Конспект НОД в старшей группе по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya.odt15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Аппликации»

в старшей группе (5-6 лет).

Тема: «Картинки для наших шкафчиков»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

  1. Цель: Познакомить детей с деталями предметов мебели, о её форме и частях.

Программное содержание: Научить детей создавать из деталей предмет мебели; воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; закреплять название предметов мебели; развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память; 

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, беседа с детьми о планировке группы и назначении отдельных помещений (спальня, комната для игр, приёма пищи, раздевалка и т.д.), беседа об одежде и шкафчиках для хранения одежды, чтение рассказа Е.Яниковской «Я хожу в детский сад».

Материалы и оборудование: бумажные квадраты разного цвета, но одинакового размера, бумажные полоски разного цвета для обрамления картинок детьми (ширина 1 см длина равна стороне бумажного квадрата для картинки), варианты оформления картинок (образцы), картонные формы с петельками, карандашами, краски, фломастеры; Нищева Н.В. Наш детский сад: серия демонстрационных картин. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006; стихотворение Г.Лагздынь «Вот наш коридор».

Планируемые результаты: расширены знания детей о деталях предметов мебели.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Беседа

«Где дети снимают одежду, куда её складывают»

5 мин

2

Работа с пособием

«Способы оформления картинки для шкафчика»

4 мин

3

Физкультминутка

«Бегут, бегут со двора»

2 мин

4

Работа с пособием

«Способы оформления рамочки»

3 мин

5

Работа с пособием

«Рисуют и обрамляют готовые рисунки»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Стихотворение Г.Лагздынь «Вот наш коридор»

В коридоре шкафчики.
В них пальто и шарфики,
Туфли, шапочки, ботинки!
А на шкафчиках картинки:
Груша, яблоко, морковка,
Ёжик, вишня, конь, винтовка,
Утка, заяц, помидор.
Вот какой наш коридор!
Знаю я, зачем картинки!
Чтоб не путали ботинки,
Туфли, шапочки, пальтишки
Тани, Саши и Иришки!
Чтобы помнили Алёшки,
Где поставили сапожки!
Чтобы Петька – карапуз
Не остался без рейтуз!

II. Основная часть

1. Беседа

Воспитатель:  

- Дети, где Вы снимаете одежду, когда приходите в детский сад? (в раздевалке)
- Куда складываете? (
в шкафчик)
- А как Вы находите свои вещи в раздевалке, когда собираетесь на прогулку, по каким предметам узнаёте свой шкафчик? (
по меткам)
2. Работа с пособием
- Предлагаю вспомнить или придумать разные способы маркировки одинаковых вещей (покрасить в разный цвет, пронумеровать, приклеить фотографии, картинки, написать имена, вырезать картинки из аппликации).
- Какой способ нам подойдет лучше всего?

3.Физкультминутка:
Бегут, бегут со двора.
Бегут, бегут со двора (
Шагаем на месте) 
Гулять, гулять в луга: (
Прыжки на месте) 
Курка-гарабурка-каки-таки, (
Хлопаем в ладоши) 
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (
Топаем ногами) 
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (
Приседаем) 
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (
Хлопаем в ладоши) 
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (
Топаем ногами) 
Коза-дерибоза-мехе-беке,
 (Приседаем) 
Баран-крутороган-чики-брыки, (
Хлопаем в ладоши) 
Корова-комол а-тпруки-муки, (
Топаем ногами) 
Конь-брыконь-иги-виги. (
Шагаем на месте)
4.Работа с пособием

- Предлагаю нарисовать разные картинки и сделать для них рамочки из цветных полосок. (Показывает несколько вариантов оформления: яблоко, листочек, морковка).

- Давайте нарисуем картинки для своих шкафчиков внутри квадратов, но помните, что картинки должны быть разными, чтобы никто не перепутал свои шкафчики.
Педагог показывает способы оформления рамочки: несколько вариантов
(одноцветные, двуцветные и многоцветные).
Педагог показывает, как нужно наклеивать полоски на бумагу
(по краю рисунка наносим клей и прикладываем к нему полоску, аккуратно прижимаем салфеткой).

Дети выбирают необходимый материал, рисуют и обрамляют готовые рисунки рамочкой. В случае необходимости педагог помогает детям приклеивать готовые петельки.

III. Заключительная часть

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- С какими способами оформления картинки для шкафчика Вы познакомились?

- Какой способ Вам понравился больше всего?

- Посмотрите, какие замечательные шкафы у вас получились. Наша фабрика изготовила много качественной мебели. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему: «Чаепитие для куклы Маши»

Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, Учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях.  А так же, продолжать учить вырезать закругления углов и вырез...

Конспект НОД в старшей группе "Самолет"(аппликация)

Интеграция образовательных областей:«Познание» (конструктивная деятельность), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация).Цели: - формировать умение детей созда...

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Виды бумаги. Аппликация из фольги»

Учить детей делать аппликацию из фольги, формировать основные знания ипредставления о бумаге, её свойствах....

Конспект занятия в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики».

Занятие способствует обучению детей создавать изображения способом обрывной аппликации....