Главные вкладки
Конспект НОД в старшей группе по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Аппликации»
в старшей группе (5-6 лет).
Тема: «Картинки для наших шкафчиков»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
- Цель: Познакомить детей с деталями предметов мебели, о её форме и частях.
Программное содержание: Научить детей создавать из деталей предмет мебели; воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; закреплять название предметов мебели; развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, беседа с детьми о планировке группы и назначении отдельных помещений (спальня, комната для игр, приёма пищи, раздевалка и т.д.), беседа об одежде и шкафчиках для хранения одежды, чтение рассказа Е.Яниковской «Я хожу в детский сад».
Материалы и оборудование: бумажные квадраты разного цвета, но одинакового размера, бумажные полоски разного цвета для обрамления картинок детьми (ширина 1 см длина равна стороне бумажного квадрата для картинки), варианты оформления картинок (образцы), картонные формы с петельками, карандашами, краски, фломастеры; Нищева Н.В. Наш детский сад: серия демонстрационных картин. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006; стихотворение Г.Лагздынь «Вот наш коридор».
Планируемые результаты: расширены знания детей о деталях предметов мебели.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Беседа | «Где дети снимают одежду, куда её складывают» | 5 мин |
2 | Работа с пособием | «Способы оформления картинки для шкафчика» | 4 мин |
3 | Физкультминутка | «Бегут, бегут со двора» | 2 мин |
4 | Работа с пособием | «Способы оформления рамочки» | 3 мин |
5 | Работа с пособием | «Рисуют и обрамляют готовые рисунки» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Стихотворение Г.Лагздынь «Вот наш коридор»
В коридоре шкафчики.
В них пальто и шарфики,
Туфли, шапочки, ботинки!
А на шкафчиках картинки:
Груша, яблоко, морковка,
Ёжик, вишня, конь, винтовка,
Утка, заяц, помидор.
Вот какой наш коридор!
Знаю я, зачем картинки!
Чтоб не путали ботинки,
Туфли, шапочки, пальтишки
Тани, Саши и Иришки!
Чтобы помнили Алёшки,
Где поставили сапожки!
Чтобы Петька – карапуз
Не остался без рейтуз!
II. Основная часть
1. Беседа
Воспитатель:
- Дети, где Вы снимаете одежду, когда приходите в детский сад? (в раздевалке)
- Куда складываете? (в шкафчик)
- А как Вы находите свои вещи в раздевалке, когда собираетесь на прогулку, по каким предметам узнаёте свой шкафчик? (по меткам)
2. Работа с пособием
- Предлагаю вспомнить или придумать разные способы маркировки одинаковых вещей (покрасить в разный цвет, пронумеровать, приклеить фотографии, картинки, написать имена, вырезать картинки из аппликации).
- Какой способ нам подойдет лучше всего?
3.Физкультминутка:
Бегут, бегут со двора.
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте)
4.Работа с пособием
- Предлагаю нарисовать разные картинки и сделать для них рамочки из цветных полосок. (Показывает несколько вариантов оформления: яблоко, листочек, морковка).
- Давайте нарисуем картинки для своих шкафчиков внутри квадратов, но помните, что картинки должны быть разными, чтобы никто не перепутал свои шкафчики.
Педагог показывает способы оформления рамочки: несколько вариантов (одноцветные, двуцветные и многоцветные).
Педагог показывает, как нужно наклеивать полоски на бумагу (по краю рисунка наносим клей и прикладываем к нему полоску, аккуратно прижимаем салфеткой).
Дети выбирают необходимый материал, рисуют и обрамляют готовые рисунки рамочкой. В случае необходимости педагог помогает детям приклеивать готовые петельки.
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- С какими способами оформления картинки для шкафчика Вы познакомились?
- Какой способ Вам понравился больше всего?
- Посмотрите, какие замечательные шкафы у вас получились. Наша фабрика изготовила много качественной мебели. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
как сделать объемную аппликацию...
Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему: «Чаепитие для куклы Маши»
Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, Учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях. А так же, продолжать учить вырезать закругления углов и вырез...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект НОД в старшей группе "Самолет"(аппликация)
Интеграция образовательных областей:«Познание» (конструктивная деятельность), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация).Цели: - формировать умение детей созда...
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Виды бумаги. Аппликация из фольги»
Учить детей делать аппликацию из фольги, формировать основные знания ипредставления о бумаге, её свойствах....
Конспект занятия в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики».
Занятие способствует обучению детей создавать изображения способом обрывной аппликации....