Конспект НОД в старшей группе по познанию
план-конспект занятия (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.odt16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познавательному развитию»

в старшей группе (5-6 лет).

Тема: «Приглашение к путешествию»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

  1. Цель: обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях; закрепить умение соблюдать правила безопасности; познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приёма гостей; приобщать детей к русской национальной культуры.

Программное содержание: обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях; закрепить умение соблюдать правила безопасности; познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приёма гостей; приобщать детей к русской национальной культуры.

Предварительная работа: с ребятами надо вспомнить некоторые русские народные сказки: «Маша и медведь», «Колобок», «По щучьему веленью», «Лиса и журавль», «Царевна-лягушка».

Материалы и оборудование: Иллюстрации к русским народным сказкам «Маша и медведь», «Колобок», «По щучьему веленью», «Лиса и журавль», «Царевна-лягушка», пособие для детей 5-6 лет с.1-3, цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети знают правила и нормы поведения в разных ситуациях, соблюдают правила безопасности, знают старинные традиции русского народа.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Беседа

Сказка «Бармалей»

5 мин

2

Работа с пособием

«Здравствуй дружок!..»

4 мин

3

Работа с пособием

«Рассмотри рисунки. Расскажи, как встречали гостей в старину и как это делают сейчас»

4 мин

4

Физкультминутка

«Уборка квартиры»

4 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 20 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

II. Основная часть

1. Беседа

Воспитатель:  

-Вот и лето прошло, ребята. Вы подросли и теперь перешли в старшую группу.

Старшая группа…

Что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет.

Суп не прольёт на рубашку никто.

Все надевать научились пальто.

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяем ни папе, ни маме.

 -Наши друзья Таня и Ваня, тоже повзрослели. Как и вы, Таня пошла в старшую группу. А Ваня в 3-тий класс.

Вспомните сказку:

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы

Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка — в Африку бегом, -
В Африку!
В Африку!

-Кто написал эту сказку? (Корней Чуковский)

-Как она называется?  (Бармалей)

-Помните, как чуть было печально не закончилась эта история? А всё почему?

-Потому, что дети ушли без спроса и одни, без взрослых. Но путешествие - это замечательно! Во время путешествия можно узнать много нового, интересного, многому научиться. Не зря во все времена, с древности и до наших дней, люди плыли на кораблях и плотах, ехали на верблюдах и собаках, машинах и санях, летели на воздушном шаре и самолёте для того, чтобы побывать в незнакомых местах, узнать, какие растения там растут, какие животные обитают, чем занимаются люди, живущие вдалеке от нас.

2. Работа с пособием

1. Задание «Здравствуй дружок!..».

-Ребята, доктору Айболиту пришли письмо,  телеграмма и открытка и кто-то звонит по телефону. Давайте найдём всех адресатов.

И вот доктор Айболит собрался навестить своих пациентов, которые живут в разных уголках Земли. И, конечно же, добрый доктор пригласил с собой Таню и Ваню. Во время поездок они будут доктору и  попутчиками и помощниками.

-Кто такие попутчики?

-Как образовалось это слово?

Но, для того, чтобы отправиться куда-нибудь надо попросить разрешение у родителей. И доктор Айболит собирается прийти в гости в семью Тани и Вани, чтобы поговорить с их родителями о предстоящем путешествии.

- Как называется человек, который готовит еду (даёт лекарство и т.п.)?

3.Работа с пособием
Задание: «Рассмотри рисунки. Расскажи, как встречали гостей в старину и как это делают сейчас».

Воспитатель: Скажите, что делают хозяева дома, когда ждут гостей? (Наводят в доме порядок, готовят угощение)

-А что значит- Навести порядок? (Разложить вещи по местам, вытереть пыль, пропылесосить, проветрить комнаты)

-Кто обычно занимается этим у вас дома?

-Помогаете ли вы родителям?

-Как вы думаете почему необходимо помогать друг другу?

-Вспомните сказки, где герои помогали друг другу. «Репка», «Заячья избушка», «Кот, лиса и петух» и т.д.

-Вспомните в старину люди жили в каких домах? (в небольших деревянных избах)

-Сколько комнат было в избе? (обычно одна, перегороженная печью)

-Сколько семей жили в избе? (одна- но большая-бабушка, дедушка, мама, папа, дети до 10-12 человек)

-Где готовили еду? (В печи)

-Чем освещали дом? (Лучиной)

-Где брали воду? (в колодце, в речке)

Но с тех пор, ребята прошло много времени, и многое изменилось в жизни людей.

-В каких домах вы теперь живете?

-Сколько комнат в вашей квартире?

-Что вместо печки появилось, вместо лучины?

-Где теперь берут в воду?

-Как называется сейчас помещение, в котором готовят еду? (Кухня)

-А раньше, если в доме была отдельная комната для приготовления пищи, её называли поварней. Как вы думаете, почему? (от слова «повар», «варить»)

-Кто обычно хозяйничает на кухне? (мама или бабушка)

4. Физкультминутка «Уборка квартиры»

Воспитатель: Каждый ребенок берет на себя абсолютно любую работу, и не называя её показывает, как он например моет окошко, подметает и т.д, а я угадываю, чем вы занимаетесь.

-И вот в квартире порядок. Можно готовить угощение.

Прошу детей разбиться на группы по 3-4 человека. Каждая группа придумывает меню.

-Какое сейчас время года?

-Чем радует нас осень? Плодами садов и огородов. Поскольку фрукты и овощи полезны, давайте их добавим в еду.

-Ребята раньше в старину, что пили? Как вы думаете? Медовые, фруктовые напитки, кисель, молоко.

-В какой сказке девочке предлагали попить кисель с молочком?

Пили еще берёзовые соки, и кленовые соки. Ели много овощей. Вместо картошки ели репу. Огурцы солили, капусту квасили в бочках.

Все дни делили в году на постные и мясные. Постных дней было больше. В это время не ели мясо, молоко, яйца, масло. Давайте придумаем меню на постный день. В наши дни люди иногда соблюдают пост- строгая постная диета.

Ребята, На столе лежат картинки из сказок, которые вы знаете. Как они называются?  Посмотрите, что люди ели в старину?

Расскажите тот отрывок из сказки, который изображен на картинке?

III. Заключительная часть

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Верно, ребята, мы говорили о том, как жили люди в старину. Теперь нам предстоит услышать и увидеть, что происходит в современном мире.

- Хотите отправиться в путешествие? 

- Тогда на следующем занятии отправимся в путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему " Природный материал - камни, песок и глина".

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая приро...

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему "Подземные богатства".

Расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми региона (уголь, нефть, газ); дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энергии, г...

Конспект НОД в старшей группе по познанию « Пищевые цепочки в лесу.»

- формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса.     - развивать умение  выстраивать «пищевые цепочки» в лесу.- воспитывать гуманное, эколо...

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности....

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель. Учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты, закрепить навыки работы со строительным материалом, испо...

Конспект занятия в старшей группе по познанию «Продукты питания» воспитатель Аксарина Елена Александровна МБДОУ "№5 "Теремок"

ель: формирование представлений детей о продуктах питания.Задачи:1. Познакомить детей с продуктами питания;2. Развивать словарный запас, речевую активность, память, мышление, воображение;3. ...