национальной культуры являются следующие:
- определение базовых направлений в работе с детьми, раскрывающих окружение ребёнка предметами национального характера, использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.), народные праздники и традиции, ознакомление детей с народной декоративной росписью, увлечение их национальным изобразительным искусством.
совместная деятельность родителей и педагогов, реализующая требования
- целостного педагогического процесса, где затрагиваются стороны развития ребенка, способствующие гармонизации его личности;
- использование разнообразных технологий организации деятельности детей на занятиях, в игре, свободной деятельности с помощью разнообразных средств (общение с представителями разных национальностей; устное народное творчество; художественную литературу; игру, народную игрушку и национальную куклу; декоративно-прикладное искусство, живопись; музыку; этнические мини-музеи).
План работы на 2016г.
Тема | Цель | Содержание работы |
Моя семья Семейное дерево | Ознакомление с предметным миром. | История женской и мужской одежды. Быт и основное занятие татар. Формировать представление о себе, национальности родителей; Формировать представление о семье и своей принадлежности к ее членам; о значимости и красоте обычаев, праздников, семейных традиций. Воспитывать бережное отношение к семейным реликвиям. |
Моя семья Семейное дерево | Ознакомление с предметным миром Сюжетно-ролевая игра | Национальный праздник с родителями.«Дом - начало всех начал: любви, добра, труда и света!» Экскурсия в мини музей. Мастерим печь. Знакомить детей с крестьянской избой и домашней утварью (печь, ухват, чугунок, колыбель, прялка); учить отгадывать загадки о предметах быта; продолжать знакомство с профессиями (строитель, печник). Познакомить детей с жилищем татарского народа: дать представление о строительстве татарской избы; о профессии плотника, инструментах плотника. |
Устное народное творчество | Ознакомление с предметным миром Устное народное творчество | Вечер загадок и отгадок Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей и семью. Вызвать интерес детей к театрализованной деятельности, создать условия для ее показа, учить выражать характер героев сказки; развивать речь детей. |
Коллективная лепка из соленого теста | Ознакомление с предметным миром | Коллективная лепка из соленого теста. Татарская подвижная игра. Продолжить развивать интерес к лепке из соленого теста, лепке национальных блюд; стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла; развивать творчество инициативу |
Декоративно-прикладное искусство | Ознакомление с предметным миром Декоративно-прикладное искусство | Музыкальный фольклор Разучивание колыбельной. Познакомить детей с историей страны на примере народной игрушки, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус. Продолжить знакомство детей с элементами национальной культуры; поощрять детскую инициативу, самостоятельность, умение начатое дело доводить до конца. Формировать представление о колыбели, как о предмете русского народного быта. Продолжать знакомить детей с малыми устными фольклорными формами (колыбельные песни) Формировать эстетический вкус, интерес к устному народному творчеству; умение имитировать выразительные движения - укачивание куклы. Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры |
Декоративно-прикладное исусство Устное народное творчество | Ознакомление с предметным миром | Загадки об игрушках Минлебай Развлечение «Вечер подвижных игр». Закрепить и уточнить знания детей об игрушках; проявлять интерес к малым фольклорным жанрам; развивать память. Познакомить с татарскими народными играми; развивать в подвижных играх такие двигательные качества как ловкость, быстрота, общая выносливость. Закреплять использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию игры татар; развивать в подвижных двигательную активность; развивать интерес к народным играм. |
Музыкальной фольклор Музыкальный фольклор Совместная деятельность с родителями Устное народноое творчество | Ознакомление с предметным миром | Хороводная игра. Познакомить детей с татарским народным творчеством; расширить представление детей о природных явлениях, временах года; расширить словарный запас слов. Продолжить знакомство детей с татарским народным творчеством; развивать умение петь на родном языке; развивать артистические способности. |
Ознакомление с предметным миром | Рисование полотенца. Способствовать творческому применениюсформированных умений и навыков по декоративному искусству на предметах быта (полотенце); разнообразию используемых элементов национального орнамента. Познакомить с загадками татарского народа; формировать у детей интереса к живой и неживой природе; развивать и обогащение образной памяти, логического мышления, развивать такие качества, как благородство, сострадание, доброта Рассмотреть несколько видов различных круп; познакомить детей с блюдами русской кухни из них. | |
Устное народное творчество Декоративно прикладное искусство | Самостоятельная деятельность. Татарская народная сказка «Глупый волк». Изготовление бус из глины. Рассматривание сундука с разного рода принадлежностями (одежда, обереги, пояса и т. д.).Продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности татарских сказок; побуждать рассказыванию о восприятии поступка сказочного героя,помогать понять скрытые мотивы поведения. Приобщать детей к декоративной деятельности: показать способы рисования. |
План работы на 2017г.
Тема | Цель | Содержание работы |
Народные костюмы | Ознакомление с предметным миром. | Познакомить детей с историей народного костюма, его элементами, с особенностями внешнего вида татарского народного костюма; способствовать развитию речи; воспитывать интерес и уважение к татарской народной культуре. Познакомить детей с названием русских костюмов, названием тканей; расширять представление об истории татарского народа, учить описывать, делать элементарные умозаключения, вызывать эстетическое переживание и гордость за свою страну. |
Наша дружная семья | Ознакомление с предметным миром Сюжетно-ролевая игра | Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры (роли: хозяин, хозяйка, печник, подмастерья). Продолжить знакомство детей с традициями татарского народа; развивать интерес к татарской музыке, поддерживать желание ее слушать; создать веселое настроение у детей и родителей. |
Устное народное творчество | Вечер загадок и отгадок. Познакомить основными признаками сказки; развивать стремление понять прочитанное, оценить действия и поступки героев сказки, придумать свои версии происходящего. Вызвать интерес детей к театрализованной деятельности, создать условия для ее показа, учить выражать характер героев сказки; развивать речь детей. | |
Коллективная лепка из соленого теста | Ознакомление с татарскими народными играми | Познакомить с татарскими народными играми; развивать умение соблюдать правила игры, развивать речь детей. Приобщать к устному народному творчеству, формировать запас литературных впечатлений; продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности сказок |
Декоративно-прикладное искусство | Ознакомление с предметным миром, декоративно-прикладным искусством | Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. |
Декоративно-прикладное искусство | Ознакомление с предметным миром | Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
Музыкальный фольклор. Совместная деятельность с родителями. Устное народное творчество | Ознакомление с предметным миром | Представить дошкольникам особенности народных праздников; воспроизвести яркие обрядовые моменты праздника; воспитывать гуманизм, человеческое достоинство, гражданскую позицию. Вызвать удетей интерес к небольшим фольклорным произведениям: закличкам; развивать интерес к татарскому языку; заложить основы правильного звукопроизношения. |
Ознакомление с предметным миром | Продолжать знакомить детей с национальным праздником наших предков, с его историей и значением в жизни народа. Развивать интерес к национальному быту и культуре татарского народа. Воспитывать толератность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в старшей группе по ПДД "Правила дорожного движения должен знать каждый!"
Развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, пос...
"Правила, который должен знать каждый"
Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы...
"Что должен знать каждый родитель о своих правах и обязанностях"
Материал в информационный уголок для родителей, где на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» кратко формулированы положения и выделены наиболее значимые,представляющие для них инте...
"Что должен знать каждый педагогический работник о своих правах,обязанностях и ответственности"
Материал для воспитателей, где на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Трудового кодекса РФ,кратко (сжато) формулированы положения, выделены наиболее значимые, существенные, представ...
"Правила поведения дорожного движения должен знать каждый"
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма не имеет ни временных, ни географических границ. Движение на наших дорогах стало настолько активным, что не только дети, но и взрослые...
Проект «Правила дорожного движения должен знать каждый»
Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественн...